Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 06.12.2017 N 460-п
Государственная программа Ивановской области
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области"
5 марта, 25 июня, 27 ноября, 28 декабря 2018 г., 18 марта, 25 мая, 8 июля, 10 октября, 5 декабря 2019 г., 17 февраля, 10, 20 марта, 5, 9 июня, 13 августа, 12 ноября, 17 декабря 2020 г.
Раздел 1 изменен с 19 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 17 декабря 2020 г. N 632-п
1. Паспорт государственной программы Ивановской области
Наименование программы |
Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области |
Срок реализации программы |
2018 - 2024 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан. 2. Развитие газификации Ивановской области. 3. Обеспечение жильем молодых семей. 4. Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования. |
Администратор программы |
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
Ответственный исполнитель |
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области; Департамент социальной защиты населения Ивановской области; Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
Исполнители |
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области; Департамент социальной защиты населения Ивановской области; Департамент развития информационного общества Ивановской области; Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
Цель (цели) программы |
1. Содействие улучшению жилищных условий граждан и повышению доступности жилья. 2. Обеспечения повышение уровня газификации Ивановской области природным газом. 3. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Годовой объем ввода жилья. 2. Количество семей, улучшивших жилищные условия. 3. Число получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. 4. Уровень газификации природным газом городов и сельских населенных пунктов Ивановской области. 5. Уровень доступности жилья для жителей Ивановской области. 6. Сокращение доли жилищного фонда, расположенного на территории Ивановской области, признанного в установленном порядке аварийным |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2018 год - 488887908,66 руб., 2019 год - 547830986,83 руб., 2020 год - 659790852,40 руб., кроме того, остатки прошлых лет - 25440714,05 руб., 2021 год - 217736282,88 руб., 2022 год - 418158869,97 руб., 2023 год - 1021158341,12 руб., 2024 год - 905240041,12 руб.; - областной бюджет: 2018 год - 343171508,66 руб., 2019 год - 269073286,83 руб., 2020 год - 252562248,10 руб., кроме того, остатки прошлых лет - 9553697,10 руб., 2021 год - 81689146,18 руб., 2022 год - 84278792,97 руб., 2023 год - 780354841,12 руб., 2024 год - 680654941,12 руб.; - федеральный бюджет: 2018 год - 145716400,00 руб., 2019 год - 202002400,00 руб., 2020 год - 339478200,00 руб., 2021 год - 99450100,00 руб., 2022 год - 93077800,00 руб., 2023 год - 0,00 руб., 2024 год - 0,00 руб.; - Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: 2018 год - 0,00 руб., 2019 год - 76755300,00 руб., 2020 год - 67750404,30 руб., кроме того, остатки прошлых лет - 15887016,95 руб., 2021 год - 36597036,70 руб., 2022 год - 240802277,00 руб., 2023 год - 240803500,00 руб., 2024 год - 224585100,0 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
К 2024 году: - годовой объем ввода жилья в Ивановской области достигнет 515,0 тыс. кв. м; - улучшить жилищные условия смогут не менее 779 молодых семей; - уровень газификации природным газом городов и сельских поселений Ивановской области достигнет 79,0 процента; - сокращение доли жилищного фонда, расположенного на территории Ивановской области, признанного в установленном порядке аварийным, до 0,04 процента |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы Ивановской области
Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан и повышению доступности жилья в 2014 - 2017 годах осуществлялась в рамках государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 458-п, реализация которой за четыре года позволила:
- ввести в эксплуатацию порядка 950 тыс. кв. м. нового жилья;
- улучшить жилищные условия порядка 700 семей и 560 граждан;
- повысить уровень газификации до 78,4%.
Приоритетными задачами настоящей государственной программы являются:
- стимулирование развития жилищного строительства;
- поддержка платежеспособного спроса на жилье молодых семей, семей, имеющих 3 и более детей, а также ипотечного жилищного кредитования;
- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
- повышение уровня газификации природным газом городов и сельских населенных пунктов.
