В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Иванова, постановлениями Администрации города Иванова от 07.08.2013 N 1668 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова" и от 01.08.2013 N 1606 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Иванова на очередной финансовый год и плановый период", в целях обеспечения эффективного управления в сфере градостроительства и территориального планирования города Иванова, Администрация города Иванова постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование" (прилагается).
2. Финансирование муниципальной программы города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование" осуществлять за счет бюджетных средств в пределах утвержденных сумм на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2019.
4. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова" и разместить на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет.
Глава города Иванова |
В.Н. Шарыпов |
Утверждена
постановлением
Администрации города Иванова
от 13.11.2018 N 1481
Муниципальная программа
"Градостроительство и территориальное планирование"
Разработчик Программы: Администрация города Иванова
(управление архитектуры и градостроительства)
Срок реализации программы: 2019 - 2024 гг.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Градостроительство и территориальное планирование |
Перечень подпрограмм |
1. Специальная подпрограмма "Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности". 2. Специальная подпрограмма "Снос домов и хозяйственных построек" |
Разработчик Программы (головной исполнитель) |
Администрация города Иванова (управление архитектуры и градостроительства) |
Исполнители Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова Ивановский городской комитет по управлению имуществом |
Срок реализации Программы |
2019 - 2024 гг. |
Цель (цели) Программы |
Обеспечение устойчивого развития муниципального образования путем комплексного решения вопросов территориального планирования, направленного на создание условий для повышения качества жизни населения, повышение эффективности реализации мероприятий органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности города Иванова |
Объем ресурсного обеспечения Программы |
Общий объем финансирования: 2019 год - 7356,00 тыс. руб., 2020 год - 5530,00 тыс. руб. 2021 год - 5530,00 тыс. руб. 2022 год * - 0 тыс. руб., 2023 год * - 0 тыс. руб., 2024 год * - 0 тыс. руб. Бюджет города Иванова: 2019 год - 7356,00 тыс. руб., 2020 год - 5530,00 тыс. руб. 2021 год - 5530,00 тыс. руб. 2022 год * - 0 тыс. руб., 2023 год * - 0 тыс. руб., 2024 год * - 0 тыс. руб. |
Объем возникающих эксплуатационных расходов |
Реализация Программы не предусматривает возникновение эксплуатационных расходов |
* Объем финансирования программы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы.
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
В целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений в городе Иванове определены основные задачи и направления развития градостроительной деятельности, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.
Основным направлением градостроительной политики в городе Иванове является создание благоприятных условий для жилищного строительства.
Основные показатели, характеризующие строительство на территории города Иванова, приведены в таблице 1.
Таблица 1. Показатели, характеризующие строительство на территории города Иванова
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год, факт |
2016 год, факт |
2017 год, факт |
2018 год, оценка |
1 |
Площадь введенного жилья (общая): |
кв. м |
163381,6 |
114944,0 |
178752,3 |
167000,0 |
1.1 |
Площадь жилья во введенных индивидуальных жилых домах |
кв. м |
18328,0 |
15360,8 |
31090,9 |
31300,0 |
1.2 |
Площадь жилья во введенных многоквартирных домах |
кв. м |
145053,6 |
99583,2 |
147661,4 |
135700,0 |
2 |
Количество введенных в эксплуатацию жилых домов: |
ед. |
81 |
67 |
137 |
142 |
2.1 |
многоквартирных домов |
ед. |
20 |
15 |
23 |
24 |
2.2 |
индивидуальных жилых домов |
ед. |
61 |
52 |
114 |
73 |
3 |
Ввод нежилых объектов на территории города Иванова |
кв. м |
153198,86 |
80730,61 |
94750,82 |
87740,72 |
4 |
Количество выданных разрешений на строительство: |
ед. |
350 |
316 |
334 |
337 |
4.1 |
Количество выданных разрешений на строительство индивидуальных жилых домов: |
ед. |
94 |
74 |
161 |
180 |
4.2 |
Количество выданных разрешений на строительство многоквартирных домов: |
ед. |
67 |
64 |
61 |
75 |
4.3 |
Количество выданных разрешений на строительство нежилых объектов: |
ед. |
189 |
178 |
112 |
112 |
5 |
Площадь многоквартирных домов согласно выданным разрешениям на строительство |
кв. м |
150938,71 |
156864,8 |
155736,86 |
160000 |
6 |
Площадь индивидуальных жилых домов согласно выданным разрешениям на строительство |
кв. м |
17527 |
13680,42 |
28801,36 |
31000,00 |
7 |
