Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 23 января 2024 г. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 18 января 2024 г. N 14-п
Приложение
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
Ивановской области
от 13.01.2023 N 3-п
Бюджетный прогноз
муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области"
18 января 2024 г.
Бюджетный прогноз муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области" на 2024 - 2029 годы - документ, содержащий прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Заволжского муниципального района и бюджета Заволжского муниципального района, показатели финансового обеспечения муниципальных программ Заволжского муниципального района на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты Заволжского муниципального района, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики Заволжского муниципального района на долгосрочный период.
Целью разработки бюджетного прогноза Заволжского муниципального района на долгосрочный период является оценка основных и наиболее вероятных тенденций развития бюджетной системы Заволжского муниципального района, позволяющая обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджетов Заволжского муниципального района и достижение стратегических целей социально-экономического развития Заволжского муниципального района.
I. Основные направления бюджетной политики в области доходов бюджета Заволжского муниципального района
Бюджетная политика на 2024 - 2026 годы в области доходов бюджета Заволжского муниципального района (далее - бюджет района) ориентирована на сохранение, укрепление и развитие доходных источников бюджета района с учетом имеющихся рисков и изменений бюджетного и налогового законодательства.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления доходами и финансовыми резервами должны стать:
1. Повышение качества администрирования доходов, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет района.
2. Консервативный подход к формированию доходной части бюджета района с учетом рисков возможного снижения поступления доходов.
3. Мобилизация резервов и проведение работы по повышению доходов бюджета района, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов
4. Осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет района
5. Проведение целенаправленной финансовой политики последовательного снижения бюджетного дефицита.
6. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом, обеспечение качественного учета имущества, входящего в состав муниципальной казны, установления жесткого контроля за использованием объектов муниципальной собственности, проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества, активизации работы по приватизации непрофильных активов, повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками.
В рамках данного направления будет продолжено взаимодействие органов местного самоуправления Заволжского муниципального района с налоговой службой. В предстоящий трехлетний период будет проводиться дальнейшая работа по повышению собираемости налоговых и неналоговых платежей в бюджет района, по сокращению задолженности и недоимки путем взаимодействия в рамках межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и межведомственной комиссии по осуществлению контроля за исполнением требований трудового законодательства. При этом следует продолжать работу по анализу состояния текущей дебиторской задолженности, инвентаризации просроченной дебиторской задолженности, продолжить проведение претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности, а также по своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности.
Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с Ивановской областью - одно из направлений бюджетной политики на 2024 - 2026 годы.
Развитие взаимоотношений с органами исполнительной власти Ивановской области должно быть направлено на активное привлечение в Заволжский муниципальный район федеральных и областных межбюджетных трансфертов. В связи с этим, органам местного самоуправления Заволжского муниципального района необходимо обеспечивать отстаивание интересов Заволжского муниципального района при рассмотрении и обсуждении проектов областных и федеральных законов, иных проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики, своевременную защиту в соответствующих отраслевых Департаментах Ивановской области заявок и предложений по участию Заволжского муниципального района в национальных проектах, государственных программах и конкурсах, направленных на выделение дополнительных межбюджетных трансфертов.
II. Основные направления бюджетной политики в области расходов бюджета Заволжского муниципального района
Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством.
Основными направлениями бюджетной политики на 2024 - 2026 годы в области расходов бюджета района являются:
1. Недопущение снижения качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе при проведении мероприятий по оптимизации сети и деятельности муниципальных учреждений.
2. Сохранение и поддержание заработной платы в муниципальных учреждениях с учетом действующего законодательства, в том числе в зависимости от качества и количества выполняемой работы.
3. Повышение эффективности использования бюджетных средств на содержание органов местного самоуправления путем осуществления постоянного мониторинга по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления.
4. Приоритизация в направлении расходов на погашение кредиторской задолженности.
5. Продолжение работы по контролю за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий, в том числе за соблюдением ими требований к качеству с усилением меры за невыполнение учреждениями муниципальных заданий, которые предусматривают обязательный возврат средств в бюджет района, соразмерный объему невыполненного задания.
6. Совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Основное внимание будет уделяться качественной разработке и реализации муниципальных программ Заволжского муниципального района как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Цель бюджетной политики Заволжского муниципального района - обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета района.
Отдельной задачей при реализации бюджетной политики является выполнение условий по софинансированию расходных обязательств, на реализацию которых из областного бюджета предоставляются целевые субсидии.
Принятые решения об участии в государственных программах должны быть детально просчитаны, запрашиваемые бюджетные ресурсы - иметь реальную потребность и высокую эффективность их использования, а дополнительная нагрузка на бюджет района - минимальной.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами Заволжского муниципального района является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Заволжского муниципального района.
III. Управление бюджетными рисками
Одним из базовых элементов управления муниципальными финансами является управление бюджетными рисками, осуществляемое при реализации таких мер как:
1. Концентрация бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях, их резервирование и приоритизация расходов как при планировании, так и при исполнении бюджета района.
