Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 дополнено приложением 6 с 21 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 17 февраля 2020 г. N 64-п
Приложение 6
к подпрограмме
"Стимулирование развития
жилищного строительства"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на подготовку документации по планировке территории
27 января, 11 марта, 20 сентября, 24 ноября 2021 г.
1. Общие сведения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на подготовку документации по планировке территории (далее - Субсидии).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Ивановской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, касающихся реализации мероприятий по подготовке документации по планировке территории (далее - Мероприятия), направленных на разработку и (или) внесение изменений в документацию по планировке территории (далее - ДПТ) муниципальных образований.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, на следующих условиях:
а) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с настоящим Порядком и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований - 99%.
Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов, ежегодно утверждается Департаментом финансов Ивановской области не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
в) заключение Соглашения в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
г) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
2. Порядок участия в отборе муниципальных образований
2.1. Подготовка предложений по распределению Субсидий осуществляется Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент) по результатам отбора муниципальных образований (далее - Отбор).
2.2. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
2.3. Срок проведения Отбора устанавливается приказом Департамента.
2.4. Извещение о проведении Отбора не менее чем за 2 календарных дня до даты проведения Отбора публикуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Извещение о проведении Отбора должно содержать следующие сведения:
наименование и адрес организатора Отбора - Департамент;
место и сроки подачи документов для участия в Отборе;
место, дату и время проведения Отбора;
контактную информацию организатора Отбора.
2.5. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования, в чьи полномочия входит подготовка и утверждение проектов ДПТ, в срок, указанный в извещении о проведении Отбора, направляет в Департамент по указанному им адресу следующие документы:
а) письменное обращение главы муниципального образования о выделении Субсидии;
б) заявку для участия в Отборе по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которая подписывается главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим (далее - заявка);
в) письменное обязательство муниципального образования по софинансированию из бюджета муниципального образования заявленных мероприятий;
г) копия муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, на софинансирование которых предоставляются Субсидии, в котором должны быть указаны объем средств местного бюджета, предусмотренный на их финансирование, и сроки их реализации;
д) обоснование стоимости работ по подготовке проекта ДПТ с приложением обоснования стоимости (не менее 3 коммерческих предложений) либо договора (контракта) на разработку проекта(-ов) ДПТ.
2.6. Заявки регистрируются в журнале регистрации заявок в день поступления заявки с указанием даты (число, месяц, год) и времени.
2.7. Указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка документы представляются на бумажном носителе, сброшюрованные в одну папку в указанной очередности и скрепленные печатью органа местного самоуправления муниципального образования.
Копии документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.8. Муниципальное образование может отозвать поданные документы на участие в Отборе путем письменного уведомления Департамента до указанной в извещении о проведении Отбора даты проведения Отбора.
2.9. Муниципальное образование не допускается к участию в Отборе, если документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, поданы в Департамент по истечении срока их подачи, указанного в извещении о проведении Отбора.
3. Порядок отбора муниципальных образований и распределения Субсидий
Пункт 3.1 изменен с 17 марта 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 11 марта 2021 г. N 112-п
3.1. Отбор проводится Комиссией в соответствии с критериями оценки, приведенными в следующей таблице:
N п/п |
Наименование критерия |
Оценка в отношении каждого документа |
1. |
Необходимость исполнения решений судов о необходимости подготовки ДПТ |
При необходимости исполнения решений судов о необходимости подготовки ДПТ - 5 баллов; при отсутствии необходимости исполнения решений судов о необходимости подготовки ДПТ - 0 баллов |
2. |
Наличие актов прокурорского реагирования о необходимости подготовки ДПТ |
При наличии актов прокурорского реагирования о необходимости подготовки ДПТ - 5 баллов; при отсутствии актов прокурорского реагирования о необходимости подготовки ДПТ - 0 баллов |
3. |
Наличие в утвержденных в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке правилах землепользования и застройки муниципального образования (далее - ПЗЗ) информации об отнесении территории, в отношении которой планируется подготовка ДПТ, к территории, в которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (далее - Территория КУРТ) |
При наличии в ПЗЗ сведений о границах Территории КУРТ в отношении территории, в границах которой планируется подготовка ДПТ - 5 баллов; при отсутствии в ПЗЗ сведений о границах Территории КУРТ в отношении территории, в границах которой планируется подготовка ДПТ - 0 баллов |
4. |
Необходимость подготовки ДПТ с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах земельных участков |
При наличии на территории, в отношении которой требуется подготовка ДПТ, кадастровых кварталов, отраженных в утвержденном нормативным правовым актом муниципального образования перечне кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" - 5 баллов (в отношении каждого кадастрового квартала); при отсутствии кадастровых кварталов, входящих в состав территории, в отношении которой требуется подготовка ДПТ, в нормативном правовом акте муниципального образования, утверждающего перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, а также при отсутствии такого нормативного правового акта - 0 баллов |
5. |
Наличие обязательного условия по подготовке ДПТ в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации |
При необходимости изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства местного значения - 1 балл; при необходимости установления, изменения или отмены красных линий - 1 балл; при необходимости образования земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории - 1 балл; в случае если размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов) - 1 балл; в случае если планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов, а также за исключением случая отнесения строительства к перечню случаев, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.03.2017 N 269 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории") - 1 балл; в случае если планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда - 1 балл. В остальных случаях - 0 баллов. |
В случае подачи заявки в целях подготовки только проекта межевания территории обязательно наличие утвержденного проекта планировки территории, либо обоснование отсутствия необходимости разработки проекта планировки территории в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия определяет сводную оценку представленных участником Отбора документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, как сумму оценок по каждому из указанных в настоящем пункте критериев (далее - Сводная оценка).
