Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 9 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 5 июня 2020 г. N 253-п
Приложение 5
к подпрограмме
"Стимулирование развития
жилищного строительства"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Ивановской области бюджетам муниципальных образований Ивановской области на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, в том числе на разработку проектной документации
5 марта, 27 ноября 2018 г., 8 июля, 5 декабря 2019 г., 17 февраля, 5 июня 2020 г.
1. Общий порядок предоставления и распределения субсидий
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает цель, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, в том числе на разработку проектной документации путем проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, дорожного хозяйства (далее - Субсидии, Мероприятия).
Целями предоставления Субсидий являются:
- стимулирование индивидуального жилищного строительства на территории Ивановской области;
- обеспеченность инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми в Ивановской области.
Предоставление и распределение Субсидий осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, касающимся проведения на муниципальном уровне мероприятий по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, в том числе на разработку проектной документации.
В рамках одного Мероприятия может быть реализовано строительство, реконструкция, капитальный ремонт одного вида объектов инфраструктуры: электроснабжение, водоснабжение (водоотведение), газоснабжение, объекты дорожного хозяйства.
Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств в рамках мероприятия "Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, в том числе на разработку проектной документации" подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области" (далее - мероприятие Подпрограммы) на цели, указанные в настоящем пункте.
1.2. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области на следующих условиях:
а) наличие в бюджете муниципального образования Ивановской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований - 99%;
б) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с настоящим Порядком, и сроки их реализации;
в) в отношении объектов капитального строительства (капитального ремонта):
наличие положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением (в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации обязательно в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях);
наличие положительного заключения о проверке сметной стоимости капитального ремонта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением (в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не обязательно в предусмотренных законодательством случаях);
г) наличие утвержденной документации по планировке территории, в границах которой расположены земельные участки, предназначенные для бесплатного предоставления (предоставленные) семьям с тремя и более детьми, в том числе с включением в данную документацию зон рекреационного назначения, в случае, если это необходимо для соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства, а также санитарных норм в сфере градостроительства;
е) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области;
ж) заключение соглашения в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
1.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области целей, порядка и условий предоставления Субсидий осуществляется Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент) - главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
2. Порядок участия в отборе
2.1. Подготовка предложений по распределению Субсидий осуществляется Департаментом по результатам отбора (далее - Отбор).
2.2. Отбор осуществляется в соответствии с пунктами 3.1 - 3.7 настоящего Порядка.
2.3. Отбор осуществляется в срок, утвержденный приказом Департамента.
2.4. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области направляет в Департамент заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанную главой муниципального образования Ивановской области (далее - Заявка).
2.5. Прием Заявок осуществляется в сроки, установленные приказом Департамента.
К Заявке должны быть приложены:
а) документы, подтверждающие исполнение условий предоставления Субсидии:
письменное обязательство муниципального образования по софинансированию из бюджета муниципального образования Ивановской области заявленных Мероприятий;
копия муниципальной программы;
копия нормативного акта муниципального образования Ивановской области об утверждении документации по планировке территории, в границах которой расположены земельные участки, предназначенные для бесплатного предоставления (предоставленные) семьям с тремя и более детьми;
б) в отношении объектов капитального строительства (капитального ремонта):
копия положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением (в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации обязательно в предусмотренных законодательством случаях (при наличии);
копия положительного заключения о проверке сметной стоимости капитального ремонта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением (в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не обязательно в предусмотренных законодательством случаях) (при наличии);
в) в отношении разработки проектной документации прилагаются следующие документы:
копия технического задания на выполнение работ по разработке проектной документации;
справка-расчет затрат на разработку проектной документации, выполненная проектной организацией, имеющей свидетельство о допуске к данным видам работ.
3. Порядок отбора Мероприятий и распределения Субсидий
3.1. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
3.2. При проведении Отбора Комиссия осуществляет ранжирование Мероприятий исходя из следующих критериев оценки:
а) количество земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, которые планируется обеспечить инженерной и транспортной инфраструктурой в рамках реализации Мероприятия;
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением (в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации обязательно в предусмотренных законодательством случаях);
наличие положительного заключения о проверке сметной стоимости капитального ремонта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением (в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не обязательно в предусмотренных законодательством случаях);
в) эффективность вложений средств областного бюджета на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Комиссией в первоочередном порядке рассматриваются Мероприятия по строительству (реконструкции), капитальному ремонту объектов газификации и дорожного хозяйства.
3.3. Комиссией не рассматриваются Мероприятия:
а) не соответствующие требованиям настоящего Порядка;
б) срок реализации которых выходит за срок реализации мероприятия "Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку проектной документации и обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми в Ивановской области" подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области";
в) доля софинансирования которых из бюджета муниципального образования Ивановской области составляет менее 1 или 5%, в зависимости от степени дотационности муниципального образования Ивановской области, за каждый из годов реализации Мероприятия;
г) софинансируемые из областного бюджета в рамках иных государственных программ Ивановской области (иных подпрограмм настоящей государственной программы);
д) в отношении которых муниципальным образованием Ивановской области представлена неполная и (или) недостоверная информация.