Количество выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию |
ед. |
145 |
97 |
121 |
90 |
8 |
Решение о принудительном освобождении земельных участков |
ед. |
145 |
145 |
93 |
100 |
В целях поддержки жилищного строительства необходимо проведение ряда мероприятий по устранению дефицита свободных земельных участков в городе Иванове, пригодных для строительства жилых объектов. В частности:
- путем вовлечения свободных площадей в сферу активного жилищного строительства, а именно перенос промышленных площадей из городского центра в рамках реализации концепции генерального плана города;
- путем освобождения земельных участков, занятых аварийными жилыми домами, домами, помещения в которых признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, а также аварийными хозяйственными постройками;
- путем расширения границ города Иванова в целях жилищного строительства за счет включения земельных участков, расположенных на территориях других муниципальных образований, в установленном действующим законодательством порядке;
- путем реализации деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий, отображенных в Правилах землепользования и застройки города Иванова.
Развитие города Иванова в градостроительном отношении базируется на документах территориального планирования, градостроительного зонирования. Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
Документы территориального планирования являются важнейшим элементом при разработке местных инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов, финансируемых из федерального, областного и местного бюджетов, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, защиты территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение требований градостроительного законодательства обеспеченность документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий города Иванова выглядит следующим образом:
- утвержден Генеральный план города Иванова (далее - Генеральный план);
- утверждены Правила землепользования и застройки города Иванова (далее - Правила землепользования и застройки);
- утверждены местные нормативы градостроительного проектирования города Иванова;
- утверждена документация по планировке территории города Иванова (количество подготовленной и утвержденной документации по планировке территории в период с 2014 по 2018 годы составляет 68 штук).
Как показывает практика, отсутствие указанных документов и документации по планировке территории приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений с использованием градостроительной и иной документации, не соответствующей современным условиям или без таковой. Практика показывает, что отсутствие документов территориального планирования дает возможность волевым путем вторгаться в сложившуюся среду, пренебрегая публичными интересами муниципального образования, зачастую ущемляя законные права граждан.
Разработка Программы обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода в принятии градостроительных решений на территории города Иванова.
Для эффективного управления и развития территории города Иванова одной из приоритетных задач является разработка градостроительной документации, ее наличие и своевременная актуализация. Благодаря проводимым мероприятиям увеличится инвестиционная привлекательность областного центра.
Обеспеченность градостроительной документацией, ее качественная характеристика являются факторами устойчивого развития территории муниципального образования.
Для обеспечения комфортного проживания граждан и развития инженерной и социальной инфраструктуры необходима разработка документации по планировке территории. Программой предусмотрена разработка проектов планировки и межевания территорий для формирования земельных участков, выполнение инженерных изысканий территорий.
Документация по планировке территории позволяет выявить существующие и планируемые территории общего пользования, обеспечить рациональное межевание застроенных территорий и определить более точные границы и параметры земельных участков для нового строительства.
Изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки вносились неоднократно, с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, учета интересов города и инвесторов. Проведение данных мероприятий начинается со сбора предложений и замечаний заинтересованных лиц, каждое из которых внимательно рассматривается комиссиями при Администрации города Иванова, которые в последующем становятся основой проектов внесения изменений в данные документы.
В 2015 году в рамках внесения изменений в Генеральный план города Иванова в границы города Иванова включены земельные участки из земель Ивановского муниципального района, расположенные восточнее д. Дьяково, в целях жилищного строительства, площадью 79,7 га. Площадь города Иванова увеличена, однако до настоящего времени не осуществлена работа по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах города Иванова.
