Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено с 20 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 18 ноября 2019 г. N 446-п
Приложение 8
к подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения межбюджетных трансфертов (иных межбюджетных трансфертов и (или) субсидий) бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
21 декабря 2018 г., 23 апреля, 24 июня, 18 ноября 2019 г.
1. Общий порядок предоставления и распределения межбюджетных трансфертов
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления и распределения межбюджетных трансфертов (иных межбюджетных трансфертов и (или) субсидий) бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций (далее - межбюджетные трансферты, Инвестиционные проекты).
Целями предоставления межбюджетных трансфертов являются:
1) повышение доступности дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
2) сокращение очередности в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.
1.2. Межбюджетные трансферты за счет средств областного и федерального бюджетов предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области на следующих условиях:
а) наличие в бюджете муниципального образования Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
В отношении межбюджетных трансфертов, предоставление которых предусматривает перечисление в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в бюджете муниципального образования Ивановской области предусматриваются в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемого к предоставлению межбюджетного трансферта из областного бюджета.
Бюджетные ассигнования на капитальные вложения в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, в целях софинансирования которых предоставляется межбюджетный трансферт, в бюджете муниципального образования Ивановской области предусматриваются по отдельному коду классификации расходов бюджетов, детализированному по каждому объекту капитального строительства, приобретаемому объекту недвижимого имущества.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований Ивановской области - 99%;
б) использование при строительстве зданий (пристройки к зданию), приобретении (выкупе) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций экономически эффективной проектной документации повторного использования (при ее наличии), а в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
г) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций (далее - муниципальная программа);
д) в отношении Инвестиционных проектов по строительству зданий (пристройки к зданию): наличие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), а также положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, выданных уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением;
е) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ж) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за объектами строительства, на софинансирование расходов которых направляется межбюджетный трансферт;
з) в случае направления межбюджетного трансферта на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях - обеспечение создания не менее соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет путем реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, в период действия соглашения, заключенного между Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области (далее - Соглашение).
1.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области целей, порядка и условий предоставления и расходования межбюджетных трансфертов осуществляется Департаментом - главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
2. Порядок отбора Инвестиционных проектов и распределения межбюджетных трансфертов
2.1. Отбор Инвестиционных проектов (далее - Отбор) осуществляется комиссией, созданной при Департаменте из представителей Департамента и Департамента образования Ивановской области (далее - Комиссия). Возглавляет Комиссию начальник Департамента.
2.2. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области направляет в Департамент сводную заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанную главой муниципального образования Ивановской области (далее - Заявка).
2.3. Прием Заявок осуществляется по мере их поступления.
2.4. Отбор осуществляется в соответствии с пунктами 2.6 - 2.11 настоящего Порядка в течение 30 дней со дня поступления Заявки.
2.5. Заявка должна содержать перечень Инвестиционных проектов муниципального образования Ивановской области (в порядке убывания приоритетности), в отношении каждого из которых должны быть указаны:
наименование Инвестиционного проекта, указанное в положительном заключении государственной экспертизы на проектную документацию на строительство объекта капитального строительства (положительном заключении о достоверности определения сметной стоимости капитального строительства);
наименование получателя межбюджетного трансферта;
реквизиты правового акта, которым утверждена муниципальная программа;
количество создаваемых мест в образовательной организации для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
реквизиты правового акта об утверждении проектной документации на строительство объекта капитального строительства (при наличии);
реквизиты положительных заключений государственной экспертизы на утвержденную в установленном порядке проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии);
сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объектов капитального строительства в утвержденных ценах;
год начала реализации Инвестиционного проекта;
плановый объем финансирования Инвестиционного проекта в разрезе источников финансирования: за счет средств областного бюджета, за счет средств местного бюджета.
К Заявке должны быть приложены:
а) документы, подтверждающие исполнение условий предоставления межбюджетного трансферта:
письменное обязательство муниципального образования Ивановской области, подписанное главой муниципального образования Ивановской области, по финансированию из бюджета муниципального образования Ивановской области заявленных Инвестиционных проектов;
копия муниципальной программы;
б) информация о социальном эффекте от реализации Инвестиционного проекта в произвольной форме;
в) копия положительного заключения государственной экспертизы на утвержденную в установленном порядке проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях) (при наличии);
г) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии);
д) в случае направления межбюджетного трансферта на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях - гарантийное письмо с обязательством обеспечить создание не менее соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет путем реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, в период действия Соглашения;
е) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктами "в" и "г" настоящего пункта, - гарантийное письмо о предоставлении указанных документов до конца года, предшествующего году начала реализации Инвестиционного проекта.
