Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 14 июля 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 26 июня 2020 г. N 697-п
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 21.12.2018 N 1629п
Муниципальная программа городского округа Кинешма
"Реализация социальной и молодежной политики в городском округе Кинешма"
8 февраля, 22 марта, 5 июня, 30 июля, 16 октября, 26, 27 декабря 2019 г., 23 марта, 26 июня, 10, 23 декабря 2020 г.
Раздел 1 изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 23 декабря 2020 г. N 1378-п
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кинешма "Реализация социальной и молодежной политики в городском округе Кинешма"
Наименование программы |
Реализация социальной и молодежной политики в городском округе Кинешма |
Срок реализации программы |
2019 - 2022 годы |
Перечень подпрограмм |
1. "Социальная поддержка отдельных категорий граждан городского округа Кинешма". |
Администратор программы |
Администрация городского округа Кинешма, комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма. |
Исполнители |
- администрация городского округа Кинешма; - комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма; - управление образования администрации городского округа Кинешма; - комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма; - комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма; - муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства"; - муниципальное казенное учреждение городского округа Кинешма "Городское управление строительства"; - муниципальное учреждение городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга"; - муниципальное учреждение Управление городского хозяйства г. Кинешмы. |
Цель (цели) программы |
Обеспечение предоставления мер поддержки отдельным категориям граждан городского округа Кинешма. Совершенствование системы работы и условий для организованного досуга и позитивной занятости детей в каникулярное время. Создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи в социальные, общественно-политические и социокультурные отношения. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Количество молодых специалистов, получивших единовременную выплату. 2. Количество молодых специалистов, получивших компенсацию за найм жилого помещения. 3. Количество направлений, выданных на целевое обучение в высшем учебном заведении. 4. Количество обучающихся, получивших стипендии в соответствии с договором о целевом обучении. 5. Количество граждан, получивших материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией. 6. Количество инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в жилых помещениях которых проведен ремонт или замена бытового и сантехнического оборудования. 7. Количество полученных положительных заключений. 8. Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому. 9. Доля людей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных мероприятиями, направленными на поддержание жизнеспособности и активности граждан данной категории от общей численности членов общественных организаций инвалидов городского округа Кинешма. 10. Количество семей, воспитывающих детей-инвалидов, в том числе замещающих, получивших поддержку в результате реализации инновационного социального проекта "Мы - лучи одного солнца". 11. Доля людей пожилого возраста, участвовавших в мероприятиях, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, активизации их участия в жизни общества, популяризации здорового и активного образа жизни. 12. Количество семей, воспитывающих детей до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказана адресная социальная помощь. 13. Количество детей из малоимущих семей, обеспеченных школьными принадлежностями, в рамках благотворительной акции "Поможем собрать детей в школу". 14. Количество детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных учреждений городского округа Кинешма. 15. Количество детей и подростков, отдохнувших в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных учреждений городского округа Кинешма. 16. Количество детей, которым предоставляется двухразовое питание в лагерях дневного пребывания в каникулярное время. 17. Количество поездок для доставки детей из малообеспеченных семей в санатории Ивановской области. 18. Количество детей, отдохнувших в каникулярное время на базе МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга". 19. Количество детей, получивших профессиональную помощь логопеда на базе Центра социально-психологического сопровождения "Преображение" МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга". 20. Количество человек, прошедших индивидуальное консультирование, групповые формы психологических работ на базе Центра социально-психологического сопровождения "Преображение" МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга". 21. Доля проведенных мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга". 22. Показатель соответствия МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга" соответствующим требованиям Госпожнадзора. 23. Число творческих и социально-активных молодых людей, получивших премию и гранты главы администрации городского округа Кинешма. 