Выполнить данную работу планируется в 2019 году.
Согласно статье 29 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация документов территориального планирования осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
В целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ земельных участков, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристики и очередности планируемого развития территории осуществляется подготовка и утверждение документации по планировке территории (проектов планировки территорий, проектов межеваний территорий).
Подготовка и утверждение документации по планировке территории, как правило, осуществляется по заявлениям заинтересованных лиц. В период с 2014 по 2018 годы документация по планировке территории подготовлена и утверждена в отношении территории города площадью 862 га, что составляет около 9% от площади города Иванова.
Из них в отношении двух кадастровых кварталов 47 га за счет бюджетного финансирования в 2016 - 2018 годах подготовлена и утверждена документация по планировке территории с целью обеспечения подготовки и утверждения документации, наличие которой необходимо для проведения комплексных кадастровых работ в соответствии с требованиями статьи 42.6 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
В условиях дефицита свободных земельных участков на территории города работа, направленная на подготовку и утверждение документации по планировке территории, внесение изменений в ранее утвержденную документацию за счет бюджетных средств, позволит повысить эффективность использования земельных ресурсов.
Одним из эффективных механизмов управления земельно-имущественным комплексом является введение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД), сведения из которой используются специалистами подразделений Администрации города Иванова при осуществлении полномочий в земельно-имущественной и градостроительной сферах. По заявлениям физических и юридических лиц им также предоставляются сведения из ИСОГД.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации одним из основных полномочий органов местного самоуправления городских округов в сфере градостроительной деятельности является ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городских округов.
Основной целью ведения ИСОГД является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. ИСОГД призвана обеспечить сбор, документирование, хранение материалов в текстовой форме и в виде карт (схем), и оперативное предоставление этих сведений заинтересованным лицам.
В 2012 году управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова разработана и успешно реализована ведомственная целевая программа "Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в период 2012 - 2014 годы", целью которой являлось создание и развитие автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Иванова. В рамках указанной целевой программы были реализованы следующие мероприятия:
- создана локально-вычислительная сеть управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова (Скорость - 1 ГБ/с) и закуплено современное серверное оборудование;
- приобретено, установлено и настроено базовое и специальное программное обеспечение;
- проведено обучение навыкам пользования и администрирования программного обеспечения;
- выполнен большой объем работ по наполнению баз данных ИСОГД, в частности была произведена загрузка картографических материалов города Иванова в растровом и векторном виде точности масштаба 1:2000 и 1:500, Генерального плана города Иванова, правил землепользования и застройки города Иванова, данных Адресного реестра, кадастровых материалов Росреестра, оцифрованных бумажных материалов из Архива управления, в том числе всех бумажных планшетов М 1:500.
- создан информационный Портал ИСОГД города Иванова - средство публикации открытой части данных ИСОГД города Иванова в сети Интернет.
В связи с переходом на программный бюджет с учетом Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" реализация мероприятий, связанных с развитием, внедрением и техническим обслуживанием ИСОГД города Иванова, осуществлялась в рамках специальной подпрограммы "Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" в составе муниципальной программы "Градостроительство и территориальное планирование", утвержденной постановлением Администрации города Иванова от 30.10.2013 N 2375.
В рамках указанной муниципальной программы с 2015 г. по 2018 г. реализованы следующие мероприятия:
- проведено текущее содержание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Иванова;
- создана интерактивная карта инженерных коммуникаций муниципального образования (проведена интеграция ИСОГД с информационными системами АО "Водоканал", АО "Ивгортеплоэнерго", АО "Газпром газораспределение Иваново", АО "Ивгорэлектросеть");
- выполнено наполнение баз данных ИСОГД векторизованными элементами топографической съемки М 1:500 подземных и воздушных кабельных линий электропередачи высокого и низкого напряжения в пределах городского округа Иваново;
- выполнено наполнение базы данных ИСОГД города Иванова сканированными исполнительными чертежами инженерных коммуникаций из архива управления архитектуры и градостроительства;
- выполнена миграция данных из информационной системы учета земельных участков, выделенных под строительство, и базы данных строительно-разрешительного отдела в базу данных ИСОГД города Иванова;
- выполнен монтаж волоконно-оптического кабеля от сервера управления информационных ресурсов до локальной сети управления архитектуры и градостроительства;
- проведена закупка аппаратных средств для увеличения производительности серверного и сетевого оборудования ИСОГД;
- проведена закупка сенсорного интерактивного киоска.
