Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 1 января 2024 г. - Закон Ивановской области от 20 декабря 2023 г. N 73-ОЗ
Приложение 2
к Закону Ивановской области
"О межбюджетных отношениях
в Ивановской области"
от 16.12.2019 N 72-ОЗ
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов)
23 декабря 2020 г., 5 октября, 13 декабря 2021 г., 19 декабря 2022 г., 20 декабря 2023 г.
Порядки распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, определяемый в
качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу) определяется по следующей формуле:
, где (1)
Д i - расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
НП i - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
р - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
БО i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
ИБР i - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
N i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением между средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти наиболее обеспеченных и средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов), величина которого после выравнивания бюджетной обеспеченности не должна превышать 1,2 раза.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:
, где (2)
БО i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
ИНП i - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
ИБР i - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где (3)
ИНП i - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
НП i - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
N i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
НП i=НП(НДФЛ i)+НП(УСНО i)+НП(Пр i), где (4)
НП i - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
НП(НДФЛ i) - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
НП(УСНО i) - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
абзац исключен с 6 октября 2021 г. - Закон Ивановской области от 5 октября 2021 г. N 49-ОЗ (изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, начиная с бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов)
НП(Пр i) - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по прочим видам налогов на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода). В числе прочих налогов учитываются единый сельскохозяйственный налог, налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, налог на добычу полезных ископаемых, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), а также задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельным налогам рассчитывается по формулам:
, где (5)
НП(НДФЛ i) - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
Пр (НДФЛ) - прогноз доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по налогу на доходы физических лиц (без учета доходов, которые могут быть получены по дополнительным нормативам отчислений, заменяющим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода)), составленный УФНС России по Ивановской области в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
НБ(НДФЛ i) - общая сумма исчисленного налога на доходы физических лиц на территории i-го муниципального района (городского округа) за последний отчетный год в соответствии с отчетами о налоговой базе и структуре начислений по налогу, представляемыми УФНС России по Ивановской области;
Кнп i - корректирующий коэффициент, применяемый при расчете налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год i-го муниципального района (городского округа).
Корректирующий коэффициент применяется при расчете налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год в случае, если среднеобластной темп роста фактических доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по налогу на доходы физических лиц (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) за 7 месяцев текущего финансового года к аналогичному периоду отчетного года выше аналогичного показателя в муниципальном районе (городском округе) более чем на 15 процентов.
Корректирующий коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
Кнп i=ТР i/ТР, где (6)
Кнп i - корректирующий коэффициент, применяемый при расчете налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год i-го муниципального района (городского округа);
ТР i - темп роста фактических доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц за 7 месяцев текущего финансового года к аналогичному периоду отчетного года (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
ТР - среднеобластной темп роста фактических доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов по налогу на доходы физических лиц за 7 месяцев текущего финансового года к аналогичному периоду отчетного года (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
, где (7)
НП(УСНО i) - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
Пр (УСНО) - прогноз доходов по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода), подлежащий распределению между муниципальными районами (городскими округами) по дифференцированным нормативам, рассчитанный на основании прогноза УФНС России по Ивановской области по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в консолидированный бюджет Ивановской области в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
НБ (ЕНВД i) - общая сумма исчисленного единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории i-го муниципального района (городского округа) за последний отчетный год в соответствии с отчетом о налоговой базе и структуре начислений по налогу, представляемому УФНС России по Ивановской области.
