Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на территории
Лежневского городского поселения
на 2018 - 2024 годы"
Подпрограмма
"Развитие территориального общественного самоуправления на территории Лежневского городского поселения"
24 февраля 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 24 февраля 2021 г. N 91
1. Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие территориального общественного самоуправления на территории Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Подпрограмма) |
Срок реализации |
2020 - 2024 годы |
Цели Подпрограммы |
Развитие территории Лежневского городского поселения путем реализации проектов, основанных на местных инициативах |
Задачи Подпрограммы |
создание благоприятных правовых и экономических условий для развития территориального общественного самоуправления (далее - ТОС). |
Целевые показатели реализации Подпрограммы |
- количество действующих ТОС - количество органов ТОС, участвующих в реализации мероприятий программы; - количество социально значимых проектов ТОС в сфере благоустройства территорий ТОС |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований по годам реализации: 2018 год - 634978,42 руб.; 2019 год - 49713510,00 руб.; 2020 год - 1 771 087,33 руб.; 2021 год - 2 688 141,72 руб.; 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб. В том числе: - областной бюджет: 2018 год - 0 руб.; 2019 год - 406800,00 руб.; 2020 год - 977 875,72 руб.; 2021 год - 1 883 806,33 руб.; * 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб. - бюджет Лежневского городского поселения: 2018 год - 634978,42 руб.; 2019 год - 9033510,00 руб.; 2020 год - 749 485,97 руб.; 2021 год - 721 691,13 руб.; * 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб. Средства инициаторов проекта (ТОС): 2018 год - 0 руб.; 2019 год - 0 руб.; 2020 год - 43 725,64 руб.; 2021 год - 80 644,26 руб.; * 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб. Внебюджетные источники: 2021 год - 2000,00 руб. * Объём финансовых средств подлежит уточнению после принятия решения о предоставлении средств областного и местного бюджетов, а также из внебюджетных источников на соответствующий финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
развитие системы территориального общественного самоуправления в Лежневском городском поселении; создание эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления в Лежневском городском поселении; расширение возможностей участия территориального общественного самоуправления в решении социальных проблем Лежневском городском поселении; повышение активности населения в деятельности территориального общественного самоуправления; увеличение количества и повышение качества проводимых при участии территориального общественного самоуправления мероприятий по благоустройству территорий; - усиление культурной, оздоровительной и спортивной работы с населением поселка Лежнево |
2. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Подпрограммы
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что местное самоуправление наиболее приближено к населению, им формируется и ему подконтрольно, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Основной задачей органов местного самоуправления является обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования. Взаимодействие органов местного самоуправления и местного сообщества подразумевает, что они партнеры в достижении общей цели: повышение уровня и качества жизни населения. Кроме того, комплексное социально-экономическое развитие городского хозяйства и его управления основывается на привлечении ресурсов населения к управлению поселком в самых различных формах. Конечная цель этого процесса - создание эффективной административной структуры (модели), позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения и муниципального образования в целом. Система самоуправления должна обеспечивать возможность построения эффективных систем информационного, правового, хозяйственного сотрудничества органов управления поселком и экономических субъектов. Весомым звеном в становлении системы местного самоуправления должно стать местное сообщество.
Согласно действующему законодательству под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления ТОС реализуется посредством проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов ТОС, что свидетельствует о наиболее полной самоорганизации граждан. Целью ТОС является помощь населению поселка в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения.
Развитие муниципального образования, управление им может быть эффективным только в том случае, если имеется заинтересованность населения в общественно-значимых вопросах, их решении. Поэтому востребованность органов территориального общественного самоуправления сегодня не случайна.
Деятельность жителей, вовлеченных в территориальное общественное самоуправление, приносит огромный результат в развитии и благоустройстве нашего поселка. С каждым годом количество неравнодушных жителей становится больше.
Реализация мероприятий данной Подпрограммы положительно скажется на социально-экономическом развитии поселка Лежнево, так как обеспечит развитие базового элемента местного самоуправления, повысит уровень и качество жизни населения, обеспечит участие в организации и проведении работ по благоустройству и озеленению территории.
Решение проблем территорий возможно тогда, когда ТОСы получают поддержку органов местного самоуправления. Такие формы сотрудничества органов местного самоуправления и ТОС как встречи, семинары, совместные мероприятия ведут к повышению авторитета и роли органов ТОС в жизни муниципального образования.
В целях упорядочения и совершенствования работы с органами ТОС, проведена работа по сбору предложений и замечаний по взаимодействию с органами местного самоуправления, определению перспектив развития ТОС. Все поступившие обращения были учтены при разработке данной Подпрограммы.
