Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Южского
муниципального района
от 31.03.2020 N 253-п
Порядок
оценки налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения органами местного самоуправления.
1.2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
налоговые расходы Южского муниципального района и Южского городского поселения - выпадающие доходы бюджета муниципального района и бюджета городского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Южского муниципального района и Южского городского поселения и (или) целями социально-экономической политики Южского муниципального района и Южского городского поселения, не относящимися к муниципальным программам Южского муниципального района и Южского городского поселения;
куратор налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Южского муниципального района и Южского городского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу Южского муниципального района и Южского городского поселения целей муниципальной программы Южского муниципального района и Южского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Южского муниципального района и Южского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам политики Южского муниципального района и Южского городского поселения;
перечень налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Южского муниципального района и Южского городского поселения и (или) целями социально-экономической политики Южского муниципального района и Южского городского поселения, не относящимися к муниципальным программам Южского муниципального района и Южского городского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;
нормативные характеристики налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения - сведения о положениях муниципальных правовых актов Южского муниципального района и Южского городского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Южского муниципального района и Южского городского поселения;
целевые характеристики налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Южского муниципального района и Южского городского поселения;
фискальные характеристики налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Южского муниципального района и Южского городского поселения;
оценка налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения;
оценка объемов налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджета Южского муниципального района и Южского городского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы Южского муниципального района и Южского городского поселения - целевая категория налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения Южского муниципального района и Южского городского поселения;
стимулирующие налоговые расходы Южского муниципального района и Южского городского поселения - целевая категория налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Южского муниципального района и бюджета Южского городского поселения;
технические налоговые расходы Южского муниципального района и Южского городского поселения - целевая категория налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального района и бюджета городского поселения.
1.3. Оценка налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов Южского муниципального района на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее - УФНС России по Ивановской области) о фискальных характеристиках налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах Южского муниципального района и Южского городского поселения за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения, указанного в приложении к Порядку (далее - Перечень).
1.4. Оценка налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения проводится ежегодно, не позднее 1 июня текущего года, за год, предшествующий отчетному финансовому году.
2. Порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения
2.1. Нормативные характеристики, необходимые для проведения оценки налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения, формирует Финансовый отдел администрации Южского муниципального района согласно раздела II Перечня.
2.2. Целевые характеристики налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения, формируются Финансовым отделом администрации Южского муниципального района и кураторами налоговых расходов Южского муниципального района в соответствии с разделом III Перечня.
Кураторы налоговых расходов Южского о муниципального района и Южского городского поселения в течение 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Южского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения, сформированного в соответствии с постановлением администрации Южского муниципального района от 17.12.2019 N 1203-п "Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения", при необходимости вносят изменения в соответствующие муниципальные программы Южского муниципального района и Южского городского поселения в части установления показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ Южского муниципального района и Южского городского поселения в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, и направляют их на согласование в Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района, Финансовый отдел администрации Южского муниципального района. В случае, если налоговые расходы Южского муниципального района и Южского городского поселения не относятся к муниципальным программам Южского муниципального района и Южского городского поселения, кураторы налоговых расходов Южского муниципального района формируют предложения по установлению показателей (индикаторов) достижения целей социально-экономической политики Южского муниципального района и Южского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Южского муниципального района и Южского городского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и направляют их в Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района для учета при проведении оценки налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения.
2.3. У ФНС России по Ивановской области предоставляет в Финансовый отдел администрации Южского муниципального района информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Южского муниципального района и Южского городского поселения за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, согласно разделу IV Перечня.
Кураторы налоговых расходов Южского муниципального района предоставляют в Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Ивановской области согласно разделу IV Перечня.
3. Порядок проведения оценки налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения
3.1. Финансовый отдел администрации Южского муниципального района до 1 февраля текущего финансового года направляет в УФНС России по Ивановской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы Южского муниципального района и Южского городского поселения положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных правовых актов Южского муниципального района и Южского городского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной Перечнем.
3.2. УФНС России по Ивановской области до 1 апреля текущего финансового года направляет Финансовому отделу администрации Южского муниципального района сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Южского муниципального района по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Ивановской области по каждому налоговому расходу Южского муниципального района и Южского городского поселения, в отношении стимулирующих налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения.
3.3. Финансовый отдел администрации Южского муниципального района до 15 апреля текущего финансового года доводит информацию, указанную в пункте 3.2 настоящего Порядка, до кураторов налоговых расходов Южского муниципального района.
