Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Требования для объектов розничной торговли (магазинов) больших форматов (гипермаркетов, супермаркетов, универмагов и т.д.), позволяющих соблюдать большую социальную дистанцию между посетителями; иных объектов розничной торговли (магазинов), торговых мест и офисов; предприятий сферы оказания услуг, которые возможно посещать по предварительной записи или через прилавок социальной дистанции; пунктов выдачи онлайн-заказов; предприятий общественного питания, работающих в формате продажи упакованной еды навынос без посадочных мест, осуществляющих деятельность в Торговом центре и (или) на прилегающей к нему территории
2.1. Организация допуска посетителей на объекты розничной торговли (магазины) больших форматов (гипермаркеты, супермаркеты, универмаги и т.д.), позволяющие держать большую социальную дистанцию между посетителями; иные объекты розничной торговли (магазины), торговые места и офисы; предприятия сферы оказания услуг, которые возможно посещать по предварительной записи или через прилавок социальной дистанции; пункты выдачи онлайн-заказов; предприятия общественного питания, работающие в формате продажи упакованной еды навынос без посадочных мест, осуществляющие деятельность в Торговом центре и (или) на прилегающей к нему территории
Пункт 2.1.1 изменен с 21 июля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 20 июля 2020 г. N 338-п
2.1.1. Запретить нахождение на объектах розничной торговли (магазины) больших форматов (гипермаркеты, супермаркеты, универмаги и т.д.), позволяющих соблюдать большую социальную дистанцию между посетителями; иных объектах розничной торговли (магазины), торговые места и офисы; предприятиях сферы оказания услуг, которые возможно посещать по предварительной записи или через прилавок социальной дистанции; в пунктах выдачи онлайн-заказов; предприятиях общественного питания, работающих в формате продажи упакованной еды навынос без посадочных мест, осуществляющих деятельность в Торговом центре и (или) на прилегающей к нему территории (далее - объект розничной торговли, магазин) (пункт выдачи заказов) посетителей без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов или иных изделий, их заменяющих), кожи рук (перчаток) или средств для обработки рук (кожных антисептиков) и обслуживание таких посетителей.
Пункт 2.1.2 изменен с 21 июля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 20 июля 2020 г. N 338-п
2.1.2. При входе на объект розничной торговли разместить в доступной для посетителей форме информацию о необходимости использования средств защиты органов дыхания (масок и т.д.) и кожи рук (перчаток) или средств для обработки рук (кожных антисептиков) при нахождении в магазине, а также сведения о ближайших местах приобретения данных средств защиты при невозможности бесплатного обеспечения либо обеспечить продажу указанных средств непосредственно на входах в объект торговли.
2.1.3. При входе на объект розничной торговли разместить в доступной для посетителей, форме информацию о максимальном количестве посетителей, которые могут одновременно находиться в торговом зале.
2.1.4. При входе на объект розничной торговли обеспечить контроль максимального количества в помещении лиц (посетителей и работников). Не допускать превышения максимального количества посетителей, которые могут одновременно находиться в одном помещении, - не более 1 посетителя на 5 кв. м торговой площади зала.
При невозможности соблюдения данного требования ограничить доступ посетителей в магазин.
2.1.5. При непредвиденном скоплении очереди организовать ожидание в торговой галерее и (или) на улице с соблюдением расстояния между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).
2.1.6. При входе на объект розничной торговли оборудовать места для обработки рук кожными антисептиками, в том числе с установлением дозаторов с антисептическими средствами (жидкости, лосьоны, гели) или дезинфицирующими салфетками.
2.2. Организационные мероприятия и контроль за проведением противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению заноса и распространения COVID-2019
2.2.1. Организовать ежедневный перед началом работы каждой смены, а также в течение рабочего дня контроль температуры тела работника с обязательным отстранением от работы работников с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторного заболевания.
Пункт 2.2.2 изменен с 6 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 12 ноября 2020 г. N 555-п
2.2.2. Временно отстранить от работы или перевести на дистанционную форму работы лиц, входящих в группы риска: лиц в возрасте 65 лет и старше, а также лиц, состоящих на диспансерном учете в связи с сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом, хроническими заболеваниями органов дыхания, и беременных женщин.