Реализация настоящей государственной программы направлена на:
1. Содействие улучшению жилищных условий граждан и повышению доступности жилья по следующим направлениям деятельности:
1.1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан
За счет средств федерального бюджета осуществляется обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" граждан, принятых на учет нуждающихся в жилом помещении, относящихся к следующим категориям:
инвалиды Великой Отечественной войны;
участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
За счет средств федерального бюджета осуществляется обеспечение жильем в соответствии с федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" граждан, принятых на учет нуждающихся в жилом помещении до 01.01.2005, относящихся к следующим категориям:
инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
ветераны боевых действий;
члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
инвалиды;
семьи, имеющие детей-инвалидов.
За период 2014 - 2017 годов (по состоянию на 01.07.2017) жильем за счет средств федерального бюджета обеспечены 559 человек на общую сумму 573,9 млн. руб., из них:
- 531 инвалид, ветеран Великой Отечественной войны, член семей умерших (погибших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны на общую сумму 559,4 млн. руб.;
- 28 ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на общую сумму 14,5 млн. руб.
Вместе с тем по состоянию на 01.07.2017 численность отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях составляет 245 человек, из них:
- инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей умерших (погибших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны составляет 52 человека, в том числе участников Великой Отечественной войны - 2 человека, членов семей умерших (погибших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны - 50;
- ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет для обеспечения жильем до 01.01.2005, составляет 193 человека, в том числе ветеранов боевых действий - 39 человек, инвалидов - 131 человек, семей, имеющих детей-инвалидов, - 23.
1.2. Обеспечение жильем молодых семей
Обеспечение жильем молодых семей - один из инструментов решения демографической проблемы Ивановской области.
На поддержку молодых семей направлены мероприятия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" настоящей государственной программы.
За период 2014 - 2017 годов 529 молодых семей получили социальные выплаты на приобретение жилых помещений. За период 2006 - 2017 годов порядка 1900 молодых семей улучшили свои жилищные условия.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной.
1.3. Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования
Как показывает практика последних лет, ипотечное жилищное кредитование остается одним из самых эффективных способов решения жилищных проблем. По данным коммерческих банков, ипотечное кредитование развивается в Ивановской области достаточно динамично.
В 2014 году коммерческие банки выдали жителям Ивановской области 7164 ипотечных жилищных кредита на сумму 9,633 млрд. рублей, в 2015 году - 4430 кредитов на сумму 6,647 млрд. рублей, в 2016 году - 4733 кредита на сумму 6,108 млрд. руб. Процентные ставки по кредитам в среднем в 2014 году были на уровне 14%, в 2015 году - 14%, в 2016 году - 12,8%.
На поддержку отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, направлена подпрограмма "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" настоящей государственной программы.
За период 2014 - 2017 годов 193 участника подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 458-п, получили субсидии для оплаты первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов на приобретение жилья или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам.
Реализация подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" настоящей государственной программы направлена на повышение доступности ипотечных жилищных кредитов в Ивановской области.
Подпункт 1.4 изменен с 19 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 18 марта 2019 г. N 77-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
1.4. Стимулирование развития жилищного строительства
В 2014 - 2017 годах на территории Ивановской области введено порядка 950 тыс. кв. м нового жилья.
Существенными препятствиями для развития жилищного строительства на территории региона являются:
- отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурами;
- отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
В приоритетном порядке меры государственной поддержки направляются на стимулирование застройщиков, реализующих проекты массовой многоэтажной и малоэтажной застроек.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы результаты в развитии строительного комплекса Ивановской области, пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.
Приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
Так, коэффициент доступности жилья, измеряемый как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднему годовому доходу семьи из 3 человек, в 2016 году составил 3,43 года.
