Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Иванова
от 7 августа 2013 г. N 1668
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации
23 сентября 2013 г., 26 сентября 2014 г., 5 февраля, 23 апреля, 13 ноября 2015 г., 22 марта, 14 октября 2016 г., 22 марта, 23 июня, 6 сентября, 23 ноября 2017 г., 5 февраля, 24 мая, 27 декабря 2018 г., 5 февраля, 20 мая, 21 июня 2019 г., 26 февраля, 30 сентября 2020 г., 12, 25 января, 9 августа 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 5 февраля 2018 г. N 114
1.1. Муниципальная программа города Иванова (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Иванова.
Пункт 1.2 изменен с 29 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 25 января 2021 г. N 54
1.2. В соответствии с Программами формируются все расходы бюджета города Иванова, за исключением:
- расходов, осуществляемых за счет бюджетных средств, главными распорядителями которых являются Избирательная комиссия города Иванова, Ивановская городская Дума, Контрольно-счетная палата города Иванова;
- расходов, осуществляемых за счет резервного фонда Администрации города Иванова;
- расходов на исполнение судебных актов по обращениям о взыскании средств бюджета города;
- расходов на выполнение наказов избирателей депутатам Ивановской городской Думы и наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы;
- расходов на исполнение актов по делам об административных правонарушениях, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
- расходов на исполнение судебных актов, возлагающих на органы местного самоуправления города Иванова обязанность по совершению в пользу взыскателя (взыскателей) определенных действий;
- расходов на исполнение органами местного самоуправления города Иванова предписаний органов государственного финансового контроля;
- расходов на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере административных правонарушений;
- расходов на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
- расходов на проведение организационно-штатных и иных мероприятий, связанных с созданием, ликвидацией и реорганизацией отраслевых (функциональных) органов, иных структурных подразделений Администрации города Иванова и муниципальных казенных учреждений, в том числе связанных с необходимостью предоставления гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления;
б) лицам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации города Иванова, не замещающим должности муниципальной службы и не являющимся муниципальными служащими;
в) работникам муниципальных казенных учреждений;
- абзац исключен с 28 июня 2019 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 21 июня 2019 г. N 861
- расходов на оплату экспертизы отчета оценщика и рыночной стоимости земельных участков;
- расходов на исполнение судебных актов, возлагающих на органы местного самоуправления города Иванова обязанность по совершению определенных действий;
- расходов, связанных с несостоятельностью (банкротством) должников;
- расходов на цели поощрения муниципальных управленческих команд за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- расходов на проведение Всероссийской переписи населения 2020 года;
- расходов на цели поощрения муниципальной управленческой команды города Иванова.
1.3. Мероприятия Программ подразделяются на аналитические и специальные.
Постановлением Администрации г. Иванова от 13 ноября 2015 г. N 2293 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Мероприятие называется аналитическим, если расходное обязательство по его финансовому обеспечению установлено иным муниципальным правовым актом города Иванова помимо Программы либо мероприятие не требует финансового обеспечения и направлено на достижение цели (целей) аналитической подпрограммы.
Аналитические мероприятия по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) муниципальными учреждениями города Иванова могут объединять в себе оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) в соответствии с положениями об оказании муниципальных услуг (выполнении работ), утвержденными постановлениями Администрации города Иванова, и оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальными заданиями.
1.5. Мероприятие называется специальным, если расходное обязательство по его финансовому обеспечению установлено исключительно Программой либо мероприятие не требует финансового обеспечения и направлено на достижение цели (целей) специальной подпрограммы.
1.6. Мероприятия Программ группируются по подпрограммам.
Подпрограмма - это обособленная часть Программы, направленная на решение конкретной задачи или проблемы в сфере реализации Программы.
Каждая подпрограмма может состоять только из аналитических (далее - аналитическая подпрограмма) либо специальных мероприятий (далее - специальная подпрограмма).
1.7. Процесс подготовки и исполнения Программы включает:
- принятие решения о разработке Программы;
- разработку Программы;
- отбор подпрограмм и утверждение Программ;
- реализацию Программы;
- уточнение Программы;
- контроль и мониторинг эффективности реализации Программы.
