Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к подпрограмме
"Увековечение памяти погибших
при защите Отечества"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы"
27 января, 18 февраля, 14 октября 2021 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" (далее - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по сохранению и благоустройству воинских захоронений, в том числе на выполнение следующих мероприятий:
а) восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории муниципальных образований Ивановской области;
б) установка мемориальных знаков;
в) нанесение имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.
Пункт 3 изменен с 16 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 14 октября 2021 г. N 470-п
3. Условиями предоставления Субсидий являются:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением соответствующих Субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации (далее - муниципальный акт);
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований Ивановской области и муниципальных образований Ивановской области, муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля налоговых доходов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10% доходов местных бюджетов, - 99%;
Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования Ивановской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов, ежегодно утверждается Департаментом финансов Ивановской области не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Перечень муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля налоговых доходов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10% доходов местных бюджетов, ежегодно, не позднее 15 ноября текущего финансового года направляется Департаментом финансов Ивановской области в адрес Департамента внутренней политики Ивановской области (далее - Департамент);
в) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях;
г) заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
д) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости работ по сохранению и благоустройству воинских захоронений, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением;
е) осуществление Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
ж) наличие на территории муниципального образования воинских захоронений, в отношении которых требуется реализация хотя бы одного из мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Пункт 4 изменен с 16 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 14 октября 2021 г. N 470-п
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Подготовка предложений по распределению Субсидий осуществляется Департаментом по результатам отбора муниципальных образований, подавших заявку о предоставлении Субсидии (далее - Отбор) по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Заявка).
6. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
7. Срок проведения Отбора устанавливается приказом Департамента.
8. Извещение о проведении Отбора за 2 дня до даты его проведения публикуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Извещение о проведении Отбора должно содержать следующие сведения:
наименование и адрес организатора Отбора - Департамента;
место и сроки подачи документов для участия в Отборе;
место, дату и время проведения Отбора;
контактную информацию организатора Отбора.
9. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования в срок, указанный в извещении о проведении Отбора, направляет в Департамент по указанному им адресу следующие документы:
а) заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию муниципального акта;
б) письменное обращение главы муниципального образования о выделении Субсидии;
в) заявку для участия в Отборе по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которая подписывается главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим (далее - Заявка);
г) письменное обязательство муниципального образования по финансированию из бюджета муниципального образования заявленных мероприятий или выписку из бюджета муниципального образования на соответствующий год с указанием бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятия, предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка;
д) копии документов, подтверждающих права на земельный участок, и(или) заверенные копии учетных карточек воинских захоронений, на восстановление (ремонт, благоустройство) которых запрашивается Субсидия, и выписку из реестра муниципальной собственности;
е) документ об оценке технического состояния объектов, на которых предполагается реализация мероприятия, утвержденный администрацией соответствующего муниципального образования;
ж) информацию о численности населения в населенном пункте, в котором планируется выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, подписанную главой соответствующего муниципального образования;
з) утвержденную в установленном законодательством Российской Федерации порядке сметную документацию на восстановление (ремонт, реставрацию, благоустройство) воинских захоронений, имеющую положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
и) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости работ по сохранению и благоустройству воинских захоронений на предмет достоверности использования направляемых средств областного бюджета.
Указанные документы регистрируются Департаментом в день их поступления в журнале регистрации.
В случае если Субсидия запрашивается на проведение работ на воинском захоронении, имеющем статус объекта культурного наследия, к заявке также прилагаются документы, установленные Федеральным законом Российской Федерации от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Документы представляются на бумажном носителе, сброшюрованные в одну папку в указанной очередности и скрепленные печатью органа местного самоуправления муниципального образования.
10. Муниципальное образование вправе отозвать поданные в Департамент в порядке, указанном в пункте 9 настоящего Порядка, документы на участие в Отборе путем письменного уведомления Департамента до указанной в извещении о проведении Отбора даты проведения Отбора.
11. Муниципальное образование не допускается к участию в Отборе в случае, если документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка:
поданы в Департамент по истечении срока их подачи, указанного в извещении о проведении Отбора;
не представлены или представлены не в полном объеме.
Об отказе в допуске к участию в Отборе Департамент письменно уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований, представившие документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, в течение 30 дней после их регистрации в журнале регистрации.
12. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
а) соответствие муниципального образования условиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, - 10 баллов; несоответствие указанным условиям - 0 баллов;
б) наличие на территории муниципального образования воинских захоронений, в отношении которых требуется реализация хотя бы одного из мероприятий, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, - 10 баллов; отсутствие на территории муниципального образования воинских захоронений, в отношении которых требуется реализация хотя бы одного из мероприятий, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, - 0 баллов;
в) техническое состояние воинских захоронений, в отношении которых предполагается реализация хотя бы одного из мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка:
износ составляет менее 50% - 0 баллов;
износ составляет от 50% до 75% (включительно) - 5 баллов;
износ составляет от 76% до 100% (включительно) - 10 баллов;
г) численность населения, проживающего в населенном пункте, в котором находятся воинские захоронения, в отношении которых предполагается реализация хотя бы одного мероприятия, из указанных в пункте 2 настоящего Порядка:
до 5000 человек - 10 баллов;
от 5000 человек до 10000 человек (включительно) - 7 баллов;
свыше 10000 человек - 5 баллов.
По результатам Отбора на получение Субсидий определяются муниципальные образования, набравшие максимальное количество баллов.
13. Размер Субсидии i-му муниципальному образованию () рассчитывается с учетом условия, установленного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, по следующей формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, руб.;
- стоимость затрат на реализацию соответствующих мероприятий i-го муниципального образования в соответствии с документами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, руб.;
- коэффициент софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета (%), который определяется по следующей формуле:
, где:
- коэффициент финансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет средств местного бюджета, который составляет не менее 1%.
14. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии.
15. По результатам Отбора Департамент:
а) осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований.
Постановление Правительства Ивановской области, утверждающее распределение Субсидий, должно содержать:
указание на муниципальные образования - получателей Субсидий;
суммы Субсидий для каждого муниципального образования;
б) доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований выписку из протокола заседания Комиссии в части муниципальных образований, финансирование которых планируется осуществить в текущем финансовом году в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидий, не позднее 10 дней со дня проведения Отбора.
16. Распределение Субсидий местным бюджетам муниципальных образований - получателям Субсидии осуществляется по результатам Отбора.
Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Типовая форма Соглашения утверждается Департаментом финансов Ивановской области. Соглашение заключается в соответствии с указанной типовой формой.
Пункт 17 изменен с 30 января 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 января 2021 г. N 8-п
17. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки (при наличии - график) ее перечисления бюджету муниципального образования Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения результатов использования Субсидии;
в) обязательства муниципального образования Ивановской области по достижению результатов использования Субсидии;
г) перечень воинских захоронений с соответствующими мероприятиями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, содержащий наименование воинских захоронений, их адреса (при наличии), стоимость (предельную стоимость);
д) график выполнения мероприятий по сохранению и благоустройству воинских захоронений и обязательства муниципального образования Ивановской области по его соблюдению;
е) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по сохранению и благоустройству воинских захоронений муниципальной собственности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
к) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил формирования, предоставления и распределения Субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила);
л) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
м) условие о вступлении в силу Соглашения;
н) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом подпункта "б" пункта 3 настоящего Порядка.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "м" пункта 17 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Форма и содержание Соглашений, а также процедура их заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению Субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий соответствующему муниципальному образованию.
В случае увеличения в текущем финансовом году Субсидии в размере, не превышающем остатка Субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования Субсидии и корректировки графика выполнения мероприятий по выполнению работ по сохранению и благоустройству воинских захоронений в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования Субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил.
Пункт 18 изменен с 30 января 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 января 2021 г. N 8-п
18. Перечисление Субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области - 03231 "Средства местных бюджетов".
19. Перечисление Субсидии в местный бюджет осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление Субсидий осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса).
20. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.
21. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих результатов использования Субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением:
а) количество восстановленных воинских захоронений (единиц);
б) количество установленных мемориальных знаков (единиц);
в) количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения (единиц).
22. Возможность перераспределения Субсидий между муниципальными образованиями не предусматривается.
23. В случае нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 17 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 17 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии, предусмотренной муниципальному образованию на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (в отношении Субсидий, по которым срок устранения нарушений в соответствии с абзацем первым пункта 16.1 Правил может быть продлен, - до 15 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии), если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 16 Правил.
В случае одновременного нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "д" пункта 17 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
26. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 24 и 25 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в соответствии с пунктом 16 Правил.
27. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Порядка, Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 24 и 25 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.