Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 26 февраля 2019 г. N 65-п
Приложение 1
к подпрограмме
"Благоустройство дворовых
и общественных территорий"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию программ формирования современной городской среды
6 декабря 2017 г., 26 марта, 24 декабря 2018 г., 26 февраля, 1 июля, 31 декабря 2019 г.
1. Общий порядок предоставления и распределения субсидий
Пункт 1.1 изменен с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 26 февраля 2019 г. N 65-п
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию программ формирования современной городской среды (далее - Субсидии), а также цель, условия, порядок и критерии отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления Субсидий.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, касающимся проведения на муниципальном уровне муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - муниципальная программа).
Предоставление и распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды приложения N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 и утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169.
Под дворовой территорией в настоящем Порядке понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Направлением предоставления Субсидий является благоустройство прилегающих к многоквартирным домам территорий, в том числе дворовых, а также объектов городской среды.
Пункт 1.2 изменен с 4 июля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 1 июля 2019 г. N 244-п
1.2. Субсидии расходуются на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в соответствии с минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн) (далее - минимальный перечень) и с дополнительным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение дворовых территорий, ограждение газонов, ремонт тротуаров, устройство лестничных маршей, спусков и подходов к ним, устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовым территориям многоквартирных домов маломобильных групп населения, устройство ливнеприемников, устройство контейнерных площадок (устройство площадок для сбора и временного хранения отходов с установкой контейнеров, бункеров-накопителей, устройством ограждения и твердого основания)) (далее - дополнительный перечень), а также мероприятий, направленных на благоустройство общественных территорий.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству реализуется только при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов реализуется только:
а) при условии трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица);
б) при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
в) при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.
Трудовое участие заинтересованных лиц может выражаться в выполнении ими неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (уборка мелкого мусора после производства работ, покраска бордюрного камня, озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников) и иные виды работ).
Количество заинтересованных лиц, принимающих трудовое участие, а также их периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливаются представителем (представителями) заинтересованных лиц на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.
Предоставление Субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент).
Пункт 1.2.1 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 31 декабря 2019 г. N 565-п
1.2.1. Обязательства муниципальных образований - получателей Субсидии по обеспечению:
а) проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
б) учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
в) осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
г) включение в соглашения, заключаемые Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - Соглашение), условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких Соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
д) синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
е) синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
ж) проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
з) актуализации муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта;
и) проведения голосования по отбору общественных территорий.
Органы местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек ежегодно проводят голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в порядке, установленном приказом Департамента:
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году;
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий.
1.3. Утратил силу с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 26 февраля 2019 г. N 65-п
Пункт 1.4 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 31 декабря 2019 г. N 565-п
1.4. Муниципальная программа должна предусматривать:
а) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Ивановской области;
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния общественной территории) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Ивановской области;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
д) перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованной (нецентрализованной) системы ресурсоснабжения сельских населенных пунктов (определяемый уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения);
е) объем средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии из областного бюджета), направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе объем средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
ж) минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории;
з) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
и) нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ;
к) порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форму участия (финансовое и (или) трудовое) граждан в выполнении указанных работ. При этом указанный порядок должен предусматривать открытие муниципальным унитарным предприятием или бюджетным учреждением или организацией, уполномоченными органом местного самоуправления (далее - уполномоченное предприятие), счетов для перечисления таких средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства, необходимость перечисления средств в установленные сроки, а также необходимость ведения уполномоченным предприятием учета поступающих средств в отношении многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование указанных данных на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии, создаваемой в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.2.1 настоящего Порядка;
л) порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, предусматривающего текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;
м) условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
н) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
о) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
п) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
р) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из областного бюджета;
с) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких Соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
т) актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продление срока их действия на срок реализации федерального проекта.
1.4.1. Утратил силу с 4 июля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 1 июля 2019 г. N 244-п
Пункт 1.5 изменен с 4 июля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 1 июля 2019 г. N 244-п
1.5. Условиями предоставления Субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
В отношении субсидий, предоставление которых предусматривает перечисление в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии, бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в бюджете муниципального образования предусматриваются в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований - 99%.
Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов, ежегодно утверждается Департаментом финансов Ивановской области не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
б) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованием нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением и расходованием соответствующих Субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации;
в) утратил силу с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 26 февраля 2019 г. N 65-п
г) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области;
д) справку-расчет затрат на проведение мероприятий по благоустройству территорий;
е) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
Пункт 1.5.1 изменен с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 26 февраля 2019 г. N 65-п
1.5.1. Условием расходования Субсидий являются:
а) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий;
в) достижение значений показателей результативности использования Субсидии.
