Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 08.05.2020 N 209-п
Регламент
порядка работы объектов розничной торговли продовольственных и непродовольственных товаров в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области
20 июля, 31 августа, 28 сентября, 12 ноября 2020 г., 12 февраля, 20 апреля, 4, 21, 29 июня, 28 июля, 11, 19 октября, 11 ноября 2021 г., 21 февраля 2022 г.
1. Организация допуска посетителей на объект розничной торговли продовольственных и непродовольственных товаров
Пункт 1.1 изменен с 21 июля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 20 июля 2020 г. N 338-п
1.1. Запретить вход на объект розничной торговли (пункт выдачи заказов) продовольственных и непродовольственных товаров (далее - объект розничной торговли, магазин) посетителей без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов или иных изделий, их заменяющих), рук (перчаток или средств обработки рук (кожных антисептиков)) и обслуживание таких посетителей.
Пункт 1.2 изменен с 21 июля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 20 июля 2020 г. N 338-п
1.2. При входе на объект розничной торговли разместить в доступной для посетителей форме информацию о необходимости использования средств защиты органов дыхания (масок и пр.) и кожи рук (перчаток) или средств обработки рук (кожных антисептиков) при нахождении в магазине, а также сведения о ближайших местах приобретения данных средств защиты.
1.3. При входе на объект розничной торговли обеспечить контроль максимального количества посетителей. Не допускать превышения предельного количества посетителей, которые могут одновременно находиться в одном помещении - не более 1 посетителя на 5 кв. м торговой площади зала.
При невозможности соблюдения данного требования ограничить доступ посетителей в магазин.
1.4. При непредвиденном скоплении очереди организовать ожидание на улице с соблюдением расстояния между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).
1.5. При входе в объект розничной торговли оборудовать места для обработки рук кожными антисептиками (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов с парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели с аналогичным содержанием спирта), или дезинфицирующими салфетками.
2. Организационные мероприятия и контроль за проведением противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению заноса и распространения (COVID-2019)
Постановлением Правительства Ивановской области от 28 июля 2021 г. N 353-п действие пункта 2.1 настоящего приложения было приостановлено до 1 августа 2021 г.
Пункт 2.1 изменен с 30 июля 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 июля 2021 г. N 353-п
2.1. Организовать ежедневный перед началом работы каждой смены, а также в течение рабочего дня контроль температуры тела работника с обязательным отстранением от работы работников с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторного заболевания.
Абзац утратил силу с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 11 октября 2021 г. N 460-п
Абзац утратил силу с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 11 октября 2021 г. N 460-п
Пункт 2.2 изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 11 октября 2021 г. N 460-п
2.2. Оптимизировать число работников, исполняющих на объекте розничной торговли профессиональные обязанности с личным присутствием на рабочем месте, с учетом соблюдения следующих требований:
Подпункт 2.2.1 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 21 февраля 2022 г. N 74-п
2.2.1. В обязательном порядке перевести на дистанционную (удаленную) форму работы лиц в возрасте 65 лет и старше, а также лиц, состоящих на диспансерном учете в связи с сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом, хроническими заболеваниями органов дыхания, и беременных женщин.
Ограничения, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, не распространяются на работников, которые прошли полный курс вакцинации или начало курса вакцинации (получение первого компонента вакцины) против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), вызываемой вирусом SARS-CoV-2, с использованием вакцины, прошедшей государственную регистрацию, либо имеют медицинские документы, подтверждающие перенесенное заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) или выявление антител иммуноглобулина G (IgG), выданные не ранее чем за 6 календарных месяцев до даты оценки коллективного иммунитета.
Подпункт 2.2.2 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 21 февраля 2022 г. N 74-п
2.2.2. Еженедельно на начало рабочей недели обеспечить оценку общего уровня коллективного иммунитета к новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) работников в порядке, установленном указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 N 23-уг "О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности".
Подпункт 2.2.3 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 21 февраля 2022 г. N 74-п
2.2.3. Определить форму осуществления работниками своих профессиональных (служебных) обязанностей, исходя из необходимости осуществления всех технологических процессов в полном объеме, и осуществлять допуск работников к осуществлению профессиональной (служебной) деятельности с личным присутствием на рабочем месте в соответствии с требованиями указа Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 N 23-уг "О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности".
2.2.4. Утратил силу с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 21 февраля 2022 г. N 74-п
2.2.5. Оказывать работникам, переведенным на дистанционную (удаленную) форму работы, содействие в обеспечении осуществления ими профессиональной деятельности.
2.3. Проводить ежедневный опрос работников о состоянии их здоровья и здоровья лиц, проживающих вместе с ними, о возможных контактах с больными COVID-2019 или лицами, вернувшимися из-за рубежа или иных субъектов Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).
