Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Южского
муниципального района
от 17.10.2017 г N 1009-п
Порядок
Проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Южского муниципального района
4 февраля 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения администрацией Южского муниципального района оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Южского муниципального района, а также подготовки соответствующих заключений.
1.2. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Южского муниципального района.
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 4 февраля 2021 г. N 61-п
1.3. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
- проектов актов Совета Южского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов актов Совета Южского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов актов Совета Южского муниципального района, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.4. ОРВ проектов нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий.
1.5. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1.5.1. разработка проекта нормативных правовых актов, проведение публичных консультаций по проекту акта и оформление справки по результатам проведения публичных консультаций по проекту акта;
1.5.2. подготовка структурным подразделением администрации, осуществляющим подготовку проекта акта (далее - уполномоченное подразделение), заключения об ОРВ проекта акта (далее - заключение).
Проект нормативных, справка по результатам публичных консультаций по проекту акта и заключение размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Южского муниципального района, в разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов НПА и экспертиза НПА" (далее - на официальном сайте органов местного самоуправления Южского муниципального района).
II. Порядок проведения ОРВ
2.1. Проведение ОРВ проекта нормативных правовых актов обеспечивается уполномоченным подразделением администрации, являющимся ответственным за разработку проекта нормативных правовых актов.
2.2. ОРВ проводится в целях определения:
2.2.1. наличия в проекте нормативных правовых актов положений, регулирующих вопросы, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2.2.2. наличия в проекте акта положений, которыми изменяются:
содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
содержание или порядок реализации полномочий Администрации в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.2.3. последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у Администрации Южского муниципального района;
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возникновение дополнительных расходов бюджета Южского муниципального района, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативных правовых актов Администрации Южского муниципального района.
2.3. При проведении ОРВ устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
риски не достижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Южского муниципального района в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Южском муниципальном районе;
расходы бюджета Южского муниципального района, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта нормативных правовых актов Администрацией Южского муниципального района, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, полномочия собственника имущества которых осуществляет Администрация.
2.4. При проведении ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным подразделением проводятся публичные консультации с участием объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций. Публичные консультации должны быть завершены не ранее 10 дней и не позднее 30 дней с даты размещения проекта нормативных правовых актов на официальном сайте Южского муниципального района.
Публичные консультации по проекту нормативных правовых актов или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.5. В целях проведения публичных консультаций уполномоченное подразделение размещает на официальном сайте Южского муниципального района уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект нормативных правовых актов, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту нормативных правовых актов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта нормативных правовых актов с участием объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования, целевой рассылки опросных листов и иными способами.
2.6. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагается обзор полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту нормативных правовых актов. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.
Справка о результатах публичных консультаций подписывается заместителем Главы администрации, курирующим сферу регулирования проекта нормативных правовых актов, и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным подразделением на официальном сайте Южского муниципального района.
2.7. В заключении, составляемом по результатам ОРВ, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативных правовых актов положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
В случае выявления в проекте нормативных правовых актов положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в заключении должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
2.8. Заключение оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.9. Заключение с проектом нормативных правовых актов направляется на согласование в ответственное структурное подразделение администрации Южского муниципального района (далее - отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства), отвечающее за контроль качества исполнения уполномоченным подразделением процедур ОРВ проектов актов.
2.10. Заключение подлежит размещению на официальном сайте Южского муниципального района не позднее двух рабочих дней с даты его подписания.
III. Порядок рассмотрения заключения об ОРВ проекта нормативных правовых актов ответственным подразделением
3.1. Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства проводит экспертизу, осуществляет контроль качества исполнения уполномоченным подразделением процедур ОРВ проекта нормативных правовых актов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления заключения с проектом акта.
3.2. По результатам рассмотрения заключения при отсутствии замечаний отдел экономического развития торговли и сельского хозяйства согласовывает его. Согласование заключения осуществляется путем визирования заключения руководителем отдел экономического развития торговли и сельского хозяйства.
Отдел экономического развития торговли и сельского хозяйства обеспечивает согласование заключения с отделом правового обеспечения, муниципальной службы и контроля Администрации Южского муниципального района. Согласование заключения осуществляется путем визирования заключения начальником, заместителем начальника или главным специалистом отдела правового обеспечения, муниципальной службы и контроля.
При выявлении замечаний к заключению отдел экономического развития торговли и сельского хозяйства направляет в уполномоченное подразделение соответствующую информацию и возвращает заключение с проектом акта для устранения замечаний.
3.3. Уполномоченное подразделение после получения отказа в согласовании заключения устраняет выявленные замечания и повторно направляет заключение проектом нормативных правовых актов в отдел экономического развития торговли и сельского хозяйства в течение 7 рабочих дней.
3.4. При наличии разногласий между отделом экономического развития торговли и сельского хозяйства и уполномоченным подразделением по заключению уполномоченное подразделение обеспечивает согласование заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.