Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 25 с 5 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 4 сентября 2020 г. N 403-п
Приложение 25
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 08.05.2020 N 209-п
Регламент
порядка работы медицинских организаций любой формы собственности, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению, в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области
Настоящий регламент разработан в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее - COVID-2019) на территории Ивановской области, обеспечения безопасности граждан в условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и устанавливает порядок работы медицинских организаций любой формы собственности, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению (далее - Регламент, медицинские организации), в условиях сохраняющихся рисков распространения COVID-2019.
1. Запись на прием
1.1. Осуществлять прием пациентов по предварительной записи по телефону контакт-центра или посредством электронной регистратуры.
Интервалы между посещениями не менее 15 минут.
1.2. Пациенты с острой болью и нуждающиеся в неотложной медицинской помощи, кроме инфекционных заболеваний, могут записаться на прием к врачу через регистратора (администратора) медицинской организации.
1.3. Осуществлять запись пациентов на повторный прием и дополнительные обследования в кабинете лечащего врача, выдавать направление на конкретное время и дату.
1.4. Оказывать медицинскую помощь пациентам, пребывающим на карантине, с признаками ОРВИ, других инфекционных заболеваний исключительно на дому.
2. Входная группа
2.1. Входить в здание медицинской организации только в средствах индивидуальной защиты (повязках, масках, респираторах, перчатках).
2.2. При входе оборудовать место для обработки рук кожными антисептиками (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе) (по возможности бесконтактные).
2.3. На каждом действующем входе в здание поликлиники (отделения) организовать фильтр, пост бесконтактной термометрии и визуальный осмотр с целью выявления пациентов с признаками ОРВИ. Осматривать всех входящих в здание медицинской организации.
Не допускать в здание лиц, имеющих повышенную температуру тела и (или) признаки ОРВИ.
2.4. Организовать контроль числа посетителей, которые могут находиться одновременно в зоне регистратуры с соблюдением социальной дистанции (не менее 1,5 м). Обеспечить разметку на полу с обозначением расстояния 1,5 м.
Не допускать скопления пациентов перед кабинетами, процедурными, прививочными кабинетами, лабораторией. В случае скопления в холле регистратуры пациенты ожидают на улице.
2.5. Организовать расстановку мебели в холле медицинской организации с соблюдением принципа социального дистанцирования.
2.6. Несовершеннолетние пациенты могут посещать медицинскую организацию в сопровождении одного сопровождающего, остальные пациенты - без сопровождающих, за исключением маломобильной группы населения.
3. Профилактические мероприятия среди сотрудников
3.1. Всем работникам ежедневно перед началом рабочей смены заполнять опросник (чек-лист). Заполненный опросник (чек-лист), заверенный подписью работника, сдавать на входе в медицинскую организацию.
3.2. Не допускать к работе лиц с признаками инфекционных заболеваний.
3.3. Ограничивать контакты между коллективами отдельных кабинетов, отделений, смен, не связанных общими задачами и производственными процессами, групповые перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерывов на отдых: выход за территорию медицинской организации, перемещения в другие отделения, помещения, не связанные с выполнением прямых должностных обязанностей.
3.4. Обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты: масками в количестве исходя из продолжительности рабочей смены (замена одноразовых масок не реже 1 раза в 2 часа), перчатками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Контролировать их применение.
3.5. Не допускать пребывание в медицинской организации без средств защиты органов дыхания и кожи рук не только персонала, но и сотрудников иных организаций, функционально связанных с деятельностью учреждения здравоохранения.
3.6. Организовывать централизованную стирку спецодежды (санитарной одежды). Не допускать стирку спецодежды на дому.
3.7. Обеспечивать централизованный сбор использованных одноразовых масок и перчаток. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметично упаковывать в полиэтиленовые пакеты для отходов класса Б.
3.8. Среди сотрудников назначить ответственное лицо, наделенное полномочиями по осуществлению контроля за проведением противоэпидемических мероприятий и исполнению требований настоящего Регламента в медицинской организации с ежедневным ведением соответствующей документации о результатах контроля.
4. Дезинфекционные мероприятия
4.1. Обеспечивать проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств и проветривание лечебных кабинетов, регистратуры, коридоров и мест общего пользования, где находятся пациенты, обеззараживание воздушной среды и поверхностей с использованием ультрафиолетовых облучателей в помещениях с постоянным пребыванием медицинских работников и пациентов. Особое внимание уделить дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил и контактных поверхностей во всех помещениях с кратностью обработки каждые 2 часа. Вести журналы уборки помещений.
4.2. Проводить обработку стетофонендоскопа, градусников, пульсоксиметра, рук после приема каждого пациента.
4.3. Проводить проветривание помещений каждые 2 часа.
4.4. В случае выявления заболевших COVID-2019 необходимо после их изоляции провести комплекс противоэпидемических мероприятий. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь кабинетов, складских, вспомогательных и бытовых помещений.
4.5. Соблюдать требования СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
5. Профилактические мероприятия в местах общего пользования
5.1. Профилактические мероприятия в местах общего пользования включают обеспечение:
наличия дозатора с кожным антисептиком;
наличия в санитарных комнатах жидкого мыла с дозаторным устройством, туалетной бумаги;
проведения влажной уборки, дезинфекции, обеззараживания всех контактных поверхностей, оборудования и инвентаря производственных помещений, санузлов (особое внимание обращается на дверные ручки, поручни) каждые 2 часа;
наличия разметки 1,5 м на входе.
Во всех случаях, не регулируемых настоящим Регламентом, руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.