2.2.3. Проводить ежедневный опрос работников о состоянии их здоровья и здоровья лиц, проживающих вместе с ними, о возможных контактах с больными COVID-2019 или лицами, вернувшимися из-за рубежа или иных субъектов Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).
2.2.4. Обеспечить контроль за отсутствием на рабочих местах лиц, временно отстраненных от работы, а также лиц, в отношении которых вынесено постановление об изоляции.
2.2.5. Всем работникам ежедневно перед началом рабочего дня в домашних условиях обеспечить измерение температуры тела с занесением данных в соответствующую графу опросника (чек-листа) по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту.
Заполненный опросник (чек-лист), заверенный подписью работника, сдается на входе в организацию перед началом рабочей смены. Допуск работников на объект розничной торговли без заполненного в полном объеме опросника (чек-листа) запрещен.
2.2.6. Среди сотрудников назначить ответственное лицо, наделенное полномочиями по осуществлению контроля за проведением противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению заноса и распространения COVID-2019 и исполнению требований настоящего Регламента в организации (далее - контроль) с ежедневным ведением соответствующей документации о результатах контроля по рекомендованной форме, установленной согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.3. Организация рабочего процесса и отдыха работников
2.3.1. Ограничить контакты между коллективами отдельных участков, отделов, смен, не связанных общими задачами и производственными процессами, персоналом иных объектов розничной торговли (принцип групповой ячейки).
2.3.2. Разделить рабочие потоки по участкам, отделам посредством размещения работников в разных частях помещений, организации работы в несколько смен.
2.3.3. Использовать средства дистанционного (аудио-, видео- и другие виды связи) взаимодействия с различными структурными подразделениями организации, другими хозяйствующими субъектами. Организовать бесконтактный прием корреспонденции.
2.3.4. Ограничить доступ в служебные помещения объекта розничной торговли лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с ремонтом, обслуживанием технологического оборудования, уборки помещений и т.п.
2.3.5. Работу с поставщиками товаров организовать таким образом, чтобы минимизировать контакты работников объекта розничной торговли с сотрудниками иных организаций. Погрузочно-разгрузочные работы производить с соблюдением социальной дистанции между работниками не менее 1,5 м.
2.3.6. Предусмотреть возможность дистанционного получения заказов от производителей/поставщиков с последующей выдачей укомплектованного заказа покупателю.
Пункт 2.3.7 изменен с 21 июля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 20 июля 2020 г. N 338-п
2.3.7. Запретить проведение дегустаций пищевых продуктов и демонстрации (тестирования) непродовольственных товаров, предусматривающих непосредственный контакт покупателя с продукцией.
Примерка обуви, одежды, головных уборов, аксессуаров непосредственно в объекте розничной торговли, реализующем указанные товары, допускается исключительно в случае обеспечения соблюдения следующих требований:
2.3.7.1. Примерка обуви посетителями допускается только в одноразовых бахилах (следках), предоставляемых торговым объектом, при обязательном использовании средств индивидуальной защиты рук (перчаток) при контакте с обувью.
2.3.7.2. Мебель (банкетки, пуфы, скамьи и др.) для примерки обуви в объекте розничной торговли должна быть размещена таким образом, чтобы обеспечить соблюдение социальной дистанции не менее 1,5 м между посетителями при примерке обуви в торговом зале объекта розничной торговли.
2.3.7.3. Рожки (ложки) для примерки обуви подлежат обработке дезинфицирующим средством по вирусному режиму после каждой примерки обуви посетителем.
2.3.7.4. Примерку посетителями одежды, головных уборов, аксессуаров проводить исключительно в средствах защиты органов дыхания (масках и др.) и кожи рук (перчатках).
2.3.7.5. В каждой примерочной разместить наглядную информацию о необходимости использования покупателями средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок и др.) и кожи рук (перчаток) при осуществлении примерки товаров.