Постановлением Администрации г. Иванова от 23 сентября 2013 г. N 2020 в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Разработчиками и исполнителями Программ выступают отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Администрации города Иванова. У Программы может быть только один разработчик. Количество исполнителей Программы не ограничено. Исполнителями Программ могут выступать муниципальные казенные учреждения, обеспечивающие деятельность Администрации города Иванова.
1.9. Срок реализации Программы может составлять от одного года до десяти лет включительно.
Срок реализации подпрограммы устанавливается как необходимый и достаточный для достижения ее целей и выполнения ее мероприятий.
Аналитическая подпрограмма может быть сформирована:
- на весь срок реализации Программы;
- на очередной финансовый год и плановый период;
- на меньший период, если все обязательства по выполнению мероприятий подпрограммы установлены на меньший срок.
Подпункт 1.10 изменен с 2 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 30 сентября 2020 г. N 1074
1.10. При необходимости Программа может содержать в составе в виде структурного элемента Проект городского округа Иваново в рамках реализации проектной деятельности (далее - Проект), соответствующий сфере реализации данной Программы информацию о налоговых расходах города Иванова в форме приложения к Программе, и иные разделы и приложения.
Основанием для включения Проекта в состав Программы в виде структурного элемента является утверждение его проектной заявки на заседании комиссии по управлению проектной деятельностью Администрации города Иванова в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Администрации города Иванова, утвержденным постановлением Администрации города Иванова от 14.09.2017 N 1241 (далее - Положение об организации проектной деятельности).
Основанием для включения информации о налоговых расходах города Иванова в состав Программы (о форме приложения к Программе) является перечень налоговых расходов города Иванова на очередной финансовый год и плановый период, который утверждается приказом начальника Финансово-казначейского управления Администрации города Иванова.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.11 с 8 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 5 февраля 2019 г. N 114
1.11. В случае включения Проекта в состав Программы, сфере реализации которой соответствует Проект, мероприятия Программы и (или) мероприятия иных Программ, которые являются неотъемлемой частью Проекта, должны иметь указание на принадлежность к соответствующему Проекту. Настоящее требование распространяется на все Программы, в рамках которых планируется выполнение мероприятий Проекта.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.12 с 2 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 30 сентября 2020 г. N 1074
1.12. В случае предоставления и (или) планируемого предоставления налоговых льгот и иных преференций по налогам разработчик обеспечивает включение в Программу информации о налоговых расходах города Иванова исходя из соответствия целей Программы.
2. Принятие решения о разработке программы
2.1. Перечень Программ, подлежащих формированию и реализации (далее - перечень Программ), утверждается Администрацией города Иванова.
В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны:
- наименование Программы;
- наименование разработчика (головного исполнителя Программы);
- перечень исполнителей Программы.
2.2. Основанием для формирования Программы является ее включение в перечень Программ.
3. Разработка программы
3.1. Разработку проекта Программы и сопроводительных материалов (далее - проект Программы) осуществляет разработчик в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления бюджета города), за исключением случаев, когда более поздняя разработка проекта Программы обусловлена условиями софинансирования Программы или ее отдельных мероприятий из федерального или областного бюджетов, или изменением перечня вопросов местного значения городского округа.
Пункт 3.2 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 5 февраля 2018 г. N 114
3.2. Проект Программы разрабатывается в соответствии с требованиями к структуре и содержанию Программ и сопроводительных материалов (приложение к настоящему Порядку).
Проект Программы выносится на общественное обсуждение в порядке, установленном постановлением Администрации города Иванова от 19.09.2017 N 1247 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования городского округа Иваново".
3.3. Разработчик отвечает за своевременную и качественную подготовку проекта Программы, его согласование с исполнителями в части закрепленных за ними мероприятий Программы.
3.4. Разработчик вправе привлекать исполнителей Программы для выполнения следующих работ по формированию проекта Программы:
- подготовки аналитических записок с анализом текущей ситуации в сфере реализации Программы по вопросам, относящимся к полномочиям соответствующих исполнителей;
- подготовки предложений по формированию перечня целевых показателей и установлению их целевых значений;
- формирования отдельных Подпрограмм, все мероприятия которых осуществляются соответствующими исполнителями;
- подготовки предложений по включению в Программу мероприятий;
- формирования сопроводительных материалов в части, касающейся мероприятий Программы, полномочия по осуществлению которых закрепляются за соответствующими исполнителями;
- предоставления отчетных и прогнозных значений количественных показателей, необходимых для подготовки проекта Программы.
