Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 20.12.2018 N 754
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных муниципальных библиотек"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных муниципальных библиотек" (далее - муниципальная услуга, Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Целью разработки настоящего Регламента является повышение качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при ее предоставлении, установление стандарта и правил предоставления муниципальной услуги.
1.3. Заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители (далее - Заявитель), обратившиеся в муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система городского округа Кохма", в составе библиотек: Центральная библиотека, Детская библиотека, Библиотека N 1 с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной формах, нуждающийся в предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении учреждений библиотечной системы, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях муниципальных библиотек на информационных стендах;
- размещения в сети Интернет на сайте городского округа Кохма (раздел "Культура");
- размещения на Едином и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг (далее - Порталы);
- проведения консультаций сотрудниками муниципальных библиотек, ответственными за информирование.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных муниципальных библиотек".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система городского округа Кохма" (далее - МБУ ЦБС городского округа Кохма), в составе библиотек: Центральная библиотека, Детская библиотека, Библиотека N 1 (далее - Библиотека).
Сведения о местонахождении МБУ ЦБС городского округа Кохма и Библиотек:
- Центральная библиотека:
Почтовый адрес: 153511, Ивановская область, г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19, т. (4932) 55-84-14, электронная почта:
central_library_kohma@mail. ru.
График работы: понедельник - пятница: с 09.30 до 18.00, перерыв на обед с 12.30 до 13.00, воскресенье: с 9.30 до 16.00, перерыв на обед с 12.30
до 13.00, выходной день: суббота. Последний день месяца - санитарный день.
- Детская библиотека:
Почтовый адрес: 153510, Ивановская область, г. Кохма, ул. Советская, д. 30, т. (4932) 55-16-62, электронная почта:
det_library_kohma@mail.ru.
График работы: понедельник - пятница: с 8.30 до 17.00, перерыв на обед с 12.30 до 13.00, воскресенье: с 9.30 до 16.00, перерыв на обед с 12.30 до 13.00, выходной день: суббота. Последний день месяца - санитарный день.
- Библиотека N 1:
Почтовый адрес: 153512, Ивановская область, г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 38, т. (4932) 93-86-74, электронная почта:
librarykohma@mail.ru.
График работы: понедельник - пятница: с 09.30 до 18.00, перерыв на обед с 12.30 до 13.00, воскресенье: с 9.30 до 16.00, перерыв на обед с 12.30 до 13.00, выходной день: суббота. Последний день месяца - санитарный день.
График приема граждан в соответствии с графиком работы Библиотек.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является свободный и равный доступ получателей муниципальной услуги к справочно-поисковому аппарату Библиотек (далее - СПА) и их базам данных (далее - БД):
- при личном обращении: предоставление Заявителю рабочего места и обеспечение доступа к СПА и БД Библиотек;
- при письменном обращении: предоставление Заявителю информации об официальном сайте Библиотек в сети Интернет, обеспечивающем доступ к СПА и БД Библиотек и удовлетворение информационных потребностей Заявителя;
- при обращении по телефону: предоставление Заявителю информации об официальном сайте Библиотек в сети Интернет, обеспечивающем доступ к СПА и БД Библиотек и удовлетворение информационных потребностей Заявителя;
- при удаленном доступе в сети Интернет: доступ к СПА и БД Библиотек, удовлетворение информационных потребностей Заявителя;
- или мотивированный отказ в предоставлении услуги (Приложение 1).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги зависит от скорости Интернета на оборудовании пользователя и могут варьироваться в зависимости от загруженности серверного оборудования и оперативной памяти при пользовании библиотечными компьютерами.
Информация о наличии в Библиотеке СПА и БД предоставляется по телефону в течение одного дня с момента обращения Заявителя.
При наличии очереди на доступ к БД (в том числе к СПА в электронном виде) в помещениях Библиотек непрерывное время пользования базами данных для Заявителей может быть ограничено до 40 минут.
Максимальное время консультирования специалистом Заявителей по использованию СПА и БД - 6 мин.
Предоставление доступа к БД осуществляется в течение 10 минут с момента обращения получателя муниципальной услуги. СПА и БД обновляются в течение месяца со дня поступления нового издания в Библиотеку. БД, правообладателем которых Библиотеки не являются, обновляются по мере приобретения баз.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Ивановской области от 24.10.2005 N 143-ОЗ "О культуре Устав городского округа Кохма;
- Устав МБУ ЦБС городского округа Кохма.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность Заявителя.
2.6.2. Граждане, не достигшие 14 лет, регистрируются на основании документов, представленных их родителями или законными представителями с их письменного согласия.
2.6.3. На основании представленных документов работник Библиотеки заполняет читательский формуляр. Предоставление муниципальной услуги Заявителю в дальнейшем осуществляется посредством читательского формуляра.
Представления документов, удостоверяющих личность, для получения муниципальной услуги через Интернет-сайт Библиотеки не требуется. При обращении за услугой в электронном виде через Порталы Заявитель предоставляет в Библиотеки запрос в электронном виде, удостоверенный простой электронной подписью Заявителя.