Созданная ИСОГД на территории городского округа Иваново сокращает сроки формирования и предоставления разрешительной документации физическим и юридическим лицам, повышает эффективность контроля за градостроительной деятельностью, обеспечивает органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам возможность оперативного получения достоверных сведений, необходимых для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, оптимизирует взаимодействие между структурными подразделениями управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова, а также между структурными подразделениями Администрации города Иванова.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого развития муниципального образования путем комплексного решения вопросов территориального планирования, направленного на создание условий для повышения качества жизни населения, повышение эффективности реализации мероприятий органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности города Иванова.
Реализация программы направлена на решение следующих задач:
1) внесение изменений в Генеральный план, Правила землепользования и застройки;
2) создание условий для принятия оперативных, информационно обоснованных решений органом местного самоуправления, информационного обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства;
3) выполнение комплексных кадастровых работ;
4) создание условий для обеспечения развития инженерной и социальной инфраструктур, повышения инвестиционной привлекательности города, застройки территорий, занятых в настоящее время объектами, подлежащими сносу;
5) осуществление сноса аварийных жилых домов; домов, помещения в которых признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению; домов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова; хозяйственных построек, находящихся в аварийном состоянии.
Реализация муниципальной программы призвана:
- обеспечить комплексную поддержку принятия градостроительных и управленческих решений за счет централизации градостроительной информации и данных территориального планирования;
- сократить сроки подготовки и представления информации о текущем состоянии и планируемом развитии территории города Иванова, включая сведения о существующих ограничениях и обременениях на земельные участки;
- повысить качество предоставления муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности, снизить административные барьеры при их предоставлении за счет сокращения сроков обработки заявок физических и юридических лиц путем систематизации градостроительной документации (включая градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию;
- обеспечить общедоступность получения информации о деятельности органов местного самоуправления города Иванова в сфере градостроительной деятельности через Интернет-ресурсы за счет создания информационных баз данных, включающих градостроительную документацию и сведения об объектах градостроительного регулирования.
Таблица 2. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
2017 год, факт |
2018 год, оценка |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год * |
2023 год * |
2024 год * |
1 |
Доля внесенных изменений в Генеральный план, Правила землепользования и застройки и градостроительные регламенты города Иванова от общего количества изменений, внесение которых требуется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности |
% |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Сокращение сроков подготовки и представления информации о текущем состоянии и планируемом развитии территории города Иванова, включая сведения о существующих ограничениях и обременениях на земельные участки |
день |
на 1 день |
на 1 день |
на 1 день |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Сокращение сроков подготовки исходной и разрешительной документации в сфере градостроительной деятельности относительно установленных нормативными правовыми актами сроков |
% |
31 |
31 |
31,2 |
31,4 |
31,6 |
31,8 |
32 |
32,2 |
4 |
Доля информации общедоступной посредством Интернет-ресурсов в общем объеме информации размещенной в ИСОГД |
% |
70 |
72 |
75 |
78 |
80 |
82 |
84 |
90 |
5 |
Доля документов, относящихся к градостроительной деятельности, выданных с использованием автоматизированной ИСОГД, в общем объеме выданных документов |
% |
90,0 |
95,0 |
95,0 |
95,2 |
95,4 |
95,6 |
95,8 |
96,0 |
6 |
Количество снесенных домов и хозяйственных построек |
единица |
14 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
* Значение целевого показателя установлено при условии сохранения финансирования на уровне не ниже уровня финансового обеспечения 2021 года. Подлежит корректировке по мере формирования бюджета города и уточнения программы на соответствующие годы.
