Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 дополнено приложением 8 с 4 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 1 апреля 2020 г. N 141-п
Приложение 8
к подпрограмме
"Благоустройство дворовых
и общественных территорий"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию проектов благоустройства территорий муниципальных образований Ивановской области
1. Общий порядок предоставления и распределения субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области из областного бюджета на реализацию проектов благоустройства территорий муниципальных образований Ивановской области (далее - Субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по организации благоустройства территорий муниципальных образований, направленных на реализацию проектов благоустройства территорий муниципальных образований.
1.3. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в рамках реализации мероприятия "Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию проектов благоустройства территорий муниципальных образований" подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий" государственной программы Ивановской области "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 01.09.2017 N 337-п, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент).
1.4. Субсидии расходуются на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований (кроме разработки проектной документации по благоустройству территорий, создания, реконструкции, капитального ремонта объектов благоустройства, относящихся к объектам капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества), связанных с содержанием территорий, размещением объектов благоустройства в рамках проектов благоустройства, представленных на конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий.
1.5. Обязательство муниципальных образований - получателей Субсидии при расходовании Субсидий обеспечить наличие:
утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
положительного заключения о проверке сметной стоимости работ по благоустройству общественных территорий, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением (в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не обязательно в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях).
1.6. Условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением соответствующих субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований - 99%.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства муниципального образования, связанного с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
в) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
г) справку-расчет затрат на проведение мероприятий по благоустройству территорий;
д) заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
2. Порядок участия в конкурсном отборе муниципальных образований
2.1. Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий (далее - Отбор) организует Департамент.
2.2. Срок проведения Отбора устанавливается приказом Департамента.
2.3. Не позднее 5 календарных дней до проведения Отбора Департамент публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет извещение о проведении Отбора, которое должно содержать:
наименование и адрес организатора Отбора - Департамента;
место и сроки подачи заявочной документации;
место и время проведения Отбора;
контактную информацию организатора Отбора.
Срок подачи документации не может быть менее 4 календарных дней.
2.4. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования в срок, указанный в извещении о проведении Отбора, направляет в Департамент по указанному им адресу следующие документы:
а) письменное обращение главы муниципального образования о выделении Субсидии;
б) заявку для участия в Отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которая подписывается главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим (далее - заявка);
в) письменное обязательство муниципального образования по софинансированию из бюджета муниципального образования заявленных мероприятий;
г) копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;
д) справку-расчет затрат на проведение мероприятий по благоустройству территорий;
е) документы, подтверждающие исполнение обязательств, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка.
ж) материалы (документы, фотоматериалы), позволяющие наиболее полно описать проект благоустройства в целях его оценки согласно критериям оценки, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
з) проект благоустройства территории муниципального образования (далее - проект благоустройства) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Заявка регистрируется Департаментом в журнале регистрации заявок в день поступления заявки с указанием даты (число, месяц, год) и времени.
2.5. Муниципальное образование может отозвать поданные документы на участие в Отборе путем письменного уведомления Департамента до указанной в извещении о проведении Отбора даты проведения Отбора.
2.6. Муниципальное образование не допускается к участию в Отборе, если документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, поданы в Департамент по истечении срока их подачи, указанного в извещении о проведении Отбора.
3. Порядок отбора муниципальных образований и распределения Субсидий
3.1. Проведение отбора осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия), исходя из следующих критериев:
N п/п |
Наименование критериев оценки |
Значения критериев оценки |
Количество баллов |
1. |
Количество поступивших обращений по вопросу необходимости благоустройства территории * |
более 60 обр. |
10 баллов |
от 31 до 60 обр. (включительно) |
8 баллов |
||
до 30 обр. (включительно) |
4 балла |
||
2. |
Вклад заинтересованных лиц (населения и юридических лиц) в реализацию проекта благоустройства территории ** |
проектом предусмотрено участие населения и юридических лиц |
10 баллов |
проектом предусмотрено участие населения или юридических лиц |
5 баллов |
||
не предусмотрен вклад населения и юридических лиц в реализацию проекта |
0 баллов |
||
3. |
Количество граждан, качество жизни которых улучшено в результате реализации проекта благоустройства территории |
более 400 чел. |
10 баллов |
от 81 до 400 чел. (включительно) |
8 баллов |
||
до 80 чел. (включительно) |
4 балла |
* Документом, подтверждающим количество поступивших обращений, является письмо, которое подписывается главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим, содержащее сведения о количестве поступивших обращений по вопросу благоустройства территории, за истекший период по состоянию на дату подачи документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, с указанием способов поступления обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
** Вклад заинтересованных лиц в реализацию проекта благоустройства территории предполагает трудовое участие, которое может выражаться в выполнении неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (уборка мелкого летучего мусора после производства работ, покраска бордюрного камня, озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников) и иные виды работ по усмотрению заинтересованных лиц), а также безвозмездное предоставление материалов, оборудования, инвентаря, техники и другие формы участия.
