Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к подпрограмме
"Комплексное развитие
сельских территорий"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях
27 апреля 2020 г.
Пункт 1 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, на которых реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, включающим мероприятия по развитию газификации (строительство и реконструкция распределительных газовых сетей) и водоснабжения на сельских территориях (далее - муниципальное образование, муниципальная программа, Субсидии).
Понятия "сельская территория" и "инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса" в настоящем Порядке используются в значениях, установленных в приложении N 8 к Государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696. Перечень сельских населенных пунктов на территории Ивановской области в целях настоящего Порядка определяется приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, размещенным на официальном сайте Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Пункт 2 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п (далее - Подпрограмма):
- за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, на софинансирование мероприятий по развитию газификации (строительство и реконструкция распределительных газовых сетей) и водоснабжения (строительство и реконструкция локальных водопроводов) на сельских территориях;
- за счет средств областного бюджета на софинансирование мероприятия по развитию водоснабжения (за исключением строительства и реконструкции локальных водопроводов).
Пункт 3 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на следующих условиях:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением соответствующих субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии из областного бюджета.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований, признанных высокодотационными в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), - 99%.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение в соответствующем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
в) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях;
г) заключение Соглашения в соответствии с пунктами 7 и 7.1 Правил, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
д) требование о наличии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета;
е) утратил силу с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
ж) привлечение муниципальным образованием средств внебюджетных источников в объеме, необходимом для достижения значения результатов использования Субсидии;
з) наличие заявки на предоставление Субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка на предоставление Субсидии). Заявка на предоставление Субсидии представляется одновременно с документами на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для участия в Подпрограмме в соответствии с приложением 1 к Подпрограмме и подписывается главой муниципального образования;
и) осуществление Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приложение 2 дополнено пунктом 3.1 с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
3.1. Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Ивановской области устанавливается в соответствии с абзацами четвертым и пятым подпункта "б" пункта 5 Правил.
4. Заявка на предоставление Субсидии составляется на соответствующий финансовый год и на плановый период с разбивкой по годам, получателям бюджетных средств и объектам капитального строительства при условии наличия в Подпрограмме бюджетных средств на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
Пункт 5 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
5. К Заявке на предоставление Субсидии должны быть приложены:
а) выписка из бюджета (проекта бюджета) муниципального образования на соответствующий год и на плановый период с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование соответствующих мероприятий муниципальной программы муниципального образования, или письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, по софинансированию из бюджета муниципального образования заявленных объектов капитального строительства;
б) в отношении каждого объекта капитального строительства (кроме объектов водоснабжения) прилагаются следующие документы:
- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на объект капитального строительства;
- копия заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
- копия сводного сметного расчета объекта капитального строительства в утвержденных ценах;
- копия муниципального правового акта об утверждении проектной и сметной документации на объект капитального строительства;
в) в отношении каждого объекта водоснабжения прилагаются следующие документы:
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на объект капитального строительства;
копия заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
копия сводного сметного расчета объекта капитального строительства в утвержденных ценах;
копия перерасчета сводного сметного расчета (с целью выделения стоимости локального водопровода), утвержденного заказчиком;
копия муниципального правового акта об утверждении проектной и сметной документации на объект капитального строительства.
6. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Основаниями для отклонения Заявки на предоставление Субсидии являются:
а) непредставление одновременно с Заявкой на предоставление Субсидий документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
б) несоблюдение условий, установленных пунктом 3 настоящего Порядка;
в) наличие недостоверных данных в документах, представленных в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, включенным в ранжированный перечень участников Подпрограммы на соответствующий финансовый год и на плановый период по результатам конкурсного отбора муниципальных образований для участия в Подпрограмме, порядок и критерии отбора которого определены приложением 1 к Подпрограмме.
Абзац утратил силу с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
Абзац утратил силу с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
Пункт 9 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
9. Сумма Субсидии бюджету муниципального образования на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности, включенных в муниципальную программу муниципального образования, определяется Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент) исходя из:
- утвержденной сметной стоимости объекта капитального строительства, пересчитанной в текущий уровень цен;
- остатка сметной стоимости объекта капитального строительства на начало финансового года;
- суммы софинансирования за счет бюджета муниципального образования и (или) внебюджетных источников;
- срока строительства объекта капитального строительства;
- индексов-дефляторов, доводимых ежегодно Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Субсидии в первоочередном порядке предоставляются муниципальным образованиям на завершение строительства (реконструкции) объектов, софинансирование которых осуществлялось в предыдущем году в рамках Подпрограммы.
Пункт 12 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
12. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
13. Утратил силу с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
Пункт 14 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
14. Внесение изменений в распределение Субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в постановление Правительства Ивановской области.
Пункт 15 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
15. Предоставление Субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии, заключаемого между органом местного самоуправления муниципального образования и Департаментом (далее - Соглашение).
Пункт 16 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
16. Соглашение должно содержать положения, определенные подпунктами "а" - "д.1", "ж" - "о" пункта 7 Правил.
Пункт 17 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
17. В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "д.1", "ж" - "н" пункта 7 Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Пункт 18 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
18. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Ивановской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Ивановской области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставлена субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства Субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, и государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п, а также в случае сокращения размера Субсидии.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидии соответствующему муниципальному образованию.
В случае увеличения в текущем финансовом году Субсидии в размере, не превышающем остатка Субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования Субсидии и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил.
Соглашение заключается до 15 марта текущего финансового года или в течение 60 дней после вступления в силу закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего предоставление субсидий.
Пункт 20 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.
