Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Требования для администраций и (или) управляющих компаний торгово-развлекательных центров, торгово-развлекательных комплексов, торговых центров, торговых комплексов и иных объектов, имеющих на территории (в здании, строении и (или) помещении) совокупность торговых предприятий и (или) предприятий по оказанию услуг
1.1. Организация допуска посетителей в торгово-развлекательные центры, торгово-развлекательные комплексы, торговые центры, торговые комплексы и иные объекты, имеющие на территории (в здании, строении и (или) помещении) совокупность торговых предприятий и (или) предприятий по оказанию услуг
Пункт 1.1.1 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п
Действие положений настоящего пункта (в редакции постановления Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
1.1.1. Запретить вход и нахождение в торгово-развлекательных центрах, торгово-развлекательных комплексах, торговых центрах, торговых комплексах и иных объектах, имеющих на территории (в здании, строении и (или) помещении) совокупность торговых предприятий и (или) предприятий по оказанию услуг (далее - Торговые центры, организации) посетителей без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов или иных изделий, их заменяющих) и обслуживание таких посетителей.
Пункт 1.1.2 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п
Действие положений настоящего пункта (в редакции постановления Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
1.1.2. При входе в Торговый центр разместить в доступной для посетителей форме информацию о порядке доступа посетителей в Торговый центр, а также о необходимости использования средств защиты органов дыхания (масок, респираторов и пр.) и средств для обработки рук (кожных антисептиков) при нахождении в Торговом центре, а также сведения о ближайших местах приобретения данных средств защиты либо обеспечить продажу указанных средств внутри Торгового центра непосредственно на входных группах.
Пункт 1.1.3 изменен с 13 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 11 ноября 2021 г. N 552-п
Действие положений пункта 1.1.3 настоящего приложения (в редакции постановления Правительства Ивановской области от 11 ноября 2021 г. N 552-п) распространяется на правоотношения, возникшие с 29 октября 2021 г.
1.1.3. На входе в Торговый центр:
1.1.3.1. Утратил силу с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п (изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.)
1.1.3.2. Обеспечить контроль максимального количества посетителей в Торговом центре. Осуществлять контроль вошедших посетителей Торгового центра посредством электронного отслеживания через специальные счетчики.
Не допускать превышения максимального количества лиц (включая работников и посетителей), которые могут одновременно находиться в Торговом центре. Максимальное количество посетителей, которые могут одновременно находиться в Торговом центре, рассчитывается исходя из соотношения 1 человек на 10 кв. м площади Торгового центра (без учета площадей, занятых внутренней парковкой (при наличии)).
При превышении этого максимального количества ограничить доступ посетителей в Торговый центр.
1.1.4. При непредвиденном скоплении очереди организовать ожидание на улице с соблюдением расстояния между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки у входных групп на прилегающей к Торговому центру территории).
1.1.5. При входе в Торговый центр оборудовать места для обработки рук кожными антисептиками, в том числе с установлением дозаторов с антисептическими средствами (жидкости, лосьоны, гели) и (или) дезинфицирующими салфетками.
1.1.6. Организовать допуск посетителей в Торговый центр только при обязательном разделении встречных потоков. Обеспечить разделение потоков движения посетителей на входе в Торговый центр и выходе из него, а также в коридорах, галереях, проходах, в том числе путем нанесения разметки и указателей направления движения, и соблюдение социальной дистанции в 1,5 м.
1.1.7. При нахождении посетителей в местах общего пользования Торгового центра (коридоры, холлы, входные группы), а также при использовании ими эскалаторов предупреждать посетителей Торгового центра о необходимости выдерживать дистанцию 1,5 м, в том числе путем размещения информационных плакатов.
1.1.8. Использовать максимальное количество входов/выходов в здание Торгового центра, а также в объекты торговли, размещенные в нем, в том числе при возможности входов/выходов с улицы в магазины, расположенные на первых этажах.
Пункт 1.1.9 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п
Действие положений настоящего пункта (в редакции постановления Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
1.1.9. Организовать контроль за входом и выходом посетителей Торгового центра путем выставления постов охраны на каждом входе/выходе или иными способами, обеспечивающими надлежащий контроль за исполнением требований настоящего Регламента, включая видеонаблюдение.
Пункт 1.1.10 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п
Действие положений настоящего пункта (в редакции постановления Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
1.1.10. Организовать силами мобильных групп, состоящих из сотрудников Торговых центров, регулярный контроль за соблюдением социальной дистанции (не менее 1,5 м) между лицами, находящимися в помещениях Торговых центров, использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, повязок, респираторов).
