Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 дополнено приложением 8 с 22 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 21 октября 2019 г. N 411-п
Приложение 8
к подпрограмме
"Искусство"
Порядок
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на создание условий для организации досуга
15 июня 2020 г.
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на создание условий для организации досуга (далее - муниципальные образования, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области полномочий в сфере культуры, в части создания условий для организации досуга жителей на территории муниципальных образований Ивановской области путем оформления общедоступных городских пространств.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
3.1. Наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и сроки их реализации.
3.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Подпункт 3.3 изменен с 17 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 15 июня 2020 г. N 282-п
3.3. Наличие в бюджете муниципального образования Ивановской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии. Доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований (перечень устанавливается Департаментом финансов Ивановской области) - 99%.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений результатов использования субсидии.
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.4 с 17 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 15 июня 2020 г. N 282-п
3.4. Осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
Пункт 4 изменен с 17 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 15 июня 2020 г. N 282-п
4. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Департаментом культуры и туризма Ивановской области и органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области (далее - Соглашение). Типовая форма Соглашения утверждается Департаментом финансов Ивановской области. Соглашение заключается в соответствии с указанной типовой формой.
Соглашение должно содержать следующие положения:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджету муниципального образования Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
значение результатов использования субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом культуры и туризма Ивановской области муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется данная субсидия;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
обязательства муниципального образования Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила);
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
ответственность за нарушение условий Соглашения;
условие о вступлении в силу Соглашения;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом подпункта "б" пункта 5 Правил (при внесении изменений в Соглашение уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области из областного бюджета остается неизменным).
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии соответствующему муниципальному образованию Ивановской области.
Пункт 5 изменен с 17 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 15 июня 2020 г. N 282-п
5. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
Пункт 6 изменен с 17 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 15 июня 2020 г. N 282-п
6. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями осуществляется Департаментом по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашением следующего результата использования субсидий: количество мероприятий, проведенных на территориях городских общественных пространств, на которых созданы условия для организации досуга.
7. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор муниципальных образований) осуществляется Департаментом путем конкурсного отбора исходя из следующих критериев оценки:
наличие на территории муниципального образования программы по праздничному оформлению городских общественных пространств;
наличие у муниципального образования разработанной концепции единого стиля оформления общественных городских пространств и мест досуга;
актуальность проведения социально значимого мероприятия, заявленного муниципальным образованием;
наличие муниципального образования в перечне исторических поселений федерального значения.
Оценка муниципальных образований определяется в баллах на основе следующей системы критериев:
N п/п |
Критерий |
Оценка |
1. |
Наличие на территории муниципального образования программы по праздничному оформлению городских общественных пространств |
0 - отсутствие программы по оформлению городских общественных пространств; 10 - наличие утвержденной программы по оформлению городских общественных пространств |
2. |
Наличие у муниципального образования разработанной концепции единого стиля оформления общественных городских пространств и мест досуга |
0 - отсутствие программы по праздничному оформлению городских общественных пространств в период подготовки и празднования Нового года и Рождества; 10 - наличие утвержденной программы по праздничному оформлению городских общественных пространств в период подготовки и празднования Нового года и Рождества |
3. |
Актуальность проведения социально значимого мероприятия, заявленного муниципальным образованием |
0 - проведение социально значимого мероприятия не актуально; 10 - проведение социально значимого мероприятия актуально |
4. |
Наличие муниципального образования в перечне исторических поселений федерального значения. |
0 - отсутствует в перечне исторических поселений федерального значения; 10 - находится в перечне исторических поселений федерального значения |
8. Заявки муниципальных образований на участие в отборе муниципальных образований подаются в Департамент в течение 5 рабочих дней с даты объявления конкурса по форме, утвержденной Департаментом.
Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Отбор муниципальных образований проводится в соответствии с критериями, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, рабочей группой в течение 5 рабочих дней со дня представления заявок, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Рабочая группа формируется Департаментом для конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
11. Распределение субсидий оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами рабочей группы.
12. Рабочая группа определяет результаты отбора муниципальных образований путем суммирования баллов, полученных по каждому критерию, проводит по результатам отбора в порядке убывания баллов ранжирование представленных документов и формирует на основе проведенного ранжирования перечень муниципальных образований Ивановской области на получение субсидии. Объем субсидии определяется Департаментом исходя из стоимости затрат на реализацию проектов по созданию условий для организации досуга на территории муниципальных образований, софинансирование которых осуществляется за счет средств субсидии.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
13. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
Пункт 14 изменен с 17 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 15 июня 2020 г. N 282-п
14. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования Ивановской области осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее - УФК по Ивановской области), открытый УФК по Ивановской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования - 40204 "Средства местных бюджетов", в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
15. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
16. Утратил силу с 17 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 15 июня 2020 г. N 282-п
17. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка, за целевое использование субсидий и достоверность предоставляемой в Департамент информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
Пункт 18 изменен с 17 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 15 июня 2020 г. N 282-п
18. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части достижения результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
Пункт 19 изменен с 17 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 15 июня 2020 г. N 282-п
19. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, с приложением заключения.
Пункт 20 изменен с 17 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 15 июня 2020 г. N 282-п
20. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию Ивановской области применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пункт 21 изменен с 17 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 15 июня 2020 г. N 282-п
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
22. Утратил силу с 17 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 15 июня 2020 г. N 282-п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.