3.4. Оценка Мероприятий осуществляется следующим образом:
а) по критерию "Количество земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, которые планируется обеспечить инженерной и транспортной инфраструктурой в рамках реализации Мероприятия":
Максимальная оценка - 10.
Оценка определяется по формуле:
, где:
- количество баллов по критерию i-го Мероприятия Ивановской области;
- количество земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, которые планируется обеспечить инженерной, транспортной инфраструктурой в рамках реализации i-го Мероприятия;
- максимальное количество земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, которые планируется обеспечить инженерной, транспортной инфраструктурой из всех Мероприятий, представленных к Отбору;
б) по критерию "Наличие положительного заключения, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением":
наличие положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением (в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации обязательно в предусмотренных законодательством случаях), либо наличие положительного заключения о проверке сметной стоимости капитального ремонта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением (в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не обязательно в предусмотренных законодательством случаях) - 10 баллов;
отсутствие положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением (в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации обязательно в предусмотренных законодательством случаях), либо наличие положительного заключения о проверке сметной стоимости капитального ремонта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением (в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не обязательно в предусмотренных законодательством случаях) - 0 баллов;
в) по критерию "Эффективность вложений средств областного бюджета на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми":
Максимальная оценка - 10.
Оценка определяется по формуле:
, где:
- количество баллов по критерию i-го Мероприятия Ивановской области;
- объем вложений средств областного бюджета на обеспечение инженерной, транспортной инфраструктурой одного земельного участка, предназначенного для бесплатного предоставления (предоставленных) семье с тремя и более детьми в рамках i-го Мероприятия;
- минимальный объем вложений средств областного бюджета на обеспечение соответствующим видом инженерной, транспортной инфраструктуры одного земельного участка, предназначенного для бесплатного предоставления (предоставленного) семье с тремя и более детьми из всех Мероприятий, представленных к отбору;
Объем вложений средств областного бюджета на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой одного земельного участка, предназначенного для бесплатного предоставления (предоставленных) семье с тремя и более детьми в рамках i-го Мероприятия () рассчитывается по формуле:
, где:
- заявленная стоимость обеспечения инженерной, транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми в рамках реализации i-го Мероприятия;
-. количество земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, которые планируется обеспечить инженерной, транспортной инфраструктурой в рамках реализации i-го Мероприятия.
3.5. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется в порядке убывания ранга Мероприятий.
3.6. В случае недостаточности средств, предусмотренных на реализацию Мероприятия за счет средств областного бюджета в заявленном объеме, осуществляется переход к рассмотрению следующего по рангу Мероприятия.
3.7. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии.
3.8. По результатам Отбора Департамент:
а) готовит проект постановления Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятия Подпрограммы.
Постановление Правительства Ивановской области, утверждающее распределение Субсидий, должно содержать:
указание на муниципальное образование Ивановской области - получателя Субсидии;
наименование Мероприятия;
суммы Субсидий для каждого муниципального образования Ивановской области по каждому Мероприятию в разрезе годов реализации мероприятия Подпрограммы;
б) доводит до органов местного самоуправления муниципального образования Ивановской области выписку из протокола заседания Комиссии в части Мероприятий, финансирование которых планируется осуществить в текущем, очередном финансовом году и плановом периоде в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидий.
3.9. После доведения Департаментом до органов местного самоуправления муниципального образования Ивановской области выписки из протокола заседания Комиссии в муниципальные программы вносятся изменения в части уточнения объема предоставляемых Субсидий по отобранным Мероприятиям в соответствии с решением Комиссии.
3.10. В ходе реализации Подпрограммы может осуществляться уточнение распределения Субсидий.
В распределение Субсидий могут вноситься следующие уточнения:
а) увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий (по соответствующим муниципальным образованиям Ивановской области и Мероприятиям);
б) изменение объема Субсидий на реализацию Мероприятий по результатам уточнения стоимости реализации Мероприятий;
в) распределение дополнительного объема Субсидий на реализацию Мероприятий;
г) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области в целях исполнения обязательств, принятых в соответствии с заключенными Ивановской областью соглашениями (договорами);
д) перераспределение высвободившихся в ходе реализации Мероприятий Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области, имеющими потребность и обеспечивающими необходимое софинансирование.
Внесение изменений в распределение Субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
3.11. Увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий осуществляется при условии соблюдения муниципальным образованием Ивановской области заявленной доли софинансирования Мероприятия.
3.12. Изменение объема Субсидий на реализацию Мероприятий по результатам уточнения стоимости реализации Мероприятий осуществляется при представлении документов, обосновывающих увеличение/уменьшение стоимости реализации Мероприятий (в том числе по результатам корректировки проектной документации).
Увеличение объема Субсидий по результатам уточнения стоимости реализации Мероприятий производится в пределах нераспределенных объемов Субсидий в порядке убывания ранга Мероприятий, в отношении которых требуется увеличение Субсидий из областного бюджета.
