Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к подпрограмме
"Комплексное развитие
сельских территорий"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку проектно-сметной документации объектов социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности
1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку проектно-сметной документации объектов социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, включающих мероприятия по разработке проектной документации для строительства и реконструкции распределительных газовых сетей и локальных водопроводов на сельских территориях (далее - муниципальное образование, муниципальная программа, Субсидии).
Под сельской местностью в настоящем Порядке понимаются сельские поселения, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, на территории которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских поселений и сельских населенных пунктов Ивановской области в целях настоящего Порядка определяется приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент), размещенным на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п (далее - Подпрограмма).
3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на следующих условиях:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением и расходованием соответствующих Субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии из областного бюджета.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований, признанных высокодотационными в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), - 99%.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение в соответствующем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
в) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению выполнения значений показателей результативности предоставления Субсидии, установленных соглашением между Департаментом и муниципальным образованием (далее - Соглашение);
г) привлечение муниципальным образованием средств внебюджетных источников в объеме, необходимом для выполнения показателей результативности предоставления Субсидии;
д) наличие заявки на предоставление Субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка на предоставление Субсидии). Заявка на предоставление Субсидии представляется одновременно с документами на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для участия в Подпрограмме в соответствии с приложением 1 к Подпрограмме и подписывается главой муниципального образования;
е) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 7 и 7.1 Правил, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Заявка на предоставление Субсидии составляется на соответствующий финансовый год и на плановый период с разбивкой по годам получателям бюджетных средств и объектам капитального строительства при условии наличия в Подпрограмме бюджетных средств на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
5. К Заявке на предоставление Субсидии должны быть приложены:
а) выписка из бюджета (проекта бюджета) муниципального образования на соответствующий год и на плановый период с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование соответствующих мероприятий муниципальной программы муниципального образования, или письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, по софинансированию из бюджета муниципального образования заявленных работ по изготовлению проектной документации;
б) копия технического задания на выполнение работ по разработке проектной документации;
в) справка-расчет затрат по разработке проектной документации.
6. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Основаниями для отклонения Заявки на предоставление Субсидии являются:
а) непредставление одновременно с Заявкой на предоставление Субсидий документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
б) несоблюдение условий, установленных пунктом 3 настоящего Порядка;
в) наличие недостоверных данных в документах, представленных в соответствии с пунктами 4 - 5 настоящего Порядка.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, включенным в ранжированный перечень участников Подпрограммы на соответствующий финансовый год и на плановый период по результатам конкурсного отбора муниципальных образований для участия в Подпрограмме, порядок и критерии отбора которого определены приложением 1 к Подпрограмме.
Условием предоставления Субсидий является осуществление полномочий по определению подрядчиков (исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
Условиями расходования Субсидии являются наличие акта выполненных работ в сумме, соответствующей объему выполненных работ, а также достижение значений показателей результативности использования Субсидии.
9. Сумма Субсидии бюджету муниципального образования на разработку проектной документации по объектам муниципальной собственности, включенным в муниципальную программу муниципального образования, определяется Департаментом исходя из:
- суммы затрат по аналогичным объектам и (или) суммы затрат согласно справке-расчету стоимости разработки проектной документации, представленной индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим выписку из реестра членов саморегулируемой организации, содержащую сведения о допуске к таким видам работ;
- суммы софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования и (или) внебюджетных источников;
- индексов-дефляторов, доводимых ежегодно Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
10. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Ивановской области не позднее 1 февраля текущего финансового года.
В случаях, предусмотренных Правилами, Субсидии могут быть распределены в более поздние сроки.
11. В распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований могут вноситься следующие изменения:
а) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями заявленной доли софинансирования;
б) распределение дополнительного объема Субсидий;
в) изменение объема Субсидии муниципальным образованиям, участвующим в настоящей программе, по результатам заключения муниципальных контрактов (договоров).
После уточнения объема Субсидий муниципальное образование обеспечивает долю софинансирования строительства объекта в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка.
12. Внесение изменений в распределение Субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
13. Предоставление Субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании Соглашения о предоставлении Субсидии, заключаемого между органом местного самоуправления муниципального образования и Департаментом (далее - Соглашение) в течение 2 месяцев со дня утверждения распределения Субсидий местным бюджетам муниципальных образований.
14. Соглашение должно содержать положения, определенные подпунктами "а" - "б", "г", "ж" - "о" пункта 7 Правил.
15. В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б", "г", "ж" - "н" пункта 7 Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и действовать до даты исполнения предусмотренных таким Соглашением обязательств.
16. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой Соглашения, утвержденной Департаментом финансов Ивановской области.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, и государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п, а также в случае сокращения размера Субсидии.
17. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, софинансируемого за счет Субсидии, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
18. Предоставление Субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ, в следующем порядке:
18.1. Орган местного самоуправления муниципального образования одновременно с заявкой о перечислении Субсидии направляет в адрес Департамента обязательство по обеспечению софинансирования из бюджета муниципального образования в объеме согласно подпункту "б" пункта 3 настоящего Порядка и заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии следующих документов:
муниципального контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и иных договоров, заключенных с целью выполнения работ по разработке проектной документации на объект капитального строительства;
первичных учетных документов на бумажном носителе, содержащих обязательные реквизиты и оформленных согласно ведомости (расчету) контрактной цены, являющейся приложением к муниципальному контракту;
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат по разработке проектной документации.
18.2. Департамент в течение 2 рабочих дней направляет в адрес Департамента строительства и архитектуры Ивановской области обращение о необходимости проведения проверки представленных органами местного самоуправления документов для подтверждения обоснованности расходования бюджетных средств и необходимости оплаты затрат по разработке проектной документации, с приложением документов, указанных в пункте 18.3 настоящего Порядка.
18.3. Департамент строительства и архитектуры Ивановской области рассматривает следующие документы, представленные органами местного самоуправления:
копию муниципального контракта на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
первичные учетные документы на бумажном носителе, содержащие обязательные реквизиты и оформленные согласно ведомости (расчету) контрактной цены, являющейся приложением к муниципальному контракту;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
копии иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат по разработке проектной документации.
18.4. По результатам документальной проверки Департамент строительства и архитектуры Ивановской области в течение 5 рабочих дней направляет в Департамент заключение о возможности перечисления Субсидии в бюджет муниципального образования.
18.5. Департамент перечисляет Субсидии в бюджеты муниципальных образований при наличии представленных муниципальным образованием документов, указанных в пункте 18.3 настоящего Порядка.
19. Департамент вправе приостановить выделение Субсидий муниципальному образованию в случае несоблюдения основных условий предоставления Субсидий, а именно:
невыполнения условий по софинансированию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, за счет средств бюджета муниципального образования;
несоблюдения сроков выполнения работ по разработке проектной документации, на которую выделялись средства;
нецелевого использования бюджетных средств;
внесения изменений в муниципальную программу муниципального образования, предусматривающих исключение из нее отобранных проектов.
20. Перечисление Субсидий осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета Управления Федерального казначейства по Ивановской области.
Перечисление Субсидии в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемой Департаментом по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии (при наличии - графиком перечисления Субсидии бюджету муниципального образования, установленным Соглашением).
При наличии на момент окончания срока действия Соглашения, заключенного в отчетном финансовом году, кредиторской задолженности по финансированию мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка, финансирование которых осуществлялось за счет Субсидий, погашение указанной задолженности перед подрядными организациями осуществляется органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ивановской области за счет и в пределах средств, предоставленных в виде Субсидии на текущий финансовый год в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на оплату заключенного муниципального контракта, в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка.
21. Эффективность использования Субсидии оценивается ежегодно Департаментом по количеству разработанных проектов на объекты социальной и инженерной инфраструктуры на сельских территориях, ед.
22. Муниципальные образования, являющиеся получателями Субсидий, представляют в Департамент отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также отчет об исполнении условий предоставления и расходования Субсидии, срок, форма и порядок предоставления которых устанавливаются в Соглашении.
23. В случае потребности муниципального образования в уменьшении размера Субсидии в текущем финансовом году размер Субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения органа местного самоуправления муниципального образования в адрес Департамента.
24. Высвободившиеся средства подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющими право на получение Субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
25. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил, в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п.
27. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии, предусмотренной муниципальному образованию на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае одновременного нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "г" пункта 7 Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
27.1. В случае если в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, регламентирующим общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в отношении субсидии, предоставленной из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств областного бюджета, связанных с предоставлением субсидий бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в связи с прекращением полномочий высшего должностного лица Ивановской области (руководителя исполнительно-распорядительного органа государственной власти Ивановской области) продлен срок устранения нарушений требований соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области, аналогичных установленным подпунктом "г" пункта 7 Правил, до 1 сентября текущего года, высшее должностное лицо муниципального образования (руководитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) до 1 июня текущего года вправе направить в адрес Департамента обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "г" пункта 7 Правил, до 15 августа текущего года.
Департамент на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия решения о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил (далее - продление срока устранения нарушений), и достаточности предпринятых высшим должностным лицом муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) мер для обеспечения исполнения условий Соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию объектов капитального строительства до 15 августа текущего года, согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и не позднее 15 июня текущего года вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области о продлении срока устранения нарушений с приложением указанного заключения.
В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Ивановской области, нарушение предусмотренных Соглашением обязательств не устранено, средства Субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 15 Правил, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.
27.2. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 12 и 15 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 26 и 27 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности с приложением заключения.
29. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту сведений и соблюдение условий предоставления и расходования Субсидий возлагается на муниципальные образования.
30. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом - главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.