Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 дополнено приложением 7 с 21 марта 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 20 марта 2020 г. N 126-п
Приложение 7
к подпрограмме
"Благоустройство дворовых
и общественных территорий"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию проектов развития территорий муниципальных образований Ивановской области, основанных на местных инициативах
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области из областного бюджета на реализацию проектов развития территорий муниципальных образований Ивановской области, основанных на местных инициативах (далее - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) на реализацию проектов развития территорий муниципальных образований Ивановской области, основанных на местных инициативах, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по организации благоустройства территорий муниципальных образований.
3. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в рамках реализации мероприятия "Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию проектов развития территорий муниципальных образований Ивановской области, основанных на местных инициативах" подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий" государственной программы Ивановской области "Формирование современной городской среды" и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту внутренней политики Ивановской области (далее - Департамент).
4. Субсидии расходуются на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований (кроме разработки проектной документации по благоустройству территорий, создания, реконструкции, капитального ремонта объектов благоустройства, относящихся к объектам капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества), связанных с содержанием территорий, размещением объектов благоустройства в рамках проектов развития территорий муниципальных образований Ивановской области, основанных на местных инициативах (далее - проекты), представленных на конкурсный отбор проектов.
5. Условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями настоящего Порядка и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии.
Доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования, связанного с реализацией конкретного проекта, не должна превышать 75%. Финансирование оставшейся части проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного участия в софинансировании проекта граждан, принявших участие в выдвижении проекта, - в размере не менее 3% от стоимости проекта, и за счет иных внебюджетных источников (при наличии).
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства муниципального образования, связанного с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
в) наличие утвержденных правил благоустройства территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
д) привлечение муниципальным образованием средств внебюджетных источников в объеме, необходимом для достижения результатов использования Субсидии;
е) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальным нужд".
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий является включение проекта, поданного органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования для участия в конкурсном отборе проектов, в перечень проектов, рекомендованных к поддержке за счет средств областного бюджета в текущем финансовом году, сформированного по итогам заседания комиссии по проведению конкурсного отбора проектов. При этом порядок проведения конкурсного отбора, критерии оценки проектов, диапазон оценки критериев определяются в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора проектов, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области.
7. Распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области о распределении Субсидий в текущем финансовом году (далее - распределение Субсидий).
Департамент готовит проект постановления Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий, в течение 5 календарных дней после получения протокола заседания комиссии по проведению конкурсного отбора проектов с прилагаемым перечнем проектов, рекомендованных к поддержке за счет средств областного бюджета в текущем финансовом году.
Постановление Правительства Ивановской области, утверждающее распределение Субсидий, должно содержать:
указание на муниципальные образования - получателей Субсидий;
наименования проектов;
суммы Субсидий для каждого муниципального образования по каждому проекту.
8. В распределение Субсидий могут вноситься следующие изменения:
изменение объема Субсидий по результатам уточнения стоимости проектов по итогам заключения муниципальных контрактов (договоров);
распределение дополнительного объема Субсидий, связанного с выделением в течение финансового года дополнительных средств из бюджета Ивановской области на предоставление Субсидий;
распределение объема Субсидий, высвободившегося по результатам осуществления муниципальными образованиями закупок;
перераспределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями требований, установленных настоящим Порядком;
перераспределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований в связи с отказом отдельных муниципальных образований от использования средств Субсидии или отсутствием потребности у муниципальных образований в ранее распределенных Субсидиях;
уменьшение объема Субсидии в связи с сокращением бюджетных ассигнований.
Внесение изменений в постановление Правительства Ивановской области, утверждающее распределение Субсидий, может быть обусловлено необходимостью исправления технической ошибки. Внесение изменений в постановление Правительства Ивановской области, утверждающее распределение Субсидий, осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
9. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджету муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства;
б) значения результатов использования Субсидии;
в) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
з) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила);
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
к) условие о вступлении в силу Соглашения;
л) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом подпункта "б" пункта 5 настоящего Порядка (при внесении изменений в Соглашение уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета остается неизменным).
Типовая форма Соглашения утверждается Департаментом финансов Ивановской области. Соглашения заключаются в соответствии с указанной типовой формой.
Основанием для внесения изменений в Соглашение является уменьшение в результате уточнения стоимости реализации проекта, на софинансирование которого предоставлена Субсидия, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения стоимости проекта Субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидии соответствующему муниципальному образованию.
Соглашение заключается до 15 марта текущего финансового года или в течение 60 дней после вступления в силу закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего предоставление Субсидий.
10. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета), исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.
11. Перечисление Субсидий из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее - УФК по Ивановской области), открытый УФК по Ивановской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования - 40204 "Средства местных бюджетов".
12. Перечисление Субсидии в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии (в соответствии с графиком перечисления Субсидии бюджету муниципального образования, установленным Соглашением).
Средства Субсидии предоставляются в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
13. Результатом использования Субсидии является количество реализованных проектов.
14. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования Субсидии, установленных пунктом 13 настоящего Порядка, с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Порядок рассмотрения таких оснований утвержден пунктом 16 Правил.
17. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 15 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Ответственность за достоверность предоставляемых Департаменту сведений, целевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования.
В случае нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.