24. Количество мероприятий, проводимых в городском округе Кинешма в рамках целевых направлений деятельности. 25. Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в городском округе Кинешма. |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2019 год - 13 487,4 тыс. руб. 2020 год - 12 013,4 тыс. руб. 2021 год - 10 448,8 тыс. руб. 2022 год - 10 448,8 тыс. руб. Областной бюджет: 2019 год - 2 156,4 тыс. руб. 2020 год - 2 903,7 тыс. руб. 2021 год - 2 264,0 тыс. руб. 2022 год - 2 264,0 тыс. руб. Бюджет городского округа Кинешма: 2019 год - 9 931,2 тыс. руб. 2020 год - 8 509,8 тыс. руб. 2021 год - 8 184,8 тыс. руб. 2022 год - 8 184,8 тыс. руб. Внебюджетное финансирование (средства гранта): 2019 год - 1 399,8 тыс. руб. 2020 год - 599,9 тыс. руб. 2021 год - 0 тыс. руб. 2022 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы в период до 2022 года позволит достичь следующих результатов: 1. Увеличения или сохранения на прежнем уровне количества молодых специалистов, работающих в учреждениях социальной сферы городского округа Кинешма, получивших социально-экономическую поддержку. 2. Увеличения или сохранения на прежнем уровне количества граждан, получивших адресную материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией. 3. Проведение ремонта или замены бытового и сантехнического оборудования в жилых помещениях инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. 4. Увеличения количества мероприятий, направленных на повышение социальной адаптации инвалидов, формирования доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения. 5. Увеличения количества спортивных и культурно-досуговых мероприятий, способствующих повышению качества граждан пожилого возраста. 6. Увеличения количества детей из малоимущих семей, обеспеченных школьно-письменными принадлежностями в рамках благотворительной акции "Поможем собрать детей в школу". 7. Развитие и улучшение качества отдыха и оздоровления детей. 8. Увеличения доли числа молодежи, вовлеченной в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности комитета по социальной и молодежной политики администрации городского округа Кинешма в сфере реализации муниципальной программы, достигнутых к началу реализации Программы
В современных условиях возрастает роль социальной политики на всех уровнях управления, в том числе и в муниципальных образованиях. Практическая реализация социальной политики на муниципальном уровне осуществляется органами местного самоуправления.
В настоящее время в сложившейся в Ивановской области демографической ситуации актуален вопрос сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для поддержания стабильного качества жизни, для реализации интеллектуальных, культурных, спортивных потребностей жизнедеятельности несовершеннолетних детей. Масштабность, сложность, многообразие проблем обуславливает необходимость их комплексного решения, разработки и осуществления бюджетозатратных программных мероприятий и проектов при консолидации усилий органов местного самоуправления городского округа Кинешма, негосударственных организаций и бизнес-сообщества.
Реализуемая в предыдущие годы городская социальная политика была во многом направлена на поддержку населения городского округа Кинешма. В этой области было разработано и реализовано ряд городских программ и нормативных актов, исполнение которых позволило смягчить негативные последствия снижения жизненного уровня социально незащищенных групп населения.
К основным результатам реализации Программы, достигнутым в 2019 году можно отнести:
- меры социально-экономической поддержки предоставлены 9 молодым специалистам, работающим в учреждениях социальной сферы городского округа Кинешма. Единовременную выплату в размере 25 тыс. руб. получили 8 молодых специалистов (2 - врача, 6 - педагогов) на общую сумму 200 тыс. руб., а также 1 молодой специалист (врач-педиатр) получал ежемесячно в размере 6 тыс. руб. компенсацию за оплату найма жилья на общую сумму 42 тыс. руб.
- выдано 3 направления на целевое обучение (педагогическое направление) в высшем учебном заведении.
- получили материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией 13 человек на общую сумму 82 тыс. руб.
- социализации инвалидов городского округа Кинешма реализовывалась через организацию культурно-досуговой деятельности данной категории граждан, участие в конкурсах и фестивалях различных уровней, посещение культурно-зрелищных мероприятий, участие в общественных и клубных объединениях на базе центральной библиотечной системы, МУ "Клуб "Октябрь" и МУ "Городской дом культуры".
- функционирует отделение адаптивного спорта для детей с ОВЗ в возрасте 8-12 лет, проводились учебно-тренировочные занятия по различным видам спорта, обеспечивалось участие инвалидов в спортивных соревнованиях различных уровней. Доля людей с ОВЗ, охваченных мероприятиями, направленными на поддержание жизнеспособности и активности граждан данной категории от общей численности членов общественных организаций инвалидов городского округа Кинешма составила 28,09%. Эффективность проведения указанных мероприятий подтверждают призовые места в спортивных соревнованиях различного уровня.
