Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением
Ивановской городской Думы
от 28.09.2021 N 168
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории городского округа Иваново
22 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном лесном контроле на территории городского округа Иваново (далее - Положение) определяет порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа Иваново (далее - муниципальный контроль).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
- Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом";
- Устав города Иванова;
- Положение об управлении муниципального контроля и правоохранительной деятельности Администрации города Иванова, утвержденное распоряжением Администрации города Иванова от 04.10.2019 N 435-р;
- настоящее Положение.
1.3. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация города Иванова в лице управления муниципального контроля и правоохранительной деятельности Администрации города Иванова (далее - Управление).
1.5. Перечень должностных лиц Управления:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления;
- начальник отдела муниципального контроля Управления;
- консультант отдела муниципального контроля Управления;
- главный специалист отдела муниципального контроля Управления.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль являются начальник, консультант, главный специалист отдела муниципального контроля Управления (далее - инспектор, инспекторы).
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления (лицо, исполняющее обязанности начальника Управления).
Функциональные обязанности должностных лиц по осуществлению муниципального контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
1.7. Права и обязанности инспекторов регламентируются статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ). В целях осуществления муниципального контроля инспекторам выдаются служебные удостоверения.
1.8. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности граждан и организаций;
3) лесные участки, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.9. Управлением ведется учет объектов муниципального контроля путем получения информации по итогам проведения контрольных мероприятий, в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации с использованием информационных систем.
1.10. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля не применяются, плановые контрольные мероприятия не проводятся в соответствии с частью 7 статьи 22, частью 2 статьи 61 Федерального Закона N 248-ФЗ, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пункт 1.11 изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Ивановской городской Думы от 22 декабря 2021 г. N 218
1.11. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели установлены приложением к настоящему Положению
Раздел 1 дополнен пунктом 1.12 с 1 января 2022 г. - Решение Ивановской городской Думы от 22 декабря 2021 г. N 218
1.12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона N 248-ФЗ досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодной утверждаемой Управлением в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
Профилактические мероприятия проводятся Управлением в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Администрации города Иванова в сети "Интернет": www.ivgoradm.ru (далее - официальный сайт), на странице Управления.
2.2. В рамках осуществления муниципального контроля в соответствии со статьями 45, 46, 49, 50 Федерального закона N 248-ФЗ Управлением проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
2.3. Информирование осуществляется Управлением посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации и в иных формах.
2.4. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется Управлением в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у специалистов Управления, в устной форме в ходе осуществления контрольного мероприятия.
По итогам консультирования (за исключением письменного обращения) информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование осуществляется по вопросам, касающимся установленных обязательных требований, проведения контрольных мероприятий, профилактики рисков нарушения обязательных требований, особенностей осуществления муниципального контроля, сроков осуществления контрольных мероприятий, порядка обжалования решений органа муниципального контроля, действий инспекторов и другим вопросам, касающимся осуществления муниципального контроля.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей может осуществляться посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения.
При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не подлежит использованию Управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Управление осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
2.5. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2.5.1. В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований в обязательном порядке указываются:
1) наименование Управления;
2) дата и номер предостережения;
3) информация о контролируемом лице - наименование и место нахождения в отношении юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии адрес места жительства) в отношении индивидуального предпринимателя или гражданина;
4) обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Управление осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.
2.5.2. Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении контролируемым лицом указываются: 1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований (при необходимости, по решению контролируемого лица, с приложением документов либо их заверенных копий);
4) личная подпись и дата.
Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты Управления либо в бумажном виде почтовым отправлением или иными указанными в предостережении способами.
2.5.3. Управление в течение 20 рабочих дней со дня поступления возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления;
3) по результатам рассмотрения возражения направляет ответ контролируемому лицу.
3. Осуществление муниципального контроля
3.1. При осуществлении муниципального контроля проводятся контрольные мероприятия при взаимодействии (далее - контрольные мероприятия) и без взаимодействия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия) с контролируемыми лицами.
3.2. Взаимодействие Управления с контролируемыми лицами проводится при проведении следующих внеплановых контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
3.3. Управлением проводятся следующие контрольные мероприятия без взаимодействия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
3.4. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Все внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся только после согласования с органами прокуратуры. Порядок согласования с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Для проведения внеплановых контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, принимается решение Управления, подписанное начальником Управления (лицом, исполняющим обязанности начальника Управления) (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся Управлением на основании заданий начальника Управления (лица, исполняющего обязанности начальника Управления), в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. Форма задания утверждается постановлением Администрации города Иванова.