Конечными результатами от реализации Программы является:
- обеспечение актуальными документами территориального планирования и градостроительного зонирования.
Реализация Программы в течение 2019 - 2024 годов позволит:
- обеспечить поддержание в работоспособном состоянии автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Иванова;
- выполнить комплексные кадастровые работы на территории 1 кадастрового квартала в городе Иванове;
- обеспечить снос объектов, подлежащих сносу.
Программа реализуется посредством двух специальных подпрограмм:
1. Специальная подпрограмма "Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" направлена на поддержание в актуальном состоянии сведений Генерального плана, Правил землепользования и застройки, выполнение комплексных кадастровых работ; создание условий для оперативного информационного обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
2. Специальная подпрограмма "Снос домов и хозяйственных построек" направлена на создание условий для обеспечения развития инженерной и социальной инфраструктур, повышения инвестиционной привлекательности города, застройки территорий, занятых в настоящее время объектами, подлежащими сносу.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование подпрограммы / Источник финансирования |
Главный распорядитель бюджетных средств |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год * |
2023 год * |
2024 год * |
Программа, всего: |
7 356,00 |
5 530,00 |
5 530,00 |
- |
- |
- |
||
Бюджетные ассигнования: |
7 356,00 |
5 530,00 |
5 530,00 |
- |
- |
- |
||
- бюджет города |
7 356,00 |
5 530,00 |
5 530,00 |
- |
- |
- |
||
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
- |
||
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
- |
||
1 |
Специальные подпрограммы |
|||||||
1.1 |
Специальная подпрограмма "Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" |
|
3 636,00 |
1 810,00 |
1 810,00 |
|
|
|
Бюджетные ассигнования: |
|
3 636,00 |
1 810,00 |
1 810,00 |
- |
- |
- |
|
- бюджет города |
Администрация города Иванова (управление архитектуры и градостроительства) |
3 220,00 |
1 810,00 |
1 810,00 |
- |
- |
- |
|
Ивановский городской комитет по управлению имуществом |
416,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
- |
||
|
- областной бюджет |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
- |
|
- внебюджетные источники |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
- |
1.2 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
3 720,00 |
3 720,00 |
3 720,00 |
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования: |
3 720,00 |
3 720,00 |
3 720,00 |
- |
- |
- |
||
- бюджет города |
3 720,00 |
3 720,00 |
3 720,00 |
- |
- |
- |
||
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
- |
||
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
- |
* Объем финансирования программы и входящих в нее подпрограмм подлежат уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Градостроительство и
территориальное планирование"
Специальная подпрограмма
"Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности"
Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2024 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы в течение 2019 - 2024 годов позволит:
- актуализировать сведения Генерального плана, Правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования города Иванова
- обеспечить поддержание в работоспособном состоянии автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Иванова;
- максимально полно и эффективно использовать функциональные возможности программного комплекса информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Иванова, в том числе для предоставления муниципальных услуг;
- продолжить развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Иванова путем наполнения базы данных электронными документами и проведения интеграции с другими информационными системами;
- продолжить развитие созданной на основе информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Иванова единой интерактивной карты инженерных коммуникаций муниципального образования, которая позволит органам местного самоуправления оперативно принимать обоснованные градостроительные решения, опираясь на актуальные сведения по прохождению инженерных сетей.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
2017 год, факт |
2018 год, оценка |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год * |
2023 год * |
2024 год * |
1 |
Доля внесенных изменений в Генеральный план, Правила землепользования и застройки и градостроительные регламенты города Иванова от общего количества изменений, внесение которых требуется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности |
% |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Сокращение сроков подготовки и представления информации о текущем состоянии и планируемом развитии территории города Иванова, включая сведения о существующих ограничениях и обременениях на земельные участки |
день |
на 1 день |
на 1 день |
на 1 день |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Сокращение сроков подготовки исходной и разрешительной документации в сфере градостроительной деятельности относительно установленных нормативными правовыми актами сроков |
% |
31 |
31 |
31,2 |
31,4 |
31,6 |
31,8 |
32 |
32,2 |
4 |
Доля информации общедоступной посредством Интернет-ресурсов в общем объеме информации размещенной в ИСОГД |
% |
70 |
72 |
75 |
78 |
80 |
82 |
84 |
90 |
5 |
Доля документов, относящихся к градостроительной деятельности, выданных с использованием автоматизированной ИСОГД, относительно общего количества выданных документов |
% |
90,0 |
95,0 |
95,0 |
95,2 |
95,4 |
95,6 |
95,8 |
96,0 |
6 |
Количество кадастровых кварталов, на территории которых выполнены комплексные кадастровые работы |
единица |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
* Значение целевого показателя установлено при условии сохранения финансирования на уровне не ниже уровня финансового обеспечения 2021 года. Подлежит корректировке по мере формирования бюджета города и уточнения программы на соответствующие годы.