1.5.2. Расходование Субсидий, направляемых на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий, предусматривает:
предоставление Субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
предоставление Субсидий юридическим лицам (за исключением Субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
1.6. Утратил силу с 29 марта 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 26 марта 2018 г. N 70-п
2. Порядок участия в отборе муниципальных образований
2.1. Подготовка предложений по распределению Субсидий осуществляется Департаментом по результатам отбора муниципальных образований (далее - Отбор).
2.2. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
2.3. Срок проведения Отбора устанавливается приказом Департамента.
2.4. Извещение о проведении Отбора за 2 дня до даты проведения Отбора публикуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Извещение о проведении Отбора должно содержать следующие сведения:
наименование и адрес организатора Отбора - Департамент;
место и сроки подачи документов по участию в Отборе;
место, дату и время проведения Отбора;
контактную информацию организатора Отбора.
Пункт 2.5 изменен с 4 июля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 1 июля 2019 г. N 244-п
2.5. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования в срок, указанный в извещении о проведении Отбора, направляет в Департамент по указанному им адресу следующие документы:
а) письменное обращение главы муниципального образования о выделении Субсидии;
б) заявку для участия в Отборе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, которая подписывается главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим (далее - заявка);
в) письменное обязательство муниципального образования по софинансированию из бюджета муниципального образования заявленных мероприятий;
г) порядок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу общественной территории, подлежащей благоустройству;
д) порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу;
е) порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
ж) правила благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;
з) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы по формированию современной городской среды;
и) справку-расчет затрат на проведение мероприятий по благоустройству территорий;
к) документы, подтверждающие исполнение обязательств, предусмотренных пунктом 1.2.1 настоящего Порядка.
Приложение 1 дополнено пунктом 2.5.1 с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 26 февраля 2019 г. N 65-п
2.5.1. Заявка регистрируется Департаментом в журнале регистрации заявок в день поступления заявки с указанием даты (число, месяц, год) и времени.
2.6. Муниципальное образование может отозвать поданные документы на участие в Отборе путем письменного уведомления Департамента до указанной в извещении о проведении Отбора даты проведения Отбора.
2.7. Муниципальное образование не допускается к участию в Отборе, если документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, поданы в Департамент по истечении срока их подачи, указанного в извещении о проведении Отбора.
3. Порядок отбора муниципальных образований и распределения Субсидий
Пункт 3.1 изменен с 4 июля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 1 июля 2019 г. N 244-п
3.1. При проведении Отбора Комиссия осуществляет Отбор муниципальных образований, исходя из следующих обязательных критериев Отбора:
а) наличие утвержденных органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных правовых актов, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий (исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, определенного пунктом 1.2 настоящего Порядка), соответствующих требованиям пункта 1.4 настоящего Порядка, - 1 балл;
б) наличие паспорта благоустройства населенного пункта - 1 балл.
Пункт 3.2 изменен с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 26 февраля 2019 г. N 65-п
3.2. Комиссией не рассматриваются заявки муниципальных образований:
а) не представивших документы, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Порядка, или представивших их не в полном объеме;
б) доля софинансирования которых из бюджета муниципального образования составляет менее 1% или 5%, в зависимости от степени дотационности муниципального образования;
в) предоставивших недостоверную информацию.
Пункт 3.2.1 изменен с 4 июля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 1 июля 2019 г. N 244-п
3.2.1. В обязательном порядке ежегодно в перечень муниципальных образований - получателей Субсидии из областного бюджета включаются муниципальное образование - административный центр Ивановской области, муниципальные образования, являющиеся монопрофильными, муниципальные образования - исторические поселения федерального значения, муниципальные образования - финалисты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - муниципальные образования - обязательные получатели субсидии). При этом условием предоставления Субсидии муниципальному образованию - победителю Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем.
Пункт 3.3 изменен с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 26 февраля 2019 г. N 65-п
3.3. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по результатам Отбора в пределах утвержденного объема финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с требуемыми объемами финансирования, указанными в заявках и утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
Приложение 1 дополнено пунктом 3.3.1 с 4 июля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 1 июля 2019 г. N 244-п
3.3.1. Распределение Субсидий муниципальным образованиям осуществляется с учетом предоставления приоритета муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений из перечня мероприятий предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Пункт 3.4 изменен с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 26 февраля 2019 г. N 65-п
3.4. В случае недостаточности средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных в соответствующем финансовом году на реализацию Подпрограммы, в заявленном объеме муниципальными образованиями, распределение Субсидий между муниципальными образованиями () осуществляется в порядке очередности по следующим формулам:
а) , где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, за счет средств федерального бюджета, руб.;
- стоимость затрат на реализацию соответствующих мероприятий i-го муниципального образования, в соответствии с документом, указанным в подпункте "и" пункта 2.5 настоящего Порядка, руб.;
- расчетная доля расходов федерального бюджета в финансовом обеспечении расходного обязательства Ивановской области, которая определяется по следующей формуле:
, где:
- доведенный размер субсидии, предоставленный из федерального бюджета бюджету Ивановской области, руб.;
- общий объем бюджетных ассигнований за счет субсидии из областного и федерального бюджетов, руб.;
б) , где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, за счет средств областного бюджета, руб.;
- стоимость затрат на реализацию соответствующих мероприятий i-го муниципального образования, в соответствии с документом, указанным в подпункте "и" пункта 2.5 настоящего Порядка, руб.;
- расчетная доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении расходного обязательства Ивановской области, которая определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленный из областного бюджета, руб.;
- общий объем бюджетных ассигнований за счет субсидии из областного и федерального бюджетов, руб.;
- коэффициент софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета (%), который определяется по следующей формуле:
, где:
- коэффициент финансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет средств местного бюджета, который составляет не менее 5% (не менее 1% для высокодотационных муниципальных образований).
