Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 дополнено приложением 11 с 9 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 6 декабря 2021 г. N 600-п
Приложение 11
к подпрограмме
"Дорожное хозяйство"
Методика распределения и правила предоставления
иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ивановской области на приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Настоящие Методика и правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ивановской области на приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - иные межбюджетные трансферты) за счет средств, поступающих из федерального бюджета в бюджет Ивановской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 N 329 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий, возникающих при реализации муниципальных программ в рамках основного мероприятия "Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования Ивановской области" подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Ивановской области "Развитие транспортной системы Ивановской области".
Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее - Департамент) как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Методики и правил.
4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, на финансовое обеспечение которого предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, на финансовое обеспечение которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в соответствии с требованиями настоящих Методики и правил, и сроки их реализации;
в) наличие в бюджете муниципального образования Ивановской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, на финансовое обеспечение которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, в объеме, необходимом для его исполнения;
г) осуществление Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
д) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением, если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях (для объектов строительства и реконструкции);
е) наличие положительного заключения о проверке сметной стоимости капитального ремонта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением (в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не обязательно в предусмотренных законодательством случаях), либо сметы на объект ремонта автомобильной дороги общего пользования местного значения Ивановской области, имеющей положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта ремонта.
5. Заявки муниципальных образований Ивановской области на предоставление иных межбюджетных трансфертов (далее - Заявка) направляются в Департамент до 07.12.2021 по форме, установленной приложением к настоящим Методике и правилам.
К заявке должны быть приложены следующие документы:
а) заверенная органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копия муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, на финансовое обеспечение которого предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) заверенная органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копия муниципальной программы;
в) заверенная органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (по объектам строительства и реконструкции);
г) заверенная органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального ремонта либо копия сметы на объект ремонта автомобильной дороги общего пользования местного значения Ивановской области и положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта ремонта.
6. Департамент в течение одного рабочего дня после истечения срока подачи Заявок рассматривает представленные муниципальными образованиями Ивановской области документы, указанные в пункте 5 настоящих Методики и правил, осуществляет отбор муниципальных образований Ивановской области на предоставление иных межбюджетных трансфертов согласно критерию отбора, предусмотренного пунктом 10 настоящих Методики и правил, и производит расчет иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету данного муниципального образования Ивановской области.
Результат рассмотрения Заявок оформляется принимаемым не позднее одного рабочего дня после истечения срока подачи Заявок распоряжением Департамента, которое является основанием для включения мероприятия в распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам между муниципальными образованиями Ивановской области, утверждаемое Правительством Ивановской области.
7. Основаниями для отклонения Заявок являются:
а) несоответствие муниципального образования критерию отбора, предусмотренному пунктом 10 настоящих Методик и правил;
б) непредставление в установленный пунктом 5 настоящих Методики и правил срок документов, предусмотренных указанных пунктом;
в) несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
8. Об отклонении Заявок Департамент в течение 3 рабочих дней после истечения срока подачи Заявок письменно уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, представивших соответствующие Заявки.
9. Объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ивановской области () определяется по следующей формуле:
, где:
- общий объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Ивановской области на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения;
- объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и направляемых на приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования Ивановской области регионального и межмуниципального значения.
10. Критерием отбора для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие численности населения в муниципальном образовании Ивановской области свыше 300 тысяч человек.
Объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования Ивановской области () определяется по следующей формуле:
, где:
- количество муниципальных образований Ивановской области, соответствующих критерию, установленному абзацем первым настоящего пункта.
11. Результатами предоставления иных межбюджетных трансфертов является:
а) прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Ивановской области в результате строительства новых автомобильных дорог (км);
б) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Ивановской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог (км);
в) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Ивановской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог (км);
г) количество объектов, на которых выполняются работы по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения (ед.).
Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Департаментом путем сравнения фактически достигнутых и планируемых значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
12. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение), заключаемого между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
13. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
14. Департамент имеет право на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением, в том числе с привлечением подведомственных организаций.
15. Перечисление средств иного межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования Ивановской области осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, - 03231 "Средства местных бюджетов".
Перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования Ивановской области осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
16. Информация о размерах и сроках перечисления трансфертов учитывается Департаментом при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
17. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту информации и документов, предусмотренных настоящими Методикой и правилами, возлагается на муниципальное образование Ивановской области.
18. В случае несоблюдения муниципальным образованием Ивановской области целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением и настоящими Методикой и правилами, к нему применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств по достижению результатов предоставления иного межбюджетного трансферта и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет () в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования Ивановской области;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленного соглашением. При этом суммируются только , имеющие значение больше нуля;
- общее количество результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением.
20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.
21. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящих Методики и правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 N 329 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
22. Возврат средств из бюджетов муниципальных образований Ивановской области в областной бюджет в соответствии с пунктом 19 настоящих Методики и правил осуществляется по предложению Департамента в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.