Пункт 2.4 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 21 февраля 2022 г. N 74-п
2.4. Обеспечить контроль за отсутствием в помещениях и на территории объекта розничной торговли работников, переведенных на дистанционную (удаленную) форму работы или временно отстраненных от работы; работников с новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) или с подозрением на наличие данного заболевания.
Установить дисциплинарную ответственность сотрудников организации за несоблюдение требований настоящего регламента.
Пункт 2.5 изменен с 13 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 11 ноября 2021 г. N 552-п
Действие положений пункта 2.5 настоящего приложения (в редакции постановления Правительства Ивановской области от 11 ноября 2021 г. N 552-п) распространяется на правоотношения, возникшие с 29 октября 2021 г.
2.5. Всем работникам ежедневно перед началом рабочего дня в домашних условиях обеспечить измерение температуры тела с занесением данных в соответствующую графу опросника (чек-листа), разработанного Департаментом здравоохранения Ивановской области.
Заполненный опросник (чек-лист), заверенный подписью работника, сдается на входе в организацию перед началом рабочего рабочей смены и хранится в организации в течение 1 месяца. Допуск работников на объект розничной торговли без заполненного в полном объеме опросника (чек-листа) запрещен.
Требования по заполнению и сдаче опросника (чек-листа), указанные в абзацах первом, втором настоящего пункта, не распространяются на работников, которые прошли курс вакцинации против COVID-2019, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, с использованием вакцины, прошедшей государственную регистрацию.
Копия документа о прохождении курса вакцинации против COVID-2019, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, с использованием вакцины, прошедшей государственную регистрацию, представляется сотруднику организации, наделенному полномочиями по осуществлению контроля за проведением противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению заноса и распространения COVID-2019 и исполнению требований настоящего Регламента.
2.6. Среди сотрудников назначить ответственное лицо, наделенное полномочиями по осуществлению контроля за проведением противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению заноса и распространения COVID-2019 и исполнению требований настоящего Регламента в организации (далее - контроль) с ежедневным ведением соответствующей документации о результатах контроля.
3. Организация рабочего процесса и отдыха работников
3.1. Ограничить контакты между коллективами отдельных участков, отделов, смен, не связанных общими задачами и производственными процессами (принцип групповой ячейки).
3.2. Разделить рабочие потоки по участкам, отделам посредством размещения работников в разных частях помещений, в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен.
3.3. Использовать средства дистанционного (аудио-, видео- и другие виды связи) взаимодействия с различными структурными подразделениями организации, другими хозяйствующими субъектами. Организовать бесконтактный прием корреспонденции.
3.4. Ограничить доступ в служебные помещения объекта розничной торговли) лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с ремонтом, обслуживанием технологического оборудования, уборки помещений.
3.5. Работу с поставщиками товаров организовать таким образом, чтобы минимизировать контакты работников объекта розничной торговли с сотрудниками иных организаций. Погрузочно-разгрузочные работы производить с соблюдением социальной дистанции между работниками не менее 1,5 м.
3.6. Предусмотреть возможность дистанционного получения заказов от потребителей с последующей выдачей укомплектованного заказа покупателю.
3.7. Обеспечить соблюдение требований санитарного законодательства при реализации сыпучих продуктов и товаров, реализуемых без потребительской упаковки, в том числе за счет предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, установки диспенсеров для сыпучих продуктов с дозатором или иных способов реализации указанных групп продуктов, обеспечивающих исключение непосредственного контакта покупателя с ними.
Пункт 3.8 изменен с 21 июля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 20 июля 2020 г. N 338-п
3.8. Запретить проведение дегустаций пищевых продуктов и демонстрации (тестирования) непродовольственных товаров, предусматривающих непосредственный контакт покупателя с продукцией.
Примерка обуви, одежды, головных уборов, аксессуаров непосредственно в магазине или объекте, реализующем указанные товары, допускается исключительно в случае обеспечения соблюдения следующих требований:
3.8.1. Примерка обуви посетителями допускается только в одноразовых бахилах (следках), предоставляемых магазином, при обязательном использовании средств индивидуальной защиты рук (перчаток) при контакте с обувью.
3.8.2. Мебель (банкетки, пуфы, скамьи и др.) для примерки обуви в магазине должна быть размещена таким образом, чтобы обеспечить соблюдение социальной дистанции не менее 1,5 м между посетителями при примерке обуви в торговом зале магазина.
3.8.3. Рожки (ложки) для примерки обуви подлежат обработке дезинфицирующим средством по вирусному режиму после каждой примерки обуви посетителем.