2.6. При проведении Отбора Комиссия осуществляет ранжирование Инвестиционных проектов исходя из следующих критериев оценки:
численность детей в возрасте от 0 до 3 лет, поставленных на учет для предоставления места в детских садах Ивановской области по состоянию на 1 января текущего года (актуальная очередь);
количество мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создаваемых в рамках Инвестиционного проекта.
2.7. Комиссией не рассматриваются Инвестиционные проекты:
а) доля финансирования которых из бюджета муниципального образования Ивановской области составляет менее 1% или 5%, в зависимости от степени дотационности муниципального образования Ивановской области;
б) в отношении которых муниципальным образованием Ивановской области предоставлена неполная и (или) недостоверная информация, предусмотренная пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.8. Оценка Инвестиционных проектов определяется в баллах на основе следующей системы критериев:
N п/п |
Критерий |
Оценка |
1. |
Численность детей в возрасте от 0 до 3 лет, поставленных на учет для предоставления места в детских садах Ивановской области по состоянию на 1 января текущего года (актуальная очередь) |
Максимальная оценка - 25 баллов присваивается муниципальному образованию Ивановской области с наибольшим значением показателя. Оценка в 20, 15, 10, 5 баллов присваивается муниципальным образованиям Ивановской области, находящимся на 2, 3, 4, 5 местах по численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, поставленных на учет для предоставления места в детских садах по состоянию на 1 января текущего года, соответственно. Минимальная оценка - 0 баллов присваивается муниципальным образованиям Ивановской области, занимающим позиции ниже 6 места по численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, поставленных на учет для предоставления места в детских садах по состоянию на 1 января текущего года |
2. |
Количество мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создаваемых в рамках Инвестиционного проекта |
Максимальная оценка - 25 баллов присваивается Инвестиционному проекту, в результате реализации которого создается наибольшее количество мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (Kmax). Количество баллов по другим Инвестиционным проектам () рассчитывается по формуле:
, где
- количество создаваемых в результате реализации i-го Инвестиционного проекта мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет |
2.9. Распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется в порядке убывания ранга.
2.10. В случае недостаточности средств, предусмотренных на реализацию Инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета в заявленном объеме, осуществляется переход к рассмотрению следующего по рангу Инвестиционного проекта.
2.11. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии.
2.12. По результатам Отбора Департамент:
а) готовит проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию Инвестиционных проектов.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение межбюджетных трансфертов, должен содержать:
указание на муниципальные образования Ивановской области - получателей межбюджетных трансфертов;
наименования Инвестиционных проектов, главных распорядителей бюджетных средств;
суммы межбюджетных трансфертов для каждого муниципального образования Ивановской области по каждому Инвестиционному проекту;
б) доводит до органов местного самоуправления муниципального образования Ивановской области выписку из протокола заседания Комиссии в части Инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления межбюджетных трансфертов.
2.13. После доведения Департаментом до органов местного самоуправления муниципального образования Ивановской области выписки из протокола заседания Комиссии в муниципальные программы вносятся изменения в части уточнения объема предоставляемых межбюджетных трансфертов по отобранным Инвестиционным проектам в соответствии с решением Комиссии.
2.14. Условиями расходования межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области являются:
достижение значений показателей результативности использования межбюджетного трансферта;
соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.
2.15. В ходе реализации Инвестиционных проектов может осуществляться уточнение распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Ивановской области и отобранными Инвестиционными проектами.
В распределение межбюджетных трансфертов могут вноситься следующие уточнения:
а) изменение объема межбюджетных трансфертов на реализацию Инвестиционных проектов по результатам уточнения стоимости реализации Инвестиционных проектов;
б) перераспределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Ивановской области в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями Ивановской области заявленной доли финансирования;
в) распределение дополнительного объема межбюджетных трансфертов на реализацию Инвестиционных проектов;
г) перераспределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Ивановской области в целях исполнения обязательств, принятых в соответствии с заключенными Ивановской областью соглашениями (договорами);
д) уменьшение объема межбюджетных трансфертов в связи с сокращением бюджетных ассигнований.
Внесение изменений в нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение межбюджетных трансфертов, осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
2.16. Изменение объема межбюджетных трансфертов на реализацию Инвестиционных проектов по результатам уточнения стоимости реализации Инвестиционных проектов осуществляется при представлении документов, обосновывающих увеличение/уменьшение стоимости реализации Инвестиционных проектов (в том числе по результатам корректировки проектной документации).