1.1.11. Организовать контроль посредством видеонаблюдения за соблюдением требований настоящего Регламента арендаторами торговых помещений и посетителями Торгового центра. Предусмотреть возможность ознакомления с данными видеозаписями контролирующим органам при возникновении необходимости.
1.1.12. Обеспечить информирование покупателей о мерах по борьбе с распространением коронавирусной инфекции на входе и внутри Торгового центра, в том числе путем показа видеороликов, через систему оповещения, публикацию информации в социальных сетях. Обеспечить размещение рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике коронавирусной инфекции в наиболее проходимых местах Торгового центра.
1.1.13. На внутренних (находящихся непосредственно в помещениях Торгового центра) парковках здания Торгового центра (при их наличии) организовать соблюдение дистанции при выходе из автомобиля не менее 1,5 м.
1.1.14. Утратил силу с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 21 февраля 2022 г. N 74-п
1.2. Организационные мероприятия и контроль за проведением противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)
Постановлением Правительства Ивановской области от 28 июля 2021 г. N 353-п действие пункта 1.2.1 настоящего приложения было приостановлено до 1 августа 2021 г.
Пункт 1.2.1 изменен с 30 июля 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 июля 2021 г. N 353-п
1.2.1. Организовать на служебном входе ежедневный перед началом рабочего дня всех работников администрации и (или) управляющей компании Торгового центра, всех работников арендаторов, входящих в Торговый центр до открытия, а также в течение рабочего дня контроль температуры тела работников с обязательным отстранением от работы работников с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторного заболевания.
Абзац утратил силу с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 11 октября 2021 г. N 460-п
Абзац утратил силу с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 11 октября 2021 г. N 460-п
Пункт 1.2.2 изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 11 октября 2021 г. N 460-п
1.2.2. Оптимизировать число работников организации, исполняющих профессиональные обязанности с личным присутствием на рабочем месте, с учетом соблюдения следующих требований:
Подпункт 1.2.2.1 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п
Действие положений настоящего подпункта (в редакции постановления Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
1.2.2.1. Рекомендуется перевести на дистанционную (удаленную) форму работы всех работников, за исключением:
работников, которые прошли полный курс вакцинации или начали курс вакцинации (получили первый компонент вакцины) против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), вызываемой вирусом SARS-CoV-2, с использованием вакцины, прошедшей государственную регистрацию, либо имеют медицинские документы, подтверждающие перенесенное заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) или выявление антител иммуноглобулина G (IgG), выданные не ранее чем за 6 календарных месяцев до даты оценки коллективного иммунитета;
работников, не отнесенных к категориям, указанным в абзаце втором настоящего подпункта, исполнение профессиональных (служебных) обязанностей которых невозможно осуществить в дистанционной (удаленной) форме работы.
Подпункт 1.2.2.2 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п
Действие положений настоящего подпункта (в редакции постановления Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
1.2.2.2. Рекомендуется организовать сбор копий документов, указанных в подпункте 1.2.2.1, сотрудником организации, наделенным полномочиями по осуществлению контроля за проведением противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и исполнению требований настоящего Регламента.
Подпункт 1.2.2.3 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 21 февраля 2022 г. N 74-п
1.2.2.3. Определить форму осуществления работниками своих профессиональных (служебных) обязанностей, исходя из необходимости осуществления всех технологических процессов в полном объеме, и осуществлять допуск работников к осуществлению профессиональной (служебной) деятельности с личным присутствием на рабочем месте в соответствии с требованиями указа Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 N 23-уг "О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности".
1.2.2.4. Утратил силу с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 21 февраля 2022 г. N 74-п
1.2.2.5. Оказывать работникам, переведенным на дистанционную (удаленную) форму работы, содействие в обеспечении осуществления ими профессиональной деятельности.
1.2.3. Утратил силу с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п (изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.)
Пункт 1.2.4 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 21 февраля 2022 г. N 74-п
1.2.4. Обеспечить контроль за отсутствием в помещениях и на территории организации работников, переведенных на дистанционную (удаленную) форму работы или временно отстраненных от работы; работников с новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) или с подозрением на наличие данного заболевания.
1.2.5. Утратил силу с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п (изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.)