2.6.4. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- запрос не соответствует содержанию муниципальной услуги;
- некорректно изложен запрос о предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствуют документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в Библиотеках отсутствует запрашиваемая база данных;
- обращение не соответствует содержанию муниципальной услуги;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- текст обращения не поддаётся прочтению.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди для получения муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Регистрация запроса Заявителя осуществляется в журнале регистрации запросов на предоставление муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных муниципальных библиотек".
2.13. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.13.1. При личном обращении регистрация запроса на получение муниципальной услуги осуществляется в момент самого запроса.
2.13.2. В электронном виде регистрация обращения осуществляется с учетом технической особенности Порталов после обращения Заявителя.
2.13.3. При письменном обращении - в день поступления запроса.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Прием Заявителей осуществляется в помещениях библиотек, которые должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03", утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003.
2.14.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой.
2.14.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудуются в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.
2.14.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема запросов размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Библиотеки, номерах телефонов для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действия (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц (работников Библиотеки), образцы запросов и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.14.5. Доступ Заявителей к местам предоставления муниципальной услуги должен быть беспрепятственным.
2.14.6. Создаются условия, которые обеспечивают лицам с ограниченными возможностями здоровья:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающим получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15.1. Показатели оценки доступности:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления запроса в Библиотеки по различным каналам связи, в т.ч. в электронной форме;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.2. Показатели оценки качества:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действие (бездействие) работников Библиотек.
2.16. Муниципальная услуга в многофункциональных центрах не оказывается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- обращение Заявителя в Библиотеку с запросом, проверка документов;
- регистрация запроса;
- ознакомление Заявителя с правилами пользования Библиотекой, заполнение читательского формуляра;
- анализ тематики запроса, выдача результата предоставления муниципальной услуги или отказ в выдаче.
Муниципальная услуга предоставляется без предварительной записи.
3.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является запрос Заявителя для получения информации (библиографических ресурсов Библиотек), содержащихся в СПА и БД Библиотеки. Работник Библиотеки проверяет соответствие предоставленных Заявителем документов требованиям настоящего Регламента.
После ознакомления с Правилами пользования общедоступной Библиотекой, работник Библиотеки производит запись пользователя в Библиотеку, оформляет читательский формуляр в соответствии с документом, удостоверяющим личность Заявителя.
3.3.1. Заявитель в устной или письменной форме делает запрос работнику Библиотеки на выдачу требуемого документа (в печатном или электронном виде) или его копии из библиотечного фонда Библиотеки и баз данных по библиотечному абонементу или в читальном зале. Работник Библиотеки выполняет запрос Заявителя и осуществляет выдачу документа (в печатном или электронном виде) или его копии для временного пользования в читальном зале или по библиотечному абонементу.
3.3.2. Заявитель в целях получения муниципальной услуги по справочно-библиографическому (информационному) обслуживанию в устной или письменной форме (в соответствии с приложением 2) делает запрос работнику Библиотеки:
- на предоставление информации о составе библиотечного фонда через систему каталогов и картотек;
- на осуществление тематического подбора документов;
- на выдачу библиографического списка литературы по заданной
теме;
- на представление консультативных услуг по поиску информации, находящейся в библиотечном фонде;
- на представление библиографических консультаций по различным темам и отраслям знаний. Работник Библиотеки выполняет запрос пользователя путем предоставления консультативных услуг и библиографических консультаций.
3.3.3. Время выполнения муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут, по телефону - 10 минут. Время выполнения запроса получателя услуги, поступившего через Интернет-сайт не более 3-х рабочих дней с момента обращения.
3.4. Пользователь муниципальной услугой имеет право самостоятельно осуществить поиск и выбор книг, документов и полной информации о составе библиотечного фонда и БД Библиотеки через систему каталогов и картотек и другие виды библиотечного информирования.
3.5. Результат выполнения непосредственных действий по предоставлению муниципальной услуги фиксируется работником Библиотеки в читательском формуляре. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Библиотеки.
4.2. Текущий контроль осуществляется директором МБУ ЦБС городского округа Кохма и должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором МБУ ЦБС городского округа.
4.4. Проведение проверок может носить плановый и внеплановый характер. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.5. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением Регламента нарушений прав Заявителя привлечение к ответственности виновных работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) работников МБУ ЦБС городского округа Кохма, осуществляемых и (или) принимаемых ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ МБУ ЦБС городского округа Кохма, работника МБУ ЦБС городского округа Кохма в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Кохма;
- требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме в МБУ ЦБС городского округа Кохма, в МАУ "Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг городского округа Кохма" (далее - МФЦ) либо в управление информатизации и культуры городского округа Кохма, являющимся учредителем МФЦ.
Также жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МБУ ЦБС городского округа Кохма, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
В случае подачи жалобы на личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) директора МБУ ЦБС городского округа Кохма жалобы подаются в управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма.
5.4. Требования к содержанию жалобы установлены частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи жалобы через представителя Заявителя, необходимо представить документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
В случае подачи жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба, поступившая в МБУ ЦБС городского округа Кохма, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МБУ ЦБС городского округа Кохма, работника МБУ ЦБС городского округа Кохма в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней с даты её регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях МБУ ЦБС городского округа в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.