Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению
администрации Ильинского
муниципального района
от 27.05.2016 N 139
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством"
17 августа 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - Административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении данной муниципальной услуги.
Настоящий регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных процедур и избыточных административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - Заявитель).
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 17 августа 2016 г. N 212
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Администрация Ильинского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация), в лице Комитета по управлению земельными ресурсами, муниципальным имуществом и архитектуре администрации Ильинского муниципального района (далее - Комитет).
Место нахождения и почтовый адрес:
155060, Ивановская область, Ильинский район, п. Ильинское-Хованское, ул. Советская, д. 2;
телефоны: 8 (49353) 2-10-02; 8 (49353) 2-17-31;
адрес электронной почты: ilin@admilinskoe.ru;
адрес сайта в сети Интернет: http://www.admilinskoe.ru/.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом согласно графику приема граждан в кабинете N 8.
Телефоны для справок: 8 (49353) 2-10-02; 8 (49353) 2-17-31.
График приема: с 9.00 ч до 17.00 ч, обеденный перерыв - с 13.00 ч до 14.00 ч, неприемный день - среда, выходные - суббота, воскресенье.
Наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги: муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ильинского муниципального района" (далее - многофункциональный центр).
Место нахождения и почтовый адрес многофункционального центра:
155060, Ивановская область, Ильинский район, п. Ильинское-Хованское, ул. Советская, д. 2;
телефоны: 8 (49353) 2-20-47; 8 (49353) 2-20-48;
адрес электронной почты: mfc.ilinskoe@mail.ru.
Телефоны для справок: 8 (49353) 2-20-47; 8 (49353) 2-20-48.
График приема граждан специалистами многофункционального центра: с 9.00 ч до 16.00 ч, обеденный перерыв - с 13.00 ч до 14.00 ч, выходные - суббота, воскресенье.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. В результате предоставления муниципальной услуги Заявителю выдается либо направляется:
а) решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно и договор купли-продажи земельного участка;
б) решение о предоставлении земельного участка в аренду и договор аренды земельного участка;
в) решение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;
г) решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
д) отказ в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Срок предоставления муниципальной услуги:
а) срок принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче его в аренду, либо в безвозмездное срочное пользование, либо в постоянное (бессрочное) пользование составляет не более 14 дней со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;
б) срок заключения договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельным участком для целей, не связанных со строительством, составляет 7 дней;
в) срок заключения договора аренды, купли-продажи по результатам торгов (конкурсов, аукционов) сформированного земельного участка с лицом, выигравшим торги, - 90 дней с момента подачи заявления.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11.06.2003 N 74-ФЗ;
- Федеральный закон "О личном подсобном хозяйстве" от 07.07.2003 N 112-ФЗ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Устав Ильинского муниципального района;
- Постановление главы Ильинского района Ивановской области N 316 от 20.12.2005 "О порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков в границах Ильинского муниципального района для целей, не связанных со строительством, до разграничения государственной собственности на землю";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ивановской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6. Для получения муниципальной услуги Заявители подают в Администрацию либо многофункциональный центр заявления о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством. Формы заявлений приведены в приложениях N 1 и N 2.
С заявлением представляются следующие документы:
а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
б) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для физических лиц);
в) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
г) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
д) кадастровый паспорт земельного участка;
е) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок.
2.7. Документы, указанные в пп. в, г пункта 2.6, Заявитель предоставляет самостоятельно.
2.8. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) указанные в пп. а, б, д, е пункта 2.6. запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Документы, указанные в п. 2.8, необходимые для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
- отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя.
- заявление подано не по установленной форме;
- заявление анонимного характера.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление всех необходимых документов, перечисленных в пункте 2.6, а также их отсутствие в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях;
2) иных случаях, предусмотренных законодательством.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13. Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в Администрацию до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
Регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных до 15.00 рабочего дня Администрации в многофункциональный центр, осуществляется многофункциональным центром в день их поступления, после 15.00 - в рабочий день Администрации, следующий за днем подачи такого заявления.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданные в последний рабочий день Администрации перед выходным днем, регистрируются рабочим днем Администрации, следующим после выходного дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- стульями.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
Доступ Заявителя к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в организацию в соответствии с пропускным режимом). Доступ заявителя-инвалида - с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов.
На официальном сайте Администрации, а также на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- образец заявления;
- место и режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной услуги;
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка специалистов;
строгое соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги.
2.16. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации (далее - Сайт).
На Сайте размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
2) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов;
3) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
4) сведения о результатах предоставления муниципальной услуги.
Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения Комитета. Данная информация должна содержать следующее:
- график работы специалистов Комитета;
- информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги.
2.17. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета, специалистами многофункционального центра согласно графику приема граждан.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Комитета, на которых возложены соответствующие функции.
2.18. При обращении на личный прием к специалисту Комитета, многофункционального центра заявитель предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, в случае, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.19. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.19.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
- о месте нахождения Администрации, Комитета;
- о графике работы специалистов Комитета.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном или письменном обращениях.
2.19.2. Ответы на письменные обращения по вопросам информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги направляются почтой в адрес заявителя, либо выдаются на руки в срок, не превышающий 14 дней с даты их регистрации.
Наименование изменено. - Постановление Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 17 августа 2016 г. N 212
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги без проведения торгов.
3.1.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги без проведения торгов является одна зарегистрированная заявка, поступившая в период опубликования в СМИ сообщения о возможном предоставлении земельного участка, с приложением документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
2) принятие решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, и выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, либо отказ в предоставлении земельного участка
3) заключение договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее заявление о предо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.