Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 20 декабря 2016 г. N 418-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и применяющейся к правоотношениям, возникающим в связи с реализацией областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 30 октября 2013 г. N 430-п
Государственная программа Ивановской области
"Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области"
21 мая, 31 декабря 2014 г., 26 июня, 13 августа, 26 октября, 21 декабря 2015 г., 21 апреля, 1 июля, 7 сентября, 20, 21 декабря 2016 г., 23 мая, 25 сентября, 6, 29 декабря 2017 г., 26 апреля, 5 июня, 2, 9 сентября 2019 г., 4 марта, 13 августа, 16 октября, 7, 17 декабря 2020 г.
Раздел 1 изменен с 19 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 17 декабря 2020 г. N 629-п
1. Паспорт государственной программы Ивановской области
Наименование программы |
Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области |
Срок реализации программы |
2014 - 2024 годы |
Перечень подпрограмм |
3. Сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты. 4. Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. 5. Развитие системы государственного мониторинга водных объектов. |
Администратор программы |
Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области |
Ответственные исполнители |
1. Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области. 2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области. |
Исполнители |
1. Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области. 2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области. |
Цель (цели) программы |
Обеспечение сохранения и восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Протяженность участков русел рек, которые расчищены и в которых была восстановлена способность к самоочищению. 2. Доля площади особо охраняемых природных территорий регионального значения, на которых располагаются водные объекты и в отношении которых завершен весь комплекс работ по установлению границ и подготовке документов для внесения сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения в Единый государственный реестр недвижимости. 3. Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние. 4. Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления. 5. Доля установленных (внесенных в Единый государственный реестр недвижимости) границ водоохранных зон водных объектов в общей протяженности береговой линии, требующей установления границ водоохранных зон. 6. Протяженность гидрографической сети, приведенной в надлежащее экологическое состояние. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 54131300,00 руб., 2015 год - 38362146,27 руб., 2016 год - 41165026,92 руб., 2017 год - 46841179,73 руб., 2018 год - 47924020,21 руб., 2019 год - 140529722,92 руб., 2020 год - 242720365,35 руб., 2021 год - 457839440,00 руб., 2022 год - 93945681,65 руб., 2023 год - 55076980,00 руб., 2024 год - 55076980,00 руб. - областной бюджет: 2014 год - 41060300,00 руб., 2015 год - 32220146,27 руб., 2016 год - 32779826,92 руб., 2017 год - 38243979,73 руб., 2018 год - 39312320,21 руб., 2019 год - 46804322,92 руб., 2020 год - 53126965,35 руб., 2021 год - 68166340,00 руб., 2022 год - 77040981,65 руб., 2023 год - 47586180,00 руб., 2024 год - 47586180,00 руб. - федеральный бюджет: 2014 год - 13071000,00 руб., 2015 год - 6142000,00 руб., 2016 год - 8385200,00 руб., 2017 год - 8597200,00 руб., 2018 год - 8611700,00 руб., 2019 год - 93725400,00 руб., 2020 год - 189593400,00 руб., 2021 год - 389673100,00 руб., 2022 год - 16904700,00 руб., 2023 год - 7490800,00 руб., 2024 год - 7490800,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
К 2024 году ожидаются: - восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (протяженность расчистки рек) на 5700 м; - увеличение доли площади особо охраняемых природных территорий - водных объектов, в отношении которых будет завершен весь комплекс землеустроительных работ по установлению границ и внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости до 57,2%; - увеличение протяженности новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления на 1178 м; - увеличение доли гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние до 91,5%; - создание пунктов наблюдений за состоянием водных объектов, входящих в состав региональной наблюдательной сети, до 21 ед.; - абзац исключен с 27 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 26 апреля 2019 г. N 151-п Информация об изменениях:- обеспечение безопасности проживания граждан, проживающих в зоне возникновения риска подтопления водами Горьковского водохранилища и защищенных от возможного подтопления объектами инфраструктуры инженерной защиты; - увеличение доли установленных (внесенных в Единый государственный реестр недвижимости) границ водоохранных зон водных объектов в общей протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон, до 100,0%. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы Ивановской области
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области в сфере реализации настоящей государственной программы Ивановской области, достигнутых к началу ее реализации
Охрана, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация последствий в отношении водных объектов, расположенных на территории Ивановской области, обеспечиваются исполнительными органами государственной власти Ивановской области в рамках исполнения переданных государственных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений (в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации). Система реализуемых мероприятий осуществляется за счет предоставленных бюджету Ивановской области из федерального бюджета субвенций на исполнение переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений.
