Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 22 с 28 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 августа 2020 г. N 393-п
Приложение 22
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 08.05.2020 N 209-п
Регламент
порядка работы организаций, расположенных на территории Ивановской области, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ (за исключением образовательных программ дошкольного образования), в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области
12 ноября 2020 г.
В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области, обеспечения безопасности участников образовательных отношений в условиях действия на территории Ивановской области режима повышенной готовности организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ (за исключением образовательных программ дошкольного образования), расположенные на территории Ивановской области (далее - образовательные организации) обязаны:
Пункт 1 изменен с 6 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 12 ноября 2020 г. N 555-п
1. Назначить приказом руководителя образовательной организации сотрудника, ответственного за обеспечение выполнения санитарно-эпидемиологических требований, мероприятий и положений настоящего Регламента в образовательной организации, из числа заместителей руководителя образовательной организации.
Временно отстранить от работы или перевести на дистанционную форму работы лиц в возрасте 65 лет и старше, а также лиц, состоящих на диспансерном учете в связи с сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом, хроническими заболеваниями органов дыхания, и беременных женщин.
2. Закрепить на период действия в Ивановской области режима повышенной готовности за каждым классом отдельный учебный кабинет, в котором обучение проводится по всем предметам. Исключение могут составлять занятия, требующие использования специального оборудования.
Обеспечить при использовании учебных кабинетов, оснащенных специальным оборудованием, после каждого их посещения обработку всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму, сквозное проветривание помещений.
3. Организовать допуск обучающихся к занятиям в составе класса на основании ежедневно представляемых чек-листов о состоянии здоровья (далее - чек-листы), заполненных и подписанных:
родителями (законными представителями) обучающихся, не достигших 16-летнего возраста, по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
обучающимися, достигшими 16-летнего возраста, самостоятельно по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Чек-листы хранятся в образовательной организации в течение периода действия режима повышенной готовности.
4. Организовать проведение термометрии обучающихся в случае непредставления заполненных чек-листов и (или) при выявлении признаков инфекционных заболеваний.
5. Не допускать к занятиям лиц с признаками инфекционных заболеваний. Допуск обучающихся к занятиям в образовательной организации после перенесенного заболевания осуществлять при наличии медицинской справки о состоянии здоровья ребенка и справки об отсутствии контактов с инфекционными больными.
6. Обеспечить по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся возможность обучения ребенка в период действия в Ивановской области режима повышенной готовности без посещения образовательной организации посредством изменения формы обучения ребенка и (или) формы получения образования, применения технологии опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающегося и педагогических работников, в том числе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, организации иных условий.
7. Обеспечить разделение потоков и минимизацию контактов обучающихся во время их прибытия (убытия) в образовательную организацию (в том числе на территории, прилегающей к зданию образовательной организации) и в период нахождения в образовательной организации (посещения раздевальных помещений, помещений для приема пищи, нахождения в рекреациях) путем:
7.1. Организации образовательного процесса по специально разработанному временному расписанию (графику) уроков с разведением времени прибытия (убытия) обучающихся из разных классов, начала (окончания) занятий и перемен.
7.2. Разработки маршрутов входа (выхода) в здание образовательной организации, передвижения внутри образовательной организации для каждого класса (проход в раздевальные помещения, закрепленные учебные кабинеты, помещения для приема пищи, иные помещения и обратно), исключающих пересечение обучающихся из разных классов, а также размещения соответствующих навигационных материалов.
7.3. Размещения в рекреациях либо иных помещениях образовательной организации, в том числе учебных кабинетах, дополнительных гардеробов, соответствующих установленным санитарно - эпидемиологическим требованиям к условиям их обустройства.
7.4. Организации дежурства сотрудников при входе и внутри здания образовательной организации, а также в течение недели с начала учебного года на территории, прилегающей к зданию образовательной организации.
7.5. Вариативного установления продолжительности уроков от 30 до 45 минут.
7.6. Увеличения времени нахождения обучающихся на свежем воздухе (открытом пространстве) с учетом тематики уроков и внеурочных занятий в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.
7.7. Включения в образовательную программу технологии опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся и педагогических работников, в том числе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
7.8. Проведения сдвоенных уроков для обучающихся основного общего и среднего общего образования с учетом установленных санитарно-эпидемиологических требований к объему недельной образовательной нагрузки обучающихся.