Исполнители несут ответственность за своевременность и качество выполнения указанных работ.
Пункт 3.5 изменен с 8 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 5 февраля 2019 г. N 114
3.5. Подготовленный проект Программы направляется разработчиком в Контрольно-счетную палату города Иванова, управление экономического развития и торговли Администрации города Иванова (далее - управление экономического развития и торговли) и финансово-казначейское управление Администрации города Иванова (далее - финансово-казначейское управление).
В случае принятия решения о включении в состав Программы Проекта разработчик направляет проект Программы в отдел по организации проектной деятельности Администрации города Иванова (далее - отдел по организации проектной деятельности).
3.6. Контрольно-счетная палата города Иванова в течение 13 календарных дней осуществляет финансово-экономическую экспертизу проекта Программы. По результатам проведения экспертизы в адрес разработчика направляется заключение, содержащее замечания и предложения по доработке проекта Программы либо об отсутствии замечаний и предложений по доработке проекта Программы.
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 марта 2016 г. N 550 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
3.7. Управление экономического развития и торговли и финансово-казначейское управление в течение 13 календарных дней осуществляют его рассмотрение и представляют разработчику замечания и предложения по доработке проекта Программы либо заключения об отсутствии замечаний и предложений по доработке проекта Программы.
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 марта 2016 г. N 550 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
3.8. Контрольно-счетная палата города Иванова и управление экономического развития и торговли направляют копии своих заключений об отсутствии замечаний и предложений в финансово-казначейское управление.
Пункт 3.9 изменен с 2 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 30 сентября 2020 г. N 1074
3.9. Управление экономического развития и торговли осуществляет рассмотрение проекта Программы на предмет соответствия требованиям к структуре и содержанию Программ и сопроводительных материалов, представляемых с проектами Программ. По данному направлению оцениваются:
- корректность проведенного анализа текущей ситуации в сфере реализации Программы, в том числе использованных значений количественных показателей;
- обоснованность постановки цели (целей) Программы, выделения подпрограмм и мероприятий с учетом проведенного анализа текущей ситуации в сфере реализации Программы;
- полнота перечня целевых показателей Программы и подпрограмм, корректность формулировок в наименованиях целевых показателей и их значений, за исключением информации о налоговых расходах города Иванова;
- необходимость и достаточность предлагаемых мероприятий для достижения цели (целей) и ожидаемых результатов Программы, достижения ожидаемых результатов подпрограмм.
Абзац исключен с 13 августа 2021 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 9 августа 2021 г.
Пункт 3.10 изменен с 2 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 30 сентября 2020 г. N 1074
3.10. Финансово-казначейское управление осуществляет рассмотрение проекта Программы на предмет:
1) соответствия требованиям к структуре и содержанию Программ и сопроводительных материалов. По данному направлению оцениваются:
- наличие в составе Программы и подпрограмм всех обязательных разделов;
- наличие всех сопроводительных материалов, требуемых для представления;
- изложение разделов Программы и подпрограмм, а также сопроводительных материалов с указанием всех обязательных к отражению сведений и соблюдением утвержденных форм представления информации;
- непротиворечивость сведений, содержащихся в проекте Программы;
2) корректности приведенных обоснований объемов расходов на реализацию специальных мероприятий Программы. По данному направлению оцениваются:
- корректность примененных моделей (формул) расчета объема расходов;
- корректность значений индексов цен и иных исходных данных, используемых для обоснования объема расходов;
- отсутствие арифметических ошибок в расчетах;
3) корректности оценки эксплуатационных расходов, возникающих в связи с реализацией специальных мероприятий Программы. По данному направлению оцениваются:
- полнота перечня специальных мероприятий Программы, влекущих возникновение эксплуатационных расходов;
- корректность примененных моделей (формул) расчета объема эксплуатационных расходов;
- корректность значений индексов цен и иных исходных данных, используемых для обоснования объема эксплуатационных расходов;
- отсутствие арифметических ошибок в расчетах;
4) корректности классификации мероприятий Программы на аналитические и специальные, а также их группировки по аналитическим и специальным подпрограммам;
5) полноты охвата аналитическими мероприятиями Программы действующих расходных обязательств города Иванова, относящихся к сфере реализации Программы, исполнение которых планируется в период ее реализации;
6) реалистичности привлечения заявленных объемов софинансирования Программы за счет средств областного и (или) федерального бюджета;
7) соответствия объемов планируемых расходов на реализацию аналитических мероприятий результатам планирования бюджетных ассигнований;
8) корректности обоснований принимаемых обязательств по аналитическим мероприятиям. По данному направлению оцениваются:
- полнота перечня аналитических мероприятий, по которым возникают принимаемые обязательства;
- полнота и корректность описания основных факторов (причин) возникновения принимаемых обязательств по аналитическим мероприятиям;
- корректность оценки негативных последствий, которые наступят в случае утверждения плановых объемов расходов на реализацию аналитических мероприятий в объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств;
9) корректности и полноты информации о налоговых расходах города Иванова.
