Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11 изменено с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 27 апреля 2020 г. N 175-п
Приложение 11
к подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
24 июня 2019 г., 27 апреля, 28 августа, 30 октября 2020 г., 3 февраля 2021 г., 25 января 2022 г.
1. Общий порядок предоставления и распределения субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, путем строительства зданий (пристройки к зданию) дошкольных организаций (далее - Инвестиционные проекты), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций (далее - Мероприятия) (далее - Субсидии).
Целями предоставления Субсидий являются:
1) повышение доступности дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
2) сокращение очередности в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Пункт 1.2 изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 25 января 2022 г. N 19-п
1.2. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в пределах средств, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Порядка, на следующих условиях:
а) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень Мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджетах муниципальных образований Ивановской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии. Доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для муниципальных образований Ивановской области, признаваемых высокодотационными в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля налоговых доходов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10% доходов местных бюджетов, - 99%.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) значений результатов использования Субсидии.
Перечень муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля налоговых доходов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10% доходов местных бюджетов, ежегодно, не позднее 15 ноября текущего финансового года направляется Департаментом финансов Ивановской области в адрес главного распорядителя средств областного бюджета;
в) заключение Соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктами 7, 7.1 Правил;
г) осуществление Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
д) использование при строительстве зданий (пристроек к зданию) дошкольных организаций проектной документации, разработанной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства;
е) в отношении Инвестиционных проектов по строительству зданий (пристройки к зданию): наличие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением;
ж) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за объектами строительства, на софинансирование расходов которых направляется Субсидия;
з) в случае направления Субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях - обеспечение создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет не менее необходимого количества путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки государственно-частного партнерства.
Орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области обязан распределить на созданные дошкольные места детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в муниципальных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
2. Порядок отбора Инвестиционных проектов и распределения Субсидий
2.1. Отбор Инвестиционных проектов осуществляется комиссией, созданной при Департаменте строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент строительства) и из представителей Департамента образования Ивановской области (далее - Департамент образования, Комиссия по отбору Инвестиционных проектов). Возглавляет Комиссию начальник Департамента строительства.
2.2. Для участия в Отборе Инвестиционных проектов орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области в течение 60 дней после дня вступления в силу закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего предоставление Субсидий, направляет в Департамент строительства заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанную главой муниципального образования Ивановской области (далее - Заявка).
2.3. Прием Заявок осуществляется по мере их поступления.
2.4. Отбор Инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с пунктами 2.6 - 2.11 настоящего Порядка в течение 30 дней со дня поступления Заявки.
2.5. Заявка должна содержать перечень Инвестиционных проектов муниципального образования Ивановской области (в порядке убывания приоритетности), в отношении каждого из которых должны быть указаны:
наименование Инвестиционного проекта, указанное в положительном заключении государственной экспертизы проектной документации на строительство объекта капитального строительства;
наименование получателя Субсидии;
реквизиты правового акта, которым утверждена муниципальная программа;
количество создаваемых мест в образовательной организации для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
реквизиты правового акта об утверждении проектной документации на строительство объекта капитального строительства (при наличии);
реквизиты положительных заключений государственной экспертизы на утвержденную в установленном порядке проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии);
сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объектов капитального строительства в утвержденных ценах;
год начала реализации Инвестиционного проекта;
плановый объем финансирования Инвестиционного проекта в разрезе источников финансирования: за счет средств областного бюджета, за счет средств местного бюджета.
К Заявке должны быть приложены:
а) документы, подтверждающие исполнение условий предоставления Субсидии:
письменное обязательство муниципального образования Ивановской области, подписанное главой муниципального образования Ивановской области, по финансированию из бюджета муниципального образования Ивановской области заявленных Инвестиционных проектов;
копия муниципальной программы;
б) информация о социальном эффекте от реализации Инвестиционного проекта в произвольной форме;
в) копия положительного заключения государственной экспертизы на утвержденную в установленном порядке проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях) (при наличии);
г) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии);
д) в случае направления Субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях - гарантийное письмо с обязательством обеспечить создание не менее соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет путем реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, в период действия Соглашения;
е) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктами "в" и "г" настоящего пункта, - гарантийное письмо о предоставлении указанных документов до конца года, предшествующего году начала реализации Инвестиционного проекта.
