Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Южского
муниципального района
от 17.07.2013 N 582-п
Административный регламент
"Зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения г. Южи"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент "Зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения г. Южи" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, создания комфортных условий для получателей услуги "Зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения г. Южи" (далее - услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении услуги.
1.2. Наименование услуги - "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет".
1.3. Услуга предоставляется дошкольными образовательными учреждениями - детскими садами общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей, дошкольными образовательными учреждениями г. Южи (далее - ДОУ).
1.4. Результатом предоставления услуги является:
- зачисление ребенка в ДОУ приказом руководителя ДОУ.
1.5. Сроки предоставления услуги.
1.5.1. Срок непосредственного предоставления услуги - с момента зачисления в ДОУ на период действия договора между руководителем ДОУ и родителем (законным представителем) (далее - Заявитель).
1.6. Исполнение услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
1.7. Получателями услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте от одного года шести месяцев до семи лет включительно, проживающие на территории Южского городского поселения.
2. Требования к порядку предоставления услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
2.1.1. Информация, предоставляемая гражданам об услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.2. Информационное обеспечение по предоставлению услуги осуществляется ДОУ.
2.2. Информация о месте нахождения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты ДОУ, предоставляющих услугу, приведены в приложениях 1, 2 к настоящему Регламенту.
2.3. Для получения информации о зачислении в ДОУ заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично в ДОУ;
- в письменной форме путем отправки почтового отправления на адрес ДОУ;
- по телефону в ДОУ;
- через интернет-сайты ДОУ.
2.4. Если информация, полученная в ДОУ, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде или устно обратиться к начальнику отдела образования (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
2.5. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.6. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
2.7. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке предоставления услуги осуществляется сотрудниками ДОУ при обращении граждан по телефону, также в часы приема.
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, сотрудник ДОУ должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан в очереди, при индивидуальном устном информировании, не может превышать 60 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет либо назначить удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы ДОУ (приложения N 1, 2 к настоящему Регламенту).
Продолжительность разговора не должна превышать 15 минут.
2.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в ДОУ осуществляется на основании письменного заявления граждан, организаций на имя руководителя ДОУ.
Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Ответ на заявление направляется по адресу гражданина либо организации посредством почтовой либо электронной связи в зависимости от способа обращения.
2.9. Информирование осуществляется также путем размещения на официальном интернет-сайте ДОУ (указаны в приложениях N 1, 2 к настоящему Регламенту), путем использования информационных стендов, размещающихся в ДОУ.
2.10. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга.
2.10.1. ДОУ, оказывающие услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях, помещениях, доступных для населения.
Площадь, занимаемая ДОУ, должна обеспечивать размещение работников и потребителей услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, отвечать требованиям правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищена от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставления услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума и т.д.).
2.10.2. Центральный вход в ДОУ оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании ДОУ.
2.10.3. В помещениях, доступных для всех родителей (холлы, коридоры и т.п.), размещены информационные уголки для родителей.
В информационном уголке ДОУ для родителей размещается информация:
- устав ДОУ;
- лицензия на осуществление образовательной деятельности;
- распорядок работы ДОУ;
- график приема родителей руководителем и сотрудниками ДОУ;
- порядок получения услуги или Регламент;
- образцы заявлений, необходимых для предоставления услуги.
В информационном уголке Южского отдела образования для родителей размещается информация:
- порядок получения услуги или Регламент;
- образцы заявлений, необходимых для предоставления услуги.
2.11. Услуга предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Руководители ДОУ самостоятельно осуществляют зачисление детей в возрастные группы ДОУ.
3.2. Для зачисления ребенка в ДОУ Заявитель, при подаче заявления на зачисление ребенка в ДОУ (приложение N 4 к настоящему Регламенту), должен самостоятельно предоставлять следующие документы:
- оригинал и копию документа, удостоверяющего личность Заявителя.
3.3. Документы, которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- направление Южского отдела образования на устройство ребенка в ДОУ.
3.4. В ходе приема документов от граждан руководитель ДОУ осуществляет проверку наличия представленных согласно перечню в п. 3.2, 3.3 документов для зачисления.