По состоянию на 1 января 2017 года жилищный фонд Ивановской области составляет 26,2 млн. кв. м, или в пересчете на 1 жителя - 25,7 кв. м. В то же время значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения не только своими размерами, но и качественными характеристиками. Так, не весь жилой фонд оборудован различными видами благоустройства. В очереди на улучшение жилищных условий состоит около 14,7 тыс. семей.
Массовое жилищное строительство и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.
Согласно требованиям градостроительного законодательства наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки является необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство.
Одной из приоритетных задач исполнительных органов государственной власти Ивановской области является улучшение инвестиционного климата, в частности в сфере строительства. Реализация некоторых инвестиционных проектов требует корректировки документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований, находящихся на территории Ивановской области.
Активному развитию жилищного строительства в области препятствует множество факторов и условий, находящихся в сфере ответственности различных уровней власти и управления:
- недостаточная покупательская и инвестиционная активность в строительстве;
- низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;
- отсутствие в достаточном количестве подготовленных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, объектами транспортной и социальной инфраструктуры для развития территорий в целях жилищного строительства;
- неактуальность документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований;
- наличие широких социальных групп населения с доходами, не достаточными для приобретения жилья с помощью собственных и заемных средств;
- неразвитость институтов финансирования некоммерческих форм жилищного строительства.
В результате предпринятых в последние годы мер государственного регулирования и наличия неудовлетворенного платежеспособного спроса со стороны ряда категорий граждан ежегодные объемы ввода жилья будут расти, что позволит стабилизировать уровень цен на жилье в реальном выражении. На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства в муниципальных образованиях Ивановской области исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения. При этом изменится структура предложения жилья за счет увеличения доли стандартного жилья, арендного жилья. Получат дальнейшее развитие различные формы государственно-частного партнерства, в том числе при развитии территорий под жилую застройку. Вместе с тем сохранится высокая зависимость жилищной сферы от динамики макроэкономических показателей, которые будут оказывать существенное влияние на доходы населения, а также на процентную ставку и иные параметры ипотечного жилищного кредитования, определяющие уровень доступности жилья.
В целях реализации Закона Ивановской области от 31.12.2002 N 111-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам Российской Федерации" предусмотрено мероприятие по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку (корректировку) проектной документации и обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми в Ивановской области.
За время реализации указанного выше закона в Ивановской области в собственность многодетным семьям предоставлено 5023 земельных участка, в том числе в 2017 году предоставлено 433 земельных участка.
Всего по состоянию на 01.10.2017 в органах социальной защиты населения Ивановской области на учете состоит 6853 многодетные семьи, в очереди на получение земельного участка стоят 2345 многодетных семей.
В целях повышения качества жизни семей, имеющих трех и более детей, путем создания условий для осуществления многодетными семьями индивидуального жилищного строительства, предусмотрены дополнительные меры, направленные на инфраструктурное обеспечение земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми. Выполнение данного мероприятия будет способствовать улучшению жилищных условий многодетных семей и развитию жилищного строительства в Ивановской области.
Пункт 1 дополнен подпунктом 1.5 с 11 июля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 8 июля 2019 г. N 268-п
1.5. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из острых социальных проблем в Ивановской области. Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий соответствующего муниципального образования Ивановской области.
Значительную часть аварийного жилищного фонда в Ивановской области составляет жилье, занимаемое на условиях договоров социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, исполняющие полномочия по обеспечению жильем проживающих на территории муниципальных образований Ивановской области граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и регионального уровней.
На территории Ивановской области начиная с 2008 года ежегодно реализуются региональные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Данные программы предусматривают консолидацию ресурсов, выделяемых на соответствующие цели из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ивановской области.
Достигнутые результаты не позволяют говорить о полном решении проблемы расселения аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области. В условиях стареющего жилищного фонда данная проблема приобрела перманентный характер и требует непрерывного продолжения предпринимаемых мер для предотвращения возникновения ситуаций чрезвычайного характера.