2.6. При проведении Отбора Инвестиционных проектов Комиссия по отбору Инвестиционных проектов осуществляет ранжирование Инвестиционных проектов исходя из следующих критериев оценки:
численность детей в возрасте от 0 до 3 лет, поставленных на учет для предоставления места в детских садах Ивановской области по состоянию на 1 января текущего года (актуальная очередь);
количество мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, создаваемых в рамках Инвестиционного проекта.
Пункт 2.7 изменен с 4 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 30 октября 2020 г. N 543-п
2.7. Комиссией не рассматриваются Инвестиционные проекты:
а) доля финансирования которых из бюджета муниципального образования Ивановской области составляет менее 1%;
б) в отношении которых муниципальным образованием Ивановской области предоставлена неполная и (или) недостоверная информация, предусмотренная пунктами 2.5, 3.2, 3.5 настоящего Порядка.
Пункт 2.8 изменен с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 августа 2020 г. N 395-п
2.8. Оценка Инвестиционных проектов определяется в баллах на основе следующей системы критериев:
N п/п |
Критерий |
Оценка |
1. |
Численность детей в возрасте от 0 до 3 лет, поставленных на учет для предоставления места в детских садах Ивановской области, по состоянию на 1 января текущего года (актуальная очередь) |
Максимальная оценка - 25 баллов присваивается муниципальному образованию Ивановской области с наибольшим значением показателя. Оценка в 20, 15, 10, 5 баллов присваивается муниципальным образованиям Ивановской области, находящимся на 2, 3, 4, 5 местах по численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, поставленных на учет для предоставления места в детских садах по состоянию на 1 января текущего года, соответственно. Минимальная оценка - 0 баллов присваивается муниципальным образованиям Ивановской области, занимающим позиции ниже 6 места по численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, поставленных на учет для предоставления места в детских садах по состоянию на 1 января текущего года |
2. |
Количество мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, создаваемых в рамках Инвестиционного проекта |
Максимальная оценка - 25 баллов присваивается Инвестиционному проекту, в результате реализации которого создается наибольшее количество мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (). Количество баллов по другим Инвестиционным проектам () рассчитывается по формуле:
, где
- количество создаваемых в результате реализации i-го Инвестиционного проекта мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
3. |
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
Максимальная оценка - 10 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Максимальная оценка - 10 баллов присваивается в случае наличия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Минимальная оценка - 0 баллов присваивается в случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. |
2.9. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется в порядке убывания ранга.
2.10. В случае недостаточности средств, предусмотренных на реализацию Инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета в заявленном объеме, осуществляется переход к рассмотрению следующего по рангу Инвестиционного проекта.
2.11. Результаты Отбора Инвестиционных проектов оформляются протоколом заседания Комиссии.
2.12. По результатам Отбора Инвестиционных проектов Департамент строительства:
а) готовит проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию Инвестиционных проектов.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, должен содержать:
указание на муниципальные образования Ивановской области - получателей Субсидий;
наименования Инвестиционных проектов, главных распорядителей бюджетных средств;
суммы Субсидий для каждого муниципального образования Ивановской области по каждому Инвестиционному проекту;
б) доводит до органов местного самоуправления муниципального образования Ивановской области выписку из протокола заседания Комиссии в части Инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидий.
2.13. После доведения Департаментом строительства до органов местного самоуправления муниципального образования Ивановской области выписки из протокола заседания Комиссии в муниципальные программы вносятся изменения в части уточнения объема предоставляемых Субсидий по отобранным Инвестиционным проектам в соответствии с решением Комиссии.
2.14. В ходе реализации Инвестиционных проектов может осуществляться уточнение распределения Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области и отобранными Инвестиционными проектами.
В распределение Субсидий могут вноситься следующие уточнения:
а) изменение объема Субсидий на реализацию Инвестиционных проектов по результатам уточнения стоимости реализации Инвестиционных проектов;
б) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями Ивановской области заявленной доли финансирования;
в) распределение дополнительного объема Субсидий на реализацию Инвестиционных проектов;
г) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области в целях исполнения обязательств, принятых в соответствии с заключенными Ивановской областью соглашениями (договорами);
д) уменьшение объема Субсидий в связи с сокращением бюджетных ассигнований.