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы сопряжено с некоторыми экономическими, организационными и иными рисками.
На современном этапе состояния градостроительной деятельности ее развитие невозможно без прогнозирования вероятностей невыполнения определенных мероприятий Программы. Это связано, прежде всего, с различного рода обстоятельствами (рисками), способными изменить тактику выполнения намеченных мероприятий и приостановить их реализацию.
На реализацию программных мероприятий (заключение муниципальных контрактов на разработку проектов документов территориального планирования с проектными организациями градостроительного направления по результатам открытых конкурсов) в большой степени влияют внешние риски. Существующий порядок проведения конкурсов стимулирует лишь снижение цены и сроков разработки градостроительной документации. Отсутствие на федеральном уровне четких требований к квалификации исполнителей и качеству документации наряду с кадровым дефицитом профессиональных градостроителей могут привести к формальной реализации требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Риски также являются существенным фактором при выполнении программных мероприятий.
К ним относятся технологические риски, определяющиеся сложившимся монополизмом в сфере градостроительного проектирования, - число проектных организаций градостроительного профиля, способных качественно разработать документы территориального планирования в России, ограничено.
К таким рискам относятся также информационные риски - неполнота или неточность предоставляемой заказчиком проектным институтам исходной информации (получаемой из различных ведомств) либо отсутствие необходимой информации, а также финансовые, социальные и риски управления.
При разработке документов особую угрозу представляют финансовые риски. Поскольку в Программе предусмотрена схема финансирования проектов из местного бюджета города Иванова, то в случае невыполнения своих бюджетных обязательств финансирование по исполненным контрактам (договорам) осуществляется с нарушением сроков.
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Внесение изменений в Генеральный план города Иванова.
В рамках мероприятия планируется выполнение научно-исследовательской работы по внесению изменений в Генеральный план города Иванова.
В результате проведения данных мероприятий планируется:
- приведение Генерального плана в соответствие с действующим законодательством, с учетом внесенных изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- внесение изменений в Генеральный план города Иванова с учетом перечня предложений, поступивших от заинтересованных лиц;
- внесение изменений в графические материалы (карты) в части установления (уточнения) ограничений градостроительной деятельности в отношении объектов культурного наследия и установления (уточнения) ограничений градостроительной деятельности в отношении зон с особыми условиями использования территории;
- внесение изменений в материалы по обоснованию генерального плана в части, подлежащей анализу в рамках научно-исследовательской работы;
- отображение существующих и планируемых объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
- подготовка обязательного приложения, предусмотренного частью 5.1 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Срок реализации мероприятия - 2019 год.
Ответственный исполнитель - Администрация города Иванова (управление архитектуры и градостроительства).
2. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Иванова.
В рамках мероприятия планируется выполнение научно-исследовательской работы по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Иванова.