Пункт 2.3.8 изменен с 21 июля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 20 июля 2020 г. N 338-п
2.3.8. Предусмотреть отдельное место с контейнерами, подвергающимися систематической мойке и дезинфекции, для хранения возвращенных после покупки товаров с указанием даты возврата.
Пункт 2.3.9 изменен с 21 июля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 20 июля 2020 г. N 338-п
2.3.9. Не использовать при реализации и выкладке товары, возвращенные после покупки, в течение 3 дней с момента возврата.
2.3.10. При централизованном питании работников объекта розничной торговли организовать посещения столовой коллективами в строго определенное время по утвержденному графику.
2.3.11. Организация работы столовых для персонала объекта розничной торговли должна осуществляться в соответствии с рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения COVID-2019 в организациях общественного питания.
2.3.12. При отсутствии централизованного питания работников объекта розничной торговли выделить для приема пищи специальные комнаты с дозатором для гигиенической обработки рук. Не допускать прием пищи на рабочих местах.
2.3.13. Ограничить перемещения работников во время регламентированных перерывов (обеденный перерыв, перерыв на отдых) выход за территорию Торгового центра.
Регламентированные перерывы на отдых для работников отдельных структурных подразделений объекта розничной торговли должны быть установлены в разное время.
2.4. Мероприятия по защите работников и посетителей от заражения COVID-2019
2.4.1. Ограничить контакты между работниками и посетителями путем организации обслуживания на объекте розничной торговли с соблюдением принципов социального дистанцирования (не менее 1,5 м).
2.4.2. Контролировать нахождение посетителей в торговом зале и у касс при условии соблюдения расстоянии между ними не менее 1,5 м с нанесением соответствующей разметки.
2.4.3. Рабочие места кассиров оборудовать прозрачными защитными экранами.
2.4.4. Максимально исключить отпуск товара и прием денег одним лицом. Оплату товара производить бесконтактным способом.
2.4.5. Работников обеспечить запасом:
средств защиты органов дыхания (масок) в количестве исходя из продолжительности рабочей смены (замена одноразовых масок не реже 1 раза в 2 - 3 часа), а также на период следования на работу и обратно;
средств защиты кожи рук (перчаток);
кожных антисептиков для обработки рук;
дезинфицирующих средств.
Пункт 2.4.6 изменен с 29 июля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 июля 2020 г. N 347-п
2.4.6. Не допускать пребывание на территории и в помещениях объекта розничной торговли без средств защиты органов дыхания и кожи рук (средств защиты кожи рук (перчаток) или средств для обработки рук (кожных антисептиков) не только персонала объекта розничной торговли, но и сотрудников иных организаций, функционально связанных с деятельностью магазина (водителей-экспедиторов, мерчандайзеров, представителей поставщиков и т.д.).
2.4.7. Организовать учет выдачи средств индивидуальной защиты работникам путем ведения соответствующей документации и постоянный контроль за их применением работниками.
2.4.8. С целью контроля за своевременной сменой работниками объекта розничной торговли одноразовых средств защиты органов дыхания (масок и пр.) обеспечить нанесение на маску времени ее замены.
2.4.9. Обеспечить централизованный сбор использованных одноразовых масок и перчаток.
2.4.10. Запретить проведение массовых культурных, маркетинговых и иных мероприятий.
2.4.11. При наличии лавочек или иных мест для отдыха посетителей обеспечить соблюдение между ними дистанции 1,5 м, в том числе путем размещения дополнительного ограждения и (или) нанесения разметки.
2.5. Дезинфекционные мероприятия
2.5.1. Обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки торговых, складских, производственных, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекцию проводить с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных и витринных ручек, ручек тележек и корзин, поручней, перил.
2.5.2. На кассе проводить обработку всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму каждые полчаса.
2.5.3. Обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий.
2.5.4. В случае выявления заболевших COVID-2019 необходимо после их изоляции провести комплекс противоэпидемических мероприятий, включая заключительную дезинфекцию силами специализированных организаций с применением соответствующих дезинфицирующих средств. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь торговых, складских, вспомогательных и бытовых помещений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.