3.8. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
3.9. В ходе осуществления муниципального контроля в случае необходимости совершения отдельных контрольных действий Управление в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ может привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия органу муниципального контроля.
3.10. Для фиксации Управлением и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного мероприятия.
3.11. Инспекционный визит.
Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
3.11.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.11.2. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта и не может превышать один рабочий день в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории).
3.12. Рейдовый осмотр.
Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположены несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
3.12.1. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) досмотр;
6) инструментальное обследование.
3.12.2. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
3.12.3. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
3.12.4. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
3.13. Документарная проверка.
Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Управления и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Управления.
3.13.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Управления, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
3.13.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
3.13.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Управление направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Управление указанные в требовании документы.
3.13.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.13.5. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
3.13.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Управление.
3.14. Выездная проверка.
Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Управления.
3.14.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.14.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
3.14.3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
3.14.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
3.14.5. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) досмотр;
6) инструментальное обследование.
3.15. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
3.15.1. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
3.15.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Управлением принимаются следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
3.16. Выездное обследование.
Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
3.16.1. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
3.16.2. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
3.16.3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
3.16.4. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
3.16.5. В случае выявления нарушений обязательных требований во время проведения выездного обследования Управление обязано:
1) при выявлении признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
2) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.17. Контролируемое лицо (гражданин, индивидуальный предприниматель) вправе обратиться в контрольный орган и представить информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
1) болезни, временной нетрудоспособности;
2) смерти близкого(их) родственника(ов);
3) командировки;
4) нахождения за пределами Российской Федерации (в том числе связанное с невозможностью запланированного возвращения в связи с ограничительными мероприятиями в ряде стран);
5) пребывания под следствием или судом;
6) применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку.
3.17.1. К обращению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте, а также информация с указанием срока, необходимого для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
3.17.2. При удовлетворении указанного обращения, проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств обращения контролируемого лица.
3.18. При проведении контрольных мероприятий Управлением осуществляются следующие контрольные действия в соответствии с требованиями, предусмотренные статьями 76-80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) досмотр;
6) инструментальное обследование.
3.18.1. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного мероприятия.
3.18.2. Досмотр осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. По результатам досмотра инспектором составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных помещений (отсеков), транспортных средств, продукции (товаров), а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного мероприятия.
3.18.3. Опрос осуществляется в виде получения инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией. Результаты опроса фиксируются инспектором в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
3.18.4. Получение письменных объяснений (далее - объяснения) оформляется путем составления письменного документа в свободной форме. Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
3.18.5. Истребование документов представляет собой предъявление (направление) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Истребуемые документы направляются в Управление в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если Управлением установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Управление на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Управление осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Управление, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Управления о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
13.8.6. Инструментальное обследование представляет собой контрольное действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
4. Результаты контрольного мероприятия
4.1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт (далее - акт контрольного мероприятия).
Сведения о результатах контрольного мероприятия вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2. В случае, если по результатам контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного мероприятия должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
4.3. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, в акте контрольного мероприятия указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту контрольного мероприятия.
4.4. Оформление акта контрольного мероприятия производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия в случае проведения инспекционного визита, выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, осуществляется в месте нахождения инспектора.
4.5. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта контрольного мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктом 4.7 настоящего Положения.
4.6. Контролируемое лицо подписывает акт контрольного мероприятия тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта контрольного мероприятия по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
4.7. В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, Управление направляет акт контрольного мероприятия контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.9. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.10. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются следующие сведения:
1) наименование Управления, должности, фамилии, имена, отчества лиц, выдавших предписание;
2) правовые основания выдачи предписания;
3) наименование контролируемого лица;
4) реквизиты решения о проведении контрольного мероприятия;
5) информация о выявленных нарушениях;
6) указание на проведение мероприятий по устранению нарушений;
7) дата (срок) исполнения мероприятий;
8) дата представления информации об исполнении предписания с предоставлением подтверждающих документов (при необходимости);
9) подпись должностного лица, выдавшего предписание;
10) подпись контролируемого лица, получившего предписание (отметка о направлении предписания иным, установленным законодательством образом.).
4.11. По окончании проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом составляется акт контрольного мероприятия без взаимодействия. Копия акта контрольного мероприятия без взаимодействия с приложениями по письменному заявлению вручается контролируемому лицу.
5. Обжалование решений
Исключен с 1 января 2022 г. - Решение Ивановской городской Думы от 22 декабря 2021 г. N 218
6. Переходные положения
До 31 декабря 2023 года подготовка Управлением в ходе муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Управления контрольных действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.