3.8.4. Примерку посетителями одежды, головных уборов, аксессуаров проводить исключительно в средствах защиты органов дыхания (масках и др.) и средствах индивидуальной защиты рук (перчатках).
3.8.5. В каждой примерочной разместить наглядную информацию о необходимости использования покупателями средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок и др.) и кожи рук (перчаток) при осуществлении примерки товаров.
3.8.6. Предусмотреть отдельное место с контейнерами, подвергающимися систематической мойке и дезинфекции, для хранения возвращенных после покупки товаров с указанием даты возврата.
3.8.7. Не использовать при реализации и выкладке товары, возвращенные после покупки, в течение 3 дней с момента возврата.
3.9. При централизованном питании работников организация посещения столовой коллективами цехов, участков, отделов в строго определенное время по утвержденному графику.
3.10. Организация работы столовых должна осуществляться в соответствии с рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения COVID-2019 в организациях общественного питания.
3.11. При отсутствии централизованного питания выделить для приема пищи специальные комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком. Не допускать прием пищи на рабочих местах.
3.12. Ограничить перемещения работников во время регламентированных перерывов (обеденный перерыв, перерыв на отдых) выход за территорию (при наличии), перемещение внутри магазина.
Регламентированные перерывы на отдых для работников отдельных структурных подразделений объекта розничной торговли должны быть установлены в разное время.
4. Мероприятия по защите работников и посетителей от заражения COVID-2019
4.1. Ограничить контакты между работниками и посетителями путем организации обслуживания на объекте розничной торговли с соблюдением принципов социального дистанцирования.
4.2. Контролировать нахождение посетителей в торговом зале и у касс при условии соблюдения расстоянии между ними не менее 1,5 м с нанесением соответствующей разметки.
4.3. Рабочие места кассиров оборудовать прозрачными защитными экранами.
4.4. Максимально исключить отпуск товара и прием денег одним лицом. Оплату товара производить бесконтактным способом.
4.5. Работников обеспечить запасом:
средств защиты органов дыхания (масок) в количестве исходя из продолжительности рабочей смены (замена одноразовых масок не реже 1 раза в 2 - 3 часа), а также на период следования на работу и обратно;
средств защиты кожи рук (перчатки);
кожных антисептиков для обработки рук;
дезинфицирующих средств.
Пункт 4.6 изменен с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 сентября 2020 г. N 441-п
4.6. Не допускать пребывание на территории и в помещениях объекта розничной торговли без средств защиты органов дыхания и кожи рук (средств защиты кожи рук (перчаток) или средств для обработки рук (кожных антисептиков)) не только персонала объекта розничной торговли, но сотрудников иных организаций, функционально связанных с деятельностью магазина (водители-экспедиторы, мерчандайзеры, представители поставщиков и т.д.).
4.7. Организовать учет выдачи средств индивидуальной защиты работникам путем ведения соответствующей документации и постоянный контроль за их применением работниками.
4.8. Организовать ежедневную централизованную стирку спецодежды (санитарной одежды). Не допускать стирку спецодежды на дому.
4.9. Обеспечить централизованный сбор использованных одноразовых масок и перчаток. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметично упаковать в 2 полиэтиленовых пакета.
5. Дезинфекционные мероприятия
5.1. Обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки торговых, складских, производственных, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекцию проводить с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных и витринных ручек, ручки тележек и корзин, поручней, перил.
5.2. На кассе проводить обработку всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму каждые полчаса.
5.3. Обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото- и (или) видеофиксации).
5.4. Оборудовать умывальники для мытья рук мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.
5.5. При наличии систем естественной вентиляции проводить проветривание помещений каждые 2 часа.
5.6. В случае выявления заболевших COVID-19 необходимо после их изоляции провести комплекс противоэпидемических мероприятий, включая заключительную дезинфекцию силами специализированных организаций с применением соответствующих дезинфицирующих средств. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь торговых, складских, вспомогательных и бытовых помещений.
Приложение 11 дополнено разделом 6 с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 11 октября 2021 г. N 460-п
6. Информирование сотрудников
Организовать на объекте розничной торговли информирование сотрудников о требованиях к работе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019):
6.1. Информирование о действиях при выявлении признаков новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) у работника дома:
о клинических признаках новой коронавирусной инфекции (COVID-2019);
о действиях при выявлении признаков новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) у работника и (или) членов его семьи в домашних условиях;
о необходимости вызова врача на дом при возникновении признаков ОРВИ;
о запрете самостоятельного посещения медицинской организации;
о запрете посещения работы при выявлении признаков ОРВИ.
6.2. Информирование (не реже 1 раза в неделю) о требованиях по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), установленных настоящим Регламентом.
6.3. Информирование об ответственности за сокрытие или распространение ложной информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.