3.2. Комиссией не рассматриваются заявки муниципальных образований:
а) не представивших документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка, или представивших их не в полном объеме;
б) доля софинансирования которых из бюджета муниципального образования составляет менее 1% или 5%, в зависимости от степени дотационности муниципального образования;
в) предоставивших недостоверную информацию.
3.3. Комиссия определяет сводную оценку представленной муниципальным образованием документации как сумму оценок по каждому из критериев в отношении каждого проекта благоустройства, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Распределение Субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в порядке убывания сводной оценки представленной муниципальными образованиями документации в пределах утвержденного объема финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета в соответствии с требуемыми объемами финансирования, указанными в заявках, и утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
3.4. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии.
3.5. По результатам Отбора Департамент:
а) осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований.
Постановление Правительства Ивановской области, утверждающее распределение Субсидий должно содержать:
указание на муниципальные образования - получателей Субсидий;
суммы Субсидий для каждого муниципального образования;
б) доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований выписку из протокола заседания Комиссии в части муниципальных образований, финансирование которых планируется осуществить в текущем финансовом году в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидий, не позднее 10 дней со дня проведения Отбора.
3.6. После доведения Департаментом до органов местного самоуправления муниципального образования выписки из протокола заседания Комиссии в муниципальные программы вносятся изменения в части уточнения объема предоставляемых Субсидий по отобранным муниципальным образованиям, в соответствии с решением Комиссии.
3.7. В распределение Субсидий могут вноситься следующие изменения:
изменение объема Субсидий по результатам уточнения стоимости проектов по итогам заключения муниципальных контрактов (договоров);
распределение дополнительного объема Субсидий, связанного с выделением в течение финансового года дополнительных средств из бюджета Ивановской области на предоставление Субсидий;
распределение объема Субсидий, высвободившегося по результатам осуществления муниципальными образованиями закупок;
перераспределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями требований, установленных настоящим Порядком;
перераспределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований в связи с отказом отдельных муниципальных образований от использования средств Субсидии или отсутствием потребности у муниципальных образований в ранее распределенных Субсидиях;
уменьшение объема Субсидии в связи с сокращением бюджетных ассигнований.
Внесение изменений в постановление Правительства Ивановской области, утверждающее распределение Субсидий, может быть обусловлено необходимостью исправления технической ошибки. Внесение изменений в постановление Правительства Ивановской области, утверждающее распределение Субсидий, осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
3.8. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки ее перечисления бюджету муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства;
б) значения результатов использования Субсидии;
в) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
з) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила);
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
к) условие о вступлении в силу Соглашения;
л) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом подпункта "б" пункта 1.6 настоящего Порядка (при внесении изменений в Соглашение уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета остается неизменным).
Типовая форма Соглашения утверждается Департаментом финансов Ивановской области. Соглашения заключаются в соответствии с указанной типовой формой.
Основанием для внесения изменений в Соглашение является уменьшение в результате уточнения стоимости реализации проекта, на софинансирование которого предоставлена Субсидия, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения стоимости проекта Субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидии соответствующему муниципальному образованию.
3.9. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.
3.10. Перечисление Субсидий из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее - УФК по Ивановской области), открытый УФК по Ивановской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования - 40204 "Средства местных бюджетов".
3.11. Перечисление Субсидии в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии.
Средства Субсидии предоставляются в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3.12. Результатом использования Субсидии является количество благоустроенных общественных территорий.
3.13. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным Соглашением:
отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
отчет о достижении значений результатов использования Субсидии.
При достижении результатов использования Субсидии одновременно с отчетом о достижении значений результатов использования Субсидии представляются фотографии реализованного проекта, отражающие состояние благоустроенной территории, в количестве не менее 3 шт.
3.14. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования Субсидии, установленных пунктом 3.12 настоящего Порядка, с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением.
3.15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.8 настоящего Порядка в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
3.16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Рассмотрение таких оснований осуществляется в порядке, установленном пунктом 16 Правил.
3.17. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 12 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.18. Ответственность за достоверность предоставляемых Департаменту сведений, целевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования.
В случае нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.