Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 11 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 10 сентября 2021 г. N 412-п
Приложение 2
к подпрограмме
"Развитие спорта высших достижений и
системы подготовки спортивного резерва"
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на оказание государственной поддержки спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации
9 февраля, 10 сентября 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении грантов в форме субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения о предоставлении гранта в форме субсидии из областного бюджета на государственную поддержку государственных бюджетных и автономных учреждений в сфере физической культуры и спорта и муниципальных бюджетных и автономных учреждений в сфере физической культуры и спорта, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Ивановской области и (или) спортивных сборных команд Российской Федерации, в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета (далее - субсидия), порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, относятся государственные бюджетные и автономные учреждения Ивановской области в сфере физической культуры и спорта и муниципальные бюджетные и автономные учреждения Ивановской области в сфере физической культуры и спорта (далее - учреждения):
осуществляющие подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Ивановской области и (или) спортивных сборных команд Российской Федерации по базовым видам спорта,
имеющие включенного в состав спортивной сборной команды Ивановской области и (или) спортивной сборной команды Российской Федерации спортсмена учреждения, который зачислен в учреждение не менее чем за год до момента приобретения статуса члена спортивной сборной команды Ивановской области и (или) спортивной сборной команды Российской Федерации и продолжает прохождение программы поэтапной спортивной подготовки по видам спорта в учреждении в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки на момент приобретения статуса члена спортивной сборной команды.
1.3. Целью предоставления субсидии является поддержка спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в рамках регионального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография".
1.4. Средства субсидии могут направляться на цели, связанные:
с финансовым обеспечением учреждений, на реализацию программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
с повышением квалификации и переподготовкой специалистов в сфере физической культуры и спорта;
с приобретением автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8;
с осуществлением в соответствии с порядком, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации, поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в учреждениях.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю как получателю бюджетных средств - Департаменту спорта Ивановской области (далее - Департамент).
1.6. Критериями отбора получателей субсидии являются соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 2.3 и 2.3.1 настоящего Порядка, и суммарная оценка предложения (заявки) в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
1.7. Способ проведения отбора - конкурс, который проводится для определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - отбор).
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Департамент не позднее 10 сентября текущего года размещает на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора, установленных пунктами 2.3 и 2.3.1 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора в соответствии с абзацем вторым пункта 2.2 настоящего Порядка;
порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе, основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Для участия в отборе участники отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляют в Департамент следующие документы:
предложение (заявку) на получение субсидии, содержащую согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте Департамента информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке);
копии учредительных документов;
составленную в произвольной форме справку о соответствии участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 2.3 и 2.3.1 настоящего Порядка, подписанную руководителем участника отбора;
согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя участника отбора, на участие этого участника отбора в отборе, оформленное на бланке указанного органа (для участников отбора, учредителем которых Департамент не является);
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов в Департамент;
копию справки о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов в Департамент (далее - документы).
Копии представляемых документов заверяются подписью руководителя и печатью участника отбора.
Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений возлагается на участников отбора.
2.3. Участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором в Департамент представляются документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям: участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области, Российской Федерации на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ивановской областью.
2.3.1. Иные требования к участникам отбора:
участник отбора должен относиться к категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.4. Документы представляются в Департамент непосредственно или направляются по почте.
2.5. Рассмотрение и оценка предложений (заявок) участников отбора осуществляется Департаментом на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в следующем порядке:
2.5.1. В день поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, Департаментом осуществляется их регистрация.
2.5.2. Департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи предложений (заявок), осуществляет проверку участников отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.3.1 настоящего Порядка, в том числе путем направления запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся документы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, муниципальными правовыми актами.
2.6. По итогам проверки документов Департамент принимает одно из следующих решений:
о допуске к участию в отборе;
об отклонении предложения (заявки) участника отбора.
2.7. В случае принятия решения о допуске к участию в отборе Департамент уведомляет участника отбора указанным в предложении (заявке) способом о его допуске к участию в отборе с указанием даты, времени и места проведения заседания региональной конкурсной комиссии, на котором будет осуществляться отбор заявителей.
2.8. В случае принятия решения об отказе в допуске к участию в отборе Департамент направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении предложения (заявки) участника отбора с указанием причин для отклонения предложения (заявки) в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.14 настоящего Порядка.
2.9. В отношении участников отбора, по которым Департаментом принято решение о допуске к участию в отборе, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания приема предложений (заявок) участников отбора, проводится заседание региональной конкурсной комиссии.
