Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на территории
Лежневского городского поселения"
Подпрограмма
"Благоустройство дворовых и общественных территорий Лежневского городского поселения"
1. Паспорт Подпрограммы
2. Анализ существующей ситуации по дворовым и общественным территориям
Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период действия муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Лежневского городского поселения на 2018 - 2024 годы" определяется по результатам инвентаризации общественных территорий. Очередность благоустройства территорий общественного пользования определяется с учетом общественного обсуждения в соответствии с Порядком сроков предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организации о включении общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018 - 2024 годы в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории Лежневского городского поселения на 2018 - 2024 годы".
Адресный перечень общественных территорий
1. Рабочий сад
2. Стадион "Текстильщик"
По результатам общественного обсуждения перечень общественных территорий представляется на рейтинговое онлайн голосование в соответствии с Порядком об организации и проведении рейтингового онлайн голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Лежневского городского поселения на 2018 - 2024 годы". В связи с результатами рейтингового онлайн голосования определена общественная территория Рабочий сад, нуждающаяся в благоустройстве в первоочередном порядке. За счет средств бюджета Лежневского городского поселения частично подлежит благоустройству общественная территория стадион "Текстильщик".
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды. Низкий уровень состояния асфальтобетонного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Лежневского городского поселения приводит к ограничению движения по придомовым территориям,
создает препятствия при движении спецтехники аварийных служб, вызывает постоянные нарекания и жалобы жителей поселка.
Современное состояние дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Лежневского городского поселения характеризуется следующими показателями:
на территории Лежневского городского поселения находится 77 многоквартирных жилых домов, территории которых нуждаются в благоустройстве.
Большинство дворовых территорий этих домов требуют ремонта, так как ремонт их не проводился много лет.
Реализация программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения поселка, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов.
Адресный перечень МКД
N п/п |
Адрес |
N дома |
1 |
Маяковского |
6 |
2 |
Свердлова |
7 |
3 |
Маяковского |
8 |
4 |
Ивановская |
32а |
5 |
Ивановская |
32 |
6 |
Текстильщиков |
9 |
7 |
1 Красноармейская |
1 1 |
8 |
Ивановская |
36а |
9 |
Ивановская |
34 |
10 |
2 Кооперативная |
25 |
11 |
2 Кооперативная |
21 |
12 |
Ивановская |
34а |
13 |
2 Кооперативная |
23 |
3. Цели, задачи Подпрограммы
Увязка целей, задач и показателей:
Цели |
Задачи |
Целевые показатели |
||
Повышение уровня благоустройства Лежневского городского поселения |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Лежневского городского поселения; |
Количество благоустроенных дворовых территорий. |
||
|
Повышение уровня благоустройства общественных территорий общего пользования Лежневского городского поселения; |
Количество благоустроенных общественных территорий. |
||
|
Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории городского поселения; |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий с трудовым и финансовым участием граждан. 2. Доля благоустроенных дворовых территорий с трудовым и финансовым участием от общего количества благоустраиваемых дворовых территорий. |
||
|
Повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий. |
1. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий. 2. Доля благоустроенных общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) от общего количества таких территорий. |
4. Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Единиц |
23 |
25 |
27 |
29 |
31 |
33 |
35 |
2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий |
Проценты |
29,87 |
32,47 |
35,06 |
37,66 |
40,26 |
42,86 |
45,45 |
3. |
Количество благоустроенных общественных территорий |
Единиц |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4. |
Доля благоустроенных общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) от общего количества таких территорий. |
Проценты |
33,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля благоустроенных дворовых территорий с трудовым и финансовым участием граждан от общего количества благоустраиваемых дворов |
Проценты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внешний облик поселка, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории городского поселения, от площади озеленения. Однако, все со временем ветшает и требует значительных средств на восстановление и обновление. Проблема благоустройства территории поселения является одной из самых насущных, требующая каждодневного внимания и эффективного решения. Неухоженность скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения. В настоящее время в Лежневском городском поселении назрела необходимость принятия комплекса мер, направленных на приведение в надлежащее состояние территорий общего пользования, дворовых территорий, скверов, мест погребения. Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:
- озеленение, уход за зелеными насаждениями;
- оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами;
- устройство пешеходных дорожек;
- освещение территорий, в т. ч. декоративное;
- обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;
- установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;
- оформление цветников;
- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- монтаж сборных конструкций;
- строительство конструкций и плоскостных сооружений стадионов, прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе.
Изменились нормы и принципы градостроительного законодательства, требования к охране природных ландшафтов, к качеству жилья, архитектуре зданий и сооружений, уровню благоустройства. Вместе с тем, очевидным является несоответствие современных экологических требований реальному отношению жителей городского поселения к проблемам чистоты, порядка. Необходимо воспитать у населения бережное и уважительное отношение к тому месту, где они проживают.
