Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 08.05.2020 N 209-п
Регламент
порядка работы объектов розничной торговли продовольственных и непродовольственных товаров в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области
1. Организация допуска посетителей на объект розничной торговли продовольственных и непродовольственных товаров
1.1. Запретить вход на объект розничной торговли (пункт выдачи заказов) продовольственных и непродовольственных товаров (далее - объект розничной торговли, магазин) посетителей без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов или иных изделий, их заменяющих), перчаток и обслуживание таких посетителей.
1.2. При входе на объект розничной торговли разместить в доступной для посетителей форме информацию о необходимости использования средств защиты органов дыхания (масок и пр.) и кожи рук (перчаток) при нахождении в магазине, а также сведения о ближайших местах приобретения данных средств защиты.
1.3. При входе на объект розничной торговли обеспечить контроль максимального количества посетителей. Не допускать превышения предельного количества посетителей, которые могут одновременно находиться в одном помещении - не более 1 посетителя на 5 кв. м торговой площади зала.
При невозможности соблюдения данного требования ограничить доступ посетителей в магазин.
1.4. При непредвиденном скоплении очереди организовать ожидание на улице с соблюдением расстояния между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).
1.5. При входе в объект розничной торговли оборудовать места для обработки рук кожными антисептиками (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов с парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели с аналогичным содержанием спирта), или дезинфицирующими салфетками.
2. Организационные мероприятия и контроль за проведением противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению заноса и распространения (COVID-2019)
2.1. Организовать ежедневный перед началом работы каждой смены, а также в течение рабочего дня контроль температуры тела работника с обязательным отстранением от работы работников с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторного заболевания.
2.2. Временно отстранить от работы лиц, входящих в группы риска по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее - COVID-2019) (с обеспечением режима самоизоляции):
лица старше 65 лет;
лица, страдающие хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой, эндокринной систем;
беременные;
лица со сниженным иммунитетом.
2.3. Проводить ежедневный опрос работников о состоянии их здоровья и здоровья лиц, проживающих вместе с ними, о возможных контактах с больными COVID-2019 или лицами, вернувшимися из-за рубежа или иных субъектов Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).
2.4. Обеспечить контроль за отсутствием на рабочих местах лиц, временно отстраненных от работы, а также лиц, в отношении которых вынесено постановление об изоляции.
2.5. Всем работникам ежедневно перед началом рабочего дня в домашних условиях обеспечить измерение температуры тела с занесением данных в соответствующую графу опросника (чек-листа), разработанного Департаментом здравоохранения Ивановской области.
Заполненный опросник (чек-лист), заверенный подписью работника, сдается на входе в организацию перед началом рабочего рабочей смены Допуск работников на объект розничной торговли без заполненного в полном объеме опросника (чек-листа) запрещен.
2.6. Среди сотрудников назначить ответственное лицо, наделенное полномочиями по осуществлению контроля за проведением противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению заноса и распространения COVID-2019 и исполнению требований настоящего Регламента в организации (далее - контроль) с ежедневным ведением соответствующей документации о результатах контроля.
3. Организация рабочего процесса и отдыха работников
3.1. Ограничить контакты между коллективами отдельных участков, отделов, смен, не связанных общими задачами и производственными процессами (принцип групповой ячейки).
3.2. Разделить рабочие потоки по участкам, отделам посредством размещения работников в разных частях помещений, в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен.
3.3. Использовать средства дистанционного (аудио-, видео- и другие виды связи) взаимодействия с различными структурными подразделениями организации, другими хозяйствующими субъектами. Организовать бесконтактный прием корреспонденции.
3.4. Ограничить доступ в служебные помещения объекта розничной торговли) лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с ремонтом, обслуживанием технологического оборудования, уборки помещений.
3.5. Работу с поставщиками товаров организовать таким образом, чтобы минимизировать контакты работников объекта розничной торговли с сотрудниками иных организаций. Погрузочно-разгрузочные работы производить с соблюдением социальной дистанции между работниками не менее 1,5 м.