2.10. Оценка предложений (заявок), представленных на отбор в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, осуществляется на заседании региональной конкурсной комиссии на основании следующих критериев:
N п/п |
Наименование критерия |
Весовое значение критерия |
1 |
Количество спортсменов учреждения, которое осуществляет подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Ивановской области и (или) спортивных сборных команд Российской Федерации, включенных в состав спортивной сборной команды Ивановской области и (или) спортивной сборной команды Российской Федерации, которые зачислены в учреждение не менее чем за год до момента приобретения статуса члена спортивной сборной команды Ивановской области и (или) спортивной сборной команды Российской Федерации и продолжают прохождение программы поэтапной спортивной подготовки по видам спорта в учреждении в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки на момент приобретения статуса члена спортивной сборной команды |
1 балл - за каждого спортсмена |
По результатам оценки предложений (заявок) участников отбора каждому предложению (заявке) присваивается порядковый номер в порядке убывания суммарной оценки предложения (заявки).
В случае наличия предложений (заявок), имеющих одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается предложениям (заявкам), поступившим в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
Субсидии предоставляются участникам отбора, набравшим не менее 6 баллов, в пределах установленного предельного объема лимита бюджетных обязательств на данную форму финансовой поддержки.
2.11. Состав региональной конкурсной комиссии устанавливается в количестве не менее 5 человек и утверждается приказом Департамента.
2.12. Результаты рассмотрения и оценки документов оформляются протоколом (далее - протокол). Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами региональной конкурсной комиссии.
2.13. Протокол рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 14 календарных дней со дня проведения заседания региональной конкурсной комиссии.
Протокол рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
дату, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора;
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений (заявок) решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.14. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
несоответствие участника отбора требованиям пунктов 2.3 и 2.3.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидии i-му учреждению определяется по формуле:
,
где:
- фиксированная сумма на i-е учреждение, в котором осуществляется подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Ивановской области и (или) спортивных сборных команд Российской Федерации по базовым видам спорта, составляет 50000 рублей;
- общая сумма, предусмотренная на субсидию, рублей;
- количество базовых видов спорта в Ивановской области, определенных в соответствии с перечнем базовых видов спорта, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 26.12.2019 N 1117;
- количество i-х учреждений, в которых ведется подготовка одноименного базового вида спорта в Ивановской области;
- количество спортсменов, входящих в спортивную сборную команду Российской Федерации по базовым видам спорта, в i-х учреждениях - получателях субсидии, человек;
- фиксированная сумма на спортсмена, входящего в спортивную сборную команду Российской Федерации по базовым видам спорта, в i-м учреждении - получателе субсидии, составляет 65000 рублей;
- количество спортсменов, входящих в спортивную сборную команду Ивановской области по базовым видам спорта, в i-м учреждении - получателе субсидии, человек;
- общее количество спортсменов i-х учреждений, входящих в сборную команду Ивановской области и (или) сборную команду Российской Федерации, в которых ведется подготовка одноименного базового вида спорта в Ивановской области, человек;
- количество спортсменов, входящих в спортивную сборную команду Ивановской области по базовым видам спорта, в i-х учреждениях - получателях субсидии, человек;
- количество i-х учреждений - получателей субсидии.
3.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Департаментом и получателем субсидии.
3.3. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписываются усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
Департамент формирует проект соглашения и направляет его в системе "Электронный бюджет" для подписания получателю субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения протокола на едином портале.
При изменении условий соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, Департамент в течение 10 рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения и направляет его в системе "Электронный бюджет" для подписания получателю субсидии.
Получатель субсидии обязан подписать соглашение (дополнительное соглашение) в срок не позднее 10 рабочих дней с момента его направления Департаментом в системе "Электронный бюджет".
3.4. В соглашение включаются условия:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие участника отбора на осуществление в отношении него проверки Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля Ивановской области соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
3.5. Перечисление субсидии производится в срок не позднее 40 календарных дней со дня проведения заседания региональной конкурсной комиссии согласно пункту 2.9 настоящего Порядка.
3.6. Получателям субсидии - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, запрещено приобретать за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
3.7. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
3.8. Результат предоставления субсидии должен соответствовать значениям регионального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография".
Результатом предоставления субсидии является достижение показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, - количество услуг, предоставленных получателем субсидии населению в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
3.9. Департамент осуществляет перечисление субсидии из областного бюджета на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии в срок не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент отчетность о достижении результатов и показателей, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашений, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Получатели субсидии в срок не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашений, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий подлежит обязательной проверке Департаментом и органом государственного финансового контроля Ивановской области.
5.2. При установлении факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля Ивановской области, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии получатель субсидии обязан произвести возврат субсидии в размере 100% в бюджет Ивановской области в течение 10 календарных дней с момента установления указанных фактов.
5.3. В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. Не использованный на 1 января года, следующего за отчетным годом, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии осуществляется Департаментом, органом государственного (муниципального) финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.