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 марта 2016 г. N 550 в пункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
3.11. При наличии замечаний и предложений по доработке проекта Программы разработчик осуществляет его доработку, после чего повторно представляет его в управление экономического развития и торговли, финансово-казначейское управление и Контрольно-счетную палату города Иванова.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.12 с 8 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 5 февраля 2019 г. N 114
3.12. Отдел по организации проектной деятельности в течение 13 календарных дней осуществляет рассмотрение проекта Программы в части разделов, содержащих указание на включение в ее состав Проекта, и представляет разработчику замечания и предложения по доработке проекта Программы либо заключение об отсутствии замечаний и предложений по доработке проекта Программы, копия которого направляется в финансово-казначейское управление Администрации города Иванова.
При наличии замечаний и предложений по доработке проекта Программы разработчик осуществляет его доработку, после чего повторно представляет его в отдел по организации проектной деятельности.
4. Отбор подпрограмм и утверждение Программы
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 марта 2016 г. N 550 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
4.1. В целях распределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение принимаемых обязательств комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия) ежегодно осуществляет отбор:
- специальных подпрограмм, предусмотренных проектами Программ;
- предусмотренных проектами Программ аналитических мероприятий, по которым возникают принимаемые обязательства;
- утвержденных специальных подпрограмм, срок реализации которых начинается не ранее очередного финансового года и включает второй год планового периода;
- проектов специальных подпрограмм, подготовленных для включения в утвержденные Программы;
- изменений и дополнений в утвержденные аналитические и специальные подпрограммы, влекущих возникновение принимаемых обязательств.
Отбор проектов Программ осуществляется Комиссией с учетом заключений Контрольно-счетной палаты города Иванова, управления экономического развития и торговли и финансово-казначейского управления.
4.2. В сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета города, на рассмотрение Комиссии представляются следующие материалы:
1) со стороны разработчиков Программ:
- тексты специальных подпрограмм, являющихся объектами отбора;
- обоснования изменений и дополнений в утвержденные подпрограммы, влекущих возникновение принимаемых обязательств (входят в состав сопроводительных материалов, формируемых при ежегодном уточнении утвержденных Программ);
- обоснования принимаемых обязательств по аналитическим мероприятиям (входят в состав сопроводительных материалов, формируемых при разработке проектов Программ);
2) со стороны финансово-казначейского управления:
- предельная величина бюджета принимаемых обязательств;
- предельная величина бюджета принимаемых обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города, за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.
4.3. Предельная величина бюджета принимаемых обязательств определяется по годам на очередной финансовый год и плановый период по формуле 1:
Формула 1
,
где
О - предельная величина бюджета принимаемых обязательств в соответствующем году;
Дох - величина прогнозируемых поступлений доходов в бюджет города в соответствующем году;
ИФД - величина прогнозируемых поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствующем году;
ДО - прогнозируемый объем бюджетных ассигнований на финансирование действующих обязательств города в соответствующем году;
СПi - объем бюджетных ассигнований в соответствующем году на утвержденную i-ую специальную подпрограмму, срок реализации которой начинается не ранее очередного финансового года и включает второй год планового периода.