8. Обучающимся и сотрудникам образовательной организации при входе в образовательную организацию, учебные кабинеты, помещения для приема пищи, санитарные узлы в обязательном порядке осуществлять обработку рук с применением кожных антисептиков либо антибактериального мыла (в помещениях с водоснабжением).
Пункт 9 изменен с 6 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 12 ноября 2020 г. N 555-п
9. Обеспечить использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) в обязательном порядке сотрудниками образовательной организации на период контакта с лицами, находящимися в образовательной организации (за исключением проведения уроков педагогическими работниками).
10. Рекомендовать использование по желанию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие):
обучающимся во время нахождения в образовательной организации;
педагогическим работникам во время проведения уроков.
11. Обеспечить проведение в образовательной организации противоэпидемических мероприятий, включающих:
уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств по вирусному режиму и очисткой вентиляционных решеток (генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования образовательной организации, в последующем - не реже одного раза в неделю;
регулярную влажную уборку (не реже 1 раза в 2 часа) санитарных узлов с обработкой всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку всех помещений с обработкой всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;
обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для обучающихся и сотрудников, учебных кабинетах, помещениях для приема пищи антибактериального мыла (в помещениях с водоснабжением), а также кожных антисептиков для обработки рук;
регулярное проветривание помещений в соответствии с графиками учебного, иных организационных процессов и режима работы образовательной организации, в том числе проветривание рекреаций и коридоров образовательной организации во время уроков, учебных кабинетов - во время перемен;
регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха в помещениях, проветривание которых невозможно вследствие конструктивных особенностей здания, в иных помещениях использование оборудования по обеззараживанию воздуха при наличии возможности.
12. При организации питания обучающихся:
12.1. Организовать посещение помещения для приема пищи по специально разработанному временному расписанию (графику) с разведением времени прибытия (убытия) обучающихся из разных классов (с учетом санитарно-эпидемиологических требований ко времени начала и продолжительности большой перемены), исключить посещение помещения для приема пищи вне установленного расписания (графика).
12.2. Обеспечить единовременное заполнение помещения для приема пищи не более 50% посадочных мест в соответствии с проектной вместимостью помещения для приема пищи.
12.3. Закрепить в помещении для приема пищи за каждым классом обеденные столы.
12.4. Организовать расстановку обеденных столов с соблюдением дистанцирования (расстояния) между столами для обучающихся разных классов не менее 1,5 м.
12.5. Осуществить вариативную рассадку за обеденными столами обучающихся из одного класса с учетом достижения максимально возможного расстояния между закрепленными за классом обеденными столами.
12.6. Обеспечить использование лицами, участвующими в приготовлении и раздаче пищи, средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи рук с учетом положений, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента.
12.7. Организовать мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды осуществлять ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание обучающихся и питьевой режим организовать с использованием одноразовой посуды.
12.8. Осуществлять обработку обеденных столов перед каждым приемом пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
13. Организовать питьевой режим обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, в том числе с использованием одноразовой посуды.
14. Обеспечить наличие в образовательной организации резерва дезинфицирующих средств (в том числе с вирулицидной активностью), средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи рук с целью выдачи сотрудникам образовательной организации.
15. При организованном подвозе группы обучающихся обеспечить:
предрейсовую и послерейсовую уборку салона транспортного
средства (проветривание и влажную уборку, дезинфекцию контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму);
использование лицами, сопровождающими обучающихся, и обучающимися средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и кожи рук (перчатки или средства для обработки рук (кожные антисептики)).
16. Не допускать:
проведение массовых мероприятий с участием различных классов обучающихся, с привлечением родителей (законных представителей) обучающихся, а также лиц из иных организаций (за исключением праздничных мероприятий 1 сентября для 1-х и 11-х классов на открытом воздухе с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания родителями (законными представителями) обучающихся и соблюдением социальной дистанции не менее 1,5 м);
посещение образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся, а также лицами, не связанными с деятельностью образовательной организации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 19, 20 и 21 настоящего Регламента;
проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке более чем для одного класса одновременно;
работу групп продленного дня, за исключением групп, укомплектованных обучающимися одного класса, а также случая, предусмотренного пунктом 29.2 настоящего Регламента;
посещение бассейна в образовательной организации.