3.5. Заявление о зачислении ребенка в ДОУ регистрируется в день его поступления в ДОУ в "Журнале регистрации заявлений о зачислении ребенка в ДОУ" (приложение N 5 к Регламенту).
3.6. В день приема заявления на зачисление Заявителю выдается путевка на устройство ребенка в ДОУ (приложение N 6 к настоящему Регламенту). Путевка на устройство ребенка в ДОУ включает в себя следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество ребенка;
- дату рождения ребенка;
- домашний адрес;
- фамилию, имя, отчество родителей (законных представителей);
- наименование ДОУ, возрастную группу;
- срок приема ребенка в образовательное учреждение;
- подпись лица, выдавшего путевку;
- подпись родителей (законных представителей), получивших путевку.
Срок действия путевки - 2 (две) недели со дня выдачи.
3.7. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.8. Заявитель, получивший путевку на устройство в ДОУ, предоставляет руководителю ДОУ в срок, обозначенный в путевке (п. 3.6 настоящего Регламента), следующие документы:
- медицинскую карту (форма N 026/у-2000, утв. Министерством здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 г. N 241);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов) при необходимости.
3.9. Руководитель ДОУ издает приказ о зачислении ребенка в ДОУ на основании заявления о зачислении в ДОУ, путевки и медицинской карты.
3.10. Основания для отказа в предоставлении услуги.
В предоставлении услуги при поступлении в ДОУ может быть отказано на следующих основаниях:
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Регламента;
- истечение срока, установленного направлением Южского отдела образования на устройство ребенка в ДОУ.
3.11. Об отказе в предоставлении услуги по основаниям, изложенным п. 3.2 Регламента, ДОУ письменно уведомляет Заявителя в день регистрации заявления о зачислении в учреждение.
3.12. В связи с тем, что комплектование ДОУ на новый учебный год осуществляется с 1 июня по 1 августа ежегодно, а в остальное время проводится доукомплектование в ДОУ в соответствии с установленными нормативами, решение (приказ руководителя ДОУ) о зачислении ребенка в ДОУ принимается на основании заявления о зачислении в ДОУ и документов, указанных в п. 3.2 настоящего Регламента, до 31 мая каждого года, для поступивших в течение учебного года - в течение одного дня.
3.13. При зачислении ребенка в ДОУ между Заявителем и ДОУ заключается договор. Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в ДОУ.
3.14. При приеме гражданина в ДОУ, последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом ДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению услуги, осуществляет специалист Южского отдела образования, курирующий вопросы дошкольного образования.
4.2. Проверку полноты и качества осуществления услуги проводит начальник Южского отдела образования в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц.
Контроль полноты и качества исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав детей и их родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Южского отдела образования) и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Южского отдела образования, но не чаще одного раза в пять лет. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Южский отдел образования обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - Заявители).
4.5. Для проведения проверки полноты и качества исполнения услуги начальник Южского отдела образования формирует комиссию из числа специалистов Южского отдела образования.
4.6. При проведении мероприятия по контролю у ДОУ могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- устав ДОУ;
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие качество образования;
- документы, регламентирующие деятельность учреждения в части охраны и укрепления здоровья детей;
- документы, регламентирующие деятельность педагогических организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;
- иные локальные акты, изданные в пределах компетенции ДОУ.
4.7. Мероприятия по контролю осуществляются на основании приказа начальника Южского отдела образования либо в соответствии с планом работы Южского отдела образования.
4.8. Результаты проверки предоставления услуги по обеспечению общедоступного и бесплатного дошкольного образования в ДОУ доводятся до ДОУ в письменной форме в виде справки.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав детей либо их родителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица, предоставляющего услугу, либо сотрудника ДОУ, предоставляющего услугу
5.1. Получатели услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, либо сотрудника ДОУ, предоставляющего услугу, руководителю Южского отдела образования.
5.2. Получатель услуги может обратиться с жалобой к руководителю Южского отдела образования, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего услугу, подаются в Отдел образования администрации Южского муниципального района по адресу: 155630, Ивановская область, г. Южа, ул. Пушкина, д. 5.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляющего услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо сотрудника ДОУ, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо сотрудника ОУ, предоставляющего услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо сотрудника ДОУ, предоставляющего услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.3 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.