Пункт 2 изменен с 30 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 ноября 2018 г. N 346-п
2. Обеспечение повышения уровня газификации Ивановской области природным газом направлено на развитие газификации Ивановской области:
По состоянию на 1 января 2017 года уровень газификации природным газом Ивановской области (далее - уровень газификации) характеризуется следующими показателями:
- уровень газификации в целом составляет 76,8% (в среднем по стране - 67,2%), в том числе в городах и поселках городского типа - 89,57% (70,9%), в сельской местности - 33,81% (67,2%);
- из 30 городов и поселков городского типа природный сетевой газ имеется в 26, из 3018 сельских населенных пунктов газифицированы природным сетевым газом только 369, или 12,2% от общего количества;
- газифицировано 474188 домовладений и квартир, в том числе природным газом - 403907 домовладений и квартир;
- не обеспечены сетевым природным газом населенные пункты Верхнеландеховского (кроме п. Мыт), Лухского, Пестяковского, Юрьевецкого муниципальных районов Ивановской области, а также сельские населенные пункты Заволжского муниципального района Ивановской области.
Недостаточный уровень газификации, особенно в сельской местности, ухудшает социальное положение населения, условия проживания, снижает энергетическую безопасность региона, уменьшает его инвестиционную привлекательность. Газификация населенных пунктов необходима для повышения качества жизни населения, решения проблем теплоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы, развития жилищного строительства. Кроме того, использование природного газа в качестве топлива положительно повлияет на экологическую обстановку в регионе.
Согласно заявкам муниципальных образований Ивановской области объем финансирования на 2018 - 2020 годы, необходимый для газификации населенных пунктов, жилищного фонда и объектов социальной сферы составляет более 2,7 млрд. руб.
В 2014 - 2017 годах финансирование работ по разработке проектной документации и строительству объектов газификации на территории Ивановской области осуществлялось в рамках реализации мероприятий:
- подпрограммы "Развитие газификации Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 458-п;
- подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п;
- государственной программы Ивановской области "Развитие туризма в Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 18.05.2016 N 135-п.
Строительство объектов газификации осуществляется также за счет средств:
- АО "Газпром газораспределение Иваново" в рамках программы газификации, финансируемой за счет инвестиционной составляющей (спецнадбавки) на транспортировку газа на территории Ивановской области;
- ООО "Газпром межрегионгаз" в рамках программ газификации регионов Российской Федерации;
- ПАО "Газпром" в рамках инвестиционных программ общества;
- средств населения - членов кооперативов по газификации жилых домов;
- средств предприятий и организаций Ивановской области.
За период с 2014 по 2017 годы из областного бюджета на строительство объектов газификации было выделено 560,1 млн. руб.
Объем инвестиций ООО "Газпром межрегионгаз" в развитие газификации Ивановской области с 2014 по 2017 год составил 1,4 млрд. руб.
Сотрудничество с организациями ПАО "Газпром" оказало значительное влияние на развитие газификации региона.
В сентябре 2016 года Правительством Ивановской области и ПАО "Газпром" утверждена Программа развития газоснабжения и газификации Ивановской области на период с 2016 по 2020 годы (далее - Программа).
В рамках Программы за счет средств ООО "Газпром межрегионгаз" запланировано строительство межпоселковых газопроводов общей протяженностью около 570,7 км, газопроводов - отводов протяженностью 84,3 км и газораспределительных станций (далее - ГРС) в г. Юрьевец и п. Лух. Планируемый объем инвестиций ООО "Газпром межрегионгаз" на реализацию мероприятий Программы составляет 2,7 млрд. руб.
Реализация мероприятий Программы создаст условия для газификации 176 населенных пунктов в Вичугском, Гаврилово-Посадском, Заволжском, Ивановском, Ильинском, Кинешемском, Комсомольском, Лежневском, Лухском, Приволжском, Пучежском, Родниковском, Тейковском, Фурмановском, Шуйском, Южском и Юрьевецком муниципальных районах области, более 19,9 тыс. квартир и домовладений, 69 котельных.