Ключевым параметром, характеризующим достижение результата в данной области, является планомерный рост доли водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) вырос, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории Ивановской области. За период 2012 - 2013 годов указанный показатель достиг значения 40%.
На территории Ивановской области мониторинг качества водных объектов ведется на 5 водохозяйственных участках:
- 08.01.03.002 Волга от Рыбинского г/у до г. Кострома без р. Кострома до в/п д. Исады;
- 08.01.03.004 Волга от г. Кострома до Горьковского г/у (Горьковское водохранилище) без р. Унжа;
- 08.01.03.008 Нерль от истока до устья (исток, устье);
- 08.01.03.010 Уводь от истока до устья (исток, устье);
- 08.01.03.011 Клязьма от г. Ковров до устья без р. Уводь.
Водохозяйственный участок 08.01.03.002 Волга от Рыбинского г/у до г. Кострома без р. Кострома до в/п д. Исады на территории Ивановской области не испытывает антропогенной и техногенной нагрузки, соответственно состояние качества воды не ухудшается.
Начиная с 2009 года за счет субвенций из федерального бюджета проводились работы по очистке русла р. Уводь от плотины на пл. Пушкина до створа Соковского моста в г. Иваново. Работы выполнены в полном объеме и завершены в 2011 году. В 2012 году выполнены работы по расчистке русла р. Палешка в п. Палех и начаты работы на р. Виргуза Ивановского района. Реализация комплекса вышеуказанных мероприятий позволила улучшить класс качества воды на водохозяйственном участке 08.01.03.010 Уводь от истока до устья (исток, устье), в который входят реки Уводь, Палешка и Виргуза.
В результате указанных мероприятий доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности, выросла с 21,9% в 2011 году до 30,3% в 2013 году.
В то же время в ходе проводимой работы по мониторингу состояния русел рек выявлены участки, нуждающиеся в увеличении пропускной способности. К таким участкам относятся участки на следующих реках:
- р. Теза в Шуйском районе (выше г. Шуя);
- р. Палешка в п. Палех (выше ул. Красноармейская);
- р. Талка в г. Иваново (от ул. Рыбинская до места впадения в р. Уводь);
- р. Пезуха в г. Вичуга (м. Тяжелово);
- р. Кинешемка в г. Кинешме;
- р. Шохонка в г. Плес;
- р. Змейка (от ул. 1-я Западная до ул. Крестьянская в г. Фурманов).
В 2008 году завершены работы по расчистке русла р. Шохонка на участке ул. Урицкого - гора Соборная в г. Плес (протяженность расчищенного участка реки составила 0,415 км).
В 2009 году завершены работы по расчистке русла р. Змейка на участке от ул. 1-я Западная до ул. Крестьянская в г. Фурманов (протяженность расчищаемого участка реки составила 1,332 км).
В целях охраны водного объекта на 2009 - 2011 годы проведена очистка русла р. Уводь на участке от плотины на пл. Пушкина до створа Соковского моста в г. Иваново (протяженность расчищаемого участка реки составила 1,310 км).
В 2011 - 2012 годах проводилась расчистка русла р. Палешка в п. Палех (протяженность расчищаемого участка реки составила 1,664 км). Также начались работы по расчистке р. Виргуза в Ивановском районе.
Все запланированные работы выполнены в полном объеме. Более того, за счет сэкономленных в результате аукциона средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций, было проведено дополнительное мероприятие по расчистке русла р. Виргуза.
В результате обследований установлено, что численность населения, проживающего на территории Ивановской области и подверженного негативному воздействию вод, составляет 864 человека.
В 2008 году завершены работы по расчистке русла р. Шохонка на участке ул. Урицкого - гора Соборная в г. Плес (в зоне негативного воздействия проживало 0,28 тыс. человек).
В 2009 году завершены работы по расчистке русла р. Змейка на участке от ул. 1-я Западная до ул. Крестьянская в г. Фурманов (в зоне негативного воздействия проживает 0,08 тыс. человек).