Комплексное исполнение мероприятий Подпрограммы позволит упорядочить систему организации и выполнения работ по благоустройству, снизить затраты и получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства территорий поселка. Подпрограмма определяет цели и основные направления решения проблемы создания комфортной среды проживания на территории поселка.
Решение проблемы создания комфортной среды проживания на территории поселка путем качественного повышения уровня благоустройства территорий, способствует обеспечению устойчивого социально-экономического развития городского поселения, повышению его туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.
Необходимость решения проблемы благоустройства территории городского поселения программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
- наличием единого и неразрывного объекта благоустройства (территории города), требующего единого комплексного подхода;
- многообразием видов и объемов работ, требующих привлечения значительных инвестиций из различных источников финансирования;
- необходимостью выбора оптимальных решений при наличии ограниченных ресурсов и сроков реализации.
Использование программно-целевого метода для решения проблемы развития и обустройства мест проживания и отдыха населения позволит создать условия для максимально эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, для достижения целей, поставленных в рамках настоящей Подпрограммы.
Реализация Подпрограммы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения поселка, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целях организации процесса комплексного благоустройства по результатам оценки текущего состояния сферы благоустройства в Лежневском городском поселении, в том числе оценки состояния дворовых территорий, составлены итоговые документы, содержащие инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах (паспорт благоустройства территорий), который позволяет оптимизировать как процесс ухода и содержания территории, так и ее дальнейшего развития (проектирование и строительство детских площадок, размещение мест отдыха, выделение дополнительных мест для парковки и т. д.). Паспорта разработаны по результатам натурного обследования дворовых территорий и расположенных на ней элементов.
В результате реализации программы планируется решить проблемы развития и обустройства мест проживания и отдыха населения Лежневского городского поселения.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия, источник финансирования |
Исполнитель |
2018 год, руб. |
2019 год, руб. |
2020 год, руб. |
2021 год, руб. |
2022 год, руб. |
2023 год, руб. |
2024 год, руб. |
Программа, всего: |
634 978,42 |
49 713 510,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
||
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
634 978,42 |
9 033 510,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
|
|
Областной бюджет |
0 |
406 800,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
40 273 200,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Мероприятия программы |
||||||||
1. |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов на территории Лежневского городского поселения |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ |
634 978,42 |
1376 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
634 978,42 |
1 376 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1000 000,00 |
1 000 000,00 |
|
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. |
Благоустройство общественных территорий Лежневского городского поселения |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ |
0 |
48 337 510,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет Лежневского городского поселения |
0 |
7 657 510,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Областной бюджет |
0 |
406 800,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
40 273 200,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Примечание:
* Объём финансовых средств будет определен после выделения финансирования из федерального, областного и местного бюджетов, а также из внебюджетных источников на соответствующий год.
6. Мероприятия муниципальной программы
В ходе реализации программы предусматривается организация и проведение следующих мероприятий:
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов на территории Лежневского городского поселения;
- благоустройство общественных территорий Лежневского городского поселения.
6.1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов на территории Лежневского городского поселения.
6.1.1. Виды работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории Лежневского городского поселения.
Реализация мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории Лежневского городского поселения включает выполнение минимального и / или дополнительного перечня работ.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн;
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение;
- ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организация вертикальной планировки территории (при необходимости);
- снос строений и сооружений вспомогательного использования, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме;
- устройство пандуса;
- устройство контейнерной площадки;
- тротуар.
6.1.2. Образцы элементов благоустройства
Лавка садово-парковая |
"Лавка садово-парковая" |
Урна уличная |
"Урна уличная" |
6.1.3. Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) на элементы благоустройства дворовых территорий
Вид работ |
Единица измерения |
Единичная расценка, руб. |
|||
Строительство внутриквартального, дворового проезда, автостоянки с асфальтобетонным покрытием |
1 кв. м |
С бордюром 2920 |
Без бордюра 1945 |
||
Ремонт внутриквартального, дворового проезда, автостоянки с асфальтобетонным покрытием |
1 кв. м |
С бордюром 1500 |
Без бордюра 1200 |
||
Строительство тротуара (пешеходной дорожки) с асфальтобетонным покрытием |
1 кв. м |
С бордюром 2063 |
Без бордюра 1705 |
||
Ремонт тротуара (пешеходной дорожки) с асфальтобетонным покрытием |
1 кв. м |
С бордюром 1500 |
Без бордюра 1200 |
||
Устройство тротуарной плитки |
1 кв. м |
С бордюром 1976 |
Без бордюра 1279 |
||
Поднятие горловины колодца (без стоим, люка) |
1 шт. |
4102 |
|||
Поднятие горловины колодца (со стоимостью люка) |
1 шт. |
8600 |
|||
Установка скамейки |
1 шт. |
2400 |
|||
Стоимость скамейки |
1 шт. |
5700 |
|||
Установка урны для мусора |
1 шт. |
2400 |
|||
Стоимость урны для мусора |
1 шт. |
3500 |
|||
Стоимость наружного освещения |
1 п. м |
По опорам 1087 |
Над подъездом дома 803 |
Под землей 2438 |
6.1.4. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц.