абзацы сорок четвертый - сорок седьмой исключены с 6 октября 2021 г. - Закон Ивановской области от 5 октября 2021 г. N 49-ОЗ (изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, начиная с бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов)
, где (9)
НП(Пр i) - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по прочим видам налогов на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода). В числе прочих налогов учитываются единый сельскохозяйственный налог, налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, налог на добычу полезных ископаемых, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), а также задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам;
Пр (НД) - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода), составленный УФНС России по Ивановской области в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
Пр (НДФЛ) - прогноз доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по налогу на доходы физических лиц (без учета доходов, которые могут быть получены по дополнительным нормативам отчислений, заменяющим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода)), составленный УФНС России по Ивановской области в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
Пр (УСНО) - прогноз доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода), составленный УФНС России по Ивановской области в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
абзац исключен с 6 октября 2021 г. - Закон Ивановской области от 5 октября 2021 г. N 49-ОЗ (изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, начиная с бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов)
НП(НДФЛ i) - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
НП(УСНО i) - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
абзац исключен с 6 октября 2021 г. - Закон Ивановской области от 5 октября 2021 г. N 49-ОЗ (изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, начиная с бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов)
При расчете налогового потенциала на первый и второй годы планового периода используются прогнозные данные по прогнозу общего объема налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) для соответствующих лет, составленные УФНС России по Ивановской области в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период. В расчете индекса налогового потенциала на очередной финансовый год и плановый период используются единые отчетные данные.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по репрезентативной системе расходных обязательств, которая включает в себя основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения. Указанные вопросы местного значения приведены в таблице к настоящему приложению.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
, где (10)
ИБР i - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
а j - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств, приведенных в таблице к настоящему приложению;
ИБР ij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств рассчитывается по формуле:
, где (11)
ИБР ij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;
П ij - численность условных потребителей муниципальных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице к настоящему приложению по данным за отчетный год;
N i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;
k1 ij...kn ij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость и объем предоставления муниципальных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе).
В методике используются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1) коэффициент расселения населения:
, где (12)
Кр i - коэффициент расселения населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
УВ i - удельный вес постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;
УВ - удельный вес постоянного населения Ивановской области, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;
2) коэффициент уровня урбанизации:
, где (13)
Ку i - коэффициент уровня урбанизации населения i-го муниципального района (городского округа);
УВГ i - удельный вес городского населения i-го муниципального района (городского округа) по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;
УВГ - удельный вес городского населения Ивановской области по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;
3) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг:
, где (14)
Кку i - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
СТЭ i - средний по муниципальному району (городскому округу) тариф на тепловую энергию в теплоносителе "горячая вода" по данным Департамента энергетики и тарифов Ивановской области;
СТЭ - средний по Ивановской области тариф на тепловую энергию в теплоносителе "горячая вода" по данным Департамента энергетики и тарифов Ивановской области.
Таблица
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Категории условных потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг |
Доля вида расходов репрезентативной системы расходных обязательств |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа), за исключением полномочий по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Численность постоянного населения в возрасте от 1 до 6 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области |
Коэффициент расселения населения. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг |
21 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по данным предварительного комплектования на 1 сентября года, предшествующего планируемому, и обучающихся в дошкольных группах в муниципальной общеобразовательной организации |
Исполнительный орган государственной власти Ивановской области в сфере образования |
Коэффициент расселения населения. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг |
24 |
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Численность постоянного населения в возрасте от 5 до 18 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области |
Коэффициент уровня урбанизации. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг |
7 |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области |
Коэффициент расселения населения. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг |
5 |
Иные вопросы местного значения |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области |
Коэффициент расселения населения. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг |
43 |
Методика распределения дотаций на 2020 год, отражающих отдельные показатели (условия)
Объем дотаций, отражающих отдельные показатели (условия), определяется по следующей формуле:
Д(ОП)=Д (го)+Д (го/мр), где (15)
Д(ОП) - объем дотаций, отражающий отдельные показатели (условия);
Д (го) - дотации, направленные на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи бюджетам городских округов в связи с их исключением (в соответствии с бюджетным законодательством) из получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
Д (го/мр) - дотации, направленные на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи бюджетам муниципальных районов в связи со снижением объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2020 год по сравнению с 2019 годом.