В 2010 - 2012 годах противопаводковые мероприятия не проводились и на 2013 год не планировались.
Реализация мероприятий по снижению уровня аварийности гидротехнических сооружений путем проведения ремонтно-восстановительных работ осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений.
2.2. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации государственной программы Ивановской области и основных тенденций ее изменения, а также анализ проблематики, стоящей перед исполнительными органами государственной власти Ивановской области в сфере реализации настоящей Программы
Ивановская область занимает площадь 21,85 тыс. км2, располагается в центре европейской части России и граничит с Владимирской, Ярославской, Костромской и Нижегородской областями. Территория области входит в состав Центрального федерального округа и характеризуется высокой техногенной нагрузкой на окружающую среду. Ведущие роли играют легкая и химическая промышленность, машиностроение.
На территории Ивановской области находится около 1700 рек и ручьев (183 из них протяженностью более 10 км), около 150 озер, 88 водохранилищ общим объемом более 126 млн. м3 (без учета Горьковского водохранилища). Речная сеть области относится к бассейну реки Волги и ее правого притока - реки Оки. Наиболее крупными водными объектами, полностью или частично расположенными на территории области, являются реки Волга, Уводь, Нерль, Теза и Лух, озера Рубское и Святое, водохранилища Уводьское на реке Уводь и Шевригинское на реке Парша. Среднегодовой сток всех рек оценивается в 7 км3. В качестве источников питьевого водоснабжения используются ресурсы рек Волги, Уводи, Тезы, Парши.
Текущее состояние водохозяйственного комплекса Ивановской области характеризуется серьезными социально-экономическими проблемами.
За последние годы эксплуатации гидротехнических сооружений (далее - ГТС) на большинстве из них образовалось значительное количество дефектов и локальных повреждений. Практически все сооружения нуждаются в проведении ремонтных работ различной степени капитальности. К тому же нарушаются правила эксплуатации гидроузлов, отсутствует постоянный надзор за сооружениями. Инструментальные наблюдения за параметрами ГТС не проводятся, контрольно-измерительная аппаратура на сооружениях отсутствует. На ряде гидроузлов - основные водоподпорные сооружения - земляные плотины - находятся в удовлетворительном состоянии, а водопроводящие сооружения - паводковые водосбросы, водоспуски - находятся в предаварийном или аварийном состоянии. Последнее особенно относится к подъемному гидромеханическому оборудованию, к состоянию бетонных поверхностей быстротоков, гасителей и рисберм.
В результате проведенной в 2009 - 2010 годах инвентаризации 75 гидротехнических сооружений, поднадзорных Верхне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, было установлено, что около 70% сооружений имели пониженный и неудовлетворительный уровень безопасности и требовали текущего или капитального ремонта.
Проведенные в настоящее время предварительная инвентаризация ГТС и анализ современного технического состояния и уровня эксплуатации ГТС Ивановской области, прошедших инвентаризацию, позволяют сделать вывод о неудовлетворительном состоянии ГТС, что является предпосылкой для возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах.
Очевидно, что общий уровень безопасности ГТС Ивановской области можно оценить как недостаточный, что определяется как объективными, так и субъективными причинами.
Спад производства практически во всех сферах экономики 90-х годов прошлого века привел к тому, что предприятия, на балансе которых находились ГТС, попали в тяжелейшее финансовое положение и не могли выделять достаточных средств не только на текущий ремонт сооружений, но и на их нормальную эксплуатацию.
К объективной причине снижения уровня безопасности гидротехнических сооружений относится и временной фактор. С течением времени под влиянием природных и техногенных нагрузок первоначальное состояние сооружений постепенно ухудшается.
К субъективной причине снижения уровня безопасности сооружений относится недооценка со стороны их владельцев всей тяжести последствий возможных аварий на сооружениях.
Особую опасность для населения и территорий представляют бесхозяйные ГТС, требующие безотлагательного решения вопроса их принадлежности, для обеспечения надлежащего технического состояния и уровня эксплуатации.
ГТС, представляющие, по предварительным оценочным данным, наибольшую потенциальную опасность и расположенные на территории Ивановской области, предложены к финансированию в рамках Программы.
