Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 27 сентября 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 27 сентября 2021 г. N 626
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 31.08.2017 г. N 818
Муниципальная программа
городского округа Вичуга "Формирование комфортной городской среды"
18 декабря 2017 г., 16 марта, 18 июня, 10 декабря 2018 г., 2 апреля, 23 сентября, 29 ноября 2019 г., 28 февраля, 16 марта, 2, 10 апреля, 12 мая, 19 июня, 20 июля, 6, 9 октября, 30 декабря 2020 г., 8, 16, 20 февраля, 25 марта, 16 апреля, 27 сентября 2021 г.
1. Паспорт муниципальной программы
1. |
Наименование программы |
"Формирование комфортной городской среды" |
2. |
Срок реализации программы |
2018 - 2024 гг. |
3. |
Перечень подпрограмм |
1. Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга (приложение 1 к программе) 2. Благоустройство общественных территорий городского округа Вичуга (приложение 2 к программе) 3. Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга в рамках поддержки местных инициатив (приложение 7 к программе) |
4. |
Администратор программы |
Отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа Вичуга |
5. |
Исполнитель программы |
Администрация городского округа Вичуга Отдел культуры администрации городского округа Вичуга |
6. |
Цель программы |
Повышение уровня качества и комфорта городской среды на территории городского округа Вичуга. |
7. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий. Разработка проектной документации по реализации проектов благоустройства города. Реализация проектов благоустройства города. |
8. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
2018 год - 12 675 759,82 руб.; 2019 год - 3 601 894,80 руб.; 2020 год - 118 131 975,14 руб.; 2021 год - 36 581 851,89 руб.; 2022 год -1 200 631,58 руб. 2023 год - 0,00 руб.; 2024 год - 0,00 руб. - федеральный бюджет: 2018 год -11 199 033,80 руб.; 2019 год - 3 564 000,06 руб.; 2020 год - 112 199 404,95 руб.; 2021 год - 32 425 054,20 руб.; 2022 год -1 188 000 руб. 2023 год - 0,00 руб.; 2024 год - 0,00 руб. - областной бюджет: 2018 год -842 938,02 руб.; 2019 год - 36 000,00 руб.; 2020 год - 4 117 465,87 руб.; 2021 год - 3 286 393,15 руб.; 2022 год -12 000 руб.; 2023 год - 0,00 руб.; 2024 год - 0,00 руб. - бюджет городского округа Вичуга: 2018 год - 633 788,00 руб.; 2019 год - 1 894,74 руб.; 2020 год - 1 486 441,90 руб.; 2021 год -699 813,37 руб.; 2022 год - 631,58 руб. 2023 год - 0,00 руб.; 2024 год - 0,00 руб. - внебюджетные средства: 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 328 662,42 руб.; 2021 год - 170 591,17 руб.; 2022 год - 0,00 руб.; 2023 год - 0,00 руб.; 2024 год - 0,00 руб. |
9. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
К 2024 году: - обеспечение повышения качества и комфорта городской среды городского округа Вичуга; - увеличение благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории городского округа Вичуга. |
Примечание:
Объем финансирования программы подлежит уточнению по мере поступления средств заинтересованных лиц, средств территориальных общественных самоуправлений, иных внебюджетных средств и по мере принятия нормативных правовых актов о выделении (распределении) денежных средств.
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
В настоящее время состояние большинства дворовых территорий городского округа Вичуга не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.
Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек ввиду длительной эксплуатации и отсутствия ремонта.
На территории многих дворовых территорий отсутствует необходимый набор малых форм и обустроенных детских и спортивных площадок.
Отсутствуют специально обустроенные парковки для автомобилей, также не обустроены надлежащим образом площадки для сбора отходов.
Не обустроенность парков и скверов, отсутствие детских и спортивно-игровых площадок и зон отдыха во дворах, нехватка парковочных мест - все это негативно влияет на качество жизни населения городского округа Вичуга.