С целью представления сведений о соответствии муниципального образования одному или нескольким критериям к Заявке, представляемой в Департамент, прилагаются надлежащим образом заверенные копии, подтверждающие факты соответствия.
Распределение Субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по результатам Отбора в пределах утвержденного объема финансирования Мероприятий за счет средств областного бюджета в соответствии с требуемыми объемами финансирования, указанными в заявках.
Пункт 3.2 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 20 сентября 2021 г. N 439-п
3.2. В случае недостаточности средств областного бюджета, предусмотренных в соответствующем финансовом году на реализацию Мероприятий, в заявленном муниципальными образованиями объеме распределение Субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в первоочередном порядке муниципальным образованиям, получившим Сводную оценку 6 баллов и более.
3.3. Комиссией не рассматриваются Заявки:
а) не соответствующие требованиям настоящего Порядка;
б) доля софинансирования которых из бюджета муниципального образования составляет менее 1% или 5%, в зависимости от степени дотационности муниципального образования;
в) в которых муниципальным образованием представлена недостоверная информация.
3.4. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии.
По результатам Отбора Департамент:
а) разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, должен содержать:
указание на муниципальные образования - получателей Субсидий;
наименование ДПТ (проект планировки территории, проект межевания территории);
суммы Субсидий для каждого муниципального образования по каждому виду документов (проект планировки территории, проект межевания территории);
б) доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований, направлявших Заявки, результаты Отбора и распределения Субсидий путем направления протокола заседания Комиссии (выписки из него) в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Пункт 3.5 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 20 сентября 2021 г. N 439-п
3.5. В ходе реализации подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области" может осуществляться уточнение распределения Субсидий между отобранными муниципальными образованиями.
В распределение Субсидий могут вноситься следующие уточнения:
а) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями заявленной доли софинансирования разработки и (или) внесения изменений в ДПТ;
б) распределение дополнительного объема Субсидий на разработку и (или) внесение изменений в ДПТ;
в) уменьшение объема Субсидий текущего года в связи с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы;
г) перераспределение высвободившихся Субсидий между муниципальными образованиями, имеющими потребность и обеспечивающими необходимое софинансирование разработки и (или) внесения изменений в ДПТ.
Внесение изменений в нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в правовые акты Правительства Ивановской области.
3.6. Увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий осуществляется при условии соблюдения муниципальным образованием заявленной доли софинансирования разработки и (или) внесения изменений в ДПТ.
3.7. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Подпрограммы распределение Субсидий осуществляется на основании результатов Отбора в соответствии с пунктами 3.1 - 3.6 настоящего Порядка.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.8 с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 20 сентября 2021 г. N 439-п
3.8. В случае сохранения остатка нераспределенных Субсидий после их перераспределения Департамент распределяет их между муниципальными образованиями, которые ранее не были отобраны для распределения субсидий, путем проведения дополнительного отбора в соответствии с пунктами 3.1 - 3.6 настоящего Порядка.
Пункт 3.9 изменен с 26 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 ноября 2021 г. N 577-п
3.9. В дополнительном отборе принимают участие муниципальные образования:
участвовавшие в Отборе, но не включенные в нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, по причине недостаточного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели;
не участвовавшие в Отборе, заявленные после истечения срока подачи документов, указанного в извещении о проведении Отбора.
4. Порядок предоставления Субсидий
4.1. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила).
Пункт 4.2 изменен с 30 января 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 января 2021 г. N 7-п
4.2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании соглашений, заключенных между Департаментом и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - Соглашение).
Типовая форма Соглашения утверждается Департаментом финансов Ивановской области. Соглашение заключается в соответствии с указанной типовой формой.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки (при наличии - график) ее перечисления бюджету муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения результатов использования Субсидии;
в) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
з) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил;
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
к) условие о вступлении в силу Соглашения;
л) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом подпункта "б" пункта 1.2 настоящего Порядка.
Соглашение заключается на основании нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "к" настоящего пункта, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии соответствующему муниципальному образованию.
В случае увеличения в текущем финансовом году Субсидии в размере, не превышающем остатка Субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования Субсидии в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования Субсидии в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил.
4.3. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.
4.4. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании следующих документов:
заверенной органом местного самоуправления муниципального образования копии муниципального правового акта, утверждающего перечень Мероприятий, на софинансирование которых предоставляются Субсидии;
заявки муниципального образования на предоставление Субсидии, предоставляемой в произвольной форме, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии;
заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий муниципального контракта, иных договоров, заключенных в целях подготовки и (или) внесения изменений в ДПТ (в случае, если они не были приложены к Заявке);
выписки из бюджета муниципального образования на соответствующий год с указанием бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование Мероприятий;
о стоимости и объемах выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат в соответствии с требованиями, установленными Соглашением;
заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии решения органа местного самоуправления об утверждении ДПТ.
4.5. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования Субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением, - "Количество проектов планировки и проектов межевания территории", ед.
4.6. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования.
4.7. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидий, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке Субсидий этот остаток в соответствии с решением Департамента может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии.
Пункт 4.8 изменен с 30 января 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 января 2021 г. N 7-п
4.8. Перечисление Субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области - 03231 "Средства местных бюджетов".
Средства Субсидии предоставляются в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств в порядке, установленном Федеральным казначейством.
4.9. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 4.2 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
4.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.