В результате проведения данных мероприятий планируется:
- приведение Правил землепользования и застройки города Иванова в соответствие с действующим законодательством с учетом внесенных изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Иванова в целях приведения их в соответствие с Генеральным планом города Иванова;
- внесение изменений в графические материалы (карты) в части установления территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (в случае планирования осуществления такой деятельности);
- внесение изменений в графические материалы (карты) в части установления (уточнения) ограничений градостроительной деятельности в отношении объектов культурного наследия и зон с особыми условиями использования территории;
- выполнение работ по описанию местоположения границ объектов землеустройства - территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки города Иванова. Подготовка графических и текстовых описаний местоположения границ территориальных зон в соответствии с формами, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2018 N 236.
Срок реализации мероприятия - 2019 год.
Ответственный исполнитель - Администрация города Иванова (управление архитектуры и градостроительства).
3. Выполнение комплексных кадастровых работ.
В рамках проведения данного мероприятия планируется выполнение комплексных кадастровых работ (установление или уточнение границ земельных участков, зданий и сооружений, земель общего пользования на территории одного или нескольких смежных кадастровых кварталов с одновременным исправлением кадастровых ошибок), изготовление карты (плана) территории и внесение соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
В 2019 году планируется выполнение работ на территории кадастрового квартала 37:24:020447.
Срок реализации мероприятия - 2019 год.
Ответственный исполнитель - Ивановский городской комитет по управлению имуществом.
4. Текущее содержание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
В рамках мероприятия планируется:
- оказание услуг по текущему содержанию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, которые подразумевают ведение системы, поддержание ее в постоянно рабочем состоянии, актуализацию информации, администрирование, оплату услуг связи, периодическое обновление используемого программного обеспечения, иные расходы, связанные с текущим содержанием информационной системы;
- оказание услуг по текущему содержанию интерактивной карты инженерных коммуникаций муниципального образования, которые включают поддержание в работоспособном состоянии распределенной географической информационной системы (далее - РГИС) города Иванова, обновление программного обеспечения РГИС.
Срок реализации мероприятия - 2019 - 2024 годы.
Ответственный исполнитель - Администрация города Иванова (управление архитектуры и градостроительства).
Финансирование всех мероприятий подпрограммы осуществляется исключительно за счет ассигнований бюджета города Иванова.
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование подпрограммы/ Источник финансирования |
Главный распорядитель бюджетных средств |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год * |
2023 год * |
2024 год * |
|
Подпрограмма, всего: |
|
3636,0 |
1810,0 |
1810,0 |
- |
- |
- |
||
- бюджет города |
|
3636,0 |
1810,0 |
1810,0 |
- |
- |
- |
||
- областной бюджет |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
- |
||
- федеральный бюджет |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
- |
||
1 |
Внесение изменений в Генеральный план города Иванова |
Администрация города Иванова (управление архитектуры и градостроительства) |
710,0 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
- |
|
2 |
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Иванова |
Администрация города Иванова (управление архитектуры и градостроительства) |
700,0 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
- |
|
3 |
Выполнение комплексных кадастровых работ |
Ивановский городской комитет по управлению имуществом |
416,0 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
- |
|
4 |
Текущее содержание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности |
Администрация города Иванова (управление архитектуры и градостроительства) |
1810,0 |
1810,0 |
1810,0 |
- |
- |
- |
* Объем финансирования подпрограммы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Градостроительство и
территориальное планирование"
Специальная подпрограмма
"Снос домов и хозяйственных построек"
Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2024 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы в течение 2019 - 2024 годов позволит обеспечить снос 78 объектов, подлежащих сносу.
В качественном отношении реализация подпрограммы направлена на:
- создание условий для обеспечения развития инженерной и социальной инфраструктур, повышения инвестиционной привлекательности города, застройки территорий, занятых в настоящее время объектами, подлежащими сносу;
- сокращение рисков возникновения аварий (обрушений) на объектах, подлежащих сносу;
- улучшение внешнего облика и благоустройство города.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
2017 год, факт |
2018 год, оценка |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год * |
2023 год * |
2024 год * |
1 |
Количество снесенных домов и хозяйственных построек |
единиц |
14 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
2 |
Количество земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние, в отношении которых проведена оценка |
единиц |
2 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
* Значение целевого показателя установлено при условии сохранения финансирования на уровне не ниже уровня финансового обеспечения 2021 года. Подлежит корректировке по мере формирования бюджета города и уточнения программы на соответствующие годы.
