Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 27 с 5 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 4 сентября 2020 г. N 403-п
Приложение 27
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 08.05.2020 N 209-п
Регламент
порядка работы медицинских организаций любой формы собственности, оказывающих первичную специализированную медико-санитарную помощь по профилю "стоматология", в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области
12 февраля, 20 апреля 2021 г.
Настоящий регламент разработан в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее - COVID-2019) на территории Ивановской области, обеспечения безопасности граждан в условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и устанавливает порядок работы в медицинских организациях, оказывающих первичную специализированную медико-санитарную помощь по профилю "стоматология" (далее - Регламент), на территории Ивановской области.
1. Запись на прием
1.1. Осуществлять прием пациентов по предварительной записи по телефону контакт-центра или посредством электронной записи.
Интервалы между посещениями не менее 15 минут.
1.2. Пациенты с острой болью и нуждающиеся в неотложной медицинской помощи, кроме инфекционных заболеваний, могут записаться на прием к врачу через регистратора (администратора) медицинской организации.
1.3. Осуществлять запись пациентов на повторный прием и дополнительные обследования запись в кабинете лечащего врача, выдавать направление на конкретное время и дату.
1.4. Лицам, находящимся на карантине, с признаками ОРВИ с целью оказания экстренной и неотложной помощи вызывать бригаду скорой помощи.
2. Входная группа
2.1. Входить в медицинской организации только в средствах индивидуальной защиты (масках, повязках, респираторах, перчатках).
2.2. При входе оборудовать место для обработки рук кожными антисептиками (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе) (по возможности бесконтактные).
2.3. На каждом действующем входе в здание поликлиники (отделения) организовать фильтр, пост бесконтактной термометрии и визуальный осмотр с целью выявления пациентов с признаками ОРВИ. Осматривать всех входящих в здание медицинской организации. Не допускать в здание лиц, имеющих повышенную температуру тела и (или) признаки ОРВИ.
2.4. Организовать контроль числа посетителей, которые могут находиться одновременно в зоне регистратуры с соблюдением социальной дистанции (не менее 1,5 м). Обеспечить разметку на полу с обозначением расстояния 1,5 м. Не допускать скопления пациентов перед кабинетами. В случае скопления в холле регистратуры пациенты ожидают на улице.
2.5. Организовать расстановку мебели в холле медицинской организации с соблюдением принципа социального дистанцирования.
2.6. Несовершеннолетние пациенты могут посещать медицинскую организацию в сопровождении одного сопровождающего, остальные пациенты - без сопровождающих, за исключением маломобильной группы населения.
3. Профилактические мероприятия среди сотрудников
Пункт 3.1 изменен с 21 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 20 апреля 2021 г. N 190-п
3.1. Всем работникам ежедневно перед началом рабочей смены заполнять опросник (чек-лист). Заполненный опросник (чек-лист), заверенный подписью работника, сдавать на входе в медицинскую организацию.
Требования абзаца первого настоящего пункта не распространяются на работников, которые прошли курс вакцинации против COVID-2019, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, с использованием вакцины, прошедшей государственную регистрацию.
Копия документа о прохождении курса вакцинации против COVID-2019, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, с использованием вакцины, прошедшей государственную регистрацию, представляется сотруднику медицинской организации, наделенному полномочиями по осуществлению контроля за проведением противоэпидемических мероприятий и исполнению требований настоящего Регламента в медицинской организации.
3.2. Не допускать к работе лиц с признаками инфекционных заболеваний.
3.3. Ограничить контакты между коллективами отдельных кабинетов, отделений, смен, не связанных общими задачами и производственными процессами, групповые перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерывов на отдых: выход за территорию медицинской организации, перемещения в другие отделения, помещения, не связанные с выполнением прямых должностных обязанностей.
3.4. Обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты: масками в количестве исходя из продолжительности рабочей смены (замена одноразовых масок не реже 1 раза в 2 часа), перчатками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Контролировать их применение.
3.5. Не допускать пребывание в медицинской организации без средств защиты органов дыхания и кожи рук не только персонала, но и сотрудников иных организаций, функционально связанных с деятельностью медицинской организации.
3.6. Организовать учет выдачи средств индивидуальной защиты работникам путем ведения соответствующей документации и постоянный контроль за их применением работниками.
3.7. Организовать централизованную стирку спецодежды (санитарной одежды). Не допускать стирку спецодежды на дому.
3.8. Обеспечивать централизованный сбор использованных одноразовых масок и перчаток. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметично упаковывать в полиэтиленовые пакеты для отходов класса Б.
3.9. Среди сотрудников назначить ответственное лицо, наделенное полномочиями по осуществлению контроля за проведением противоэпидемических мероприятий и исполнению требований настоящего Регламента в медицинской организации с ежедневным ведением соответствующей документации о результатах контроля.
4. Дезинфекционные мероприятия
4.1. Обеспечивать проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств и проветривание лечебных кабинетов, регистратуры, коридоров и мест общего пользования, где находятся пациенты, обеззараживание воздушной среды и поверхностей с использованием ультрафиолетовых облучателей в помещениях с постоянным пребыванием медицинских работников и пациентов. Особое внимание необходимо уделить дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил и контактных поверхностей во всех помещениях с кратностью обработки каждые 2 часа. Вести журналы уборки помещений.
4.2. Оборудовать умывальники для мытья рук с мылом в местах общего пользования.
4.3. При наличии систем естественной вентиляции проводить проветривание помещений каждые 2 часа.
4.4. В случае выявления заболевших COVID-2019 необходимо после их изоляции провести комплекс противоэпидемических мероприятий. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь кабинетов, складских, вспомогательных и бытовых помещений.
Пункт 4.5 изменен с 13 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 12 февраля 2021 г. N 52-п
4.5. Соблюдать требования СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг".
5. Профилактические мероприятия в местах общего пользования
5.1. Профилактические мероприятия в местах общего пользования включают обеспечение:
наличия дозатора с кожным антисептиком;
наличия в санитарных комнатах жидкого мыла с дозаторным устройством, туалетной бумаги;
проведения влажной уборки, дезинфекции, обеззараживания всех контактных поверхностей, оборудования и инвентаря производственных помещений, санузлов (особое внимание обращать на дверные ручки, поручни) каждые 2 часа;
наличие разметки 1,5 м на входе.
Во всех случаях, не регулируемых настоящим Регламентом, руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.