Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Требования для объектов розничной торговли (магазинов) больших форматов (гипермаркетов, супермаркетов, универмагов и т.д.), позволяющих соблюдать большую социальную дистанцию между посетителями; иных объектов розничной торговли (магазинов), торговых мест и офисов; предприятий сферы оказания услуг, которые возможно посещать по предварительной записи или через прилавок социальной дистанции; пунктов выдачи онлайн-заказов; предприятий общественного питания, работающих в формате продажи упакованной еды навынос без посадочных мест, осуществляющих деятельность в Торговом центре и (или) на прилегающей к нему территории
2.1. Организация допуска посетителей на объекты розничной торговли (магазины) больших форматов (гипермаркеты, супермаркеты, универмаги и т.д.), позволяющие держать большую социальную дистанцию между посетителями; иные объекты розничной торговли (магазины), торговые места и офисы; предприятия сферы оказания услуг, которые возможно посещать по предварительной записи или через прилавок социальной дистанции; пункты выдачи онлайн-заказов; предприятия общественного питания, работающие в формате продажи упакованной еды навынос без посадочных мест, осуществляющие деятельность в Торговом центре и (или) на прилегающей к нему территории
2.1.1. Запретить нахождение на объектах розничной торговли (магазины) больших форматов (гипермаркеты, супермаркеты, универмаги и т.д.), позволяющих соблюдать большую социальную дистанцию между посетителями; иных объектах розничной торговли (магазины), торговые места и офисы; предприятиях сферы оказания услуг, которые возможно посещать по предварительной записи или через прилавок социальной дистанции; в пунктах выдачи онлайн-заказов; предприятиях общественного питания, работающих в формате продажи упакованной еды навынос без посадочных мест, осуществляющих деятельность в Торговом центре и (или) на прилегающей к нему территории (далее - объект розничной торговли, магазин) (пункт выдачи заказов) посетителей без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов или иных изделий, их заменяющих), кожи рук (перчаток) и обслуживание таких посетителей.
2.1.2. При входе на объект розничной торговли разместить в доступной для посетителей форме информацию о необходимости использования средств защиты органов дыхания (масок и т.д.) и кожи рук (перчаток) при нахождении в магазине, а также сведения о ближайших местах приобретения данных средств защиты при невозможности бесплатного обеспечения либо обеспечить продажу указанных средств непосредственно на входах в объект торговли.
2.1.3. При входе на объект розничной торговли разместить в доступной для посетителей, форме информацию о максимальном количестве посетителей, которые могут одновременно находиться в торговом зале.
2.1.4. При входе на объект розничной торговли обеспечить контроль максимального количества в помещении лиц (посетителей и работников). Не допускать превышения максимального количества посетителей, которые могут одновременно находиться в одном помещении, - не более 1 посетителя на 5 кв. м торговой площади зала.
При невозможности соблюдения данного требования ограничить доступ посетителей в магазин.
2.1.5. При непредвиденном скоплении очереди организовать ожидание в торговой галерее и (или) на улице с соблюдением расстояния между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).
2.1.6. При входе на объект розничной торговли оборудовать места для обработки рук кожными антисептиками, в том числе с установлением дозаторов с антисептическими средствами (жидкости, лосьоны, гели) или дезинфицирующими салфетками.
2.2. Организационные мероприятия и контроль за проведением противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению заноса и распространения COVID-2019
2.2.1. Организовать ежедневный перед началом работы каждой смены, а также в течение рабочего дня контроль температуры тела работника с обязательным отстранением от работы работников с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторного заболевания.
2.2.2. Временно отстранить от работы или перевести на дистанционную форму работы лиц, входящих в группы риска по COVID-2019 (с обеспечением режима самоизоляции):
лиц старше 65 лет;
лиц, страдающих хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой, эндокринной систем;
лиц со сниженным иммунитетом;
беременных.
2.2.3. Проводить ежедневный опрос работников о состоянии их здоровья и здоровья лиц, проживающих вместе с ними, о возможных контактах с больными COVID-2019 или лицами, вернувшимися из-за рубежа или иных субъектов Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).
2.2.4. Обеспечить контроль за отсутствием на рабочих местах лиц, временно отстраненных от работы, а также лиц, в отношении которых вынесено постановление об изоляции.
2.2.5. Всем работникам ежедневно перед началом рабочего дня в домашних условиях обеспечить измерение температуры тела с занесением данных в соответствующую графу опросника (чек-листа) по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту.
Заполненный опросник (чек-лист), заверенный подписью работника, сдается на входе в организацию перед началом рабочей смены. Допуск работников на объект розничной торговли без заполненного в полном объеме опросника (чек-листа) запрещен.
2.2.6. Среди сотрудников назначить ответственное лицо, наделенное полномочиями по осуществлению контроля за проведением противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению заноса и распространения COVID-2019 и исполнению требований настоящего Регламента в организации (далее - контроль) с ежедневным ведением соответствующей документации о результатах контроля по рекомендованной форме, установленной согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.3. Организация рабочего процесса и отдыха работников
2.3.1. Ограничить контакты между коллективами отдельных участков, отделов, смен, не связанных общими задачами и производственными процессами, персоналом иных объектов розничной торговли (принцип групповой ячейки).
2.3.2. Разделить рабочие потоки по участкам, отделам посредством размещения работников в разных частях помещений, организации работы в несколько смен.
2.3.3. Использовать средства дистанционного (аудио-, видео- и другие виды связи) взаимодействия с различными структурными подразделениями организации, другими хозяйствующими субъектами. Организовать бесконтактный прием корреспонденции.
2.3.4. Ограничить доступ в служебные помещения объекта розничной торговли лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с ремонтом, обслуживанием технологического оборудования, уборки помещений и т.п.
2.3.5. Работу с поставщиками товаров организовать таким образом, чтобы минимизировать контакты работников объекта розничной торговли с сотрудниками иных организаций. Погрузочно-разгрузочные работы производить с соблюдением социальной дистанции между работниками не менее 1,5 м.
2.3.6. Предусмотреть возможность дистанционного получения заказов от производителей/поставщиков с последующей выдачей укомплектованного заказа покупателю.
2.3.7. Запретить проведение дегустаций пищевых продуктов и демонстрации (тестирования, примерки) непродовольственных товаров, предусматривающих непосредственный контакт покупателя с продукцией.
2.3.8. Предусмотреть отдельное место с контейнерами, подвергающимися систематической мойке и дезинфекции, для хранения возвращенных товаров с указанием даты возврата.
2.3.9. Не использовать при реализации и выкладке товары, возвращенные покупателями, в течение 5 дней с момента возврата.
2.3.10. При централизованном питании работников объекта розничной торговли организовать посещения столовой коллективами в строго определенное время по утвержденному графику.
2.3.11. Организация работы столовых для персонала объекта розничной торговли должна осуществляться в соответствии с рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения COVID-2019 в организациях общественного питания.
2.3.12. При отсутствии централизованного питания работников объекта розничной торговли выделить для приема пищи специальные комнаты с дозатором для гигиенической обработки рук. Не допускать прием пищи на
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.