Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 дополнено приложением 8 с 7 октября 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 5 октября 2020 г. N 466-п
Приложение 8
к подпрограмме
"Чистая вода Ивановской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов питьевого водоснабжения
1. Общий порядок предоставления и распределения субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) на возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов питьевого водоснабжения (далее - Субсидии), а также цель, условия и критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях реализации подпрограммы "Чистая вода Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2017 N 458-п (далее - подпрограмма "Чистая вода"), на софинансирование расходных обязательств, возникших в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, касающихся возмещения затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов питьевого водоснабжения, находящихся в собственности муниципальных образований.
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям - участникам реализации подпрограммы "Чистая вода Ивановской области".
1.3. Субсидии расходуются на возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов питьевого водоснабжения.
1.4. Условиями предоставления Субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются Субсидии в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 99%;
б) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением соответствующих Субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации (далее - муниципальный акт);
в) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (в случае предъявления требований федеральных органов исполнительной власти о наличии такой документации при предоставлении средств из федерального бюджета);
д) наличие заключенного концессионного соглашения, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению;
е) заключение соглашения о предоставлении (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
1.5. Результатом использования Субсидии является достижение показателей, необходимых для достижения результата предоставления Субсидии (далее - показатель), - увеличение доли населения Ивановской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (процент), а также:
выполнение графика строительно-монтажных работ по строительству и (или) реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с концессионным соглашением;
исполнение концессионером обязательств по расходам, направленным на строительство и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.
Конкретные значения показателя устанавливаются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент) в Соглашении.
1.6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Критерии отбора муниципальных образований и методика распределения Субсидии
2.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
а) соответствие муниципального образования условиям предоставления Субсидии, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
б) наличие мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, являющимися объектами концессионного соглашения (далее - Объекты);
в) внедрение энергосберегающих, энергоэффективных и (или) новых технологий, качественно улучшающих технические характеристики Объектов;
г) использование при строительстве и (или) реконструкции (модернизации) Объектов оборудования и материалов отечественных производителей композиционных материалов, конструкций и изделий из них.
2.2. Для предоставления Субсидий отбираются муниципальные образования, соответствующие критериям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и представившие документы, установленные пунктом 2.3 настоящего Порядка, в срок, установленный пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.3. Для получения Субсидий муниципальные образования с 15 августа по 15 октября года, в котором составляется бюджет на очередной финансовый год и плановый период, представляют в Департамент следующие документы:
а) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
б) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
в) титульные списки вновь начинаемых и переходящих Объектов, утвержденные заказчиком;
г) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
д) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
е) копии документов, подтверждающих права на земельный участок;
ж) письменное обращение о предоставлении Субсидии, составленное в произвольной форме, которое подписывается главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим;
з) информацию о достижении результатов регионального проекта "Чистая вода" по итогам выполнения мероприятия, составленную в произвольной форме, подписанную главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим;
и) заверенную главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим копию заключенного концессионного соглашения, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению.
Документы представляются на бумажном носителе, сброшюрованные в одну папку в указанной очередности и скрепленные печатью органа местного самоуправления муниципального образования. Документы регистрируются Департаментом в день их поступления в журнале регистрации.
2.4. Размер Субсидии муниципальным образованиям () - участникам Подпрограммы рассчитывается в пределах средств, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год по следующей формуле:
, где:
- общий размер Субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и (или) плановый период, руб.;
- затраты на реализацию соответствующих мероприятий 1, 2, _ n-го муниципального образования в соответствии с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, руб.;
- коэффициент софинансирования расходного обязательства 1, 2, _ n -го муниципального образования за счет средств областного бюджета (%), который определяется по следующей формуле:
, где:
- коэффициент финансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет средств местного бюджета, который составляет не менее 1%.
3. Порядок предоставления Субсидии
3.1. Распределение Субсидий местным бюджетам муниципальных образований - получателям Субсидии утверждается законом Ивановской области о бюджете Ивановской области на очередной финансовый и плановый период.
Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (далее - Соглашение), по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Ивановской области.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджету муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения результатов использования Субсидии;
в) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
г) перечень Объектов, содержащий наименование объектов, их адреса (при наличии), мощность, сроки ввода в эксплуатацию (приобретения) Объектов и (или) объектов недвижимого имущества, стоимость (предельную стоимость);
д) график выполнения мероприятий по строительству и (или) реконструкции (модернизации) Объектов и обязательства муниципального образования по его соблюдению;
е) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (в случае предъявления требований федеральных органов исполнительной власти о наличии такой документации при предоставлении средств из федерального бюджета) - в отношении Субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства Объектов;
ж) обязательство об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту Объектов муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;
з) обязательство муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
и) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
к) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству и (или) реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения;
л) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
м) обязательства муниципального образования Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12, 15 и 15.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила);
н) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
о) условие о вступлении в силу Соглашения;
п) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом настоящего Порядка (при внесении изменений в Соглашение уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета остается неизменным).
В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "а" - "о" пункта 3.1 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Форма и содержание Соглашений, а также процедура их заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства и (или) реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, на софинансирование которых предоставлена Субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства и (или) реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции, модернизации объектов питьевого водоснабжения, Субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий соответствующему муниципальному образованию.
В случае увеличения в текущем финансовом году Субсидии в размере, не превышающем остатка Субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования Субсидии и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования Субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 12, 15 и 15.1 Правил.
3.2. Перечисление Субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее - УФК по Ивановской области), открытый УФК по Ивановской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования, - 40204 "Средства местных бюджетов".
Средства Субсидий предоставляются в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств.
3.3. Перечисление Субсидии в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемой Департаментом по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии.
Перечисление Субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса).
3.4. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.
3.5. Возможность перераспределения Субсидий между муниципальными образованиями не предусматривается.
3.6. В случае нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.1 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
3.8. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 3.1 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии, предусмотренной муниципальному образованию на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (в отношении Субсидий, по которым срок устранения нарушений в соответствии с абзацем первым пункта 16 Правил может быть продлен, - до 15 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии), если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 16 Правил.
В случае одновременного нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "д" пункта 3.1 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
3.9. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
3.10. В случае если в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, регламентирующим общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в отношении Субсидии, предоставленной из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств областного бюджета, связанных с предоставлением субсидий бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в связи с прекращением полномочий высшего должностного лица Ивановской области (руководителя исполнительно-распорядительного органа государственной власти Ивановской области) продлен срок устранения нарушений требований Соглашения о предоставлении Субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области, аналогичных установленным подпунктом "д" пункта 3.1 настоящего Порядка, до 1 сентября текущего года, высшее должностное лицо муниципального образования (руководитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) до 1 июня текущего года вправе направить в адрес Департамента обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3.1 настоящего Порядка, до 15 августа текущего года.
Департамент на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия решения о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 3.1 настоящего Порядка (далее - продление срока устранения нарушений), и достаточности предпринятых высшим должностным лицом муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) мер для обеспечения исполнения условий Соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по строительству и (или) реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения до 15 августа текущего года, согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и не позднее 15 июня текущего года вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области о продлении срока устранения нарушений с приложением указанного заключения.
В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Ивановской области, нарушение предусмотренных Соглашением обязательств не устранено, средства Субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Порядка, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.
3.11. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Порядка, Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.12. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.