1.2.6. Назначить ответственное лицо, наделенное полномочиями по организации контроля за проведением противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению заноса и распространения COVID-2019 и исполнению требований настоящего Регламента (далее - контроль) с ежедневным ведением соответствующей документации о результатах контроля по рекомендованной форме, установленной согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
1.2.7. На период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Ивановской области, утвердить/внести соответствующие дополнения в правила работы Торгового центра, положения которых едины для всех арендаторов/субарендаторов (представителей и любых третьих лиц, действующих в интересах и (или) по заданию арендаторов/субарендаторов) и обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися и осуществляющими деятельность в Торговом центре, с момента их утверждения/внесения соответствующих дополнений.
Предусмотреть ответственность за нарушение положений, указанных в настоящем подпункте, предусматривающую:
штраф за однократное нарушение соответствующих положений правил работы Торгового центра;
прекращение допуска посетителей в помещения арендатора/субарендатора Торгового центра.
Администрации и (или) управляющей компании обеспечить контроль за соблюдением/выполнением правил работы Торгового центра.
1.3. Организация рабочего процесса и отдыха работников
1.3.1. Разделить рабочие потоки на территории Торгового центра посредством размещения работников в разных частях здания, в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен (там, где это применимо).
1.3.2. Использовать средства дистанционного (аудио-, видео- и другие виды связи) взаимодействия с различными структурными подразделениями организации, другими хозяйствующими субъектами. Организовать бесконтактный прием корреспонденции.
1.3.3. Ограничить доступ в служебные помещения Торгового центра лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с ремонтом, обслуживанием технологического оборудования, уборки помещений и т.п.
1.3.4. Работу с поставщиками товаров организовать таким образом, чтобы минимизировать контакты работников Торгового центра с сотрудниками иных организаций. Погрузочно-разгрузочные работы производить с соблюдением социальной дистанции между работниками не менее 1,5 м.
1.3.5. Предусмотреть возможность дистанционного получения заказов от производителей/поставщиков с последующей выдачей укомплектованного заказа покупателю.
1.3.6. При централизованном питании работников и арендаторов Торгового центра организовать посещения столовой в строго определенное время по утвержденному графику (в соответствии с предъявляемыми удостоверениями или бейджами).
1.3.7. Организация работы столовых должна осуществляться в соответствии с рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения COVID-2019 в организациях общественного питания, находящихся на территории Торгового центра для обслуживания работников, арендаторов.
1.3.8. При отсутствии централизованного питания для сотрудников Торгового центра выделить для приема пищи специальные комнаты (зоны помещений) с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для гигиенической обработки рук. Не допускать прием пищи на рабочих местах.
1.3.9. Ограничить перемещения работников во время регламентированных перерывов (обеденный перерыв, перерыв на отдых) выход за территорию (при наличии), перемещение внутри Торгового центра без производственной необходимости.
Регламентированные перерывы на отдых для работников отдельных структурных подразделений Торгового центра должны быть установлены в разное время.
1.4. Мероприятия по защите работников и посетителей от заражения COVID-2019
1.4.1. Ограничить контакты между работниками и посетителями Торгового центра путем организации обслуживания с соблюдением принципов социального дистанцирования.
Пункт 1.4.2 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п
Действие положений настоящего пункта (в редакции постановления Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
1.4.2. Работников обеспечить запасом:
средств защиты органов дыхания (масок или респираторов) в количестве исходя из продолжительности рабочей смены (замена одноразовых масок не реже 1 раза в 2 - 3 часа), а также на период следования на работу и обратно;
средств для обработки рук (кожных антисептиков).
Пункт 1.4.3 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п
Действие положений настоящего пункта (в редакции постановления Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
1.4.3. Не допускать пребывание на территории и в помещениях Торгового центра без средств защиты органов дыхания не только работников Торгового центра, но и сотрудников иных организаций, функционально связанных с деятельностью Торгового центра (представителей арендаторов, поставщиков и т.д.).
1.4.4. Организовать учет выдачи средств индивидуальной защиты работникам путем ведения соответствующей документации и постоянный контроль за их применением работниками.
1.4.5. С целью контроля за своевременной сменой работниками Торгового центра одноразовых средств защиты органов дыхания (масок и пр.) обеспечить нанесение на маску времени ее замены.
1.4.6. Установить отдельные контейнеры для посетителей и арендаторов Торгового центра для сбора и дальнейшей утилизации использованных средств индивидуальной защиты (масок и перчаток).
Пункт 1.4.7 изменен с 19 марта 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 18 марта 2021 г. N 144-п
1.4.7. Обеспечить контроль использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов или иных изделий, их заменяющих) при использовании пассажирских лифтов посетителями на территории Торгового центра.
