Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 29 с 5 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 4 сентября 2020 г. N 403-п
Приложение 29
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 08.05.2020 N 209-п
Регламент
порядка госпитализации в медицинские организации любой формы собственности, осуществляющие специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, в условиях круглосуточного стационара в плановой форме, в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области
Настоящий регламент разработан в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее - COVID-2019) на территории Ивановской области, обеспечения безопасности граждан в условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и устанавливает порядок работы в условиях круглосуточного стационара в медицинских организациях любых форм собственности (далее - Регламент).
1. Догоспитальный этап
1.1. Направление в стационар дает лечащий врач при наличии показаний (по месту прикрепления), врач консультативно-диагностической поликлиники или врач стационара при курсовом лечении (в направлении указывается время явки в приемное отделение, дата может сообщаться дистанционно после уточнения).
1.2. Запись на стационарное лечение осуществлять дистанционно заведующим при наличии направления у пациента.
2. Приемное отделение
2.1. Необходимо разделить потоки на экстренных и плановых пациентов.
2.2. Прием плановых пациентов осуществлять согласно графику, не допускать скопления пациентов в приемном отделении.
2.3. Организовать контроль числа посетителей, которые могут находиться одновременно в зоне приемного отделения с соблюдением социальной дистанции (не менее 1,5 м).
2.4. Соблюдать интервал между приемом больных не менее 15 минут.
2.5. Организовать в обязательном порядке в смотровой осмотр врача.
2.6. Входить в приемное отделение разрешается только в средствах индивидуальной защиты (маски, повязки, бахилы/вторая обувь).
2.7. В приемном отделении обязательно проводить прием (осмотр) врача, бесконтактную термометрию, пульсоксиметрию, экспресс-тест на COVID-2019 при отсутствии анализа методом ПЦР на COVID-2019.
2.8. При наличии показаний, эпиданамнеза в приемном отделении выполнять компьютерную томографию легких или обзорную рентгенографию легких.
2.9. Осуществлять дезинфекцию, проветривание после каждого больного, обеспечить наличие рециркуляторов или бактерицидных ламп в приемных отделениях.
2.10. Не допускать в медицинскую организацию лиц с признаками ОРВИ.
2.11. При госпитализации пациента письменно информировать о возможном риске инфицирования COVID-2019.
3. Стационар
3.1. Осуществлять в отделении сортировку по палатам на экстренных и плановых больных.
3.2. Обеспечивать наличие дозаторов с дезинфекционными средствами на входах, в холлах, на сестринских постах.
3.3. Обеспечивать пациентов одноразовыми масками.
3.4. Организовать питание в палатах для исключения скопления людей в столовых (в случаях питания в столовых - с соблюдением социальной дистанции).
3.5. Не допускать скопления пациентов возле процедурных, лечебных, диагностических кабинетов.
4. Профилактические мероприятия среди сотрудников
4.1. Всем работникам ежедневно перед началом рабочей смены заполнять опросник (чек-лист). Заполненный опросник (чек-лист), заверенный подписью работника, сдавать на входе в организацию.
4.2. Не допускать к работе лиц с признаками инфекционных заболеваний.
4.3. Ограничить контакты между коллективами отдельных кабинетов, отделений, смен, не связанных общими задачами и производственными процессами, групповые перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерывов на отдых: выход за территорию медицинской организации, перемещения в другие отделения, помещения, не связанные с выполнением прямых должностных обязанностей.
4.4. Обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты: масками в количестве исходя из продолжительности рабочей смены (замена одноразовых масок не реже 1 раза в 2 часа), перчатками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Контролировать их применение.
4.5. Не допускать пребывание в медицинской организации без средств защиты органов дыхания и кожи рук не только персонала, но и сотрудников иных организаций, функционально связанных с деятельностью учреждения здравоохранения.
4.6. Пребывание в медицинской организации клинических ординаторов, студентов медицинской академии допускать с соблюдением всех противоэпидемических мероприятий, с использованием средств индивидуальной защиты, заполненным чек-листом, заверенным подписью клинического ординатора/студента.
4.7. Организовать централизованную стирку спецодежды (санитарной одежды). Не допускать стирку спецодежды на дому.
4.8. Обеспечивать централизованный сбор использованных одноразовых масок и перчаток. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметично упаковывать в полиэтиленовые пакеты для отходов класса Б.
4.9. Среди сотрудников назначить ответственное лицо, наделенное полномочиями по осуществлению контроля за проведением противоэпидемических мероприятий и исполнению требований настоящего Регламента в организации с ежедневным ведением соответствующей документации о результатах контроля.
5. Дезинфекционные мероприятия
5.1. Обеспечивать проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств и проветривание лечебных кабинетов, палат, коридоров и мест общего пользования, где находятся пациенты, обеззараживание воздушной среды и поверхностей с использованием ультрафиолетовых облучателей в помещениях с постоянным пребыванием медицинских работников и пациентов. Особое внимание необходимо уделить дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил и контактных поверхностей во всех помещениях с кратностью обработки каждые 2 часа. Вести журналы уборки помещений.
5.2. Проводить обработку стетофонендоскопа, градусников, пульсоксиметра, рук после приема каждого пациента.
5.3. Проводить проветривание помещений каждые 2 часа.
5.4. В случае выявления заболевших COVID-2019 необходимо после их изоляции провести комплекс противоэпидемических мероприятий. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь кабинетов, складских, вспомогательных и бытовых помещений.
5.5. Соблюдать требования СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
6. Профилактические мероприятия в местах общего пользования
6.1. Профилактические мероприятия в местах общего пользования включают обеспечение:
наличия дозатора с кожным антисептиком;
наличия в санитарных комнатах жидкого мыла с дозаторным устройством, туалетной бумаги;
проведения влажной уборки, дезинфекции, обеззараживания всех контактных поверхностей, оборудования и инвентаря производственных помещений, санузлов (особое внимание обращается на дверные ручки, поручни) каждые 2 часа.
Во всех случаях, не регулируемых настоящим Регламентом, руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.