- повысилась доступность объектов социальной и транспортной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения. Тремя общеобразовательными организациями города создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов. Объекты сферы культуры, спорта, общего и профессионального образования оборудованы знаком "Желтый круг" для входных дверей, разметкой ступеней лестниц желтой полосой для слабовидящих, кнопками вызова персонала. Транспортные средства городского автобусного парка оборудованы специальными поручнями в нижней части автобуса, в салонах выделены отдельные места для людей с ОВЗ, в том числе в задней части салона для инвалидов-колясочников, установлены информаторы для слабослышащих и таблицы с шрифтом Брайля для слабовидящих пассажиров.
- в рамках инновационного социального проекта "Мы - лучи одного солнца" 27 семей, воспитывающих детей-инвалидов, получили всестороннюю поддержку для восполнения духовных, эмоциональных и физических ресурсов, повышения социального статуса детей-инвалидов, создания дополнительных стимулов для их саморазвития. С данной категорией проводились различные социально-культурные мероприятия, психологические занятия в рамках Клуба "Мы - лучи одного солнца", а также работала Школа волонтеров с акциями "Няня на час" и "Помощь маме".
- организовывался культурный и спортивный досуг граждан пожилого возраста, бесплатное посещение ими культурно-зрелищных мероприятий, вручение персональных поздравлений Президента РФ ветеранам ВОВ в юбилейные дни рождения, начиная с 90-летия.
- повышение социальной активности и обеспечение активного долголетия граждан старшего поколения проводилось посредством организации спортивных мероприятий, мероприятий с участием граждан указанной категории, приуроченных к государственным праздникам. Данные мероприятия были направлены на повышение здоровья пожилых людей, совершенствование коммуникационных связей.
- оказана адресная социальная помощь 60 семьям, воспитывающим детей до 18 лет, находящимся в трудной жизненной ситуации, на общую сумму 100 тыс. руб.
- в рамках ежегодной благотворительной акции "Поможем собрать детей в школу" учреждениями и организациями города была оказана спонсорская помощь на общую сумму 101, 8 тыс. руб., из которой было сформировано 198 наборов учебных канцелярских принадлежностей. Также в виде 64 наборов канцтоваров оказал спонсорскую помощь ИП Сурков А.В. Таким образом, 262 ребенка-первоклассника из малоимущих семей получили канцтовары и смогли своевременно приступить к занятиям в школе.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития городского округа Кинешма, постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.09.2015 N 2203п, целью развития городского округа Кинешма в сфере молодежной политики является формирование здорового образа жизни и укрепление социального института семьи.
В 2019 году в соответствии с общегородским планом мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, наряду с традиционными мероприятиями, посвященными историческим датам, состоялось заседание Совета по вопросам общественного здоровья населения городского округа Кинешма, Координационный Совет по патриотическому воспитанию молодежи, торжественные мероприятия, приуроченные к открытию года Памяти и Славы, ежегодно проводится акция "Бессмертный полк", акции "Георгиевская ленточка", "Я помню! Я горжусь!", акция "Солдатская каша", "Свеча памяти", участие в проведении единого торжественного мероприятия "День призывника", проведение городского фестиваля самодеятельного творчества молодежи "Студенческая весна", проведение 3-го Открытого кубка по интеллектуальным играм "Что? Где? Когда?" "Волжская сторона". В 2019 году в мероприятиях приняло участие более 11000 человек, что составляет 85% от молодежи в возрасте от 14 до 30 лет.
В настоящее время на территории города свою образовательную деятельность осуществляют 6 учреждений среднего профессионального образования: ОГБПОУ "Кинешемский технологический колледж", ОГБПОУ "Кинешемский медицинский колледж", ФКПОУ "Кинешемский технологический техникум-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, ОГБПОУ "Кинешемский педагогический колледж", ОГБПОУ "Кинешемский политехнический колледж", ОГБПОУ "Кинешемский колледж индустрии питания и торговли".