17. Обеспечить возможность реализации в помещениях образовательной организации дополнительных общеобразовательных программ только после завершения учебных занятий по основным общеобразовательным программам.
18. Организовать в образовательной организации работу телефонной горячей линии для обеспечения взаимодействия образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся, сторонними организациями.
Организовать проведение родительских собраний в дистанционном формате.
19. В случае необходимости организовать посещение родителями (законными представителями) обучающихся образовательной организации по предварительной записи.
Допускать родителей на территорию и в здание образовательной организации при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и кожи рук (перчатки или средства для обработки рук (кожные антисептики)), а также с соблюдением социальной дистанции не менее 1,5 м.
20. При необходимости индивидуального сопровождения обучающегося по медицинским показаниям организовать допуск сопровождающего лица в образовательную организацию при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и кожи рук (перчатки или средства для обработки рук (кожные антисептики)).
21. Обеспечить допуск в образовательную организацию лиц, не связанных с деятельностью образовательной организации, в случае необходимости проведения аварийно-технического обслуживания инженерных систем, осуществления контрольно-надзорных мероприятий, правоохранительной деятельности, организации и проведения мероприятий избирательных кампаний при наличии и использовании указанными лицами средств индивидуальной защиты органов дыхания, максимально исключив контакты указанных лиц с обучающимися и сотрудниками образовательной организации (за исключением сотрудников, в должностные обязанности которых входит взаимодействие с указанными лицами).
22. Обязать сотрудников образовательной организации перед началом каждого рабочего дня представлять сотруднику, ответственному за обеспечение выполнения санитарно-эпидемиологических требований, мероприятий и положений настоящего Регламента, чек-листы по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Чек-листы хранятся в образовательной организации в течение периода действия режима повышенной готовности.
23. Обеспечить минимизацию контактов сотрудников образовательной организации, организовав проведение заседаний коллегиальных органов управления образовательной организации, совещаний педагогических работников, иных организационных мероприятий в дистанционном формате.
24. Не допускать пребывания на рабочих местах без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и кожи рук (перчатки) лиц, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала.
Обслуживающему персоналу образовательной организации, лицам, участвующим в приготовлении и раздаче пищи, в качестве средства индивидуальной защиты кожи рук использовать перчатки.
Смену одноразовых средств индивидуальной защиты органов дыхания производить не реже 1 раза в 3 часа, многоразовых средств индивидуальной защиты органов дыхания - в соответствии с инструкцией по их применению.
25. В случае выявления в течение учебного (рабочего) дня лиц с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) исключить их контакты с иными лицами, присутствующими в образовательной организации.
26. В случае выявления факта заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) в образовательной организации незамедлительно определить круг лиц, контактировавших с заболевшим, обеспечить их отстранение от работы (занятий) на срок, указанный в постановлениях санитарных врачей об изоляции, провести дезинфекцию всех помещений образовательной организации с применением дезинфицирующих средств с вирулицидной активностью.
27. Ознакомить с настоящим Регламентом сотрудников образовательной организации, обучающихся и их родителей (законных представителей) до начала учебного года, а также организовать среди указанных лиц разъяснительную работу по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
28. Положения настоящего Регламента не распространяются на организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующие основные общеобразовательные программы.
29. Положения настоящего Регламента распространяются на образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность с круглосуточным (пятидневным) режимом пребывания обучающихся (школы-интернаты), с учетом следующих особенностей:
29.1. Проведение термометрии лиц, находящихся в образовательной организации, осуществляется не менее двух раз в сутки (утром и вечером) с занесением результатов термометрии в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1°С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий.
29.2. Работа разновозрастных групп продленного дня организуется при условии закрепления за каждой группой отдельного учебного кабинета.
29.3. Расстановка кроватей в спальных помещениях для детей осуществляется с учетом достижения максимально возможного расстояния между кроватями.
30. Определить Департамент образования Ивановской области исполнительным органом государственной власти Ивановской области, осуществляющим разъяснения положений настоящего Регламента (тел. (4932) 41-22-52, 41-49-95).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.