Дотации, направленные на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи бюджетам городских округов, распределяются бюджету каждого городского округа в размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденной соответствующему городскому округу на 2019 год Законом Ивановской области от 13.12.2018 N 76-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Дотации, направленные на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи бюджетам муниципальных районов, распределяются бюджету каждого муниципального района, объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности которого на 2020 год, определенный исходя из критерия выравнивания бюджетной обеспеченности с учетом абзаца первого пункта 7 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сложился ниже объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденного на 2019 год Законом Ивановской области от 13.12.2018 N 76-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", в размере сложившегося отклонения.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после распределения дотаций определяется по формуле:
, где (16)
УБО i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций;
ФФПР i - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), выделяемых муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
Методика распределения дотаций на 2021 год, отражающих отдельные показатели (условия)
Объем дотаций, отражающих отдельные показатели (условия), определяется по следующей формуле:
Д (ОП)=Д (1)+Д (2), где (17)
Д (ОП) - объем дотаций, отражающий отдельные показатели (условия);
Д (1) - дотации, направленные на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи бюджетам городских округов и муниципальных районов в связи со снижением объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2021 год по сравнению с 2020 годом;
Д (2) - дотации, направленные на сокращение степени дифференциации бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотации, направленные на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи бюджетам городских округов и муниципальных районов, распределяются бюджету каждого городского округа и муниципального района, объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности которого на 2021 год, определенный исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности с учетом абзаца первого пункта 7 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сложился ниже объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденного на 2020 год Законом Ивановской области от 16.12.2019 N 75-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в размере сложившегося отклонения.
Дотации, направленные на сокращение степени дифференциации бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяются бюджетам городских округов и муниципальных районов, у которых объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенный на 2021 год исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности с учетом абзаца первого пункта 7 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не превышает объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденный на 2020 год Законом Ивановской области от 16.12.2019 N 75-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", по следующей формуле:
, где (18)
РО (1) - объем, распределяемый пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности при условии (р - БО i) > 0;
РО (2) - объем, распределяемый пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности при условии (р - БО i) > 1.
Прирост объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2021 год по сравнению с объемом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденным на 2020 год Законом Ивановской области от 16.12.2019 N 75-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" с учетом дотаций, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего раздела, не может превышать 20 процентов объема налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов (городских округов) по данным отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) за 2019 год.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после распределения дотаций определяется по формуле:
, где (19)
УБО i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций;
ФФПР i - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), выделяемых муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
Методика распределения дотаций на 2022 год, отражающих отдельные показатели (условия)
Объем дотаций, отражающих отдельные показатели (условия), определяется по формуле:
Д (ОП)=Д (1)+Д (2), где (20)
Д (ОП) - объем дотаций, отражающих отдельные показатели (условия);
Д (1) - дотации, направленные на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи бюджетам городских округов в связи с их исключением (в соответствии с бюджетным законодательством) из получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяются бюджету каждого городского округа в размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденной соответствующему городскому округу на 2019 год Законом Ивановской области от 13.12.2018 N 76-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
Д (2) - дотации, направленные на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи бюджетам городских округов и муниципальных районов в связи со снижением объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2022 год по сравнению с 2021 годом, распределяются бюджету каждого городского округа и муниципального района, у которого:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания на 2022 год превышает 1, - в размере сложившегося отклонения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2022 год, определенного исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности с учетом абзаца первого пункта 7 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом объема дотаций, направленных на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи бюджетам городских округов в связи с их исключением (в соответствии с бюджетным законодательством) из получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, от объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденного на 2021 год Законом Ивановской области от 23.12.2020 N 89-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
уровень расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания на 2022 год не превышает 1, - в размере сложившегося отклонения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2022 год, определенного исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности с учетом абзаца первого пункта 7 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом объема дотаций, направленных на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи бюджетам городских округов в связи с их исключением (в соответствии с бюджетным законодательством) из получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, от объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденного на 2021 год Законом Ивановской области от 23.12.2020 N 89-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и умноженного на коэффициент 1,052.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после распределения дотаций определяется по формуле:
, где (21)
УБО i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций;
ФФПР i - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), выделяемых муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
Методика распределения дотаций на 2023 год, отражающих отдельные показатели (условия)
Объем дотаций, отражающих отдельные показатели (условия), определяется по формуле:
Д(ОП)=Д (1)+Д (2) , где (22)
Д(ОП) - объем дотаций, отражающих отдельные показатели (условия);