Благодаря активному сотрудничеству администрации городского округа Кинешма с образовательными учреждениями в целях стимулирования социальной активности молодежи, поддержки талантливой молодежи, профилактики асоциальных явлений в 2019 году проведены: фестивали самодеятельного творчества "Студенческая весна", 3-ый Открытый кубок по интеллектуальным играм "Что? Где? Когда?" "Волжская сторона". Лауреатами городской молодежной премии "Роза ветров" стали 36 человек.
Основным показателем отрасли "молодежная политика" является численность молодежи, вовлеченной в систематическую деятельность по различным направлениям. Большая часть культурно-массовых и спортивных мероприятий направлена на развитие организованных форм досуга для подрастающего поколения, социализацию молодежи нашего города. В отчетном 2019 году проведено 40 мероприятий в рамках целевой направленности на общую сумму 260 тыс. руб. Показатель роста числа молодых людей, принимающих участие в проводимых акциях и мероприятиях, составил 31%.
В отчетный период было временно трудоустроено 350 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Подростки занимались благоустройством школ и пришкольных территорий, подсобными работами в МУ "Кинешемский парк культуры и отдыха имени 35-летия Победы", благоустройством и уборкой территории в МУ "Управление городского хозяйства г. Кинешмы". На реализацию данного мероприятия подпрограммы было выделено 1 200,0 тыс. руб. из местного бюджета.
Численность молодого поколения, к сожалению, имеют тенденцию к сокращению. Причина заключается в общем состоянии демографической ситуации прошедших лет, т.е. снижении рождаемости, сокращение количества учреждений профессионального образования (за последние 10 лет число учебных заведений сократилось с 11 до 6) активизирует отток молодежи из города, спад экономики, отсутствие строительства муниципального жилья не способствует закреплению молодых специалистов в городе.
Но реализуемая в предыдущие годы городская молодежная политика была во многом направлена на поддержание позитивных форм досуга молодежи, коррекцию девиантного поведения. Были разработаны и реализованы ряд городских целевых программ и нормативных актов в области поддержки молодых семей, одаренных детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, патриотического воспитания, в которых молодежь рассматривалась не только как объект попечения, а как активный субъект социальных взаимоотношений. Этот подход доказал свою эффективность.
Значительную роль в воспитании детей и подростков играет организация их отдыха и оздоровления.
В лагерях дневного пребывания на базе муниципальных учреждений городского округа Кинешма отдохнуло 1504 детей и подростков. Из них на базе образовательных учреждений - 979 человек (за счет средств областной субвенции 72 чел., областной субсидии - 819 чел., местного бюджета - 88 чел.), учреждений культуры - 40 чел., учреждений спорта - 470 чел., профильный лагерь "Инсайт" на базе МУ ДБО "Радуга" - 15 чел.
При этом на организацию двухразового питания детей в лагерях дневного пребывания из местного бюджета было выделено 946,0 тыс. руб., из областного - 1 891,9 тыс. руб., а на двухразовое питание детей-сирот, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 166,3 тыс. руб. (областной бюджет)
В течение 2019 года осуществлялась перевозка детей в санатории Ивановской области. Общая сумма транспортных расходов составила 176,5 тыс. руб.
Муниципальное учреждение городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга" (далее МУ ДБО "Радуга") является основной загородной базой отдыха для кинешемских детей.
В отчетном 2019 году проводилось укрепление материально-технической базы (капитальный и текущий ремонт зданий, помещений, сооружений, инженерных коммуникаций и т.д.) и обеспечение пожарной безопасности (ежегодная проверка молниеотводов, ветканалов, пожарных кранов, огнезащитная обработка, перезарядка огнетушителей, обследование технического состояния холодильного и технологического оборудования, приобретение элементов питания, комплектующих для замены в датчиках системы автоматической пожарной сигнализации и другие аналогичные мероприятия) МУ ДБО "Радуга" на общую сумму 1 150,0 тыс. руб., предоставленных учреждению в виде субсидии из средств местного бюджета.
