Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 дополнено приложением 14 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 31 декабря 2019 г. N 561-п
Приложение 14
к подпрограмме
Порядок
формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (далее - субсидии) в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", а также критерии отбора муниципальных районов и городских округов Ивановской области для предоставления субсидий.
Под "малым городом" следует понимать город с населением менее 50 тысяч человек.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Ивановской области, возникающих при исполнении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области полномочий в сфере образования, в части реализации мероприятий по созданию (обновлению) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.
Субсидии предоставляются на приобретение средств обучения и воспитания в целях создания (обновления) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, в том числе создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (далее - Центры). Центры создаются как структурное подразделение муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности или малых городах Ивановской области.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие потребности в обеспечении необходимого уровня развития материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах;
б) наличие в муниципальной общеобразовательной организации, в которой будет создан Центр, двух помещений площадью не менее 50 квадратных метров каждое и необходимых кадровых ресурсов;
в) наличие муниципального нормативного акта, утверждающего перечень мероприятий по созданию (обновлению) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей и созданию Центров в соответствии с требованиями настоящего Порядка и сроки их реализации;
г) наличие в бюджете муниципальных районов и городских округов Ивановской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, возникающих по вопросам создания (обновления) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 99%.
д) заключение Соглашения в соответствии с пунктами 7 и 7.1 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила);
е) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
4. В целях получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области, осуществляющие управление в сфере образования на территории соответствующих муниципальных образований Ивановской области, представляют в Департамент заявку, содержащую сведения:
о муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, на базе которых создаются Центры, с указанием адреса, общей площади, численности обучающихся;
о наличии бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходных обязательств, возникающих по вопросам создания (обновления) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципального района и городского округа Ивановской области по организации предоставления общего и дополнительного образования в муниципальных организациях;
о наличии в муниципальных общеобразовательных организациях, в которых создаются Центры, двух помещений площадью не менее 50 квадратных метров каждое и необходимых кадровых ресурсов.
В целях получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области, осуществляющие управление в сфере образования, в установленные Департаментом образования Ивановской области (далее - Департамент) сроки представляют в Департамент заявку по форме, утвержденной Департаментом.
5. Рейтинговый отбор заявок органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области осуществляет рабочая группа Департамента в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки, указанной в абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка, по следующим критериям:
N |
Критерий |
Диапазон оценки в баллах |
1. |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих потребность в обеспечении необходимого уровня развития материально-технической базы, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций |
0 баллов - до 15% 5 баллов - от 15% до 30% 10 баллов - от 31% до 50% 20 баллов - свыше 50% |
2. |
Численность обучающихся в муниципальной общеобразовательной организации, в которой будут проведены мероприятия по созданию Центров |
5 баллов - до 75 обучающихся 7 баллов - от 75 до 200 обучающихся 10 баллов - от 201 до 500 обучающихся 20 баллов - от 501 до 850 обучающихся 30 баллов - более 850 обучающихся |
3. |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся шахматами на постоянной основе, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
0 баллов - до 10% 5 баллов - от 10% до 15% 10 баллов - от 16% до 20% 20 баллов - свыше 20% |
6. Рабочая группа Департамента производит оценку заявок в баллах по каждому из перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка критериев, сравнивает общие суммы оценок в баллах и формирует ранжированный список муниципальных районов и городских округов Ивановской области. Распределение субсидий между муниципальными районами и городскими округами Ивановской области осуществляется в порядке убывания ранга.
Количество муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создаются Центры, устанавливается Министерством просвещения Российской Федерации по итогам отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета в соответствующем году.
Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, который составляется в течение 10 рабочих дней со дня проведения соответствующего рейтингового отбора заявок.
7. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Ивановской области (далее - Соглашение).
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов Ивановской области.
8. Соглашение содержит следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджету муниципального района и городского округа Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района и городского округа Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств, утвержденный решением представительного органа муниципального района и городского округа Ивановской области о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии;
б) значения результатов использования субсидии;
в) обязательства муниципального района и городского округа Ивановской области по достижению результатов использования субсидии;
г) обязательства муниципального района и городского округа Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил;
д) обязательства муниципального района и городского округа Ивановской области по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) результатов использования субсидии и (или) изменение состава мероприятий муниципальных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом и городским округом Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
к) условие о вступлении в силу Соглашения;
л) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района и городского округа Ивановской области, предусмотренных в бюджетах муниципального района, городского округа Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом подпункта "б" пункта 5 Правил (при внесении изменений в Соглашение уровень софинансирования расходных обязательств муниципального района, городского округа Ивановской области из областного бюджета остается неизменным).
В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджетов муниципального района, городского округа Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "к" пункта 8 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Ивановской области, связанных с предоставлением субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Ивановской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, форма и содержание Соглашений, а также процедура их заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии соответствующему муниципальному образованию Ивановской области.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидии в размере, не превышающем остатка субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования Ивановской области, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашении могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидии в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии в текущем финансовом году.
9. Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту.
Размер субсидии определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района, городского округа Ивановской области, руб.;
- общий объем средств, предусмотренных на предоставление субсидий, руб.;
- количество общеобразовательных организаций i-го муниципального района, городского округа Ивановской области, в которых в результате рейтингового отбора будут созданы Центры;
- общее количество муниципальных общеобразовательных организаций, установленное Министерством просвещения Российской Федерации на соответствующий год, в котором планируется создать Центры.
Распределение субсидии утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10. Перечисление Субсидий из областного бюджета в бюджет муниципального района и городского округа Ивановской области осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее - УФК по Ивановской области), открытый УФК по Ивановской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования - 40204 "Средства местных бюджетов", в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального района и городского округа Ивановской области, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального района и городского округа Ивановской области о перечислении субсидии, представляемой Департаментом по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного графиком перечисления субсидии бюджету муниципального образования Ивановской области, установленным Соглашением.
11. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании субсидий, достижении результатов использования субсидий по форме и в сроки, утвержденные Департаментом.
12. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными районами и городскими округами Ивановской области осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемого и фактически достигнутого значения результата использования субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными районами и городскими округами Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением - "Число муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков и создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей".
13. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района, городского округа Ивановской области в областной бюджет в срок док до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
14. Муниципальные районы и городские округа Ивановской области расходуют полученные средства строго по целевому назначению.
15. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Ответственность за целевое и эффективное расходование субсидий и достоверность предоставляемой в Департамент информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
17. Основанием для освобождения муниципальных районов и городских округов Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального района, городского округа Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального района, городского округа Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных районов, городских округов Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, с приложением заключения.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных районов и городских округов Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального района, городского округа Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 12 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
18. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному району, городскому округу Ивановской области применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением муниципальными районами и городскими округами Ивановской области условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.