Финансовое обеспечение работ из минимального перечня осуществляется за счет средств субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по формированию современной городской среды и бюджета Лежневского городского поселения.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов реализуется при условии финансового и (или) трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица).
При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля совокупного объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета в общем объеме финансирования соответствующих мероприятий не должна превышать 99%, а для заинтересованных лиц - не менее 1%.
Трудовое участие заинтересованных лиц может выражаться в выполнении заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (уборка мелкого летучего мусора после производства работ, покраска бордюрного камня, озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников) и иные виды работ по усмотрению заинтересованных лиц).
Количество заинтересованных лиц, принимающих трудовое участие, а также их периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается представителем (представителями) заинтересованных лиц, уполномоченных общим собранием собственников помещений многоквартирного дома.
Аккумулирование средств, поступающих в рамках финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, осуществляется Администрацией Лежневского муниципального района на счете доходов, с разбивкой в разрезе объектов, заявки по которым прошли конкурсный отбор и будут выбраны для реализации программы. Средства, поступающие на счет, имеют статус безвозмездных поступлений и оформляются договорами пожертвования.
Расходование средств осуществляется в соответствии с заключенными муниципальными контрактами в рамках законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
6.1.5. Порядок включения предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в программу.
Дворовые территории включаются в программу в соответствии с датой представления предложений заинтересованных лиц при условии их соответствия требованиям "Порядка разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включаемых в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории Лежневского городского поселения в 2018 - 2024 годах" и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию программы.
6.1.6. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включённых в муниципальную программу, включает в себя следующие этапы:
1) Разработка дизайн-проектов.
Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учётом минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовой территории, утверждённых протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.
Дизайн-проект включает в себя текстовую часть и графическую часть, в том числе в виде визуализированных изображений предлагаемого проекта.
Текстовая часть включает в себя следующие разделы:
- общая пояснительная записка;
- фотофиксация и описание существующих объектов;
- описание творческой концепции, её основной идеи и смысловой направленности с учётом зонирования территорий благоустройства по возрастному принципу (площадки для детей дошкольного и младшего возраста, подростков, площадки для отдыха взрослого населения, спортивные площадки).
Графическая часть включает в себя:
- схему планировочной организации земельного участка;
- ситуационный план с указанием инженерных коммуникаций;
- план расстановки малых архитектурных форм и оборудования;
- спецификацию малых архитектурных форм и элементов;
- 3D-визуализацию (не менее двух изображений).
2) Обсуждение дизайн-проектов.
В обсуждении дизайн-проектов принимают участие собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
3) Согласование и утверждение дизайн-проектов.
Администрация Лежневского муниципального района обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома с собственниками инженерных сетей для дальнейшего утверждения.
Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется общественной комиссией в течении десяти рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта.
Дизайн-проект благоустройства дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.
6.2. Благоустройство общественных территорий Лежневского городского поселения.
6.2.1. Перечень видов работ по благоустройству общественных территорий:
Рабочий сад |
Стадион Текстильщик |
1. Устройство пешеходных или беговых дорожек, обустройство парковки; 2. Обустройство территории; 3. Установка ограждений; 4. Установка малых архитектурных форм, установка фонтана, обустройство действующей сцены; 5. Подвод воды к сцене; 6. Установка светодинамической ели, установка деревянного столба для масленицы; 7. Озеленение территории; 8. Обустройство сети освещения; 9. Обустройство детской площадки, обустройство многофункциональной спортивной площадки. |
1. Ремонт хоккейной площадки. |
Адресный перечень общественных территорий Лежневского городского поселения, подлежащих благоустройству, формируется с учётом общественного обсуждения, в соответствии с "Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории Лежневского городского поселения в 201 8-2024 годы общественной территории поселка Лежнево, подлежащей благоустройству в 2018 - 2024 годах" и выбирается посредством рейтингового онлайн голосования.
6.2.2. Образцы элементов благоустройства.
Кованая арка с надписью "Рабочий сад" и распашных ворот |
ГАРАНТ:Графические объекты не приводятся, с полным текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района (http://www.lezhnevo.ru) |
Ель Светодинамическая, 8 м | |
Деревянный столб для масленицы диаметр 220 мм | |
Скамья "Парабола" | |
Параметрическая скамья | |
Лавочка зигзаг | |
Урна парковая Бьянка | |
Вело парковка "Велос" |
6.3. Мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий должны выполняться с учётом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
При реализации программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального, областного законодательства в сфере реализации программы |
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном и областном законодательстве, своевременная корректировка муниципальных правовых актов Администрации Лежневского муниципального района. |
Недостаточное финансирование мероприятий программы за счет средств федерального, областного, городского бюджетов |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение средств бюджетов областного и городского поселения и внебюджетных источников на поддержку сферы благоустройства. Корректировка, либо приостановка реализации муниципальной программы. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.