По условиям Программы за счет средств ООО "Газпром межрегионгаз" осуществляется строительство межпоселковых газопроводов, за счет бюджетных средств осуществляется строительство уличных распределительных газопроводов, а также подготовка установленного количества потребителей - котельных и домовладений к приему газа, с последующим синхронным вводом сторонами объектов в эксплуатацию. Для подачи природного газа потребителям за счет бюджетных средств необходимо построить 1003,7 км уличных распределительных газопроводов.
Для решения задачи газификации населенных пунктов Ивановской области необходимо:
- продолжение строительства межпоселковых газопроводов к негазифицированным населенным пунктам;
- строительство газопроводов низкого давления с целью газификации жилищного фонда для обеспечения комфортных условий проживания населения и удовлетворения потребностей населения в природном газе;
- решение проблем теплоснабжения городов и населенных пунктов путем обеспечения технической возможности для реконструкции котельных и перевода их на использование природного газа в качестве основного вида топлива;
- удовлетворение потребностей в природном газе промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации государственной программы Ивановской области
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год (оценка) |
1. |
Содействие улучшению жилищных условий граждан и повышению доступности жилья |
||||
1.1. |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. м |
260,191 |
176,762 |
260 |
1.2. |
Количество оплаченных свидетельств, предоставленных семьям в целях улучшения жилищных условий, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредита |
шт. |
301 |
0 |
123 |
1.3. |
Число получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан |
человек |
200 |
190 |
63 |
2. |
Обеспечение повышения уровня газификации Ивановской области природным газом |
||||
2.1. |
Уровень газификации природным газом городов и сельских поселений Ивановской области |
процентов |
76,5 |
76,8 |
78,4 |
Раздел 3 изменен с 19 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 17 декабря 2020 г. N 632-п
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) государственной программы Ивановской области
Пояснения к таблице:
значения целевого индикатора (показателя) 1 определяются по данным официального статистического наблюдения. Сведения о построенных населением жилых домах и сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений предоставляются в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области респондентами;
значения целевого индикатора (показателя) 2 определяются по данным управленческого учета, осуществляемого Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области на основании ежеквартальных отчетов, предоставляемых муниципальными образованиями Ивановской области - получателями субсидий из бюджета Ивановской области в рамках подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей", "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области;
значения целевого индикатора (показателя) 3 определяются по данным управленческого учета, осуществляемого Департаментом социальной защиты населения Ивановской области в соответствии с Порядком предоставления отдельным категориям граждан жилого помещения в собственность, а также размера единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 15.04.2015 N 138-п;
значения целевого индикатора (показателя) 4 указаны в соответствии со значениями показателя, рассчитанными для Ивановской области Минэкономразвития России согласно "Методике расчета показателя "Уровень доступности жилья" за отчетный период (прошлый год)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 N 915 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
значения целевого индикатора (показателя) 5 определяются следующим образом:
, где:
- уровень газификации природным газом городов и сельских поселений Ивановской области (процентов);
- количество подключенных к сетевому газу заселенных домовладений (квартир) в городах и сельских поселениях Ивановской области (единиц);
- количество заселенных домовладений (квартир) в городах и сельских поселениях Ивановской области (единиц).
Значения определяются по данным управленческого учета, осуществляемого Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области.
Значения определяются по данным официального статистического наблюдения.
Значения целевого индикатора (показателя) 6 определяются следующим образом:
, где:
- доля жилищного фонда, расположенного на территории Ивановской области, признанного в установленном порядке аварийным (процентов);
- площадь жилищного фонда, расположенного на территории Ивановской области, признанного в установленном порядке аварийным до 01.01.2017 года (тыс. кв. м);
- площадь многоквартирных домов, расположенных на территории Ивановской области (тыс. кв. м);
Значения , определяются по данным управленческого учета, осуществляемого Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.