3.4. Кураторы налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения до 15 мая текущего финансового года представляют в Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района информацию о результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения в соответствии с пунктами 11, 15, 19, 23, 24, 25, 26 Перечня.
3.5. Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района обобщает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения, в соответствии с Перечнем и до 25 мая текущего финансового года направляет ее в Финансовый отдел администрации Южского муниципального района.
3.6. Финансовый отдел администрации Южского муниципального района до 1 июня текущего финансового года направляет в Департамент финансов Ивановской области данные для оценки эффективности налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения, предусмотренные Перечнем.
3.7. Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района в срок до 1 июля текущего финансового года представляет информацию об оценке эффективности налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения Главе Южского муниципального района, содержащую выводы о степени эффективности налоговых расходов и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления, для последующего ее представления Главой Южского муниципального района в Совет Южского муниципального района в срок до 1 августа текущего финансового года, начиная с оценки за 2019 отчетный финансовый год.
3.8. УФНС России по Ивановской области до 15 июля текущего финансового года направляет в Финансовый отдел администрации Южского муниципального района сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Южского муниципального района и Южского городского поселения, обусловленным льготами налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.
3.9. Финансовый отдел администрации Южского муниципального района в течение 5 рабочих дней с момента предоставления У ФНС России по Ивановской области сведений, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, доводит данную информацию до кураторов налоговых расходов Южского муниципального района.
3.10. Кураторы налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения до 1 августа текущего финансового года на основе доведенной Финансовым отделом администрации Южского муниципального района информации, указанной в пункте 3.8 настоящего Порядка, при необходимости уточняют данные по оценке объемов предоставленных льгот для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 19 Перечня и представляют их в Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района.
3.11. Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района, в случае поступления уточненных сведений от кураторов налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения, формирует и до 10 августа текущего финансового года направляет в Финансовый отдел администрации Южского муниципального района уточненную информацию об оценке объемов предоставленных льгот для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
3.12. Финансовый отдел администрации Южского муниципального района до 20 августа текущего финансового года при необходимости направляет в Департамент финансов Ивановской области уточненную информацию.
4. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения;
б) оценку результативности налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения.
4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения являются:
соответствие налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения целям муниципальных программ Южского муниципального района и Южского городского поселения и (или) целям социально-экономической политики Южского муниципального района и Южского городского поселения, не относящимся к муниципальным программам Южского муниципального района и Южского городского поселения;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
4.3. В случае несоответствия налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения надлежит представить в Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Южского муниципального района и Южского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Южского муниципального района и Южского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Южского муниципального района и Южского городского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Южского муниципального района и Южского городского поселения.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Южского муниципального района и Южского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Южского муниципального района и Южского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Южского муниципального района и Южского городского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.5. Оценка результативности налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения.
4.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Южского муниципального района и Южского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Южского муниципального района и Южского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Южского муниципального района и Южского городского поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Южского муниципального района и Южского городского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Южского муниципального района и Южского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Южского муниципального района и Южского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Южского муниципального района и Южского городского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Южского муниципального района и Южского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Южского муниципального района и Южского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Южского муниципального района и Южского городского поселения, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Южского муниципального района и Южского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Южского муниципального района и Южского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Южского муниципального района и Южского городского поселения, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Южского муниципального района и Южского городского поселения;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.7. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения, обусловленных льготами, налогу на имущество организаций, земельному налогу наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 4.6 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу Южского муниципального района и Южского городского поселения. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.
4.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Южского муниципального района j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Южского муниципального района плательщиками, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, земельному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции).
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Южского муниципального района, оцениваются (прогнозируются) Финансовым отделом администрации Южского муниципального района;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Южского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Южского муниципального района в i-м году по отношению к показателям базового года, рассчитываемый Департаментом финансов Ивановской области.
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Южского муниципального района и Южского городского поселения, рассчитываемая по формуле:
,
где:
i инф - целевой уровень инфляции (4 процента);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с - кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга Южского муниципального района и Южского городского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного периода:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Кредитная премия за риск определяется Финансовым отделом администрации Южского муниципального района и доводится до кураторов налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения в целях осуществления оценки налоговых расходов.
4.9. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Южского муниципального района и j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
,
где:
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Южского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.
4.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения куратор налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения формулирует выводы о степени эффективности налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения, рекомендации о целесообразности его дальнейшего осуществления, о результате влияния налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения на достижение показателя (индикатора) целей муниципальной программы Южского муниципального района и Южского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Южского муниципального района и Южского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Южского муниципального района и Южского городского поселения.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Южского муниципального района и Южского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Южского муниципального района и Южского городского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.