Увеличение объема межбюджетных трансфертов по результатам уточнения стоимости Инвестиционных проектов производится в пределах нераспределенных объемов межбюджетных трансфертов в порядке убывания ранга Инвестиционных проектов, в отношении которых требуется увеличение межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
2.17. Предоставление межбюджетных трансфертов муниципальному образованию Ивановской области на реализацию Инвестиционного проекта прекращается по решению главного распорядителя бюджетных средств в следующих случаях:
доля муниципального образования Ивановской области в финансировании Инвестиционного проекта оказывается ниже заявленного уровня (с учетом уточнения объема межбюджетных трансфертов);
нецелевого использования межбюджетного трансферта;
внесения изменений в муниципальную программу, предусматривающих исключение из нее отобранных Комиссией Инвестиционных проектов.
В случае сохранения остатка нераспределенных межбюджетных трансфертов после их перераспределения главный распорядитель бюджетных средств вправе распределить их на реализацию Инвестиционных проектов, которые ранее не были отобраны для распределения межбюджетных трансфертов, в порядке убывания ранга Инвестиционных проектов (при условии сохранения данных Инвестиционных проектов в муниципальных программах муниципальных образований Ивановской области).
2.18. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований распределение межбюджетных трансфертов осуществляется на основании результатов дополнительного Отбора в соответствии с пунктами 2.9 - 2.13 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов
3.1. Предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ивановской области осуществляется в соответствии с пунктами 3.2 - 3.14 настоящего Порядка.
3.2. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется Департаментом на основании Соглашений.
Формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению утверждаются приказом Департамента.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемого межбюджетного трансферта, порядок, условия, сроки и график его перечисления бюджету муниципального образования Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) обязательство муниципального образования Ивановской области об использовании при строительстве зданий (пристройки к зданию), приобретении (выкупе) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций экономически эффективной проектной документации повторного использования (при ее наличии), а в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) значения показателей результативности использования межбюджетного трансферта и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
г) перечень объектов капитального строительства в отношении межбюджетных трансфертов, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, который должен содержать наименование объектов, их адреса (при наличии);
д) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования по его соблюдению;
е) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом и Департаментом образования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются межбюджетные трансферты;
ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется межбюджетный трансферт;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется межбюджетный трансферт, а также о достижении значений показателей результативности использования межбюджетного трансферта и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
к) обязательства муниципального образования Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п;
л) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
м) условие о вступлении в силу Соглашения;
н) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется межбюджетный трансферт, установленный с учетом подпункта "а" пункта 1.2 настоящего Порядка (при внесении изменений в Соглашение уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области из областного бюджета остается неизменным).
Соглашение заключается на основании нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение межбюджетных трансфертов.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление межбюджетного трансферта в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется межбюджетный трансферт, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "н" пункта 3.2 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования межбюджетного трансферта, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением Инвестиционных проектов, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления межбюджетных трансфертов оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера межбюджетного трансферта.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Ивановской области, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, форма и содержание Соглашений, а также процедура их заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставлен межбюджетный трансферт, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства межбюджетный трансферт предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
3.3. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется межбюджетный трансферт, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования межбюджетного трансферта.
3.4. Перечисление межбюджетного трансферта осуществляется управлением Федерального казначейства по Ивановской области в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, на основании представленных муниципальными образованиями Ивановской области платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, в целях софинансирования которых предоставляется межбюджетный трансферт, в объеме, не превышающем предельный объем финансирования, отраженный на лицевом счете по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, рассчитанный исходя из установленного Соглашением уровня софинансирования.
Решение о доведении (отказе в доведении) предельных объемов финансирования на лицевой счет по переданным полномочиям получателя бюджетных средств принимается Департаментом в течение 7 рабочих дней со дня предоставления муниципальным образованием следующих документов:
заявки муниципального образования Ивановской области на подтверждение необходимости доведения предельного объема финансирования, предоставляемой в форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
заверенных в установленном порядке копий муниципальных контрактов, заключенных в целях реализации Инвестиционного проекта;
заверенных в установленном порядке копий иных договоров, заключенных в целях реализации Инвестиционного проекта;
письменного обязательства муниципального образования Ивановской области по софинансированию из бюджета муниципального образования Ивановской области выполненных работ (услуг);
документов о стоимости и объемах выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат в соответствии с требованиями, установленными Соглашением;
положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
В случае принятия решения о доведении предельных объемов финансирования Департамент направляет в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения в адрес муниципального образования заключение о необходимости оплаты соответствующих затрат.