На протяжении нескольких последних лет все смены в МУ ДБО "Радуга" проходят под девизом "Мы - за здоровый образ жизни!". В лагере работает более 20 кружков различных направлений.
Для детей проводятся спортивно-оздоровительные, развлекательные мероприятия, экскурсии, походы, встречи с ветеранами Великой отечественной войны, сотрудниками МЧС, ГИМС, полиции, военкомата. Каждую смену выездные спектакли дают Кинешемский драматический театр им. А.Н. Островского, Кинешемский ТЮЗ им. Раскатова, Ивановский музыкальный и драматический театры. Сотрудниками МЧС и ГИМС для ребят проводятся показательные выступления с привлечением специализированной техники.
В рамках областного конкурса "Мы - за здоровый образ жизни!" сборная команда лагеря принимает участие в межлагерных мероприятиях и товарищеских встречах с командами областных загородных лагерей, занимая призовые места.
На протяжении лета в лагере работают психологи. Использовать опыт МУ ДБО "Радуга" в части психологического сопровождения детей в течение смены и организация работы примирительной комиссии рекомендовано Межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Ивановской области.
Питание детей в лагере пятиразовое. Охват горячим питанием 100%. Натуральные нормы питания по основным видам продуктов выдерживаются, соблюдаются принципы взаимозаменяемости продуктов. Проводится витаминизация аскорбиновой кислотой и поливитаминами. В лагере функционирует кабинет фитоароматерапии, где дети получают кислородные коктейли и аромапроцедуры. Медицинскими работниками проводится контроль за качеством питания и соблюдением санэпидрежима. По плану проводится оздоровительная работа и закаливание.
Выраженный оздоровительный эффект от общего числа отдохнувших детей составил 95%.
2.2. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Численность населения Кинешмы имеет устойчивую тенденцию к сокращению. Причиной сокращения численности населения является негативная тенденция в процессе естественного воспроизводства. В результате длительного оттока молодежи, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем четко прослеживается процесс старения населения.
Так же сложилось тяжелое положение с обеспеченностью молодыми кадрами учреждений социальной сферы.
Социальная сфера на современном этапе развития является одним из главных приоритетов развития общества и государства. Достойные условия жизни, отдыха, качество образования и здравоохранения являются главными критериями при выборе места жительства человека, в конечном счете, одним из основных условий стабилизации в обществе.
Недостаток квалифицированных специалистов и увеличение количества работающих специалистов предпенсионного и пенсионного возраста - это те актуальные проблемы, которые необходимо решить, чтобы вывести социальную сферу города Кинешма на более высокий, отвечающий современным требованиям, уровень.
Необходимость поддержки обществом молодых специалистов определяется нарастанием негативных тенденций, проявляющихся в увеличении количества расторжения браков, снижении рождаемости и уменьшении количества детей, обусловленных отсутствием жилого помещения для совместного проживания семьи молодого специалиста, вынужденным проживанием с родителями одного из супругов.
Недостаточная социальная защищенность молодых специалистов из-за низкого уровня заработной платы, необеспеченности жильем ведет к снижению престижа определенных профессий.
Одним из направлений решения указанных проблем является оказание социально-экономической поддержки молодым специалистам, работающим в учреждениях социальной сферы города Кинешма.
Реализация мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, в том числе подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и испытывающих трудности в поиске работы, в период летних каникул направлена на приобщение их к труду, получение профессиональных навыков и адаптации на рынке труда, снижение социальной напряженности и преступности среди подростков.
В указанный период несовершеннолетним гражданам предоставляется оплата труда, за фактически отработанное время с учетом начислений на фонд оплаты труда, за счет средств бюджета городского округа Кинешма.
Распространенным видом временной занятости подростков является благоустройство территории населенных пунктов, общеобразовательных и детских спортивных школ, дворовых и спортивных площадок, мест массового отдыха, территории мемориалов, обелисков и памятников воинам, погибшим при защите Отечества.
Оказание материальной помощи жителям, находящимся в трудной жизненной ситуации, также является одной из форм социальной поддержки. Трудной жизненной ситуацией является ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
"Положение о порядке оказания материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и семьям, воспитывающим детей до 18 лет, городского округа Кинешма, находящимся в трудной жизненной ситуации" утверждено постановлением администрации городского округа Кинешма от 15.04.2016 г. N 681п и постановлением администрации городского округа Кинешма от 12.04.2019 г. N 528-п.