Д (1) - дотации, направленные на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи бюджетам городских округов в связи с их исключением (в соответствии с бюджетным законодательством) из получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяются бюджету каждого городского округа в размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденной соответствующему городскому округу на 2019 год Законом Ивановской области от 13.12.2018 N 76-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
Д (2) - дотации, направленные на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи бюджетам городских округов и муниципальных районов в связи со снижением объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2023 год по сравнению с 2022 годом, распределяются бюджету каждого городского округа и муниципального района в размере абсолютного значения отрицательного отклонения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2023 год, определенного исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности с учетом абзаца первого пункта 7 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом объема дотаций, направленных на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи бюджетам городских округов в связи с их исключением (в соответствии с бюджетным законодательством) из получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, от объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденного на 2022 год Законом Ивановской области от 15.12.2021 N 98-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после распределения дотаций определяется по формуле:
, где (23)
УБО i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций;
ФФПР i - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), выделяемых муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
Методика
распределения дотаций на 2024 год, отражающих отдельные показатели (условия)
Объем дотаций, отражающих отдельные показатели (условия), определяется по формуле:
Д(ОП)=Д (1)+Д (2), где (24)
Д(ОП) - объем дотаций, отражающий отдельные показатели (условия);
Д (1) - дотации, направленные на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи бюджетам городских округов в связи с их исключением (в соответствии с бюджетным законодательством) из получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяются бюджету каждого городского округа в размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденной соответствующему городскому округу на 2019 год Законом Ивановской области от 13.12.2018 N 76-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
Д (2) - дотации, направленные на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи бюджетам городских округов и муниципальных районов, распределяются бюджету каждого городского округа и муниципального района, у которого объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2024 год, определенный исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности с учетом абзаца первого пункта 7 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - объем дотации на 2024 год), с учетом объема дотаций, направленных на обеспечение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи бюджетам городских округов в связи с их исключением (в соответствии с бюджетным законодательством) из получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, не превышает объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденный на 2023 год Законом Ивановской области от 19.12.2022 N 76-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и умноженный на коэффициент 1,045 (далее - объем дотации на 2023 год), в размере абсолютного значения отрицательного отклонения объема дотации на 2024 год от объема дотации на 2023 год.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после распределения дотаций определяется по формуле:
, где (25)
УБО i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций;
ФФПР i - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), выделяемых муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
Порядок расчета и установления заменяющих часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов)
При полной или частичной замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц представительными органами муниципальных образований Ивановской области согласовываются следующие показатели:
- период, на который дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности полностью или частично заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- расчетный размер дотации в бюджет муниципального района (городского округа) или часть расчетного размера дотации в бюджет муниципального района (городского округа), заменяемые дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Ивановской области с территории муниципального района (городского округа);
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемый в бюджет муниципального района (городского округа);
- разность между суммой указанной дотации, рассчитанной для бюджета муниципального района (городского округа), и объемом налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам.
Период, на который дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, согласовывается представительными органами муниципальных образований Ивановской области в срок до 1 июня.
Показатели, указанные в абзацах третьем - шестом порядка расчета и установления заменяющих часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), согласовываются представительными органами муниципальных образований Ивановской области в срок до 1 октября.
Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяются по следующей формуле:
Норм(МР) i=Д i/НДФЛ i , где (26)
Норм(МР) i - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
Д i - расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
НДФЛ i - объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го муниципального района (городского округа), на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода).
Дополнительный норматив по налогу на доходы физических лиц устанавливается с точностью до двух знаков после запятой.
В случае замены расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) муниципальному району (городскому округу) определяется по формуле:
ДЗ i=Д i-Норм(МР i)НДФЛ i , где (27)
ДЗ i - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) после замены расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
Д i - расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
Норм(МР i) - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
НДФЛ i объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го муниципального района (городского округа), на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода).
Объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го муниципального района (городского округа), определяется по формуле:
НДФЛ i=Нb i , где (28)
НДФЛ i - объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го муниципального района (городского округа), на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
Н - прогноз доходов по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Ивановской области на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода), составленный УФНС России по Ивановской области в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
b i - доля общей суммы исчисленного налога, указанного в декларациях по налогу на доходы физических лиц на территории i-го муниципального района (городского округа), в общей сумме исчисленного налога на территории Ивановской области за последний отчетный год (в соответствии с отчетами о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, представляемыми УФНС России по Ивановской области).
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, равный нормативу отчислений налога на доходы физических лиц в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.