Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 9 февраля 2021 г. N 137
Приложение N 1
к постановлению
администрации муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 19.09.2018 N 1077
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования "Родниковский муниципальный район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
9 февраля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования "Родниковский муниципальный район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - проект МПА) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МПА.
1.2. Целью оценки регулирующего воздействия проектов МПА является выявление в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты МПА, содержащие:
1.3.1 положения, приводящие к введению избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие введению таких положений;
1.3.2. положения, приводящие к возникновению у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов;
1.3.3. положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1.4.1 проектов МПА Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район", устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
1.4.2 проектов МПА Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район", регулирующих бюджетные правоотношения;
1.4.3. проектов МПА Совета Родниковского муниципального района, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 16 Устава муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
1.4.4. проектов МПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2. Способы проведения оценки регулирующего воздействия
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов МПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется субъектом правотворческой инициативы, разработавшим проект муниципального правового акта (далее - разработчик).
2.2. Оценка регулирующего воздействия проекта МПА может проводиться:
2.2.1. в упрощенном порядке, включающем подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МПА;
2.2.2. в углубленном порядке, включающем проведение разработчиком публичных консультаций по проекту МПА (далее - публичные консультации) и подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МПА.
2.3. Оценка регулирующего воздействия проекта МПА проводится до принятия проекта МПА в установленном порядке.
2.4. По результатам оценки регулирующего воздействия составляется заключение об оценке регулирующего воздействия проекта МПА (далее - заключение), которое готовит уполномоченный орган, ответственный за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов МПА - отдел экономического развития и торговли Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
2.5. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов МПА не должен превышать трех месяцев.
3. Определение необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МПА
3.1. Разработчик устанавливает необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта МПА:
3.1.1. определяя, относится (не относится) проект МПА к перечню проектов МПА, не подлежащих оценке регулирующего воздействия, в соответствии с пунктом 1.4. настоящего Порядка;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. заполняя и подписывая контрольный лист определения необходимости оценки регулирующего воздействия проекта МПА по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.2. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы получен один или более положительных ответов, разработчик принимает решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.
3.3. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы не получено ни одного положительного ответа, разработчик принимает решение о том, что проведение оценки регулирующего воздействия не требуется, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.
4. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта МПА в упрощенном порядке
4.1. При выявлении необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МПА разработчик проводит процедуру оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке.
4.2. Оценка регулирующего воздействия в упрощенном порядке проводится разработчиком посредством анализа на предмет:
4.2.1. определения обоснованности установления в проекте МПА положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, путем сопоставления предполагаемых выгод и расходов (издержек) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, определения соотносимости возможных ограничений, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и прогнозируемых результатов от принятия проекта МПА;
4.2.2. выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
4.2.3. определения значительности (незначительности) воздействия положений проекта МПА, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов.
4.3. По итогам проведения оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке разработчик готовит пояснительную записку, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, которая должна содержать:
4.3.1. сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
4.3.2. цель предлагаемого правового регулирования;
4.3.3. возможные и (или) рекомендуемые варианты достижения поставленной цели, прогнозируемые выгоды и издержки;
4.3.4. описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
4.3.5. итоговые выводы о значительности (незначительности) воздействия положений проекта МПА, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов.
4.4. Пояснительная записка подписывается руководителем разработчика проекта МПА.
4.5. В случае если разработчиком сделан вывод об отсутствии в проекте МПА положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, то для получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МПА разработчик направляет в уполномоченный орган следующие документы:
4.5.1. проект МПА;
4.5.2. пояснительную записку к нему вместе с материалами, обосновывающими сделанные в ней выводы;
4.5.3. финансово-экономическое обоснование проекта МПА;
4.5.4. описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
4.6. В случае если в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проекта МПА в упрощенном порядке разработчиком будет установлено, что проект МПА содержит положения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, разработчик принимает решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МПА в углубленном порядке в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, о чем делается отметка в пояснительной записке.
5. Рассмотрение документов уполномоченным органом и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МПА
5.1. На основании представленных разработчиком в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка документов уполномоченным органом проводится их рассмотрение, по итогам которого составляется заключение об оценке регулирующего воздействия проекта МПА (далее - заключение).