За счет средств городского бюджета выполнялись работы, направленные на благоустройство дворовых и общественных пространств. С 2017 года мероприятия по благоустройству городской среды выполнялись за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
На начало 2017 года в городском округе Вичуга дворовые территории многоквартирных домов в основном имели всего 1 - 2 вида благоустройства, например асфальтовое покрытие территории, урны, скамейки и т.д., или не благоустроены совсем. Территории общего пользования нуждаются в проведении благоустройства.
В настоящее время на территории городского округа Вичуга комплексно благоустроено 16,7% от общего количества дворовых территорий, и благоустроена 1 общественная территория, что составляет 37,5% от общего количества общественных территорий.
В то же время именно сфера благоустройства создает условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, микрорайона.
Выполнение комплексного благоустройства территорий способно значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик города, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия во дворах многоквартирных домов и общественных местах. Назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения города.
Благоустройство должно обеспечивать интересы всех категорий пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды - ее адаптация к требованиям инвалидов и маломобильных групп населения.
Мероприятия по благоустройству территорий должны проводиться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
При освещении улиц, площадей скверов, парков и других объектов благоустройства городского округа Вичуга необходимо внедрение энергосберегающих технологий.
Для решения вопроса повышения уровня благоустройства городского округа Вичуга разработана муниципальная программа городского округа Вичуга "Формирование комфортной городской среды" (далее - программа).
Таблица 1.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию с 2015 по 2017 гг. в сфере формирования комфортной городской среды.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 |
2016 |
2017 |
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Ед. |
20 |
22 |
4 |
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
Проценты |
6,4 |
7,0 |
1,1 |
3 |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования) |
Проценты |
7,01 |
7,31 |
2,3 |
4 |
Количество площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и другие) |
Ед. |
78 |
78 |
78 |
5 |
Количество общественных территорий (парки, скверы и т.д.) |
Ед. |
12 |
12 |
12 |
6 |
Доля благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий |
Проценты |
0 |
0 |
5% |
7 |
Доля общественных территорий (парки, скверы и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве |
Проценты |
100 |
100 |
91,7 |
3. Целевые индикаторы (показатели) программы, характеризующие мероприятия программы с расшифровкой значений по годам реализации программы
Таблица 2
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
|||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2223 |
2024 |
|||
1 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
13,3 |
16,7 |
16,7 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
2 |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий |
% |
12,5 |
25 |
37,5 |
40 |
50 |
55 |
65 |
70 |
3 |
Разработка проектной документации по реализации проектов благоустройства города. |
Ед. |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
4 |
Реализация проектов благоустройства города. |
Ед. |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Примечание:
* Значение целевых индикаторов подлежит уточнению по мере поступления средств заинтересованных лиц и по мере принятия соответствующих нормативно-правовых актов.
4. Ресурсное обеспечение программы
Указание объёмов бюджетных ассигнований и (или) внебюджетного финансирования на реализацию Программы в целом и её отдельных подпрограмм, в разбивке по годам реализации Программы и источникам финансирования.
