Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Южского
муниципального района
от 17.07.2013 N 581-п
Административный регламент
"Прием заявлений о постановке ребенка на очередь для предоставления места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Южи"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент "Прием заявлений о постановке ребенка на очередь для предоставления места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Южи" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, создания комфортных условий для получателей услуги "Прием заявлений о постановке ребенка на очередь для предоставления места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Южи" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений о постановке ребенка на очередь для предоставления места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Южи" (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги "Прием заявлений о постановке ребенка на очередь для предоставления места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Южи".
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Отделом образования администрации Южского муниципального района (далее - отдел образования).
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка ребенка на очередь для предоставления места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Южи (далее - ДОУ);
- выдача направления для зачисления ребенка в ДОУ.
1.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента приема заявления до выдачи направления в ДОУ родителю (законному представителю) (далее - Заявитель).
1.6. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
1.7. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте от нуля до семи лет включительно, проживающие на территории Южского муниципального района (для зачисления в ДОУ, указанные в приложениях N 1, 2 к Регламенту).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.2. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется отделом образования.
2.2. Информация о месте нахождения, номера телефонов для справок, адрес электронной почты отдела образования, предоставляющего муниципальную услугу, приведены в приложении 3 к настоящему Регламенту.
2.3. Для получения информации о постановке ребенка на очередь для дальнейшего зачисления в ДОУ заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично в отдел образования;
- в письменной форме путем отправки почтового отправления на адрес отдела образования;
- по телефону отдела образования;
- через интернет-сайт отдела образования.
2.4. Если полученная информация не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде или устно обратиться к начальнику отдела образования (155630, Ивановская область, г. Южа, ул. Пушкина, д. 5).
2.5. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.6. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
2.7. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками отдела образования при обращении граждан по телефону, также в часы приема.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, сотрудник отдела образования должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан в очереди, при индивидуальном устном информировании, не может превышать 60 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде через Интернет либо назначить удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы отдела образования (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
Продолжительность разговора не должна превышать 15 минут.
2.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в отделе образования осуществляется на основании письменного заявления граждан, организаций на имя руководителя отдела образования.
Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Ответ на заявление направляется по адресу гражданина либо организации посредством почтовой либо электронной связи в зависимости от способа обращения.
2.9. Информирование осуществляется также путем размещения на официальном Интернет-сайте отдела образования (указан в приложении N 3 к настоящему Регламенту), путем использования информационных стендов, размещающихся в отделе образования.
2.10. Требования к помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга.
2.10.1. Площадь, занимаемая отделом образования, должна отвечать требованиям правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищена от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставления муниципальной услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума и т.д.).
2.10.2. Центральный вход в отдел образования оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании отдела образования.
2.10.3. В помещениях, доступных для всех родителей (холлы, коридоры и т.п.), размещены информационные уголки для родителей.
В информационном уголке отдела образования для родителей размещается информация:
- распорядок работы отдела образования;
- график приема родителей руководителем и специалистами отдела образования;
- порядок получения муниципальной услуги или Регламент;
- образцы заявлений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Для постановки ребенка на очередь для предоставления места в ДОУ Заявитель, при подаче заявления о постановке на очередь в ДОУ (приложение N 4 к настоящему Регламенту), должен самостоятельно предоставить следующие документы:
- оригинал и копию документа, удостоверяющего личность Заявителя;
- выписку из решения об установлении над ребенком опеки и копию выписки из решения об установлении над ребенком опеки (для законных представителей);
- оригинал и копию документа, подтверждающего право на льготу.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Документы, которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.1.3. Заявление о постановке ребенка на очередь для предоставления места в дошкольных группах ДОУ регистрируется в день его поступления в отделе образования в "Книге учета будущих воспитанников ДОУ города Южи".
Одновременно Заявителю выдается уведомление о регистрации ребенка в "Книге учета будущих воспитанников ДОУ города Южи" (приложение N 5 к настоящему Регламенту), содержащее следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество Заявителя, которому вручается уведомление;
- фамилия, имя, отчество ребенка, записанного в "Книге учета будущих воспитанников ДОУ города Южи";
- дата регистрации ребенка и регистрационный номер;
- дата посещения Заявителем отдела образования для решения вопроса о направлении ребенка в ДОУ.