2. Проведение мониторинга изменений федерального законодательства и законодательства Ивановской области, для своевременной актуализации нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Обеспечение полноты и достоверности бухгалтерской и бюджетной отчетности.
4. Повышение главными администраторами средств бюджета района качества финансового менеджмента.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Основные направления бюджетной политики в области управления муниципальным долгом Заволжского муниципального района
При осуществлении муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом планируется реализация следующих принципов:
1. Безусловное соблюдение ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Заволжского муниципального района, использование досрочного погашения коммерческих кредитов.
3. Сохранение благоприятной кредитной истории Заволжского муниципального района как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего свои финансовые обязательства, что создает предпосылки для снижения стоимости заимствований и улучшения структуры долга.
В этой связи при управлении муниципальным долгом Заволжского муниципального района необходимо осуществлять:
- мониторинг потребности бюджета района в кредитных средствах;
- привлечение бюджетных кредитов от вышестоящих бюджетов;
- привлечение кредитных ресурсов по оптимально возможной стоимости путем заключения муниципальных контрактов с кредитными организациями по ставке, не выше "ключевая + 1 п.п." на среднесрочный период (в том числе заключение контрактов на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств).
Для покрытия временных кассовых разрывов целесообразно использовать практику управления остатками средств на едином счете по учету средств бюджета района, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений Заволжского муниципального района.
Реализация данных направлений долговой политики будет способствовать снижению долговой нагрузки на бюджет района, росту долговой устойчивости бюджета и повышению инвестиционной привлекательности Заволжского муниципального района.
VI. Основные направления бюджетной политики в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере Заволжского муниципального района
Бюджетная политика на 2024 - 2026 годы в области муниципального контроля направлена на совершенствование муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере с целью его ориентации на оценку эффективности расходов бюджета района.
Основными направлениями в данной области являются:
1. Усиление ответственности структурных подразделений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района за эффективность, результативность проводимых бюджетных расходов.
2. Осуществление финансового контроля за целевым, эффективным и экономным использованием бюджетных средств Заволжского муниципального района.
3. Проведение контроля за соблюдением требований действующего законодательства, состоянием и использованием муниципального имущества в форме ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, финансируемых из бюджета района.
4. Контроль в сфере закупок в рамках исполнения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
VII. Прогноз основных характеристик бюджета Заволжского муниципального района
Таблица 1
(тыс. руб.)
N |
Наименование показателя |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
1. |
Доходы бюджета - всего |
1 130 035,9 |
366 190,1 |
366 086,0 |
161 164,6 |
164 613,8 |
168 241,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
- налоговые доходы |
58 345,5 |
61 681,6 |
64 952,0 |
31 128,5 |
31 589,5 |
32 075,5 |
1.2. |
- неналоговые доходы |
30 564,2 |
22 298,8 |
21 786,1 |
21 250,0 |
21 910,0 |
22 603,0 |
1.3. |
- безвозмездные поступления |
1 042 126,2 |
282 209,7 |
279 347,9 |
108 786,1 |
111 114,3 |
113 563,0 |
2. |
Расходы бюджета - всего |
1 134 416,5 |
370 335,4 |
370 358,7 |
163 783,5 |
167 288,7 |
170 974,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
- на финансовое обеспечение муниципальных программ |
1 100 935,3 |
343 214,7 |
341 156,1 |
|
|
|
2.2. |
- на непрограммные направления расходов бюджета |
33 481,2 |
27 120,7 |
29 202,6 |
|
|
|
3. |
Дефицит бюджета |
-4 380,6 |
-4 145,3 |
-4 272,7 |
-2 618,9 |
-2 674,9 |
-2 733,0 |
4. |
Отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (в процентах) |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
5 |
5 |
5 |
5. |
Источники финансирования дефицита бюджета - всего |
4 380,6 |
4 145,3 |
4 272,7 |
2 618,9 |
2 674,9 |
2 733,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Кредиты кредитных организаций |
4 380,6 |
4 145,3 |
4 272,7 |
2 618,9 |
2 674,9 |
2 733,0 |
6. |
Объем муниципального долга на 1 января соответствующего финансового года |
0,0 |
4 380,6 |
8 525,9 |
12 798,6 |
15 417,5 |
18 092,4 |
7. |
Объем муниципальных заимствований в соответствующем финансовом году |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
8. |
Объем средств, направляемых в соответствующем финансовом году на погашение суммы основного долга по муниципальным заимствованиям |
619,4 |
854,7 |
727,3 |
2 381,1 |
2 325,1 |
2 267,0 |
9. |
Объем расходов на обслуживание муниципального долга |
50,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
VIII. Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Заволжского муниципального района
Таблица 2
(тыс. руб.)