4.4. Предельная величина бюджета принимаемых обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города, за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, определяется по годам на очередной финансовый год и плановый период по формуле 2:
Формула 2
,
где
Ог - предельная величина бюджета принимаемых обязательств в соответствующем году, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города, за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, определяется по годам на очередной финансовый год и плановый период;
О - предельная величина бюджета принимаемых обязательств в соответствующем году;
Дохт - величина прогнозируемых поступлений субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета в бюджет города в соответствующем году;
ДОт - прогнозируемый объем бюджетных ассигнований на финансирование действующих обязательств города в соответствующем году, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты из вышестоящего бюджета;
СПтi - объем бюджетных ассигнований в соответствующем году на утвержденную i-ую специальную подпрограмму, срок реализации которой начинается не ранее очередного финансового года и включает второй год планового периода, в части бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты из вышестоящего бюджета.
4.5. Совокупные объемы расходов бюджета города на реализацию отобранных подпрограмм, а также изменений и дополнений в утвержденные аналитические и специальные подпрограммы не должны превышать предельных величин, определенных в соответствии с пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка.
4.6. По итогам проведенного отбора Комиссия принимает решение (далее - Решение об отборе), согласно которому:
1) все специальные подпрограммы, предусмотренные проектами Программ, а также проекты специальных подпрограмм, подготовленных для включения в утвержденные Программы, подразделяются на:
- подлежащие утверждению;
- подлежащие исключению из соответствующих проектов Программ;
2) все предусмотренные проектами Программ аналитические мероприятия, по которым возникают принимаемые обязательства, подразделяются:
- на подлежащие финансовому обеспечению в объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
- на подлежащие финансовому обеспечению в объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств;
3) все утвержденные специальные подпрограммы, срок реализации которых начинается не ранее очередного финансового года и включает второй год планового периода, подразделяются:
- на подлежащие сохранению в текущем виде;
- на подлежащие отмене;
4) все предложенные изменения и дополнения в утвержденные аналитические и специальные подпрограммы, влекущие возникновение принимаемых обязательств, подразделяются:
- на подлежащие утверждению;
- на подлежащие исключению из проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в утвержденные Программы.
Комиссия может принять решение об утверждении с сокращением объемов расходов в части принимаемых обязательств в отношении:
- отдельных специальных подпрограмм, предусмотренных проектами Программ;
- предусмотренных проектами Программ аналитических мероприятий, по которым возникают принимаемые обязательства;
- проектов специальных подпрограмм, подготовленных для включения в утвержденные Программы;
- изменений и дополнений в утвержденные аналитические и специальные подпрограммы.
Решение об отборе оформляется протоколом заседания Комиссии.
4.7. Решение об отборе доводится до всех разработчиков проектов Программ и разработчиков утвержденных Программ.
4.8. В соответствии с Решением об отборе:
- разработчики проектов Программ осуществляют их доработку. Если все подпрограммы, составляющие проект Программы, подлежат отмене, дальнейшие доработка и утверждение проекта Программы не производятся;
- разработчики утвержденных Программ готовят (дорабатывают) проекты муниципальных правовых актов о внесении в Программы соответствующих изменений и дополнений. Если все подпрограммы, составляющие Программу, подлежат отмене, разработчик готовит проект муниципального правового акта о прекращении действия Программы.
Пункт 4.9 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 5 февраля 2018 г. N 114
4.9. Администрация города Иванова в сроки, установленные Порядком составления бюджета города, утверждает сформированные с учетом Решения об отборе проекты Программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в утвержденные Программы, об утверждении Программ в новой редакции, о прекращении действия утвержденных Программ.
Муниципальные правовые акты об утверждении Программы, о внесении изменений и дополнений в утвержденные Программы, об утверждении Программ в новой редакции, о прекращении действия утвержденных Программ подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов города Иванова.
4.10. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Ивановской городской Думы о бюджете в рамках распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и не включенным в них направлениям деятельности органов местного самоуправления), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, а также в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Каждой Программе, подпрограмме, мероприятию Программы присваивается уникальный код целевой статьи расходов бюджета города.
