Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 6 марта 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 4 марта 2020 г. N 83-п
Приложение 1
к подпрограмме
"Защита от негативного воздействия
вод и обеспечение безопасности
гидротехнических сооружений"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений
1 июля, 7 сентября, 20 декабря 2016 г., 6 декабря 2017 г., 26 апреля, 2 сентября 2019 г., 4 марта 2020 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (далее - муниципальные образования, Субсидии), а также критерии и порядок отбора муниципальных образований.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предоставляются муниципальным образованиям Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области на повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, осуществляющих мероприятия по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт, ликвидацию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
2. Условиями предоставления Субсидий являются:
2.1. Наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением Субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации.
2.2. Наличие в бюджете муниципального образования Ивановской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии, при этом доля расходов областного бюджета, за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), - 99%.
2.3. Заключение соглашения в соответствии с пунктами 7, 7.1 и 8 Правил.
2.4. Осуществление Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
3. Отбор муниципальных образований для участия в Подпрограмме (далее - Отбор) осуществляется в сроки, установленные приказом Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Приказ).
4. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования направляет в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент) заявку на участие в Отборе, составленную в соответствии с требованиями и по форме, утвержденными Приказом (далее - Заявка).
5. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
6. Комиссией не рассматриваются Заявки муниципальных образований:
а) не соответствующие требованиям и форме, установленным Приказом;
б) в отношении которых муниципальным образованием представлена неполная и (или) недостоверная информация.
7. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии, содержащим указание на муниципальное образование - получателя Субсидии, мероприятия и размер Субсидии для каждого муниципального образования.
8. Критериями отбора муниципальных образований Ивановской области являются:
а) наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о софинансировании расходов областного бюджета за счет средств бюджета муниципального образования Ивановской области в размере, установленном в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, - 1 балл;
б) наличие сведений, подтверждающих неудовлетворительное состояние гидротехнического сооружения, - 1 балл;
в) наличие выписки из реестра имущества соответствующего муниципального образования Ивановской области о гидротехнических сооружениях, подлежащих капитальному ремонту или ликвидации за счет Субсидий, - 1 балл;
г) наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на ликвидацию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, - 1 балл;
д) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости проектно-сметной документации на ликвидацию гидротехнических сооружений - 1 балл;
е) наличие проектно-сметной документации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, - 1 балл;
ж) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта гидротехнических сооружений - 1 балл.
9. Размер Субсидий для каждого муниципального образования рассчитывается с учетом условия, установленного абзацем четвертым подпункта "б" пункта 5 Правил по формуле:
, где:
- размер Субсидий, выделяемый из областного бюджета за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятий i-му муниципальному образованию Ивановской области;
- общая стоимость работ по реализации мероприятий в соответствии с предварительным сметным расчетом проведения работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- коэффициент софинансирования по i-му муниципальному образованию Ивановской области за счет средств областного бюджета.
Значение коэффициента составляет 0,95 (для высокодотационных муниципальных образований - 0,99).
10. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления Субсидий, является Департамент. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
11. Распределение субсидий местным бюджетам муниципальных образований - получателям Субсидии утверждается законом Ивановской области о бюджете Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период.
12. В распределение Субсидий по муниципальным образованиям Ивановской области и объектам могут вноситься изменения в случае изменения объема Субсидий муниципальным образованиям Ивановской области по результатам заключения соответствующих муниципальных контрактов.
После уточнения объема Субсидий муниципальное образование Ивановской области обеспечивает долю софинансирования согласно подпункту 2.2 пункта 2 настоящего Порядка.
13. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется Департаментом на основании Соглашения, заключенного между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, в соответствии с требованиями пунктов 7, 7.1 и 8 Правил.
14. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
15. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
16. Перечисление Субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее - УФК по Ивановской области), открытый УФК по Ивановской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования - 40204 "Средства местных бюджетов" (предусматривается в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области полномочия по перечислению Субсидии осуществляются УФК по Ивановской области).
17. Перечисление Субсидии в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования Ивановской области о перечислении Субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии. Средства Субсидии предоставляются в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, и перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
18. Для перечисления Субсидий в бюджет муниципального образования Ивановской области органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент следующие документы:
а) заявку муниципального образования Ивановской области о перечислении Субсидий, представляемую Департаменту по форме и в срок, установленные приказом Департамента, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии;
б) муниципальный контракт;
в) акт приемки выполненных работ;
г) положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости проектно-сметной документации.
19. Департамент проверяет представленные документы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, и осуществляет перечисление соответствующей Субсидии в бюджеты муниципальных образований Ивановской области.
20. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б.1" пункта 7 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
22. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, с приложением заключения.
23. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, а в случае предоставления Субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 12 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
24. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования Субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением, а именно "Количество разработанной проектно-сметной документации по приведению в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем".
25. Обеспечение результативности, целевого характера использования Субсидий и достоверности предоставляемой информации осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области целей, условий и порядка предоставления Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.