Самоорганизация граждан, направленная на решение актуальных проблем поселка Лежнево, нуждается в организационной и финансовой поддержке. Но на сегодня целесообразно поддерживать не все возможные инициативы, а только антикризисные, которые, с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с другой стороны, могут быть увязаны с иными муниципальными программами.
С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов территории Лежневского городского поселения и потенциала общественности в решении проблем поселка.
3. Цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основной целью реализации мероприятий Подпрограммы является создание благоприятных правовых и экономических условий для развития территориального общественного самоуправления (далее ТОС).
Достижение целей обеспечивается через решение следующих задач:
- выявление инициаторов общественных инициатив, координация и обеспечение их деятельности;
- организация информационно-методической помощи органам ТОС;
- стимулирование органов ТОС для решения вопросов уставной деятельности;
- совершенствование организации взаимодействия органов местного самоуправления с органами ТОС для реализации социально значимых инициатив населения.
Для реализации задач Подпрограммы задачами ТОС определены:
- изучение социально-экономических потребностей населения, проживающего на соответствующей территории, подготовка и разработка предложений по их обеспечению;
- участие в организации и проведении работ по благоустройству и озеленению территорий Лежневского городского поселения;
- оказание помощи в работе по предупреждению и ликвидации несанкционированных свалок;
- организация участия населения в решении вопросов местного значения соответствующей территории;
- участие в разработке предложений по развитию соответствующих территорий.
Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Подпрограммы:
- развитие системы территориального общественного самоуправления в Лежневском городском поселении;
- расширение возможностей участия территориального общественного самоуправления в решении социальных проблем Лежневского городского поселения;
- повышение активности населения в деятельности территориального общественного самоуправления;
- увеличение количества и повышение качества проводимых при участии ТОС мероприятий по благоустройству городских территорий.
4. Основные мероприятия Подпрограммы
В рамках реализации муниципальной программы будет реализовано два основных мероприятия:
- основное мероприятие 1 "Организационное и информационное обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления",
- основное мероприятие 2 "Повышение активности населения Лежневского городского поселения".
В рамках реализации основного мероприятия 1 предполагается:
- содействие в проведении собраний, конференций граждан по организации ТОС;
- разработка правовой базы, регламентирующей деятельность ТОС в Лежневском городском поселении, участие в организации краткосрочного и долгосрочного планирования работы органов ТОС, регулярное уточнение базы данных органов ТОС, формирование дел;
- оказание содействия в оформлении документации для участия органов ТОС в ежегодном областном конкурсе на лучшее территориальное общественное самоуправление Ивановской области;
- включение представителей органов ТОС в составы советов, комиссий, рабочих групп, создаваемых в органах местного самоуправления, в целях вовлечения населения в принятие управленческих решений;
- оказание содействия в организации рассмотрения предложений и поддержка инициативы населения по вынесению вопросов, представляющих
общественный интерес, на публичные слушания;
- участие в областных мероприятиях, направленных на развитие ТОС;
- регулярное информирование населения о деятельности ТОС (подготовка статей, пресс-служб, новостных материалов и т.п.) взаимодействие со средствами массовой информации, освещающими развитие ТОС, в том числе:
- тематические выпуски и страницы по вопросам развития ТОС в печатных средствах массовой информации;
- освещение опыта работы председателей ТОС;
- ведение страницы ТОС на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области;
- привлечение актива органов ТОС к разработке и реализации муниципальных программ и планов, направленных на социально-экономическое развитие Лежневского городского поселения.
В рамках реализации основного мероприятия 2 предполагается:
- реализация лучших проектов ТОС в сфере благоустройства территории ТОС;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства.
Комплекс мероприятий направлен на развитие территориального общественного самоуправления в Лежневском городском поселении.
Подпрограмма основывается на реализации следующих базовых направлений:
- повышение эффективности взаимного сотрудничества органов местного самоуправления муниципального образования с органами территориального общественного самоуправления;
- повышение правовой культуры населения поселка Лежнево в вопросах территориального общественного самоуправления;
- организационное обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления;
- информационное обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления.
Решение о реализации мероприятий по благоустройству территории (отбор проектов) в рамках указанной Подпрограммы принимается общественной комиссией в течении десяти рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта.