4.11. Утвержденный Программой объем бюджетных ассигнований из бюджета города на ее реализацию в очередном финансовом году и плановом периоде должен соответствовать объемам бюджетных ассигнований на эти цели, установленным решением Ивановской городской Думы о бюджете.
Постановлением Администрации г. Иванова от 5 февраля 2015 г. N 203 в пункт 4.12 настоящего приложения внесены изменения
4.12. Если по итогам рассмотрения и утверждения бюджета города на очередной финансовой год и плановый период возникли расхождения между объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой и решением Ивановской городской Думы о бюджете на ее реализацию, Программа подлежит приведению в соответствие с решением Ивановской городской Думы о бюджете не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.
Внесение изменений и дополнений в Программу осуществляется в соответствии с пунктами 5.4, 5.5 настоящего Порядка.
5. Реализация программы
5.1. Программа реализуется исполнителями, которые несут ответственность за полноту и своевременность осуществления мероприятий Программы, целевое и экономное использование бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение указанных мероприятий, достижение ожидаемых результатов реализации Программы.
Пункт 5.2 изменен с 24 мая 2019 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 20 мая 2019 г. N 690
5.2. Разработчик Программы является ее головным исполнителем и осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу, а также несет ответственность за своевременное исполнение решений Комиссии о внесении изменений и дополнений в Программу, или о досрочном прекращении ее реализации.
5.3. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на реализацию соответствующих мероприятий.
Пункт 5.4 изменен с 28 июня 2019 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 21 июня 2019 г. N 861
5.4. В ходе реализации Программы ее разработчиком (головным исполнителем) могут вноситься изменения и дополнения в Программу (в том числе по обращению исполнителей Программы) в порядке, установленном для внесения изменений и дополнений в муниципальные правовые акты города Иванова, без изменения периода, на который разрабатывалась Программа.
При этом в ходе реализации Программы в нее могут вноситься изменения и дополнения с последующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись и бюджет города Иванова при:
- перемещении объемов финансирования между мероприятиями и подпрограммами, входящими в её состав, в том числе путем дополнения Программы новыми подпрограммами и мероприятиями, не влекущем изменение общего объема финансового обеспечения Программы;
- изменении объема субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение, влекущем изменение общего объема финансового обеспечения Программы.
При изменении объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы подлежат корректировке основные параметры Программы (в том числе показатели (индикаторы), ожидаемые результаты) в случае, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на показатели (индикаторы), ожидаемые результаты реализации Программы.
5.5. Исключен с 1 января 2014 г.
См. текст пункта 5.5
5.6. Исключен с 1 января 2014 г.
См. текст пункта 5.6
5.7. Исключен с 1 января 2014 г.
См. текст пункта 5.7
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 марта 2016 г. N 550 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
6. Уточнение программы
Пункт 6.1 изменен с 2 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 30 сентября 2020 г. N 1074
6.1. Каждая Программа, утвержденная до начала текущего года, проходит процедуру уточнения, предусматривающую:
- уточнение перечня подпрограмм и мероприятий;
- корректировку плановых значений целевых показателей Программы и подпрограмм;
- уточнение объемов расходов на реализацию аналитических мероприятий Программы;
- корректировку Программы в части, требуемой для формирования внутренне непротиворечивого документа с учетом вносимых уточнений.
В рамках процедуры уточнения в Программу могут вноситься иные изменения и дополнения, в том числе предполагающие утверждение новых специальных подпрограмм, новых специальных мероприятий, а также включение структурного элемента в виде Проекта, информации о налоговых расходах города Иванова в форме приложения к Программе.
6.2. Уточнение объемов расходов на реализацию аналитических мероприятий Программы осуществляется путем расчета плановых объемов бюджетных ассигнований на финансирование соответствующих расходных обязательств в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, утверждаемой финансово-казначейским управлением.
Пункт 6.3 изменен с 8 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 5 февраля 2019 г. N 114
6.3. Разработчик Программы в срок, установленный порядком составления бюджета города, готовит и представляет в Контрольно-счетную палату города Иванова, управление экономического развития и торговли и финансово-казначейское управление следующие материалы, предусматривающие уточнение Программы (далее - материалы по уточнению Программы):
- проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в утвержденную Программу либо об утверждении Программы в новой редакции;
- сопроводительные материалы, представляемые в соответствии с требованиями к структуре и содержанию муниципальных программ и сопроводительных материалов (приложение к Порядку).
