Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 15 октября 2013 г. N 1145
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 24.07.2012 N 670
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
15 октября 2013 г., 8 сентября 2015 г., 2 июня 2016 г., 24 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами - учащимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (далее - Заявитель) и общеобразовательным учреждением городского округа Кохма, реализующим программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - общеобразовательное учреждение), связанные с предоставлением общеобразовательным учреждением муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Разработчик Административного регламента - управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма.
Место нахождения управления образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма: 153510, Ивановская область, г. Кохма, ул. Октябрьская, д. 33, тел. 552095, 939206.
График работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8-30 до 16-30.
Перерыв на обед с 12.00 до 12.45.
Приемный день - пятница, приемные часы с 9-00 до 12-00.
Официальный сайт городского округа Кохма в сети Интернет kohma37.ru (раздел - "Образование"), адрес электронной почты управления: ookohsecr@mail.ru.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателем муниципальной услуги является физическое лицо - родитель (законный представитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги, о местонахождении общеобразовательных учреждений, графике работы и номерах телефона для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях общеобразовательных учреждений, на информационных стендах;
- размещения на интернет-сайтах общеобразовательных учреждений;
- размещения на едином и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Порталы);
- размещения на региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области;
- проведения консультаций сотрудниками общеобразовательных учреждений, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
1.3.2. Сведения о местонахождении общеобразовательных учреждений представлены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется общеобразовательными учреждениями (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
При личном обращении ознакомление учащегося, родителя (законного представителя) со школьной документацией по текущей успеваемости учащегося или мотивированный отказ в предоставлении информации.
При обращении в электронной форме через Порталы результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника или мотивированный отказ в предоставлении услуги (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
При личном обращении срок предоставления муниципальной услуги - в течение 30 мин.
При обращении в электронной форме через Порталы - муниципальная услуга предоставляется автоматически.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- настоящий Административный регламент.
2.6. Перечень документов, представляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги при личном обращении
2.6.1. Для получения муниципальной услуги лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, запрашивает:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий статус родителя (законного представителя).
2.6.2. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги при личном обращении является непредставление Заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в электронной форме являются:
- неправильное заполнение формы запроса;
- отсутствие страхового номера индивидуального лицевого счета ребенка (далее - СНИЛС) в базе общеобразовательного учреждения.
2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга является бесплатной.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При личном обращении время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги 15 минут.
При обращении в электронной форме результат предоставляется автоматически.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. При личном обращении регистрация не производится.
2.11.2. В электронной форме регистрация обращения осуществляется автоматически.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги при личном или письменном обращении Заявителей
2.12.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, отвечают следующим требованиям:
помещения доступны для всех категорий граждан, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
здания расположены в районах города с развитым транспортным сообщением и наличием на пути следования к зданию асфальтированных дорожек и пешеходных переходов.
Создаются условия, которые обеспечивают инвалидам: условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничения их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-поводыря на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.12.2. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.12.3. Рабочие места уполномоченных сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники, подключенной к сети Интернет, и оргтехникой.
2.12.4. Места ожидания личного приема оборудованы необходимым количеством стульев, столов, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.12.5. На видном месте, в непосредственной близости к местам приема заявлений размещен информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы общеобразовательного учреждения, номерах телефона для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) общеобразовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, образец заявлений и перечень документов, представляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.12.6. Доступ Заявителей к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в общеобразовательное учреждение - в соответствии с пропускным режимом).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к местам предоставления муниципальной услуги (доступ в общеобразовательное учреждение - в соответствии с пропускным режимом);
обеспечение возможности обращения в общеобразовательное учреждение по различным каналам связи, в т. ч. в электронной форме.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
отсутствие поданных жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.3. Ответственность за полноту информации, предоставляемой в форме электронного дневника, несет общеобразовательное учреждение.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение 4 к настоящему Административному регламенту):
- прием запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника или устно (письменно) на основе дневника и журнала.
3.1. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение Заявителя в общеобразовательное учреждение, а также его обращение для получения муниципальной услуги через Портал.
При личном обращении Заявитель в устной форме обращается к должностному лицу, ответственному за предоставлению муниципальной услуги. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет документы, представленные Заявителем в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента. Регистрация заявления при личном обращении не осуществляется.
При получении муниципальной услуги через региональный интернет-портал Департамента образования Ивановской области Заявитель вводит идентификатор и пароль учащегося.
Ответственным за назначение идентификаторов и паролей учащихся является общеобразовательное учреждение.
В электронной форме регистрация обращения осуществляется автоматически.
3.2. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося
При личном обращении информирование и консультирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги производится должностным лицом общеобразовательного учреждения на личном приеме Заявителя.
При отсутствии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, предоставляет в течение 30 мин. запрошенную информацию. В случае необходимости для подготовки ответа привлекает работников общеобразовательного учреждения.
В электронной форме при обращении через региональный интернет-портал Департамента образования Ивановской области после введения СНИЛС учащегося и пароля предоставляется доступ к электронному дневнику учащегося.
Результатом оказания муниципальной услуги является предоставление в автоматическом режиме на Портале информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника за указанный период.
При неправильном заполнении формы запроса или отсутствии СНИЛС учащегося в базе общеобразовательного учреждения выводится уведомление с указанием причины о невозможности предоставления муниципальной услуги (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
При отсутствии в базе общеобразовательного учреждения СНИЛС учащегося необходимо обратится в общеобразовательное учреждение.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц общеобразовательного учреждения, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами общеобразовательного учреждения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется управлением образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма.
4.3. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц общеобразовательного учреждения закрепляется в их должностных регламентах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) общеобразовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) общеобразовательного учреждения, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ общеобразовательного учреждения, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба на должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на имя руководителя общеобразовательного учреждения. Жалобы на решения, принятые общеобразовательным учреждением, рассматриваются начальником управления образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта городского округа Кохма, Портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование общеобразовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица общеобразовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) общеобразовательного учреждения, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) общеобразовательного учреждения, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в общеобразовательное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа общеобразовательного учреждения в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, подлежит рассмотрению начальником управления образования и молодежной политики в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.5 пункта 5.2 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.