5.2. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы на предмет:
5.2.1. определения обоснованности установления в проекте МПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
5.2.2. выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
5.2.3. определения значительности (незначительности) воздействия положений проекта МПА, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов;
5.2.4. соблюдение порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия и обоснованности сделанных разработчиком выводов.
5.3. По результатам рассмотрения документов уполномоченный орган делает вывод о наличии либо отсутствии в проекте МПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
5.4. В процессе проведения рассмотрения документов уполномоченный орган вправе направлять представленные разработчиком документы в органы государственной власти Ивановской области, иные государственные органы, организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в иные организации с запросом о представлении своих предложений по проекту МПА, представленного разработчиком.
5.5. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что проект МПА не содержит положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, он принимает решение об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МПА в углубленном порядке (далее также - оценка в углубленном порядке), готовит заключение и направляет его разработчику.
5.6. Заключение уполномоченного органа направляется разработчику в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Порядка либо пунктом 5.8 настоящего Порядка.
5.7. Заключение уполномоченного органа подписывается руководителем уполномоченного органа и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном портале муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.rodniki-37.ru (далее - официальный сайт).
5.8. Заключение уполномоченного органа содержит следующие положения, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку:
5.8.1. наименование проекта МПА;
5.8.2. наименование разработчика проекта МПА;
5.8.3. позиция относительно предлагаемого правового регулирования;
5.8.4. обобщение и оценка результатов публичных консультаций (в случае, если они проводились);
5.8.5. предложения, направленные на улучшение качества проекта МПА;
5.8.6. итоговые выводы о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулирования.
5.9. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что проект МПА содержит положения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о необходимости проведения оценки в углубленном порядке, готовит соответствующее уведомление и направляет его разработчику.
5.10. При выявлении уполномоченным органом в ходе рассмотрения представленных разработчиком документов факта несоблюдения процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проекта МПА, уполномоченный орган готовит заключение с указанием необходимости устранения выявленных нарушений и возвращает разработчику представленные документы.
5.11. При получении разработчиком заключения, содержащего замечания к проекту МПА, разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении, и устраняет выявленные уполномоченным органом недостатки при доработке проекта МПА. Заключение в обязательном порядке прилагается к проекту МПА.
6. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта МПА в углубленном порядке
6.1. Оценка регулирующего воздействия проекта МПА в углубленном порядке осуществляется разработчиком путем проведения публичных консультаций по проекту МПА (далее - публичные консультации).
6.2. Публичные консультации проводятся разработчиком в форме сбора мнений (предложений, замечаний) объединений предпринимателей, являющихся некоммерческими организациями (далее - участники публичных консультаций), по проекту МПА в целях учета их интересов посредством направления участниками публичных консультаций своих мнений (предложений, замечаний) в адрес разработчика.
6.3. Для проведения публичных консультаций разработчик не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа о необходимости проведения оценки в углубленном порядке либо со дня подписания руководителем разработчика пояснительной записки, размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку с приложением проекта МПА, пояснительной записки, а также опросных листов с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций.
Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку.
6.4. Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
6.5. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций рассматривает поступившие в установленный срок в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме мнения (замечания, предложения) по проекту МПА и оформляет справку о результатах проведения оценки регулирующего воздействия по проекту МПА в углубленном порядке по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (далее - справка).
6.6. В справке отражаются мнения (замечания, предложения) участников публичных консультаций, а также позиция разработчика по данным мнениям, замечаниям и предложениям и позиция разработчика в отношении необходимости использования либо не использования поступивших предложений и замечаний при доработке проекта МПА, а также сведения, предусмотренные приложением N 7 к настоящему Порядку.
Разработчик обязан рассмотреть все мнения (замечания, предложения), поступившие в письменной или электронной форме в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту МПА.
6.7. На основании полученных мнений (замечаний, предложений) по проекту МПА разработчик вправе осуществить доработку или изменение отдельных положений проекта МПА, что подлежит отражению в справке.
6.8. Справка по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку подписывается руководителем разработчика, после чего направляется вместе с проектом МПА, а также материалами, полученными в ходе проведения публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения.
6.9. Перечень сведений, подлежащих отражению в справке о результатах проведения оценки регулирующего воздействия в углубленном порядке предусмотрен приложением N 7 к настоящему Порядку
6.10. Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение документов, представленных в соответствии с пунктом 6.8, по итогам которого составляет заключение в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.