В случае принятия решения о включении в состав Программы Проекта разработчик направляет проект Программы в отдел по организации проектной деятельности.
6.4. Контрольно-счетная палата города Иванова в течение 13 календарных дней осуществляет финансово-экономическую экспертизу проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в утвержденную Программу либо об утверждении Программы в новой редакции. По результатам проведения экспертизы в адрес разработчика направляется заключение, содержащее замечания и предложения по уточнению Программы либо об отсутствии замечаний и предложений по уточнению Программы.
6.5. Управление экономического развития и торговли и финансово-казначейское управление в течение 13 календарных дней со дня получения материалов по уточнению Программы осуществляют их рассмотрение и представляют разработчику замечания и предложения по доработке указанных материалов либо заключения об отсутствии замечаний и предложений по доработке указанных материалов.
6.6. Контрольно-счетная палата города Иванова и управление экономического развития и торговли направляют копии своих заключений об отсутствии замечаний и предложений по уточнению Программы в финансово-казначейское управление.
6.7. Управление экономического развития и торговли осуществляет рассмотрение материалов по уточнению Программы на предмет выполнения критериев, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 марта 2016 г. N 550 в пункт 6.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
6.8. Финансово-казначейское управление осуществляет рассмотрение материалов по уточнению Программы на предмет:
1) выполнения критериев, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка;
2) полноты и корректности представленных сведений в обоснованиях изменений и дополнений в утвержденные подпрограммы, влекущих возникновение принимаемых обязательств, по каждой из подпрограмм;
3) соответствия решению Комиссии о сохранении в установленных параметрах, корректировке или досрочном прекращении Программы или отдельных ее подпрограмм, по результатам итоговой оценки эффективности реализации которых Программа или отдельная ее подпрограмма признана неэффективной или низкоэффективной (при наличии такого решения).
6.9. При наличии замечаний и предложений по доработке материалов по уточнению Программы разработчик осуществляет их доработку, после чего повторно представляет их в Контрольно-счетную палату города Иванова, управление экономического развития и торговли и финансово-казначейское управление
6.10. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в утвержденную Программу либо об утверждении Программы в новой редакции, подготовленный в рамках процедуры ежегодного уточнения Программы, утверждается в сроки, установленные Администрацией города Иванова.
Раздел 6 дополнен пунктом 6.11 с 8 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 5 февраля 2019 г. N 114
6.11. Отдел по организации проектной деятельности в течение 13 календарных дней осуществляет рассмотрение проекта Программы в части разделов, содержащих указание на включение в ее состав Проекта в рамках процедуры уточнения в Программу и представляет разработчику замечания и предложения по доработке проекта Программы либо заключения об отсутствии замечаний и предложений по доработке проекта Программы.
При наличии замечаний и предложений по доработке проекта Программы разработчик осуществляет его доработку, после чего повторно представляет его в отдел по организации проектной деятельности.
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 марта 2016 г. N 550 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
7. Контроль и мониторинг эффективности реализации программы
7.1. В течение финансового года контроль за реализацией Программы осуществляют головной исполнитель Программы и финансово-казначейское управление.
Пункт 7.2 изменен с 2 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 30 сентября 2020 г. N 1074
7.2. Головной исполнитель контролирует своевременность и полноту реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программы обязаны:
1) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, доводить до головного исполнителя информацию о реализации специальных мероприятий Программы за отчетный период (при наличии утвержденных специальных мероприятий);
2) в оперативном режиме доводить до головного исполнителя информацию:
- о событиях и условиях, препятствующих реализации Программы в утвержденных параметрах;
- о мерах по обеспечению полного и своевременного осуществления мероприятий Программы, принимаемых исполнителем, а также необходимых к принятию другими отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации города в связи с указанными событиями (условиями);
- о необходимости внесения изменений и дополнений в Программу в связи с невозможностью дальнейшей реализации Программы в утвержденных параметрах с описанием предлагаемых изменений и дополнений;
3) не позднее 10 октября представлять головному исполнителю сведения о фактически достигнутых и возможности достижения запланированных значений целевых индикаторов, за исключением показателей (индикаторов), характеризующих результат налогового расхода города Иванова.