N |
Наименование показателя |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
1. |
Доходы консолидированного бюджета - всего |
1 240 236,8 |
472 593,2 |
460 621,4 |
284 494,8 |
290 396,9 |
296 920,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
- налоговые доходы |
116 263,3 |
119 728,7 |
122 999,1 |
97 866,6 |
99 769,2 |
101 974,7 |
1.2. |
- неналоговые доходы |
33 811,2 |
25 551,4 |
25 038,7 |
24 812,3 |
25 495,9 |
26 211,0 |
1.3. |
- безвозмездные поступления |
1 090 162,30 |
327 313,1 |
312 583,6 |
161 815,9 |
165 131,8 |
168 734,5 |
2. |
Расходы консолидированного бюджета - всего |
1 244 967,4 |
476 738,5 |
464 894,1 |
290 628,7 |
293 071,8 |
299 653,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
- на финансовое обеспечение муниципальных программ |
1 211 486,2 |
449 617,8 |
435 691,5 |
|
|
|
2.2. |
- на непрограммные направления расходов |
33 481,2 |
27 120,7 |
29 202,6 |
|
|
|
3. |
Дефицит (профицит) консолидированного бюджета |
-4 730,6 |
-4 145,3 |
-4 272,7 |
-2 618,9 |
-2 674,9 |
-2 733,0 |
4. |
Отношение дефицита консолидированного бюджета к общему годовому объему доходов консолидированного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (в процентах) |
3,2 |
2,9 |
2,9 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
5. |
Источники финансирования дефицита консолидированного бюджета - всего |
4 730,6 |
4 145,3 |
4 272,7 |
2 618,9 |
2 674,9 |
2 733,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Кредиты кредитных организаций |
4 730,6 |
4 145,3 |
4 272,7 |
2 618,9 |
2 674,9 |
2 733,0 |
6. |
Объем муниципального долга на 1 января соответствующего финансового года |
0,0 |
4 730,6 |
8 875,9 |
13 148,6 |
15 767,5 |
18 442,4 |
7. |
Объем муниципальных заимствований в соответствующем финансовом году |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
8. |
Объем средств, направляемых в соответствующем финансовом году на погашение суммы основного долга по муниципальным заимствованиям |
269,4 |
854,7 |
727,3 |
2 381,1 |
2 325,1 |
2 267,0 |
9. |
Объем расходов на обслуживание муниципального долга |
50,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
IX. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Заволжского муниципального района
Таблица 3
(тыс. руб.)
N |
Наименование показателя |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
1. |
Расходы бюджета - всего |
1 134 416,5 |
370 335,4 |
370 358,7 |
163 783,5 |
167 288,7 |
170 974,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Расходы на реализацию муниципальных программ Заволжского муниципального района - всего |
1 100 935,3 |
343 214,7 |
341 156,1 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
"Развитие образования в Заволжском муниципальном районе" |
267 617,0 |
208 597,7 |
212 409,3 |
|
|
|
1.1.2. |
"Развитие физической культуры и спорта в Заволжском муниципальном районе" |
16 911,6 |
13 380,3 |
13 397,6 |
|
|
|
1.1.3. |
"Развитие культуры и повышение эффективности реализации молодежной политики в Заволжском муниципальном районе" |
19 322,4 |
12 322,6 |
12 175,9 |
|
|
|
1.1.4. |
"Социальная поддержка граждан Заволжского муниципального района" |
2 357,7 |
2 950,9 |
3 474,8 |
|
|
|
1.1.5. |
"Экономическое развитие Заволжского муниципального района" |
825,0 |
812,0 |
812,0 |
|
|
|
1.1.6. |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Заволжского муниципального района" |
13 965,0 |
2 145,0 |
150,0 |
|
|
|
1.1.7. |
"Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Заволжского муниципального района" |
3 824,0 |
269,3 |
203,0 |
|
|
|
1.1.8. |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Заволжского муниципального района" |
38,9 |
55,9 |
55,9 |
|
|
|
1.1.9. |
"Развитие транспортной системы Заволжского муниципального района" |
32 109,0 |
32 585,6 |
31 689,3 |
|
|
|
1.1.10. |
"Безопасность Заволжского муниципального района Ивановской области" |
2 163,9 |
1 319,3 |
1 219,6 |
|
|
|
1.1.11. |
"Управление муниципальными финансами в Заволжском муниципальном районе" |
8 137,2 |
8 135,5 |
8 135,5 |
|
|
|
1.1.12. |
"Совершенствование местного самоуправления Заволжского муниципального района" |
63 770,5 |
54 416,5 |
56 082,3 |
|
|
|
1.1.13. |
"Управление муниципальным имуществом Заволжского муниципального района Ивановской области" |
2 961,5 |
646,8 |
646,4 |
|
|
|
1.1.14. |
"Улучшение условий и охраны труда в органах местного самоуправления Заволжского муниципального района" |
87,2 |
18,0 |
18,0 |
|
|
|
1.1.15. |
"Поддержка и развитие информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления Заволжского муниципального района" |
2 020,3 |
637,5 |
637,5 |
|
|
|
1.1.16. |
"Охрана окружающей среды на территории Заволжского муниципального района" |
664 824,1 |
4 921,8 |
49,0 |
|
|
|
1.2. |
Непрограммные направления расходов бюджета |
33 481,2 |
27 120,7 |
29 202,6 |
|
|
|
Условно утверждаемые расходы бюджета Заволжского муниципального района, предусмотренные на 2025 и 2026 годы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях разработки бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период предварительно распределены.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 13 января 2023 г. N 3-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.