Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации Ильинского
муниципального района
от 16.12.2008 N 405
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Ильинском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2005 N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", указом Губернатора Ивановской области от 30.09.2008 N 111-уг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ивановской области" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Ильинском муниципальном районе.
1.2. Гражданская оборона в Ильинском муниципальном районе организуется и ведется на всей территории Ильинского муниципального района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Ильинского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Администрация Ильинского муниципального района и администрации поселений, входящие в состав Ильинского муниципального района, и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Глава администрации Ильинского муниципального района, главы поселений Ильинского муниципального района, руководители организаций Ильинского муниципального района несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Мероприятия по гражданской обороне
Органы местного самоуправления (в соответствии с действующим законодательством), территориальные органы уполномоченных органов исполнительной власти (в соответствии с действующим законодательством) и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения Ильинского муниципального района по гражданской обороне;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования образовательных учреждений (повышения квалификации), должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
Ответственность за организацию выполнения задачи, связанной с обучением населения в области гражданской обороны, возлагается на орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Ильинского муниципального района (в рамках Соглашения).
2.2. По оповещению населения при возникновении ЧС природного и техногенного характера в мирное и военное время:
создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля над выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Организация проведения мероприятий, связанных с оповещением населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возлагается на орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Ильинского муниципального района (в рамках Соглашения).
2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка района к размещению эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
Ответственность за организацию по принятию эвакуированного населения, эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в районе возлагается на эвакуационную комиссию Ильинского муниципального района и все службы гражданской обороны (в соответствии с предназначением).
2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
Управление по экономической политике администрации Ильинского муниципального района осуществляет контроль деятельности местного самоуправления по предоставлению убежищ и организации методического руководства;
за обеспечение населения средствами индивидуальной защиты отвечает орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Ильинского муниципального района (в рамках Соглашения).
2.5. По световой и другим видам маскировки:
разработка плана введения режима полного затемнения на территории Ильинского муниципального района;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
Организация проведения мероприятий гражданской обороны по световой и другим видам маскировки возлагается на коммунальные службы Ильинского муниципального района (базовая организация службы коммунального обеспечения).
2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
Ответственность за проведение аварийно-спасательных работ возлагается на орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Ильинского муниципального района (в рамках Соглашения).
2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
При выполнении задачи гражданской обороны, связанной с первоочередным обеспечением населения, мероприятия организуют все спасательные службы (в соответствии с предназначением).
2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
Ответственность за выполнение задачи гражданской обороны по борьбе с пожарами возлагается на орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Ильинского муниципального района (в рамках Соглашения).
2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Ильинского муниципального района (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
Ответственность за выполнение задачи гражданской обороны, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению), возлагается на орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Ильинского муниципального района (в рамках Соглашения).
2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
Организация проведения мероприятий гражданской обороны по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий возлагается на коммунальные службы Ильинского муниципального района (базовая организация службы коммунального обеспечения).
2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
Выполнение мероприятий задачи гражданской обороны по восстановлению и поддержанию порядка осуществляют подразделения отдела внутренних дел Ильинского муниципального района (базовая организация службы охраны общественного порядка).
2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
Организация проведения мероприятий по срочному восстановлению функционирования коммунальных служб возлагается на коммунальные службы Ильинского муниципального района (базовая организация службы коммунального обеспечения).
2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
Организация проведения мероприятий по срочному захоронению трупов возлагается на коммунальные службы Ильинского муниципального района (базовая организация службы коммунального обеспечения). Санитарно-эпидемиологический надзор за погребением осуществляет территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Ивановской области в г. Тейково, Тейковском, Гаврилово-Посадском, Ильинском и Комсомольском районах (базовая организация службы санитарно-эпидемиологического обеспечения).
2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время в органах местного самоуправления и организациях Ильинского муниципального района комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
Ответственность за выполнение задачи гражданской обороны по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, возлагается на комиссию по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Ильинского муниципального района.
2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
Выполнение задачи по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны возлагается на все спасательные службы (в соответствии с предназначением).
Методическое руководство по созданию и обеспечению готовности данных сил осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Ильинского муниципального района.
3. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Ильинского муниципального района, состав сил и средств гражданской обороны
3.1. Гражданская оборона в Ильинском муниципальном районе организуется по территориально-производственному принципу.
3.2. Руководитель гражданской обороны Ильинского муниципального района - глава администрации Ильинского муниципального района осуществляет руководство гражданской обороной в Ильинском муниципальном районе через орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ильинскому муниципальному району, созданный при администрации Ильинского муниципального района.
3.3. Руководство гражданской обороной на территориях поселений, входящих в состав Ильинского муниципального района, осуществляют главы администраций поселений.
3.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
3.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
3.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Ильинского муниципального района в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
3.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Ильинского муниципального района, являются:
отдел по делам ГОЧС администрации Ильинского муниципального района - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ильинскому муниципальному району;
структурные подразделения (работники) по гражданской обороне администраций поселений и организаций.
3.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
3.9. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Ильинского муниципального района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Ильинского муниципального района входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
3.10. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Ильинского муниципального района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
Для выполнения задач гражданской обороны решением органов местного самоуправления Ильинского муниципального района могут привлекаться расположенные на территории Ильинского муниципального района специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
3.11. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Ильинского муниципального района в порядке, определяемом Губернатором Ивановской области, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
3.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ильинского муниципального района принимает глава администрации Ильинского муниципального района - руководитель гражданской обороны Ильинского муниципального района, главы администраций поселений и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
3.13. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
3.14. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Ильинского муниципального района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами местного самоуправления Ильинского муниципального района.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Ильинского муниципального района определяется органом местного самоуправления Ильинского муниципального района, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Ильинском муниципальном районе
4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Ильинского муниципального района основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным управлением МЧС России по Ивановской области.
4.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ильинского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Ильинского муниципального района, планов гражданской обороны и защиты населения поселений и планов гражданской обороны организаций.
4.3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Организация выполнения задач в области гражданской обороны в Ильинском муниципальном районе
Органы местного самоуправления Ильинского муниципального района в соответствии с полномочиями осуществляют выполнение задач в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Ивановской области, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Ильинского муниципального района;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
6. Заключительные положения
6.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Ильинского муниципального района Ивановской области от 16 декабря 2008 г. N 405 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.