Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к подпрограмме
"Комплексное развитие
сельских территорий"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих при реализации мероприятий, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, в рамках муниципальных программ муниципальных образований Ивановской области и подпрограмм муниципальных программ муниципальных образований Ивановской области по комплексному развитию сельских территорий (далее - муниципальное образование, муниципальная программа, Субсидии).
2. Понятие "сельская территория" в настоящем Порядке используется в значении, установленном в приложении N 7 к Государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696. Перечень сельских населенных пунктов на территории Ивановской области в целях настоящего Порядка определяется приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, размещенным на официальном сайте Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Субсидии предоставляются на реализацию следующих проектов:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
г) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
д) организация ливневых стоков;
е) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
ж) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
з) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
4. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, в пределах средств, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п (далее - Подпрограмма).
5. Предоставление и распределение Субсидий осуществляются в соответствии с настоящим Порядком, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, утвержденными приложением N 7 к Государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, а также Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п.
6. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на следующих условиях:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением и расходованием соответствующих Субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии из областного бюджета.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований, признанных высокодотационными в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), - 99%.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение в соответствующем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
в) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению выполнения значений показателей результативности предоставления Субсидии, установленных соглашением между Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области и муниципальным образованием (далее - Департамент, Соглашение);
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 7 и 7.1 Правил, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
д) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению выполнения значений показателей результативности предоставления Субсидии, установленных соглашением между Департаментом и муниципальным образованием;
е) привлечение муниципальным образованием средств внебюджетных источников в объеме, необходимом для выполнения показателей результативности предоставления Субсидии;
ж) наличие заявки на предоставление Субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка на предоставление Субсидии), которая представляется одновременно с документами на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для участия в Подпрограмме в соответствии с приложением 1 к Подпрограмме и подписывается главой муниципального образования.
7. Заявка на предоставление Субсидии составляется при условии наличия в Подпрограмме бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего Порядка, с приложением паспорта проекта по благоустройству сельских территорий, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, включенным в ранжированный перечень участников Подпрограммы на соответствующий финансовый год и плановый период по результатам конкурсного отбора муниципальных образований для участия в Подпрограмме, порядок и критерии отбора которого определены приложением 1 к Подпрограмме.
9. Условиями расходования Субсидии являются наличие акта выполненных работ в сумме, соответствующей объему выполненных работ, а также достижение значений показателей результативности использования Субсидии и соблюдение графика выполнения мероприятий по реализации проекта по благоустройству сельских территорий.
10. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Ивановской области не позднее 1 февраля текущего финансового года.
В случаях, предусмотренных Правилами, Субсидии могут быть распределены в более поздние сроки.
11. Размер субсидии, предоставляемой органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории Ивановской области, по каждому из направлений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств. Размеры средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) определяются приказом Департамента.
12. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
13. Предоставление Субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании Соглашения о предоставлении Субсидии, заключаемого между органом местного самоуправления муниципального образования и Департаментом (далее - Соглашение) в течение 2 месяцев со дня утверждения распределения Субсидий местным бюджетам муниципальных образований.
14. Соглашение должно содержать положения, определенные подпунктами "а", "б", "ж" - "о" пункта 7 Правил.
14.1. В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б", "ж" - "н" пункта 7 Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
15. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Ивановской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Ивановской области по предоставлению Субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости проекта по благоустройству сельских территорий, на софинансирование которого предоставлена Субсидия, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости проекта по благоустройству сельских территорий. Субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, и государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п, а также в случае сокращения размера Субсидии.
16. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
17. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
18. Перечисление Субсидий осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета Управления Федерального казначейства по Ивановской области.
19. Перечисление Субсидии в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии (при наличии - графиком перечисления Субсидии бюджету муниципального образования, установленным Соглашением).
Орган местного самоуправления муниципального образования одновременно с заявкой о перечислении Субсидии направляет в адрес Департамента обязательство по обеспечению софинансирования из бюджета муниципального образования в объеме согласно подпункту "б" пункта 6 настоящего Порядка и заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии следующих документов:
муниципального контракта на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
документов, подтверждающих вклад граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
первичных учетных документов на бумажном носителе, содержащих обязательные реквизиты и оформленных согласно ведомости (расчету) контрактной цены, являющейся приложением к муниципальному контракту;
паспорта проекта по благоустройству сельских территорий, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат по соответствующему объекту.
20. Департамент вправе приостановить выделение Субсидий муниципальному образованию в случае несоблюдения основных условий предоставления Субсидий, а именно:
- невыполнения условий по софинансированию мероприятий, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего Порядка, за счет средств бюджета муниципального образования;
- несоблюдения сроков ввода в эксплуатацию объектов и мощностей, на которые выделялись средства;
- нецелевого использования бюджетных средств;
- внесения изменений в муниципальную программу муниципального образования, предусматривающих исключение из нее отобранных объектов.
21. Муниципальные образования, являющиеся получателями Субсидий, представляют в Департамент отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также отчет об исполнении условий предоставления и расходования Субсидии, срок, форма и порядок предоставления которых устанавливаются в Соглашении.
22. Эффективность использования Субсидии оценивается ежегодно Департаментом на основе показателя результативности использования Субсидии "Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий".
23. В случае потребности муниципального образования в уменьшении размера Субсидии в текущем финансовом году размер Субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения органа местного самоуправления муниципального образования в адрес Департамента.
24. Высвободившиеся средства подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющими право на получение Субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
25. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения значения показателя результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил, в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п "О предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области".
27. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 12 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности с приложением заключения.
29. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту сведений и соблюдение условий предоставления Субсидий возлагается на муниципальные образования.
30. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом - главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.