Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 дополнено приложением 1 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 31 декабря 2019 г. N 561-п
Приложение 1
к подпрограмме
Порядок
формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (далее - субсидии) в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", а также критерии отбора муниципальных районов и городских округов Ивановской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Ивановской области, возникающих при исполнении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области полномочий в сфере образования по организации предоставления общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Ивановской области.
Субсидии предоставляются на приобретение средств вычислительной техники, периферийного оборудования, программного обеспечения и презентационного оборудования, позволяющего обеспечить доступ обучающихся, сотрудников и педагогических работников к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту, а также автоматизировать и повысить эффективность организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие потребности в обеспечении доступа обучающихся, сотрудников и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в Ивановской области к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту;
б) наличие муниципального нормативного акта, утверждающего перечень мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды;
г) наличие в бюджете муниципальных районов и городских округов Ивановской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района, городского округа Ивановской области о бюджете.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 99%;
д) заключение между Департаментом образования Ивановской области и органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Ивановской области соглашения (далее - Департамент, Соглашение) в соответствии с пунктами 7 и 7.1 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила);
е) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
4. В целях получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области, осуществляющие управление в сфере образования на территории соответствующих муниципальных образований, представляют в Департамент заявку, содержащую сведения:
о муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального района, городского округа Ивановской области, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, с указанием юридического адреса, численности обучающихся, педагогов и административного персонала (без совместительств), скорости подключения к сети "Интернет";
о наличии бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципального района и городского округа Ивановской области по организации предоставления общего образования в муниципальных организациях, в том числе по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в муниципальные общеобразовательные организации.
В целях получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области, осуществляющие управление в сфере образования, в установленные Департаментом сроки представляют в Департамент заявку по форме, утвержденной Департаментом.
5. Рейтинговый отбор заявок органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области осуществляет рабочая группа Департамента по реализации региональной составляющей национального проекта "Образование" (далее - Рабочая группа) не позднее 3 рабочих дней со дня представления заявки, указанной в абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка, по следующим критериям:
N пп |
Критерий |
Диапазон оценки в баллах |
1. |
Численность обучающихся в муниципальной общеобразовательной организации, в которой будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды |
5 баллов - до 100 обучающихся 7 баллов - от 100 до 300 обучающихся 10 баллов - от 301 до 700 обучающихся 20 баллов - от 701 до 900 обучающихся 30 баллов - более 900 обучающихся |
2. |
Средняя скорость подключения к сети Интернет образовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды |
0 баллов - до 10Mб 2 баллов - от 10 Mб до 20 Mб 5 баллов - от 21 Mб до 50 Mб 10 баллов - от 51 Mб до 99 Mб 20 баллов - 100 Mб |
6. Рабочая группа Департамента производит оценку заявок в баллах по каждому из перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка критериев, сравнивает общие суммы оценок в баллах и формирует ранжированный список муниципальных районов и городских округов Ивановской области. Распределение субсидий между муниципальными районами и городскими округами Ивановской области осуществляется в порядке убывания ранга.
Количество муниципальных общеобразовательных организаций Ивановской области, в которых будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, устанавливается Министерством просвещения Российской Федерации по итогам отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета в соответствующем году.
Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, который составляется не позднее 5 рабочих дней со дня проведения соответствующего рейтингового отбора заявок.
7. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области осуществляется в соответствии с Соглашениями, заключенными в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов Ивановской области.
8. Соглашение содержит следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджету муниципального района и городского округа Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района и городского округа Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств, утвержденный решением представительного органа муниципального района и городского округа Ивановской области о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии;
б) значения результатов использования субсидии;
в) обязательства муниципального района и городского округа Ивановской области по достижению результатов использования субсидии;
г) обязательства муниципального района и городского округа Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил;
д) обязательства муниципального района и городского округа Ивановской области по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) результатов использования субсидии и (или) изменение состава мероприятий муниципальных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом и городским округом Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
к) условие о вступлении в силу Соглашения;
л) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района и городского округа Ивановской области, предусмотренных в бюджетах муниципального района, городского округа Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом подпункта "б" пункта 5 Правил (при внесении изменений в Соглашение уровень софинансирования расходных обязательств муниципального района, городского округа Ивановской области из областного бюджета остается неизменным).
В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджетов муниципального района, городского округа Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "к" пункта 8 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Ивановской области, связанных с предоставлением субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Ивановской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, форма и содержание Соглашений, а также процедура их заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии соответствующему муниципальному образованию Ивановской области.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидии в размере, не превышающем остатка субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования Ивановской области, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашении могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидии в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии в текущем финансовом году.
Условия, предусмотренные подпунктами "б" - "к" пункта 8 настоящего Порядка, устанавливаются на весь срок реализации соответствующих мероприятий и действуют до даты исполнения предусмотренных Соглашением обязательств.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
9. Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту.
Размер субсидии определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района, городского округа Ивановской области, руб.;
- общий объем средств, предусмотренных на предоставление субсидий муниципальным общеобразовательным организациям, руб.;
- количество общеобразовательных организаций i-го муниципального района, городского округа Ивановской области, в которых в результате рейтингового отбора будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды;
- общее количество муниципальных общеобразовательных организаций, установленное Министерством просвещения Российской Федерации на соответствующий год, в котором планируется внедрить целевую модель цифровой образовательной среды.
Распределение субсидии утверждается Правительством Ивановской области.
10. Перечисление Субсидий из областного бюджета в бюджет муниципального района и городского округа Ивановской области осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее - УФК по Ивановской области), открытый УФК по Ивановской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования - 40204 "Средства местных бюджетов", в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального района и городского округа Ивановской области, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального района и городского округа Ивановской области о перечислении субсидии, представляемой Департаментом по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного графиком перечисления субсидии бюджету муниципального образования Ивановской области, установленным Соглашением.
11. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании субсидий, достижении результатов использования субсидий по форме и в сроки, утвержденные Департаментом.
12. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными районами и городскими округами Ивановской области осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемого и фактически достигнутого значения результата использования субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными районами и городскими округами Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением, - "Количество общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды".
13. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района, городского округа Ивановской области в областной бюджет в срок док до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
14. Муниципальные районы и городские округа Ивановской области расходуют полученные средства строго по целевому назначению.
15. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Ответственность за целевое и эффективное расходование субсидий и достоверность предоставляемой в Департамент информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
17. Основанием для освобождения муниципальных районов и городских округов Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального района, городского округа Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального района, городского округа Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных районов, городских округов Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, с приложением заключения.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных районов и городских округов Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального района, городского округа Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 12 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
18. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному району, городскому округу Ивановской области применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением муниципальными районами и городскими округами Ивановской области условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.