Также в рамках реализации данного направления трудной жизненной ситуацией является утрата (повреждение) жилья вследствие пожара или другого стихийного бедствия, невозможность получения медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
Организация отдыха детей в каникулярное время в образовательных организациях.
Ухудшение состояния здоровья детей в нашей стране, увеличение учебных нагрузок, других неблагоприятных факторов, тяжелое положение многих семей, рост подростковой преступности, наркомании и еще ряда социально зависимых показателей неблагополучия свидетельствуют об острой необходимости любых, прежде всего, доступных основной массе населения, форм организации досуга и оздоровления детей и подростков. В том числе, во время наиболее продолжительных летних каникул.
Лето является благоприятным периодом для продуманного организованного вовлечения детей и подростков в социально-значимую деятельность, в которой успешно осваиваются различные виды деятельности: творческая, экологическая, спортивная, трудовая, где активно развивается личность каждого ребенка, где каждый школьник приобретает навыки самоуправления, самоорганизации, самодисциплины.
Повышение качества организации летнего отдыха и досуга, осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на реализацию данного направления, позволит сохранить уровень обеспечение отдыхом, оздоровлением и занятостью детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организовать трудовую занятости подростков, в том числе, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, обеспечить их полноценным питанием, обезопасить жизнь и сохранить здоровье.
Поэтому одним из приоритетных направлений социальной политики города является не только адресная помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, но, прежде всего, достижение социальной стабильности, создание условий для повышения качества и уровня жизни отдельных категорий жителей города, предупреждение риска попадания в жизненные экстремальные ситуации.
Оказание своевременной поддержки молодёжи в современных условиях - неотъемлемая составляющая молодежной политики городского округа Кинешма.
Ситуация в молодежной среде характеризуется достаточно высокой социальной активностью, о чем свидетельствует высокий процент участия молодежи городского округа Кинешма в проводимых мероприятиях, в том числе в деятельности молодежных советов и организаций.
Молодое поколение, в целом, ориентировано на позитивную деятельность, свободнее в своих устремлениях, лучше ориентируется в современном коммуникационном пространстве, лучше готово к освоению нового, ощущает себя частью мирового сообщества.
Но в связи со сложной ситуацией в стране, молодёжь подвержена различным негативным влияниям не только с внешней стороны, но порой даже и в семье, поэтому обществу нужны коренные перемены в области профилактической работы. При организации досуга детей и подростков профилактическая работа должна опираться на лучшие качества подрастающего поколения, на их достижения и успехи. Одной из форм профилактики негативного влияния на детей и подростков является оказание им психолого-педагогической помощи для принятия правильного решения. Умение самостоятельно мыслить и принимать решения, не перекладывая собственной ответственности на других, в современной российской жизни необходимо каждому.
Одним из приоритетных направлений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время.
Сегодня в современной России проблема занятости детей в период летних каникул является одной из актуальных. Решение проблемы - привлечение как можно большего количества детей для содержательного проведения досуга. Одной из форм организации летнего досуга детей является отдых в летнем оздоровительном лагере "Радуга".