В случае отсутствия свободных мест в ДОУ в день обращения Заявителя, обозначенный в уведомлении, сотрудник, ответственный за предоставление услуги, назначает дату повторного посещения отдела образования для решения вопроса о направлении ребенка в ДОУ.
3.1.4. О появлении свободного места в ДОУ до наступления даты, указанной в уведомлении, сотрудник, ответственный за предоставление услуги, уведомляет Заявителя письменно, в течение двух рабочих дней с момента наступления вышеуказанного события.
3.1.5. Датой принятия к рассмотрению заявления о постановке ребенка на очередь для предоставления места в дошкольных группах ДОУ и прилагаемых документов считается дата регистрации в "Книге учета будущих воспитанников ДОУ города Южи" поступивших заявлений.
3.1.6. В назначенный в день, указанный в уведомлении, выдаваемом при подаче заявления о постановке ребенка на очередь для предоставления места в дошкольных группах ДОУ, родители (законные представители) получают направление на устройство ребенка в дошкольное образовательное учреждение (приложение N 6 к настоящему Регламенту), в котором указан срок явки в ДОУ для получения путевки на устройство ребенка в ДОУ.
3.1.7. В случае если Заявитель не явился в отдел образования в течение установленного срока, указанного в уведомлении, без уважительной причины для окончательного решения вопроса о направлении ребенка в ДОУ, ребенок автоматически снимается с учета по истечении четырех рабочих дней.
3.1.8. Основания для отказа в приеме документов от Заявителя, необходимых для постановки в очередь в ДОУ, в целях предоставления муниципальной услуги:
- в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению;
- отсутствие обязательных к предоставлению документов и (или) их копий.
3.1.8.1. В случае отказа в приеме документов от Заявителя по основаниям, изложенным в п. 3.1.8 Регламента, Заявителю предлагают дополнить заявление недостающими сведениями либо донести недостающие документы, о чем письменно уведомляют Заявителя в день регистрации заявления о приеме в ДОУ.
3.1.9. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.1.10. Срок подачи заявления о постановке ребенка на очередь для предоставления места в дошкольных группах ДОУ не установлен.
3.1.11. При наборе детей в дошкольные группы в первую очередь рассматриваются заявления родителей (законных представителей), имеющих право постановки на льготную очередь.
3.1.12. Дети родителей (законных представителей), пользующиеся правом внеочередного зачисления в ДОУ:
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- дети прокуроров, следователей и судей;
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов на реку Теча;
- дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих из числа указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ";
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих из числа указанных в пункте 1 приказа Министра обороны РФ от 25.03.2004 N 95, проходивших службу по контракту.
3.1.13. Дети родителей (законных представителей), пользующиеся правом первоочередного зачисления в ДОУ:
- дети сотрудников милиции, дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы (по месту жительства их семей);
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке;
- дети военнослужащих по месту жительства их семей;
- дети многодетных семей;
- дети из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.1.14. Дети родителей (законных представителей), пользующихся правом на устройство детей в ДОУ не позднее месячного срока с момента обращения:
- дети граждан, уволенных с военной службы.
3.1.15. Дети родителей (законных представителей), пользующихся правом на устройство детей в ДОУ в течение трех месяцев со дня обращения:
- дети сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий ответственных лиц за предоставление муниципальной услуги, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется их непосредственными руководителями.
4.2. Контроль за исполнением настоящего Регламента включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы Заявителей, а также рассмотрение принятия решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) исполнителей муниципальной услуги.
4.3. В случае выявления нарушений прав Заявителей по результатам проведенных проверок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений о постановке ребенка на очередь для предоставления места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Южи принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего руководителю Южского отдела образования.
5.2. Получатель муниципальной услуги может обратиться с жалобой к руководителю Южского отдела образования, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию Южского муниципального района по адресу: 155630, Ивановская область, г. Южа, ул. Пушкина, д. 1.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.3 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.