Не менее важной задачей является реализация эффективной охраны водных объектов, относящихся к особо охраняемым природным территориям (далее - ООПТ). В настоящее время на территории Ивановской области расположено 129 особо охраняемых природных территорий регионального значения, занимающих общую площадь 17707,1 га, из них 69 общей площадью 12811,3 га (72,35% от общей площади ООПТ регионального значения) являются водными объектами. В частности, к ООПТ регионального значения Ивановской области отнесено: озер - 30; болот - 31; водохранилищ, лесных прудов, участков рек - 8. Данные водные объекты представляют ценность не только с точки зрения охраняемой экосистемы и биологического разнообразия флоры и фауны Ивановской области, но и с точки зрения источника запасов пресной воды.
Процесс признания территорий памятниками природы происходил в 60 - 80-е годы прошлого века, однако до настоящего времени установление границ ООПТ, передача ООПТ под охрану, оформление и выдача охранных обязательств и паспортов на ООПТ в полной мере не проводились. С учетом повышенного внимания общественности и органов прокуратуры к исполнению полномочий в области ООПТ проводить работы в данной сфере необходимо начиная с наиболее значимых ООПТ - водных объектов.
Остается актуальным вопрос поддержания экологически полноценного состояния рек Ивановской области. Их деградация происходит из-за возрастающей антропогенной нагрузки. Слабый уклон местности определяет медленное течение и сильную извилистость их русел, заиление, загрязнение и, как следствие, обмеление. В результате многие реки утрачивают свои естественно-природные качества и нуждаются в восстановлении.
По данным Ивановского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", в исследуемых учреждением 16 створах, улучшения качества вод с изменением класса разряда по удельному комбинаторному индексу загрязненности воды за период с 2007 по 2011 годы не отмечалось.
Нарастание масштаба проблем в водохозяйственном комплексе Ивановской области может стать одним из сдерживающих факторов на пути обеспечения благоприятных экологических условий жизни населения, достижения высоких темпов экономического развития, модернизации экономики региона и значительного повышения ее ресурсоэффективности.
Таблица 1. Динамика значений наиболее значимых количественных показателей по основным направлениям реализации государственной программы Ивановской области
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Протяженность участков русел рек, которые были расчищены и в которых была восстановлена способность к самоочищению |
м |
0 |
0 |
260 |
2 |
Доля площади особо охраняемых природных территорий - водных объектов, в отношении которых завершен весь комплекс землеустроительных работ по установлению границ и внесение сведений в государственный кадастр недвижимости |
% |
0 |
0 |
14,7 |
3 |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние * |
% |
33,3 |
41,6 |
50 |
4 |
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления |
м |
0 |
0 |
0 |
5 |
Количество новых пунктов наблюдений за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон, входящих в состав региональной наблюдательной сети |
ед. |
0 |
0 |
21 |
6 |
Количество выпусков систематизированной информации о водных объектах |
ед. |
0 |
0 |
1 |
7 |
Протяженность защитных дамб, которые обеспечивают инженерную защиту и обслуживаются предприятиями, расходы которых покрываются из областного бюджета |
м |
6400,0 |
6400,0 |
6400,0 |
8 |
Протяженность береговых укреплений и сооружений, которые обеспечивают инженерную защиту и обслуживаются предприятиями, расходы которых покрываются из областного бюджета |
м |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
9 |
Численность человек, проживающих в зоне возникновения риска подтопления водами Горьковского водохранилища и защищенных от возможного подтопления объектами инфраструктуры инженерной защиты |
тыс. чел. |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
10 |
Доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие) |
% |
0 |
0 |
0 |
Водохозяйственный комплекс - это сложная водохозяйственная система, которая функционирует на основе научно обоснованных долгосрочных прогнозов в отношении требований, предъявляемых различными отраслями хозяйства к количеству и качеству воды с учетом рационального и комплексного использования водных ресурсов с минимальными отрицательными последствиями для природы.
Из этих определений вытекают требования к водохозяйственному комплексу, которые в общем виде сводятся к следующему:
- обеспечение водой всех потребителей в достаточном количестве, соответствующего качества, в необходимом месте и в необходимое время;
- сохранение природных условий и гарантии охраны воды от загрязнения, засорения и истощения;
- обеспечение наибольшего экономического эффекта в сфере хозяйственной деятельности, обслуживаемой данным водохозяйственным комплексом;
- гарантия простой и надежной работы всех технологических систем водохозяйственного комплекса.
