Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 1 января 2021 г. - Закон Ивановской области от 23 декабря 2020 г. N 87-ОЗ
Приложение 3
к Закону Ивановской области
"О межбюджетных отношениях
в Ивановской области"
от 16.12.2019 N 72-ОЗ
Порядок
определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
23 декабря 2020 г.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов муниципального района предоставляются поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет собственных доходов муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
, где (1)
Д(Р)дох i - размер дотации i-му поселению на выравнивание уровень расчетной бюджетной обеспеченности за счет собственных доходов муниципального района;
РФФПП - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов муниципального района;
Т i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района, определяется по следующей формуле:
, где (2)
Т i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района;
ДП i - доходный потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
N j - суммарная численность населения городских и сельских поселений j-го муниципального района в пределах численности его постоянного населения на 1 января текущего финансового года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;
N ij - численность населения i-го поселения, входящего в состав территории j-го муниципального района, на 1 января текущего финансового года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;
z - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню, установленному в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района в планируемом году;
БО i - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИБР i - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню, установленному в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района в планируемом году, определяется по следующей формуле:
, где (3)
z - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню, установленному в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района в планируемом году;
ДП i - доходный потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
РФФПП - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов муниципального района.
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где (4)
БО i - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИДП i - индекс доходного потенциала i-го поселения;
ИБР i - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где (5)
ИДП i - индекс доходного потенциала i-го поселения;
ДП i - доходный потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
N ij - численность населения i-го поселения, входящего в состав территории j-го муниципального района, на 1 января текущего финансового года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;
N j - суммарная численность населения городских и сельских поселений j-го муниципального района в пределах численности его постоянного населения на 1 января текущего финансового года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.
Доходный потенциал поселения определяется по формуле:
ДП i=НП i+Д i, где (6)
ДП i - доходный потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП i - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Д i - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета, утвержденный законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формулам:
НП i=НП(НДФЛ) i+НП(Зем) i+НП(Пр) i, где (7)
НП i - налоговый потенциал i-го поселения;
НП(НДФЛ) i - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
НП(Зем) i - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
НП(Пр) i - налоговый потенциал i-го поселения по прочим видам налогов. В числе прочих налогов учитываются налог на имущество физических лиц и единый сельскохозяйственный налог;
, где (8)
НП(НДФЛ) i - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
НП(НДФЛ) - прогноз доходов бюджетов поселений по налогу на доходы физических лиц (без учета доходов, которые могут быть получены по дополнительным нормативам отчислений, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений) на плановый год, составленный УФНС России по Ивановской области в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
НБ(НДФЛ) i - общая сумма исчисленного налога на доходы физических лиц на территории i-го поселения за последний отчетный год в соответствии с отчетами о налоговой базе и структуре начислений по налогу, представляемыми УФНС России по Ивановской области.
Налоговый потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год корректируется в случае выбытия с территории поселения налогоплательщика, налоговые поступления которого обеспечивали в предшествующем году не менее 30 процентов доходов местного бюджета по указанному налогу, на прогнозируемый объем снижения поступлений налога по обращению представительного органа местного самоуправления поселения, направленному в срок до 20 августа года, предшествующего периоду, на который рассчитывается налоговый потенциал.
, где (9)
НП(Зем) i - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
V i - снижение поступления земельного налога в бюджет i-го поселения в связи с уменьшением кадастровой стоимости земельных участков в результате принятия в году, предшествующему периоду, на который рассчитывается налоговый потенциал, судебными органами решений о ее изменении определяется по формуле:
, где (10)
- кадастровая стоимость j-го земельного участка, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости до принятия решения суда о ее изменении в году, предшествующем периоду, на который рассчитывается налоговый потенциал;
- кадастровая стоимость j-го земельного участка, установленная в году, предшествующем периоду, на который рассчитывается налоговый потенциал, по решению суда;
n - ставка земельного налога, установленная нормативным правовым актом представительного органа i-го поселения на год, предшествующий периоду, на который рассчитывается налоговый потенциал.
V i=0, если , где (11)
Z i - объем поступления земельного налога в бюджет i-го поселения в отчетном году в соответствии с отчетом об исполнении бюджета.
Расчет суммы снижения поступления земельного налога в бюджет поселения в связи с уменьшением кадастровой стоимости земельных участков в результате принятия в году, предшествующем периоду, на который рассчитывается налоговый потенциал, судебными органами решений о ее изменении (V i ) осуществляется по обращению представительного органа местного самоуправления поселения, направленному в срок до 20 августа года, предшествующего периоду, на который рассчитывается налоговый потенциал (в 2020 году - в срок до 1 октября).
НП(Зем) - прогноз доходов бюджетов поселений по земельному налогу на плановый год, составленный УФНС России по Ивановской области в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
НБ(Зем) i - общая сумма исчисленного земельного налога на территории i-го поселения за последний отчетный год в соответствии с отчетом о налоговой базе и структуре начислений по налогу, представляемым УФНС России по Ивановской области.
НП(Пр) i=(НП-НП(НДФЛ)-НП(Зем))(НП(НДФЛ) i+НП(Зем) i)/(НП(НДФЛ)+НП(Зем)), где (12)
НП(Пр) i - налоговый потенциал i-го поселения по прочим видам налогов;
НП - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений на очередной финансовый год (первый год и второй год планового периода), составленный УФНС России по Ивановской области в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
НП(НДФЛ) - прогноз доходов бюджетов поселений по налогу на доходы физических лиц (без учета доходов, которые могут быть получены по дополнительным нормативам отчислений, замещающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений) на планируемый год, составленный УФНС России по Ивановской области в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
НП(Зем) - прогноз доходов бюджетов поселений по земельному налогу на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода), составленный УФНС России по Ивановской области в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
НП(НДФЛ) i - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
НП(Зем) i - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу.
При расчете налогового потенциала на первый и второй годы планового периода используются прогнозные данные по прогнозу общего объема налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) для соответствующих лет, составленные УФНС России по Ивановской области в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период. В расчете индекса налогового потенциала на очередной финансовый год и плановый период используются единые отчетные данные.
Индекс бюджетных расходов поселения определяется по следующей формуле:
ИБР i=k(дисп) i, где (13)
ИБР i - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
k(дисп) i - корректирующий коэффициент дисперсности расселения для i-го поселения.
Корректирующий коэффициент дисперсности расселения для i-го поселения определяется по следующей формуле:
, где (14)
УВ i - удельный вес постоянного населения i-го поселения, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек в отчетном году, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;
УВ - удельный вес постоянного населения муниципального района, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.