В случае принятия решения об отказе в доведении предельных объемов финансирования Департамент направляет в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения в адрес муниципального образования письменное уведомление об отказе в доведении предельных объемов финансирования с указанием причин для отказа. Основанием для отказа являются выявленные Департаментом в ходе проверки указанных в настоящем пункте документов недостоверность и (или) неполнота содержащихся них сведений.
3.5. Представление муниципальными образованиями Ивановской области в управление Федерального казначейства по Ивановской области документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат на выполнение работ (услуг), без заключения Департамента о необходимости оплаты соответствующих затрат не допускается.
3.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления и расходования межбюджетных трансфертов и отчет о расходах бюджета муниципального образования Ивановской области, источником финансового обеспечения которых является межбюджетный трансферт, по формам, определенным Соглашением, с приложением соответствующих документов.
3.7. Оценка эффективности использования межбюджетных трансфертов осуществляется на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих показателей результативности использования межбюджетного трансферта с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением:
а) количество введенных в эксплуатацию, приобретенных (выкупленных) зданий (пристройки к зданию), помещений дошкольных образовательных организаций, ед.;
б) количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей от 2 месяцев до 3 лет, созданных в ходе реализации мероприятия, ед.
3.8. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту и Департаменту образования сведений и нецелевое использование межбюджетных трансфертов возлагается на муниципальные образования Ивановской области.
3.9. Не использованный в текущем финансовом году остаток межбюджетных трансфертов, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования межбюджетного трансферта и (или) нарушения муниципальным образованием условий его предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке межбюджетных трансфертов этот остаток в соответствии с решением Департамента может быть использован муниципальным образованием Ивановской области в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты.
3.10. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.2 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.2 настоящего Порядка, в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления межбюджетного трансферта, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования Ивановской области в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата межбюджетного трансферта;
- количество показателей результативности использования межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования межбюджетного трансферта.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет, в размере межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования Ивановской области в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования межбюджетного трансферта.
При расчете коэффициента возврата межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования межбюджетного трансферта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования межбюджетного трансферта, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности использования межбюджетного трансферта на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования межбюджетного трансферта, установленное Соглашением.
3.11. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 3.2 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема межбюджетного трансферта на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по реализации Инвестиционных проектов, предусмотренной муниципальному образованию Ивановской области на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления межбюджетного трансферта (в отношении межбюджетных трансфертов, по которым срок устранения нарушений в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка может быть продлен, - до 15 июня года, следующего за годом предоставления межбюджетного трансферта), если муниципальным образованием Ивановской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления межбюджетного трансферта, не представлены документы, предусмотренные пунктом 3.12 настоящего Порядка.
В случае одновременного нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "д" пункта 3.2 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам объема межбюджетного трансферта на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
3.12. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 3.10 и 3.11 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых в Департамент высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления межбюджетного трансферта. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления межбюджетного трансферта, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 3.10 и 3.11 настоящего Порядка, с приложением заключения.
3.13. В случае если в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, регламентирующим общие требования к предоставлению и распределению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в отношении межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств областного бюджета, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в связи с прекращением полномочий высшего должностного лица Ивановской области (руководителя исполнительно-распорядительного органа государственной власти Ивановской области) продлен срок устранения нарушений требований соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Ивановской области, аналогичных установленным подпунктом "д" пункта 3.2 настоящего Порядка, до 1 сентября текущего года, высшее должностное лицо муниципального образования Ивановской области (руководитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области) до 1 июня текущего года вправе направить в адрес Департамента обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3.2 настоящего Порядка, до 15 августа текущего года.
Департамент на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия решения о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 3.2 настоящего Порядка (далее - продление срока устранения нарушений), и достаточности предпринятых высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области) мер для обеспечения исполнения условий Соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению недвижимого имущества до 15 августа текущего года, согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и не позднее 15 июня текущего года вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области о продлении срока устранения нарушений с приложением указанного заключения.
В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Ивановской области, нарушение предусмотренных Соглашением обязательств не устранено, средства межбюджетного трансферта в объеме, предусмотренном пунктом 3.11 настоящего Порядка, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.
3.14. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 3.10 и 3.11 настоящего Порядка, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования межбюджетного трансферта в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления межбюджетного трансферта, а в случае предоставления межбюджетного трансферта в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления межбюджетного трансферта, направляет главе муниципального образования Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 3.10 и 3.11 настоящего Порядка, с указанием сумм подлежащих возврату средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 3.10 и 3.11 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.