21. Предоставление Субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса), в следующем порядке:
Подпункт 21.1 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
21.1. Орган местного самоуправления муниципального образования одновременно с заявкой о перечислении Субсидии направляет в адрес Департамента обязательство по обеспечению софинансирования из бюджета муниципального образования в объеме согласно подпункту "б" пункта 3 настоящего Порядка и заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии следующих документов:
муниципального контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и иных договоров, заключенных на строительство объекта;
первичных учетных документов на бумажном носителе, содержащих обязательные реквизиты и оформленных согласно ведомости (расчету) контрактной цены, являющейся приложением к муниципальному контракту;
иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат по соответствующему объекту.
В случае предоставления Субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты водоснабжения орган местного самоуправления муниципального образования направляет в адрес Департамента отдельно заявку о перечислении Субсидии на строительство (реконструкцию) объекта водоснабжения (за исключением локального водопровода) и отдельно заявку о перечислении Субсидии на строительство (реконструкцию) локального водопровода. К заявкам о перечислении Субсидии должны быть приложены копии перечисленных в настоящем пункте документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат отдельно на строительство (реконструкцию) объекта водоснабжения (за исключением локального водопровода) и отдельно на строительство (реконструкцию) локального водопровода.
21.2. Департамент в течение 2 рабочих дней направляет в адрес Департамента строительства и архитектуры Ивановской области обращение о необходимости проведения проверки представленных органами местного самоуправления документов для подтверждения обоснованности расходования бюджетных средств и необходимости оплаты затрат по соответствующему объекту, с приложением документов, указанных в пункте 21.3 настоящего Порядка.
21.3. Департамент строительства и архитектуры Ивановской области рассматривает следующие документы, представленные органами местного самоуправления в адрес Департамента:
копию муниципального контракта на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
копию утвержденного сводного сметного расчета объекта капитального строительства;
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию на объект капитального строительства;
копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
копию правового акта органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении проектной документации;
первичные учетные документы на бумажном носителе, содержащие обязательные реквизиты и оформленные согласно ведомости (расчету) контрактной цены, являющейся приложением к муниципальному контракту;
копии иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат по соответствующему объекту.
21.4. По результатам документальной проверки Департамент строительства и архитектуры Ивановской области в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 21.3 настоящего Порядка, направляет в Департамент заключение о возможности перечисления Субсидии в бюджет муниципального образования.
21.5. Департамент перечисляет Субсидии в бюджеты муниципальных образований при наличии представленных муниципальным образованием документов, указанных в пункте 21.3 настоящего Порядка.
22. Департамент вправе приостановить выделение Субсидий муниципальному образованию в случае несоблюдения основных условий предоставления Субсидий, а именно:
невыполнения условий по софинансированию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, за счет средств бюджета муниципального образования;
несоблюдения сроков обеспечения технической готовности объектов и мощностей, на строительство (реконструкцию) которых выделялись средства;
нецелевого использования бюджетных средств;
внесения изменений в муниципальную программу муниципального образования, предусматривающих исключение из нее отобранных объектов.
Пункт 23 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
23. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее - УФК по Ивановской области), открытый УФК по Ивановской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования - 40204 "Средства местных бюджетов" (предусматривается в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области полномочия по перечислению субсидии осуществляются УФК по Ивановской области).
Пункт 24 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
24. Результатом использования Субсидии является достижение показателей:
ввод в действие распределительных газовых сетей, километров;
уровень газификации домов (квартир) сетевым природным газом на сельских территориях, процентов;
ввод в действие локальных водопроводов, километров;
уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой, процентов.
Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом.
Критериями оценки эффективности использования Субсидии являются степень достижения значений показателей результата использования Субсидии.
Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результата использования Субсидии и плановых показателей, установленных Соглашением.
Пункт 25 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
25. Муниципальные образования, являющиеся получателями Субсидий, представляют в Департамент отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности, сроки и порядок предоставления которых устанавливаются в Соглашении.
26. В случае потребности муниципального образования в уменьшении размера Субсидии в текущем финансовом году размер Субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения органа местного самоуправления муниципального образования в адрес Департамента.
27. Высвободившиеся средства подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющими право на получение Субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
Пункт 28 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
28. В случае нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пункт 29 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
29. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б.1" пункта 7 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
Пункт 30 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
30. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, предусмотренной муниципальному образованию на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае одновременного нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "б.1" и "г" пункта 7 Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
31. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 29 и 30 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности с приложением заключения.
Пункт 31.1 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
31.1. В случае если в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, регламентирующим общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в отношении субсидии, предоставленной из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств областного бюджета, связанных с предоставлением субсидий бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в связи с прекращением полномочий высшего должностного лица Ивановской области (руководителя исполнительно-распорядительного органа государственной власти Ивановской области) продлен срок устранения нарушений требований соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области, аналогичных установленным подпунктом "г" пункта 7 Правил, до 1 сентября текущего года, высшее должностное лицо муниципального образования (руководитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) до 1 июня текущего года вправе направить в адрес Департамента обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "г" пункта 7 Правил, до 15 августа текущего года.
Департамент на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия решения о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил (далее - продление срока устранения нарушений), и достаточности предпринятых высшим должностным лицом муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области) мер для обеспечения исполнения условий Соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства до 15 августа текущего года, согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и не позднее 15 июня текущего года вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области о продлении срока устранения нарушений с приложением указанного заключения.
В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Ивановской области, нарушение предусмотренных Соглашением обязательств не устранено, средства Субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 15 Правил, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.
31.2. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 12 и 15 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 32 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
32. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту сведений и соблюдение условий предоставления Субсидий возлагается на муниципальные образования.
Пункт 33 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 177-п
33. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Департаментом - главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.