Внесение изменений в нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
2.15. Изменение объема Субсидий на реализацию Инвестиционных проектов по результатам уточнения стоимости реализации Инвестиционных проектов осуществляется при представлении документов, обосновывающих увеличение/уменьшение стоимости реализации Инвестиционных проектов (в том числе по результатам корректировки проектной документации).
Увеличение объема Субсидий по результатам уточнения стоимости Инвестиционных проектов производится в пределах нераспределенных объемов Субсидий в порядке убывания ранга Инвестиционных проектов, в отношении которых требуется увеличение Субсидий из областного бюджета.
2.16. Предоставление Субсидий муниципальному образованию Ивановской области на реализацию Инвестиционного проекта прекращается по решению главного распорядителя бюджетных средств в следующих случаях:
доля муниципального образования Ивановской области в финансировании Инвестиционного проекта оказывается ниже заявленного уровня (с учетом уточнения объема Субсидий);
нецелевого использования Субсидии;
внесения изменений в муниципальную программу, предусматривающих исключение из нее отобранных Комиссией Инвестиционных проектов.
В случае сохранения остатка нераспределенных Субсидий после их перераспределения главный распорядитель бюджетных средств вправе распределить их на реализацию Инвестиционных проектов, которые ранее не были отобраны для распределения Субсидий, в порядке убывания ранга Инвестиционных проектов (при условии сохранения данных Инвестиционных проектов в муниципальных программах муниципальных образований Ивановской области).
2.17. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований распределение Субсидий осуществляется на основании результатов дополнительного Отбора Инвестиционных проектов в соответствии с пунктами 2.9 - 2.13 настоящего Порядка.
3. Порядок отбора Мероприятий и распределения Субсидий
Критерием отбора Мероприятия для предоставления субсидии является наличие (с учетом демографического прогноза) потребности муниципального образования Ивановской области в создании дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях.
3.1. Подготовка предложений по распределению Субсидий осуществляется Департаментом образования по результатам отбора Мероприятий.
3.2. Для участия в Отборе Мероприятий орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области направляет в Департамент образования заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанную главой муниципального образования Ивановской области (далее - Заявка).
3.3. Прием Заявок осуществляется по мере их поступления.
3.4. Отбор Мероприятий осуществляется в соответствии с пунктами 2.6 - 2.11 настоящего Порядка.
3.5. К Заявке должны быть приложены:
а) письменное обращение главы муниципального образования Ивановской области о выделении Субсидии;
б) письменное обязательство муниципального образования Ивановской области по софинансированию из бюджета муниципального образования Ивановской области заявленных мероприятий;
в) копия муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, на софинансирование которых предоставляются Субсидии, в котором должны быть указаны объем средств местного бюджета, предусмотренный на их финансирование, и сроки их реализации.
3.6. Указанные в пункте 3.1.5 настоящего Порядка документы представляются на бумажном носителе, сброшюрованные в одну папку в указанной очередности и скрепленные печатью органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области.
3.7. Отбор Мероприятий осуществляется в порядке согласно пунктам 2.6 - 2.11.
4. Порядок предоставления Субсидий
4.1. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям Ивановской области осуществляется в соответствии с Правилами.
4.2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании Соглашений.
Пункт 4.3 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 февраля 2021 г. N 35-п
4.3. Типовая форма Соглашения утверждается Департаментом финансов Ивановской области. Соглашение заключается в соответствии с указанной типовой формой.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки (при наличии - график) ее перечисления бюджету муниципального образования Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения результатов использования Субсидии;
в) обязательства муниципального образования Ивановской области по достижению результатов использования Субсидии;
г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, который должен содержать наименование объектов, их адреса (при наличии), мощность объектов, сроки ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, стоимость (предельную стоимость);
д) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования Ивановской области по его соблюдению;
е) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (в случае предъявления требований федеральных органов исполнительной власти о наличии такой документации при предоставлении средств из федерального бюджета) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
ж) обязательство об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;
з) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом строительства, Департаментом образования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
и) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
к) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности;
л) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
м) обязательства муниципального образования Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил;
н) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
о) условие о вступлении в силу Соглашения;
п) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом подпункта "б" пункта 1.2 настоящего Порядка.