Летний оздоровительный лагерь - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Летний оздоровительный лагерь призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации муниципальной программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
Количество жилых помещений специализированного жилищного фонда для молодых специалистов. |
шт. |
1 |
1 |
0 |
2 |
Количество молодых специалистов, получивших единовременную денежную выплату. |
шт. |
12 |
6 |
8 |
3 |
Количество молодых специалистов, получивших компенсацию за найм жилого помещения. |
чел. |
6 |
2 |
1 |
4 |
Количество молодых педагогов, проходящих целевую подготовку для работы в муниципальных образовательных организациях городского округа Кинешма. |
чел. |
3 |
3 |
3 |
5. |
Выплата стипендии гражданам в соответствии с целевым обучением. |
чел |
0 |
1 |
1 |
6 |
Количество граждан, получивших материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией. |
чел. |
39 |
39 |
12 |
7 |
Количество семей, воспитывающих детей до 18 лет, получивших адресную социальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией. |
чел. |
89 |
63 |
60 |
8 |
Организация отдыха детей в каникулярное время в части организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания. |
чел. |
2267 |
2267 |
1504 |
9 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. |
чел. |
596 |
478 |
350 |
10 |
Психолого-педагогическая и социальная помощь подросткам, молодежи и их семьям. |
шт. |
1800 |
1800 |
1000 |
11 |
Организация молодежных мероприятий. |
шт. |
38 |
38 |
40 |
12 |
Доля молодежи, задействованных в проведении молодежных мероприятий, патриотических акциях. |
% |
80 |
82 |
85 |
2.3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере социальной и молодежной политики
Целью программы является обеспечение предоставления мер поддержки отдельным категориям граждан городского округа Кинешма, совершенствование системы работы и условий для организованного досуга и позитивной занятости детей в каникулярное время, а также создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи в социальные, общественно-политические и социокультурные отношения.
В настоящее время наиболее острыми проблемами в сфере социальной политики городского округа Кинешма являются:
- несоответствие доходов жителей городского округа Кинешма реальному жизненному уровню, в результате чего наблюдается увеличение количества малоимущих семей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- увеличение удельного веса пожилого населения, отток квалифицированной и талантливой молодёжи на работу в другие регионы, в результате чего наблюдается недостаточная укомплектованность специалистами муниципальных учреждений города;
- социальная напряженность и преступность среди подростков и молодежи, необходимость их приобщения к труду и адаптация на рынке труда;
- дефицит рабочих мест;
Приоритетами в данном направлении являются:
- подготовка молодых специалистов для работы в учреждениях социальной сферы городского округа Кинешма;
- создание условий для реализации потенциала молодежи;
- организация летнего отдыха для детей и молодежи;
- организация трудовой занятости подростков;
- формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;
- повышение качества жизни граждан пожилого возраста.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Подраздел 3.1 изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 23 декабря 2020 г. N 1378-п
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 2
Пояснения к целевым индикаторам (показателям) подпрограммы
Показатель N 1 "Количество молодых специалистов, получивших единовременную выплату" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 2 "Количество молодых специалистов, получивших компенсацию за найм жилого помещения" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 3 "Количество направлений, выданных на целевое облучение в высшем учебном заведении" предоставляется управлением образования администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 4 "Количество обучающихся, получивших стипендии в соответствии с договором о целевом обучении" предоставляется управлением образования администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 5 "Количество граждан, получивших материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 6 "Количество инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в жилых помещениях которых проведен ремонт или замена бытового и сантехнического оборудования" предоставляется Муниципальным казенным учреждением городского округа Кинешма "Городское управление строительства".
Показатель N 7 "Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому" предоставляется управлением образования администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 8 "Доля людей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных мероприятиями, направленными на поддержание жизнеспособности и активности граждан данной категории от общей численности членов общественных организаций инвалидов городского округа Кинешма" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 9 "Количество семей, воспитывающих детей-инвалидов, в том числе замещающих, получивших поддержку в результате реализации инновационного социального проекта "Мы - лучи одного солнца" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, Центром социально-психологического сопровождения "Преображение" на базе МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга".
Показатель N 10 "Доля людей пожилого возраста, участвовавших в мероприятиях, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, активизации их участия в жизни общества, популяризации здорового и активного образа жизни" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 11 "Количество семей, воспитывающих детей до 18 лет, получивших адресную социальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 12 "Количество детей из малоимущих семей, обеспеченных школьными принадлежностями, в рамках благотворительной акции "Поможем собрать детей в школу" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 13 "Количество детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных учреждений городского округа Кинешма" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, учреждениями социальной сферы городского округа Кинешма.
Показатель N 14 "Количество детей, которым предоставляется двухразовое питание в лагерях дневного пребывания в каникулярное время" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, учреждениями социальной сферы городского округа Кинешма.
Показатель N 15 "Количество детей и подростков, отдохнувших в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных учреждений городского округа Кинешма" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, учреждениями социальной сферы городского округа Кинешма.
