Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 дополнено приложением 6 с 21 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 17 февраля 2020 г. N 64-п
Приложение 6
к подпрограмме
"Стимулирование развития
жилищного строительства"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на подготовку документации по планировке территории
27 января, 11 марта 2021 г.
1. Общие сведения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на подготовку документации по планировке территории (далее - Субсидии).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Ивановской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, касающихся реализации мероприятий по подготовке документации по планировке территории (далее - Мероприятия), направленных на разработку и (или) внесение изменений в документацию по планировке территории (далее - ДПТ) муниципальных образований.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, на следующих условиях:
а) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с настоящим Порядком и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований - 99%.
Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов, ежегодно утверждается Департаментом финансов Ивановской области не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
в) заключение Соглашения в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
г) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
2. Порядок участия в отборе муниципальных образований
2.1. Подготовка предложений по распределению Субсидий осуществляется Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент) по результатам отбора муниципальных образований (далее - Отбор).
2.2. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
2.3. Срок проведения Отбора устанавливается приказом Департамента.
2.4. Извещение о проведении Отбора не менее чем за 2 календарных дня до даты проведения Отбора публикуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Извещение о проведении Отбора должно содержать следующие сведения:
наименование и адрес организатора Отбора - Департамент;
место и сроки подачи документов для участия в Отборе;
место, дату и время проведения Отбора;
контактную информацию организатора Отбора.
2.5. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования, в чьи полномочия входит подготовка и утверждение проектов ДПТ, в срок, указанный в извещении о проведении Отбора, направляет в Департамент по указанному им адресу следующие документы:
а) письменное обращение главы муниципального образования о выделении Субсидии;
б) заявку для участия в Отборе по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которая подписывается главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим (далее - заявка);
в) письменное обязательство муниципального образования по софинансированию из бюджета муниципального образования заявленных мероприятий;
г) копия муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, на софинансирование которых предоставляются Субсидии, в котором должны быть указаны объем средств местного бюджета, предусмотренный на их финансирование, и сроки их реализации;
д) обоснование стоимости работ по подготовке проекта ДПТ с приложением обоснования стоимости (не менее 3 коммерческих предложений) либо договора (контракта) на разработку проекта(-ов) ДПТ.
2.6. Заявки регистрируются в журнале регистрации заявок в день поступления заявки с указанием даты (число, месяц, год) и времени.
2.7. Указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка документы представляются на бумажном носителе, сброшюрованные в одну папку в указанной очередности и скрепленные печатью органа местного самоуправления муниципального образования.
Копии документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.8. Муниципальное образование может отозвать поданные документы на участие в Отборе путем письменного уведомления Департамента до указанной в извещении о проведении Отбора даты проведения Отбора.
2.9. Муниципальное образование не допускается к участию в Отборе, если документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, поданы в Департамент по истечении срока их подачи, указанного в извещении о проведении Отбора.
3. Порядок отбора муниципальных образований и распределения Субсидий
Пункт 3.1 изменен с 17 марта 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 11 марта 2021 г. N 112-п
3.1. Отбор проводится Комиссией в соответствии с критериями оценки, приведенными в следующей таблице:
N п/п |
Наименование критерия |
Оценка в отношении каждого документа |
1. |
Необходимость исполнения решений судов о необходимости подготовки ДПТ |
При необходимости исполнения решений судов о необходимости подготовки ДПТ - 5 баллов; при отсутствии необходимости исполнения решений судов о необходимости подготовки ДПТ - 0 баллов |
2. |
Наличие актов прокурорского реагирования о необходимости подготовки ДПТ |
При наличии актов прокурорского реагирования о необходимости подготовки ДПТ - 5 баллов; при отсутствии актов прокурорского реагирования о необходимости подготовки ДПТ - 0 баллов |
3. |
Наличие в утвержденных в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке правилах землепользования и застройки муниципального образования (далее - ПЗЗ) информации об отнесении территории, в отношении которой планируется подготовка ДПТ, к территории, в которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (далее - Территория КУРТ) |
При наличии в ПЗЗ сведений о границах Территории КУРТ в отношении территории, в границах которой планируется подготовка ДПТ - 5 баллов; при отсутствии в ПЗЗ сведений о границах Территории КУРТ в отношении территории, в границах которой планируется подготовка ДПТ - 0 баллов |
4. |
Необходимость подготовки ДПТ с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах земельных участков |
При наличии на территории, в отношении которой требуется подготовка ДПТ, кадастровых кварталов, отраженных в утвержденном нормативным правовым актом муниципального образования перечне кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" - 5 баллов (в отношении каждого кадастрового квартала); при отсутствии кадастровых кварталов, входящих в состав территории, в отношении которой требуется подготовка ДПТ, в нормативном правовом акте муниципального образования, утверждающего перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, а также при отсутствии такого нормативного правового акта - 0 баллов |
5. |
Наличие обязательного условия по подготовке ДПТ в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации |
При необходимости изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства местного значения - 1 балл; при необходимости установления, изменения или отмены красных линий - 1 балл; при необходимости образования земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории - 1 балл; в случае если размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов) - 1 балл; в случае если планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов, а также за исключением случая отнесения строительства к перечню случаев, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.03.2017 N 269 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории") - 1 балл; в случае если планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда - 1 балл. В остальных случаях - 0 баллов. |
В случае подачи заявки в целях подготовки только проекта межевания территории обязательно наличие утвержденного проекта планировки территории, либо обоснование отсутствия необходимости разработки проекта планировки территории в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия определяет сводную оценку представленных участником Отбора документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, как сумму оценок по каждому из указанных в настоящем пункте критериев (далее - Сводная оценка).