7.3. Финансово-казначейское управление осуществляет финансовый контроль реализации Программы, в том числе:
- контроль за осуществлением расходов на реализацию мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью;
- контроль наступления условий, при которых Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решением финансового органа без внесения изменений в бюджет.
Исполнители Программы обязаны оперативно доводить до финансово-казначейского управления информацию о необходимости корректировки объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы (подпрограмм, мероприятий) в текущем году, в случаях, когда Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
7.4. По завершении финансового года управление экономического развития и торговли проводит мониторинг эффективности реализации Программ (далее - мониторинг), который предусматривает:
- оценку эффективности реализации Программ;
- формирование рейтинга эффективности реализации Программ;
- подготовку сводного годового отчета о реализации Программ.
Мониторинг проводится в отношении Программ, реализация которых осуществлялась в году, предшествующем текущему финансовому году.
Пункт 7.5 изменен с 2 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 30 сентября 2020 г. N 1074
7.5. Головные исполнители не позднее 1 марта предоставляют в управление экономического развития и торговли и Контрольно-счетную палату города Иванова отчеты о ходе реализации указанных Программ в соответствии с приложениями 1 и 2 к Порядку проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова, за исключением оценки налоговых расходов города Иванова.
Головные исполнители Программ размещают отчеты о реализации Программ на официальном сайте головного исполнителя Программы в сети Интернет и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет.
7.6. До 1 апреля финансово-казначейское управление представляет в управление экономического развития и торговли и Контрольно-счетную палату города Иванова сведения о плановых и фактических кассовых расходах на реализацию Программ в отчетном году, с разбивкой по подпрограммам и мероприятиям.
Пункт 7.7 изменен с 2 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 30 сентября 2020 г. N 1074
7.7. Оценка эффективности реализации Программ и формирование рейтинга эффективности реализации Программ осуществляются управлением экономического развития и торговли в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации Программы.
Мониторинг реализации Проектов, а также оценка налоговых расходов города Иванова в рамках оценки эффективности реализации Программ управлением экономического развития и торговли не проводятся.
Порядок и сроки организации выполнения работ, осуществления контроля и качества выполнения работ, в том числе подготовки отчетов по Проекту, приемки продукта Проекта и (или) элементов продукта Проекта, устанавливаются Положением об организации проектной деятельности.
Отчет по Проекту является отдельным документом и не входит в состав сводного годового отчета о реализации Программ.
Правила и сроки ежегодного проведения оценки объемов и оценки эффективности налоговых расходов города Иванова установлены постановлением Администрации города Иванова от 31.03.2020 N 402 "Об утверждении порядка оценки налоговых расходов города Иванова". Оценка налоговых расходов города Иванова не входит в состав сводного годового отчета о реализации Программ.
7.8. Сводный годовой отчет формируется путем приведения к единому формату и объединения в единый текст, структурированный в разрезе Программ, годовых отчетов о реализации Программ, представленных головными исполнителями Программ в соответствии с приложениями 1 и 2 к Порядку проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова.
7.9. В срок до 25 апреля управление экономического развития и торговли представляет Главе города Иванова и в финансово-казначейское управление сводный годовой отчет о реализации Программ и сводный рейтинг эффективности реализации Программ.
7.10. В сроки, установленные порядком составления бюджета города, головные исполнители Программ выносят на рассмотрение Комиссии обоснованные предложения по корректировке или досрочному прекращению муниципальных программ (подпрограмм), по результатам итоговой оценки эффективности реализации которых Программа или отдельная ее подпрограмма признана неэффективной или низкоэффективной.
7.11. Сводный годовой отчет о реализации Программ и рейтинг эффективности их реализации являются публичной информацией и ежегодно размещаются управлением экономического развития и торговли в сети Интернет на официальном сайте администрации города в срок до 15 мая.
Постановлением Администрации г. Иванова от 23 июня 2017 г. N 843 настоящее приложение дополнено пунктом 7.12
7.12. После проведения мониторинга эффективности реализации Программ в срок до 1 июня головной исполнитель Программы приводит плановые целевые индикаторы за отчетный период к фактически полученным значениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.