3.6. Предусмотреть возможность дистанционного получения заказов от потребителей с последующей выдачей укомплектованного заказа покупателю.
3.7. Обеспечить соблюдение требований санитарного законодательства при реализации сыпучих продуктов и товаров, реализуемых без потребительской упаковки, в том числе за счет предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, установки диспенсеров для сыпучих продуктов с дозатором или иных способов реализации указанных групп продуктов, обеспечивающих исключение непосредственного контакта покупателя с ними.
3.8. Запретить проведение дегустаций пищевых продуктов и демонстрации (тестирования, примерки) непродовольственных товаров, предусматривающих непосредственный контакт покупателя с продукцией.
3.9. При централизованном питании работников организация посещения столовой коллективами цехов, участков, отделов в строго определенное время по утвержденному графику.
3.10. Организация работы столовых должна осуществляться в соответствии с рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения COVID-2019 в организациях общественного питания.
3.11. При отсутствии централизованного питания выделить для приема пищи специальные комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком. Не допускать прием пищи на рабочих местах.
3.12. Ограничить перемещения работников во время регламентированных перерывов (обеденный перерыв, перерыв на отдых) выход за территорию (при наличии), перемещение внутри магазина.
Регламентированные перерывы на отдых для работников отдельных структурных подразделений объекта розничной торговли должны быть установлены в разное время.
4. Мероприятия по защите работников и посетителей от заражения COVID-2019
4.1. Ограничить контакты между работниками и посетителями путем организации обслуживания на объекте розничной торговли с соблюдением принципов социального дистанцирования.
4.2. Контролировать нахождение посетителей в торговом зале и у касс при условии соблюдения расстоянии между ними не менее 1,5 м с нанесением соответствующей разметки.
4.3. Рабочие места кассиров оборудовать прозрачными защитными экранами.
4.4. Максимально исключить отпуск товара и прием денег одним лицом. Оплату товара производить бесконтактным способом.
4.5. Работников обеспечить запасом:
средств защиты органов дыхания (масок) в количестве исходя из продолжительности рабочей смены (замена одноразовых масок не реже 1 раза в 2 - 3 часа), а также на период следования на работу и обратно;
средств защиты кожи рук (перчатки);
кожных антисептиков для обработки рук;
дезинфицирующих средств.
4.6. Не допускать пребывание на территории и в помещениях объекта розничной торговли без средств защиты органов дыхания и кожи рук не только персонала объекта розничной торговли, но сотрудников иных организаций, функционально связанных с деятельностью магазина (водители-экспедиторы, мерчандайзеры, представители поставщиков и т.д.).
4.7. Организовать учет выдачи средств индивидуальной защиты работникам путем ведения соответствующей документации и постоянный контроль за их применением работниками.
4.8. Организовать ежедневную централизованную стирку спецодежды (санитарной одежды). Не допускать стирку спецодежды на дому.
4.9. Обеспечить централизованный сбор использованных одноразовых масок и перчаток. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметично упаковать в 2 полиэтиленовых пакета.
5. Дезинфекционные мероприятия
5.1. Обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки торговых, складских, производственных, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекцию проводить с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных и витринных ручек, ручки тележек и корзин, поручней, перил.
5.2. На кассе проводить обработку всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму каждые полчаса.
5.3. Обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото- и (или) видеофиксации).
5.4. Оборудовать умывальники для мытья рук мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.
5.5. При наличии систем естественной вентиляции проводить проветривание помещений каждые 2 часа.
5.6. В случае выявления заболевших COVID-19 необходимо после их изоляции провести комплекс противоэпидемических мероприятий, включая заключительную дезинфекцию силами специализированных организаций с применением соответствующих дезинфицирующих средств. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь торговых, складских, вспомогательных и бытовых помещений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.