С целью представления сведений о соответствии муниципального образования одному или нескольким критериям к Заявке, представляемой в Департамент, прилагаются надлежащим образом заверенные копии, подтверждающие факты соответствия.
Распределение Субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по результатам Отбора в пределах утвержденного объема финансирования Мероприятий за счет средств областного бюджета в соответствии с требуемыми объемами финансирования, указанными в заявках.
3.2. В случае недостаточности средств областного бюджета, предусмотренных в соответствующем финансовом году на реализацию Мероприятий, в заявленном муниципальными образованиями объеме распределение Субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в первоочередном порядке муниципальным образованиям, получившим наивысшую Сводную оценку.
3.3. Комиссией не рассматриваются Заявки:
а) не соответствующие требованиям настоящего Порядка;
б) доля софинансирования которых из бюджета муниципального образования составляет менее 1% или 5%, в зависимости от степени дотационности муниципального образования;
в) в которых муниципальным образованием представлена недостоверная информация.
3.4. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии.
По результатам Отбора Департамент:
а) разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, должен содержать:
указание на муниципальные образования - получателей Субсидий;
наименование ДПТ (проект планировки территории, проект межевания территории);
суммы Субсидий для каждого муниципального образования по каждому виду документов (проект планировки территории, проект межевания территории);
б) доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований, направлявших Заявки, результаты Отбора и распределения Субсидий путем направления протокола заседания Комиссии (выписки из него) в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
3.5. В ходе реализации подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области" может осуществляться уточнение распределения Субсидий между отобранными муниципальными образованиями.
В распределение Субсидий могут вноситься следующие уточнения:
а) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями заявленной доли софинансирования разработки и (или) внесения изменений в ДПТ;
б) распределение дополнительного объема Субсидий на разработку и (или) внесение изменений в ДПТ;
в) уменьшение объема Субсидий текущего года в связи с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы.
Внесение изменений в нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в правовые акты Правительства Ивановской области.
3.6. Увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий осуществляется при условии соблюдения муниципальным образованием заявленной доли софинансирования разработки и (или) внесения изменений в ДПТ.
3.7. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Подпрограммы распределение Субсидий осуществляется на основании результатов Отбора в соответствии с пунктами 3.1 - 3.6 настоящего Порядка.
4. Порядок предоставления Субсидий
4.1. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила).
Пункт 4.2 изменен с 30 января 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 января 2021 г. N 7-п
4.2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании соглашений, заключенных между Департаментом и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - Соглашение).
Типовая форма Соглашения утверждается Департаментом финансов Ивановской области. Соглашение заключается в соответствии с указанной типовой формой.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки (при наличии - график) ее перечисления бюджету муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения результатов использования Субсидии;
в) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
з) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил;
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
к) условие о вступлении в силу Соглашения;
л) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом подпункта "б" пункта 1.2 настоящего Порядка.
Соглашение заключается на основании нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "к" настоящего пункта, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии соответствующему муниципальному образованию.
В случае увеличения в текущем финансовом году Субсидии в размере, не превышающем остатка Субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования Субсидии в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования Субсидии в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил.
4.3. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.
4.4. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании следующих документов:
заверенной органом местного самоуправления муниципального образования копии муниципального правового акта, утверждающего перечень Мероприятий, на софинансирование которых предоставляются Субсидии;
заявки муниципального образования на предоставление Субсидии, предоставляемой в произвольной форме, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии;
заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий муниципального контракта, иных договоров, заключенных в целях подготовки и (или) внесения изменений в ДПТ (в случае, если они не были приложены к Заявке);
выписки из бюджета муниципального образования на соответствующий год с указанием бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование Мероприятий;
о стоимости и объемах выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат в соответствии с требованиями, установленными Соглашением;
заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии решения органа местного самоуправления об утверждении ДПТ.
4.5. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования Субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением, - "Количество проектов планировки и проектов межевания территории", ед.
4.6. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования.
4.7. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидий, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке Субсидий этот остаток в соответствии с решением Департамента может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии.
Пункт 4.8 изменен с 30 января 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 января 2021 г. N 7-п
4.8. Перечисление Субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области - 03231 "Средства местных бюджетов".
Средства Субсидии предоставляются в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств в порядке, установленном Федеральным казначейством.
4.9. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 4.2 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
4.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.