Показатель N 16 "Количество детей и подростков, отдохнувших в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных учреждений городского округа Кинешма" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, учреждениями социальной сферы городского округа Кинешма.
Показатель N 17 "Количество поездок для доставки детей из малообеспеченных семей в санатории Ивановской области" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, Территориальным управлением социальной защиты населения по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району.
Показатель N 18 "Количество детей, отдохнувших в каникулярное время на базе МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга".
Показатель N 19 "Количество детей, получивших профессиональную помощь логопеда на базе Центра социально-психологического сопровождения "Преображение" МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, Центром социально-психологического сопровождения "Преображение" МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга".
Показатель N 20 "Количество человек, прошедших индивидуальное консультирование, групповые формы психологических работ на базе Центра социально-психологического сопровождения "Преображение" МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, Центром социально-психологического сопровождения "Преображение" МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга".
Показатель N 21 "Доля проведенных мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга".
Показатель N 22 "Показатель соответствия МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга" соответствующим требованиям Госпожнадзора" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга".
Показатель N 23 "Число творческих и социально активных молодых людей, получивших премию и гранты главы администрации городского округа Кинешма" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 24 "Количество мероприятий проводимых в городском округе Кинешма в рамках целевых направлений деятельности" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 25 "Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет" администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, МУ "Управление городского хозяйства г. Кинешмы".
Показатель N 26 "Количество полученных положительных заключений экспертизы" предоставляется муниципальным казенным учреждением городского округа Кинешма "Городское управление строительства".
3.2. Ожидаемые результаты Программы
Реализация муниципальной программы в период до 2022 года позволит достичь следующих результатов:
- сохранить и увеличить количество молодых специалистов, работающих в учреждениях социальной сферы городского округа Кинешма;
- увеличить или сохранить на прежнем уровне количества граждан, получивших адресную материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией.
- провести ремонт или заменить бытовое и сантехническое оборудование в жилых помещениях инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
- сохранить и улучшить физическое и психическое здоровье детей, повысить возможности их развития в различных сферах жизнедеятельности;
- обеспечить развитие, улучшить качество отдыха и оздоровления детей;
- повысить социальную адаптацию инвалидов, доступность городской инфраструктуры города для лиц с ОВЗ;
- обеспечить проведение мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, сохранения активного долголетия, активизации их участия в жизни общества;
- привлечь молодежь в социально-экономические, общественно-политические, спортивные и культурные направления развития города, усилит работу по патриотическому воспитанию, сформировать у молодого поколения навыки здорового образа жизни.
- обеспечить предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан городского округа Кинешма.
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
Муниципальная программа предусматривает реализацию трех подпрограмм, направленных на достижение ее целей. Оценка вклада каждой из подпрограмм для достижения цели муниципальной программы, приведена в следующей таблице.
Таблица 3
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей программы |
Цель 1: Обеспечение предоставления мер поддержки отдельным категориям граждан городского округа Кинешма | ||
1 |
Подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий граждан городского округа Кинешма" |
Поддержка молодых специалистов работающих в учреждениях социальной сферы, создание условий для развития человеческого капитала, повышение качества жизни населения города, поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
|
Цель 2: Создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи в социальные, общественно-политические и социокультурные отношения. |
|
2 |
Подпрограмма "Дети города Кинешма" |
Создание необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей и реальное обеспечение основных гарантий прав детей, в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации, а так же разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на профилактику аддиктивного поведения детей, подростков и молодежи, профилактику асоциальных явлений и пропаганду здорового образа жизни в молодежной среде |
3 |
Подпрограмма "Молодежная политика городского округа Кинешма" |
Создание для молодежи благоприятных условий для трудоустройства, открытия собственного дела; вовлечение молодежи в волонтерскую и иную общественную деятельность, поддержка и продвижение инициатив молодежи в социальной сфере, сфере технологии и научно-исследовательских разработок; обеспечение эффективной социализации молодежи, в том числе формирование гражданственности, патриотизма и культуры здорового образа жизни; содействие деятельности молодежных общественных объединений и организаций |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.