Таблица 3
N |
Наименование подпрограммы/источник ресурсного обеспечения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
всего |
12 675 759,82 |
3 601 894,80 |
108 501 247,42 |
36 581 851,89 |
1 200 631,58 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджетные ассигнования |
12 675 759,82 |
3 601 894,80 |
108 501 247,42 |
36 581 851,89 |
1 200 631,58 |
0,00 |
0,00 |
|
- федеральный бюджет |
11 199 033,80 |
3 564 000,06 |
102 670 000,00 |
32 425 054,20 |
1188000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
842 938,02 |
36 000,00 |
4 021 209,25 |
3 286 393,15 |
12000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
633 788,00 |
1 894,74 |
1 481 375,75 |
699 813,37 |
631,58 |
0,00 |
0,00 |
|
- внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
328 662,42 |
170 591,17 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1. |
Подпрограмма "Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга" |
1 201 771,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджетные ассигнования |
1 201 771,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- федеральный бюджет |
1 061 764,68 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
79 917,77 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
60 088,55 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Подпрограмма "Благоустройство общественных территорий городского округа Вичуга" |
11 473 988,82 |
3 601 894,80 |
103 017 368,42 |
33 170 028,73 |
1 200 631,58 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджетные ассигнования |
11 473 988,82 |
3 601 894,80 |
103 017 368,42 |
33 170 028,73 |
1 200 631,58 |
0,00 |
0,00 |
|
- федеральный бюджет |
10 137 269,12 |
3 564 000,06 |
102 670 000 |
32 425 054,20 |
1188000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
763 020,25 |
36 000,00 |
330 000,00 |
727 525,80 |
12000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
573 699,45 |
1 894,74 |
17 368,42 |
17 448,73 |
631,58 |
0,00 |
0,00 |
3. |
Подпрограмма "Благоустройство дворовых территорий городского округа Вичуга в рамках поддержки местных инициатив" |
0,00 |
0,00 |
5 483 879,00 |
3 411 823,16 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджетные ассигнования |
0,00 |
0,00 |
5 483 879,00 |
3 411 823,16 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
3 691 209,25 |
2 558 867,35 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
0,00 |
0,00 |
1 464 007,33 |
682 364,64 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
328 662,42 |
170 591,17 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Примечание:
* Объем финансирования программы подлежит уточнению по мере поступления средств заинтересованных лиц и по мере принятия нормативных правовых актов о выделении (распределении) денежных средств.
** На благоустройство дворовых территорий в 2019 году субсидия из бюджета Ивановской области бюджету городского округа Вичуга не предоставлялась.
5. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации программы
5.1. Целью реализации программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории городского округа Вичуга.
5.2. Основные задачи программы, направленные на достижение вышеуказанных целей, заключаются в следующем:
а) повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского округа Вичуга;
б) повышение уровня благоустройства общественных территорий городского округа Вичуга.
5.3. В целях решения задач, направленных на достижение цели программы, в ее составе предусмотрены подпрограммы, сформированные с учетом группировки мероприятий, с помощью которых выполняются наиболее важные задачи.
5.4. В результате реализации мероприятий программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых и территорий общего пользования.
5.5. Успешное выполнение задач программы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности горожан и повысить привлекательность города.
5.6. Проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений.
5.7. Учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу.
5.8. Осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц.
5.9. Проведение голосования по отбору общественных территорий.
5.10. Синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
5.11. Синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в городском округе Вичуга федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
5.12. Обеспечить реализацию мероприятий по созданию условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации программы.
5.13. Создавать условия для привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
5.14. Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
- обеспечение повышения качества и комфорта городской среды городского округа Вичуга;
- увеличение благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории городского округа Вичуга.
Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Мероприятия по благоустройству территорий должны проводиться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для реализации мероприятий программы подготовлены следующие документы:
- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 3 к программе),
- дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, (приложение 4 к программе),
- ориентировочные (примерные) единичные расценки на элементы благоустройства дворовых территорий (приложение 5 к программе),
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовой территории, включенных в программу на соответствующий год (приложение 6 к программе).
5.15. На выполнение программы могут повлиять следующие внешние риски:
- изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы;
- ухудшение общей экономической ситуации, которая оказывает влияние на развитие экономики в городском округе Вичуга.
Для минимизации внешних рисков предусмотрены следующие мероприятия:
- осуществление мониторинга изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация нормативно-правовых актов администрации городского округа Вичуга в сфере реализации муниципальной программы.
- осуществление мониторинга экономической ситуации в городском округе Вичуга для последующей оценки возможных последствий при реализации муниципальной программы. Своевременная актуализация программы.
- дополнительной мерой по снижению рисков является контроль при реализации каждого конкретного мероприятия. Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией программы.
В соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Ивановской области на реализацию программ формирования современной городской среды включаются условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета Ивановской области, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
Проведение ежегодного голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.