3.5. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии.
3.6. По результатам Отбора Департамент:
а) готовит проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области о распределении Субсидий бюджетам муниципальных образований.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области о распределении Субсидий должен содержать:
указание на муниципальные образования - получателей Субсидий;
суммы Субсидий для каждого муниципального образования в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 1.6 настоящего Порядка;
б) доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований выписку из протокола заседания Комиссии в части муниципальных образований, финансирование которых планируется осуществить в текущем финансовом году в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидий, не позднее 10 дней со дня проведения Отбора.
3.7. После доведения Департаментом до органов местного самоуправления муниципального образования выписки из протокола заседания Комиссии в муниципальные программы вносятся изменения в части уточнения объема предоставляемых Субсидий по отобранным муниципальным образованиям, в соответствии с решением Комиссии.
3.8. В ходе реализации Подпрограммы Департаментом может осуществляться перераспределение Субсидий.
Перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями, отобранными для участия в Подпрограмме, проводится в случае:
отсутствия потребности у муниципальных образований в ранее распределенных Субсидиях;
невыполнения муниципальными образованиями требований, установленных настоящим Порядком.
Высвободившиеся в вышеуказанных случаях средства Субсидий распределяются между муниципальными образованиями, имеющими потребность и обеспечивающими софинансирование в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней со дня выявления Департаментом случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Внесение изменений в постановление Правительства Ивановской области, утверждающее распределение Субсидий, осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Ивановской области.
4. Порядок предоставления Субсидий
Пункт 4.1 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 31 декабря 2019 г. N 565-п
4.1. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании Соглашений.
В Соглашение включаются рекомендации главе местной администрации обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
Формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению утверждаются приказом Департамента с учетом требований Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила от 23.03.2016 N 65-п).
Форма и содержание Соглашения, а также процедура его заключения должна обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджету Ивановской области.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "н" пункта 7 Правил от 23.03.2016 N 65-п, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
Соглашение обязательно должно содержать условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких Соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
4.2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании следующих документов:
заявки муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемой Департаментом по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии;
выписки из бюджета муниципального образования на соответствующий год с указанием бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий по формированию комфортной городской среды.
Пункт 4.3 изменен с 4 июля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 1 июля 2019 г. N 244-п
4.3. Перечисление Субсидий осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета Управления Федерального казначейства по Ивановской области.
Средства субсидий в бюджеты муниципальных образований предоставляются в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств.
Абзац утратил силу с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 26 февраля 2019 г. N 65-п
4.4. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете, исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
Пункт 4.5 изменен с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 26 февраля 2019 г. N 65-п
4.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидии по формам, определенным Соглашением, а также отчет об исполнении условий предоставления Субсидии, срок, форма и порядок представления которого также устанавливаются в Соглашении.
4.6. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих показателей результативности использования Субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением:
а) количество благоустроенных дворовых территорий, ед.;
б) количество благоустроенных общественных территорий, ед.
4.7. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования.
4.8. Утратил силу с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 26 февраля 2019 г. N 65-п
4.9. Возможность перераспределения Субсидий между муниципальными образованиями не предусматривается.
4.10. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пункт 4.11 изменен с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 26 февраля 2019 г. N 65-п
4.11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил от 23.03.2016 N 65-п, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил от 23.03.2016 N 65-п, в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил от 23.03.2016 N 65-п.
Пункт 4.12 изменен с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 26 февраля 2019 г. N 65-п
4.12. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, с приложением заключения.
Приложение 1 дополнено пунктом 4.12.1 с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 26 февраля 2019 г. N 65-п
4.12.1. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 14 Правил от 23.03.2016 N 65-п, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 14 Правил от 23.03.2016 N 65-п, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами от 23.03.2016 N 65-п (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 12 и 14 Правил от 23.03.2016 N 65-п сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 4.13 изменен с 4 июля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 1 июля 2019 г. N 244-п
4.13. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.