Соглашение заключается на основании нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "н" пункта 7 Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Ивановской области, связанных с предоставлением Субсидий бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, форма и содержание Соглашений, а также процедура их заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставлена Субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства Субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидии в размере, не превышающем остатка субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидии и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 12, 15 Правил.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии соответствующему муниципальному образованию Ивановской области.
4.4. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.
Пункт 4.5 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 февраля 2021 г. N 35-п
4.5. Перечисление Субсидии из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований Ивановской области осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области (далее - УФК по Ивановской области) - 03231 "Средства местных бюджетов", в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств. Доведение предельных объемов финансирования Субсидии осуществляется Департаментом строительства на основании решения о доведении предельных объемов финансирования на лицевой счет по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
4.5.1. Решение о доведении (отказе в доведении) предельных объемов финансирования на лицевой счет по переданным полномочиям получателя бюджетных средств принимается главным распорядителем бюджетных средств в течение 7 рабочих дней со дня предоставления муниципальным образованием Ивановской области следующих документов:
4.5.1.1. В рамках реализации Инвестиционных проектов:
заявки муниципального образования Ивановской области на подтверждение необходимости доведения предельного объема финансирования, предоставляемой в форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
заверенных в установленном порядке копий муниципальных контрактов, заключенных в целях реализации Инвестиционного проекта;
заверенных в установленном порядке копий иных договоров, заключенных в целях реализации Инвестиционного проекта;
письменного обязательства муниципального образования Ивановской области по софинансированию из бюджета муниципального образования Ивановской области выполненных работ (услуг);
документов о стоимости и объемах выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат в соответствии с требованиями, установленными Соглашением;
положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства).
4.5.1.2. В рамках реализации Мероприятий:
заявки муниципального образования Ивановской области на подтверждение необходимости доведения предельного объема финансирования, предоставляемой в форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
документов о стоимости и объемах выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат в соответствии с требованиями, установленными Соглашением.
4.5.2. В случае принятия решения о доведении предельных объемов финансирования главный распорядитель бюджетных средств направляет в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения в адрес муниципального образования Ивановской области заключение о необходимости оплаты соответствующих затрат.
4.5.3. В случае принятия решения об отказе в доведении предельных объемов финансирования главный распорядитель бюджетных средств направляет в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения в адрес муниципального образования Ивановской области письменное уведомление об отказе в доведении предельных объемов финансирования с указанием причин для отказа. Основанием для отказа являются выявленные главным распорядителем бюджетных средств в ходе проверки указанных в настоящем пункте документов недостоверность и (или) неполнота содержащихся в них сведений.
4.6. Предоставление муниципальными образованиями Ивановской области в УФК по Ивановской области документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат на выполнение работ (услуг), без заключения главного распорядителя бюджетных средств о необходимости оплаты соответствующих затрат не допускается.
4.7. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих показателей результатов использования Субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением:
а) количество введенных в эксплуатацию, приобретенных (выкупленных) зданий (пристройки к зданию), помещений дошкольных образовательных организаций, ед.;
б) количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей от 1,5 до 3 лет, созданных в ходе реализации мероприятия, ед.
4.8. Ответственность за недостоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования Ивановской области.
4.9. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидий, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию Ивановской области применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке Субсидий этот остаток в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств может быть использован муниципальным образованием Ивановской области в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии.
4.10. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 4.3 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
4.11. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 4.3 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, предусмотренной муниципальному образованию Ивановской области на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (в отношении Субсидий, по которым срок устранения нарушений в соответствии с абзацем первым пункта 16.1 Правил может быть продлен, - до 15 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии), если муниципальным образованием Ивановской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 16 Правил.
В случае одновременного нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "в", "д" пункта 4.3 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
4.12. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.10, 4.11 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент строительства, Департамент образования при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту строительства, Департаменту образования высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент строительства, Департамент образования не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, с приложением заключения.
4.13. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, Департамент строительства, Департамент образования не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент строительства, Департамент образования в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 12 и 15 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.14. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.