3.13. Предоставление Субсидий муниципальному образованию Ивановской области на реализацию Мероприятия может быть прекращено по решению Департамента в случае, если:
доля муниципального образования Ивановской области в финансировании Мероприятия оказывается ниже заявленного уровня (с учетом уточнения объема Субсидий);
муниципальным образованием Ивановской области не предпринимаются меры по реализации Мероприятия в течение более чем 3 месяцев;
отказа муниципального образования Ивановской области от реализации Мероприятия.
В случае сохранения остатка нераспределенных Субсидий после их перераспределения Департамент вправе распределить их на реализацию Мероприятий, которые ранее не были отобраны для распределения Субсидий, в порядке убывания ранга Мероприятий (при условии сохранения данных Мероприятий в муниципальных программах муниципальных образований Ивановской области).
3.14. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия Подпрограммы распределение Субсидий осуществляется на основании результатов дополнительного отбора в соответствии с пунктами 3.1 - 3.7 настоящего Порядка.
3.15. В дополнительном отборе принимают участие Мероприятия:
прошедшие Отбор, но не включенные в нормативный правовой акт Ивановской области о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятия Подпрограммы по причине недостаточного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия Подпрограммы;
не участвовавшие в Отборе, заявленные после срока, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка.
4. Порядок предоставления Субсидий
4.1. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям Ивановской области осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила).
4.2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется Департаментом на основании соглашений, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - Соглашение).
Типовая форма Соглашения утверждается Департаментом финансов Ивановской области. Соглашение заключается в соответствии с указанной типовой формой.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджету муниципального образования Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения результатов использования Субсидий;
в) обязательства муниципального образования Ивановской области по достижению результатов использования Субсидии;
г) перечень объектов капитального строительства в отношении Субсидий, предоставляемых в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, который должен содержать наименование объектов, их адреса (при наличии), мощность объектов, сроки ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, стоимость (предельную стоимость);
д) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования Ивановской области по его соблюдению;
е) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
ж) обязательство об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;
з) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
и) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
л) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
м) условие о вступлении в силу Соглашения;
н) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил;
о) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области, и в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом подпункта "а" пункта 1.2 настоящего Порядка (при внесении изменений в Соглашение уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области из областного бюджета остается неизменным).
Соглашение заключается на основании постановления Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий.
Основанием для внесения изменений в Соглашение является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставлена Субсидия, по результатам проверки сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта объектов капитального строительства Субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "н" настоящего пункта, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий соответствующему муниципальному образованию Ивановской области.
В случае увеличения в текущем финансовом году Субсидии в размере, не превышающем остатка Субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования Ивановской области, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования Субсидии и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования Субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил.
4.3. Перечисление Субсидии в бюджет муниципального образования Ивановской области осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса), в пропорции согласно подпункту "а" пункта 1.2 настоящего Порядка.
Перечисление Субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования Ивановской области осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее - УФК по Ивановской области), открытый УФК по Ивановской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования, - 40204 "Средства местных бюджетов".
Средства Субсидии предоставляются в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Решение о доведении (отказе в доведении) предельных объемов финансирования на лицевой счет по переданным полномочиям получателя бюджетных средств принимается Департаментом в течение 7 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием Ивановской области следующих документов:
заявки муниципального образования Ивановской области на подтверждение необходимости доведения предельного объема финансирования, представляемой в произвольной форме, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии (при наличии - графиком перечисления Субсидии бюджету муниципального образования Ивановской области, установленным Соглашением);
заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий контрактов, заключенных в целях реализации Мероприятия;
заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий иных договоров, заключенных в целях реализации Мероприятия;
письменного обязательства муниципального образования Ивановской области по софинансированию из бюджета муниципального образования Ивановской области выполненных работ (услуг);
документов о стоимости и объемах выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат в соответствии с требованиями, установленными Соглашением;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях);
копии положительного заключения о проверке сметной стоимости капитального ремонта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением (в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не обязательно в предусмотренных законодательством случаях).
В случае принятия решения о доведении предельных объемов финансирования Департамент направляет в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения в адрес муниципального образования Ивановской области заключение о необходимости оплаты соответствующих затрат.
В случае принятия решения об отказе в доведении предельных объемов финансирования Департамент направляет в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения в адрес муниципального образования Ивановской области письменное уведомление об отказе в доведении предельных объемов финансирования с указанием причин для отказа. Основанием для отказа являются выявленные Департаментом в ходе проверки указанных в настоящем пункте документов недостоверность и (или) неполнота содержащихся них сведений.
Предоставление муниципальными образованиями Ивановской области в УФК по Ивановской области документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат на выполнение работ (услуг), без заключения Департамента о необходимости оплаты соответствующих затрат не допускается.
4.4. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.
4.5. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результата использования Субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением, - "Количество отремонтированных объектов дорожного хозяйства".
4.6. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования Ивановской области.
4.7. В случае нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию Ивановской области применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 4.2 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
4.9. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 4.2 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, предусмотренной муниципальному образованию на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 16 Правил.
В случае одновременного нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "д" пункта 4.2 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
4.10. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.8 и 4.10 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.8 и 4.10 Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 16 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.