Эффективное функционирование водохозяйственного комплекса возможно лишь при системном подходе и эффективном взаимодействии всех его участников.
Основным фактором, оказывающим негативное влияние на развитие водохозяйственного комплекса, является отсутствие системного подхода по модернизации и восстановлению данной отрасли, подкрепленного финансированием.
В результате проводимых мероприятий будут сокращены площади затопления территорий жилой застройки населенных пунктов Ивановской области и объектов инфраструктуры. Кроме того, увеличится пропускная способность рек, улучшится ландшафт и экологическое состояние как водных объектов, так и прилегающих к ним территорий населенных пунктов Ивановской области.
Для эффективного управления окружающей средой необходимо:
- расширить нормативную и законодательную базу методов управления охраной окружающей природной среды;
- создать эффективную информационную систему;
- способствовать внедрению современных систем мониторинга всех сред окружающей природной среды и источников воздействия.
Проблему эффективной охраны водных объектов, относящихся к особо охраняемым природным объектам, можно полностью решить до 2020 года в рамках настоящей Программы. В отношении каждого объекта, имеющего статус ООПТ регионального значения, кроме установления границ необходимо разработать соответствующие паспорт либо положение. Данная работа требует привлечения специалистов из научных кругов, специалистов-картографов и землеустроителей.
Особенно следует обратить внимание на создание эффективной системы контроля за источниками сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Таким образом, реализация государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов, ориентированной на принципы устойчивого развития страны в целом и отдельных ее регионов, требует применения эффективной системы управления процессом принятия решений, в которой следует опираться на достоверную и своевременную информацию мониторинга поверхностных вод, об источниках антропогенного воздействия на них, существующих и возможных последствиях этих воздействий.
2.3. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Ивановской области
Основными приоритетами и целями реализации настоящей программы являются:
1. Сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
2. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
3. Повышение оперативности, своевременности и достоверности гидрологической информации.
4. Эффективное выполнение переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
Раздел 3 изменен с 19 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 17 декабря 2020 г. N 629-п
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) государственной программы Ивановской области
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
|||||||||||
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
Протяженность участков русел рек, которые расчищены и в которых была восстановлена способность к самоочищению |
м |
0 |
540 |
990 |
885 |
885 |
0 |
0 |
600 |
600 |
600 |
0 |
2 |
Доля площади особо охраняемых природных территорий регионального значения, на которых располагаются водные объекты и в отношении которых завершен весь комплекс работ по установлению границ и подготовке документов для внесения сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения в Единый государственный реестр недвижимости |
% |
31,8 |
32,6 |
32,6 |
52,5 |
54,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние * |
% |
58,3 |
58,3 |
75 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
75,0 |
75,0 |
83,2 |
83,2 |
91,5 |
4 |
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (нарастающим итогом) |
м |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1178 |
0 |
0 |
5 |
Доля установленных (внесенных в Единый государственный реестр недвижимости) границ водоохранных зон водных объектов в общей протяженности береговой линии, требующей установления границ водоохранных зон |
% |
30,4 |
30,4 |
30,4 |
38,4 |
39,9 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Протяженность гидрографической сети, приведенной в надлежащее экологическое состояние |
м |
- |
- |
- |
- |
- |
497 |
1893 |
506 |
252 |
0 |
0 |
* Гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности Ивановской области, муниципальной собственности, а также бесхозяйные гидротехнические сооружения.
Источником значений целевых индикаторов (показателей) государственной программы Ивановской области являются данные ведомственного учета Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области.
Значения целевого индикатора (показателя) 2 "Доля площади особо охраняемых природных территорий регионального значения, на которых располагаются водные объекты и в отношении которых завершен весь комплекс работ по установлению границ и подготовке документов для внесения сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения в Единый государственный реестр недвижимости" определяются по следующей формуле:
,
где:
- площадь особо охраняемых природных территорий регионального значения, на которых расположены водные объекты и в отношении которых завершен весь комплекс работ по установлению границ и подготовке документов для внесения сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения в Единый государственный реестр недвижимости, га;
- общая площадь особо охраняемых природных территорий регионального значения, на которых расположены водные объекты, га.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.