Пункт 1.4.8 изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 10 марта 2022 г. N 116-п
1.4.8. Допускается проведение в здании Торгового центра и на прилегающей к нему территории культурных, досуговых, развлекательных, зрелищных мероприятий, формат которых предполагает рассадку зрителей с использованием посадочных мест, в соответствии с проектной вместимостью зала (помещения / площадки, предназначенных для проведения мероприятия).
Пункт 1.4.9 изменен с 29 июля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 июля 2020 г. N 347-п
1.4.9. Работу ресторанов, размещенных в помещениях Торгового центра и имеющих собственные посадочные места, организовать в соответствии с требованиями Регламента порядка оказания услуг общественного питания на стационарных предприятиях общественного питания в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области.
Для объектов общественного питания, не имеющих собственных посадочных мест (объекты фудкортов на территории Торгового центра) (далее - фудкорты), дополнительно обеспечить соблюдение следующих требований:
Подпункт 1.4.9.1 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п
Действие положений настоящего подпункта (в редакции постановления Правительства Ивановской области от 3 марта 2022 г. N 109-п) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
1.4.9.1. Допускается установка в залах обслуживания фудкортов эксплуатируемых столов из расчета единовременного заполнения 100% посадочных мест в соответствии с проектной вместимостью фудкорта.
1.4.9.2. Организовать размещение столов на территории фудкорта с соблюдением дистанцирования между посетителями, размещенных за отдельным столом, на расстоянии не менее 2 м до посетителей за соседними столами при рассадке не более 4 человек за 1 стол.
1.4.9.3. При обслуживании посетителей у стойки приема заказов и выдачи готовых блюд необходимо обеспечить соблюдение социального дистанцирования (не менее 1,5 м) между персоналом и клиентом, а также между посетителями фудкорта, ожидающими в очереди, в том числе путем нанесения специальной сигнальной разметки, установки дополнительных ограничителей и др.
1.4.9.4. Обеспечить проведение влажной уборки контактных поверхностей (столы, спинки стульев, подносы и др.) в зале фудкорта с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму после каждого использования посетителями.
1.4.9.5. Использовать одноразовые посуду и приборы, обеспечить их запас в количестве в соответствии с пропускной мощностью фудкорта.
1.4.9.6. Организовать сбор использованной одноразовой посуды и приборов в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые удаляются в качестве отходов в конце рабочего дня.
Пункт 1.4.10 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2021 г. N 219-п
1.4.10. Организовать работу детских игровых центров и отдельных аттракционов, расположенных в здании и на территории Торгового центра, в соответствии с требованиями Регламента порядка работы организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере детского и семейного досуга, в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области, утвержденного настоящим постановлением Правительства Ивановской области.
1.4.11. При наличии лавочек или иных мест для отдыха посетителей обеспечить соблюдение между ними дистанции 1,5 м, в том числе путем размещения дополнительного ограждения и (или) нанесения разметки.
1.4.12. В санитарных комнатах для посетителей обеспечить постоянное наличие мыла, дезинфицирующих средств, оборудования для сушки рук (или одноразовые полотенца), а также функционирование систем вытяжной вентиляции с механическим побуждением. Установить и соблюдать график уборки и дезинфекции указанных помещений.
1.5. Дезинфекционные мероприятия
1.5.1. Обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки торговых, складских, производственных, служебных помещений и мест общественного пользования (комнат приема пищи, отдыха, туалетных комнат для посетителей и персонала) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекцию проводить с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, поручней, перил и пр.
1.5.2. Обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий.
1.5.3. В случае выявления заболевших COVID-2019 необходимо после их изоляции провести комплекс противоэпидемических мероприятий, включая заключительную дезинфекцию силами специализированных организаций с применением соответствующих дезинфицирующих средств. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь торговых, складских, вспомогательных и бытовых помещений.
1.6. Вентиляция помещений Торгового центра
1.6.1. Работа Торговых центров может осуществляться при условии наличия и эффективного функционирования систем приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением. Оценка эффективности работы вентиляционных систем должна быть подтверждена документально.
1.6.2. Обеспечить разделение систем вентиляции продовольственных (при наличии) и непродовольственных объектов торговли, расположенных в здании Торгового центра.
1.6.3. Обеспечить увеличение кратности воздухообмена и полное отключение системы рециркуляции с целью подачи только свежего воздуха в помещения Торгового центра. Увеличить периодичность замены воздушных фильтров.
1.6.4. При наличии систем естественной вентиляции проводить проветривание помещений каждые 2 часа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.