Реализация мероприятий по благоустройству территорий осуществляется на условиях обязательного софинансирования проекта гражданами, принявшими участие в выдвижении проекта.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 24 февраля 2021 г. N 91
5. Ресурсное обеспечение мероприятий Подпрограммы
N |
Наименование мероприятия, источник финансирования |
Исполнитель |
2020 год, руб. |
2021 год, руб. |
2022 год, руб. |
2023 год, руб. |
2024 год, руб. |
|
Подпрограмма, всего: |
1 771 087,33 |
2 688 141,72 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
749 485,97 |
721 691,13 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
|
Областной бюджет |
977 875,72 |
1 883 806,33 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
|
Средства инициаторов проекта |
43 725,64 |
80 644,26 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
|
Внебюджетные источники: |
0,00 |
2000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1. |
Мероприятие "Организационное и информационное обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления" |
Отдел правового обеспечения и межмуниципального сотрудничества, отдел координации социальной сферы |
мероприятие реализуется путем оказания информационного и методического сопровождения работы ТОС без привлечения бюджетных и внебюджетных источников финансирования |
|||||
2. |
Мероприятие "Повышение активности населения Лежневского городского поселения" |
|||||||
2.1. |
Благоустройство придомовых территорий МКД N 36, 38, 36а и 34а по улице Ивановской п. Лежнево (ремонт проездов)* |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
341 484,82 |
|
|
|
|
||
|
Областной бюджет |
619 639,72 |
|
|
|
|
||
|
Средства инициаторов проекта |
29 396,20 |
|
|
|
|
||
2.2. |
Устройство детской площадки на ул. Текстильщиков* п. Лежнево |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
105 082,56 |
|
|
|
|
||
|
Областной бюджет |
358 236,00 |
|
|
|
|
||
|
Средства инициаторов проекта |
14 329,44 |
|
|
|
|
||
2.3 |
Устройство пешеходных дорожек на ул. Маяковского возле д. N 6 и д. N 8, ул. Луговая от д. N 13 до д. N 15, п. Лежнево |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
302 918,59 |
|
|
|
|
||
|
Областной бюджет |
0 |
|
|
|
|
||
|
Средства инициаторов проекта |
0 |
|
|
|
|
||
2.4 |
Благоустройство территории возле домов N 6 и N 8 по ул. Маяковского, п. Лежнево* |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ |
|
930307,20 |
|
|
|
|
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
|
203 667,58 |
|
|
|
||
|
Областной бюджет |
|
697 730,40 |
|
|
|
||
|
Средства инициаторов проекта |
|
27 909,22 |
|
|
|
||
|
Внебюджетные источники |
|
|
1000,00 |
|
|
|
|
2.5 |
Благоустройство территории МКД N 1, 7, 9 по ул. 3 Свердлова, п. Лежнево* |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ |
|
655334,78 |
|
|
|
|
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
|
144 173,65 |
|
|
|
||
|
Областной бюджет |
|
491 501,09 |
|
|
|
||
|
Средства инициаторов проекта |
|
19 660,04 |
|
|
|
||
2.6 |
Благоустройство придомовой территории МКД N 32а, 34а, 34,36 по ул. Ивановская, п. Лежнево * |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ |
|
1102499,74 |
|
|
|
|
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
|
373849,90 |
|
|
|
||
|
Областной бюджет |
|
694 574,84 |
|
|
|
||
|
Средства инициаторов проекта |
|
33 075,00 |
|
|
|
||
|
Внебюджетные источники |
|
|
1000,00 |
|
|
|
* - реализация мероприятия осуществляется при условии предоставления средств областного бюджета
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 24 февраля 2021 г. N 91
6. Целевые индикаторы реализации Подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
1. |
Количество действующих ТОС |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||
2. |
Количество социально значимых проектов ТОС в сфере благоустройства территорий ТОС |
шт. |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||
Основное мероприятие 1 Подпрограммы: "Организационное и информационное обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления" | ||||||||||
1. |
Количество действующих ТОС |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||
2. |
Количество мероприятий, направленных на информационное и методическое сопровождение работы ТОС |
ед. |
12 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|||
3. |
Количество граждан, принявших участие в мероприятиях в рамках Подпрограммы (от общего числа населения) |
% |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
|||
Основное мероприятие 2 Подпрограммы: "Повышение активности населения Лежневского городского поселения в осуществлении местного самоуправления" | ||||||||||
2.1. |
Количество социально значимых проектов ТОС в сфере благоустройства территорий ТОС |
шт. |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
- пассивное отношение населения к созданию ТОС;
- финасово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Подпрограммы из областного и местного бюджетов, а также со стороны инициаторов реализации проекта;
- нормативные правовые риски - неприятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий Подпрограммы;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении мероприятий Подпрограммы и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией Подпрограммы, своевременное внесение в неё изменений, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации Подпрограммы.
<< Приложение N 1. Перечень мероприятий Подпрограммы |
||
Содержание Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 30 ноября 2017 г. N 647 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.