Возможные риски в ходе реализации подпрограммы.
Снос домов осуществляется после расселения нанимателей и собственников многоквартирных домов на основании соответствующего постановления администрации города о сносе и сметной документации. Условия действующего законодательства не позволяют выполнять данные работы в короткий срок, так как срок осуществления закупок определен от 40 до 50 дней.
Таким образом, основным риском, который может препятствовать достижению запланированных значений целевых показателей в ходе реализации мероприятий Программы, является риск, связанный с нерасселением многоквартирных домов или расселение их в срок, не позволяющий в соответствии с действующим законодательством обеспечить процедуру сноса домов.
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Снос жилых домов и хозяйственных построек.
Мероприятие реализуется в отношении аварийных жилых домов, домов, помещения в которых признаны несоответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, домов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова и хозяйственных построек, находящихся в аварийном состоянии.
Мероприятие предусматривает разработку проекта организации работ по сносу, отключение объекта от сетей инженерно-технического обеспечения, снос объекта.
2. Проведение оценки земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние.
Мероприятие направлено на подготовку документации в отношении земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние, пострадавшими в результате пожаров или признанными бесхозными.
Срок реализации мероприятий - 2019 - 2024 годы.
Ответственный исполнитель всех мероприятий - управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова.
Адресный перечень объектов, подлежащих сносу, требующих проведение оценки земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние в 2019 - 2024 годах, будет утверждаться правовым актом Администрации города Иванова.
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия/источник финансирования |
Главный распорядитель бюджетных средств |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год * |
2023 год * |
2024 год * |
Подпрограмма, всего: |
|
3 720,00 |
3 720,00 |
3 720,00 |
- |
- |
- |
|
- бюджет города |
|
3 720,00 |
3 720,00 |
3 720,00 |
- |
- |
- |
|
- областной бюджет |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
- |
- |
- |
|
1 |
Снос жилых домов и хозяйственных построек |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
3 680,00 |
3 680,00 |
3 680,00 |
- |
- |
- |
2 |
Проведение оценки земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
- |
- |
- |
* Объем финансирования подпрограммы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 13 ноября 2018 г. N 1481 "Об утверждении муниципальной программы города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления размещен (опубликован) на официальном сайте Администрации г. Иванова (www.ivgoradm.ru) 14 ноября 2018 г., в "Правовом вестнике города Иванова" от 21 ноября 2018 г., N 26
Постановлением Администрации г. Иванова от 29 декабря 2022 г. N 2218 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 28 декабря 2022 г. N 2211
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 26 октября 2022 г. N 1658
Изменения вступают в силу с 26 октября 2022 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 10 августа 2022 г. N 1095
Изменения вступают в силу с 10 августа 2022 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 26 мая 2022 г. N 634
Изменения вступают в силу с 26 мая 2022 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 16 марта 2022 г. N 277
Изменения вступают в силу с 16 марта 2022 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 28 декабря 2021 г. N 1590
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 17 декабря 2021 г. N 1505
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 7 декабря 2021 г. N 1443
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2021 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 11 ноября 2021 г. N 1307
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 8 октября 2021 г. N 1147
Изменения вступают в силу с 8 октября 2021 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 17 мая 2021 г. N 566
Изменения вступают в силу с 17 мая 2021 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 21 апреля 2021 г. N 479
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2021 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 31 марта 2021 г. N 390
Изменения вступают в силу с 31 марта 2021 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 17 февраля 2021 г. N 191
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2021 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 25 января 2021 г. N 63
Изменения вступают в силу с 25 января 2021 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 30 декабря 2020 г. N 1551
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 8 декабря 2020 г. N 1427
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 13 ноября 2020 г. N 1300
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2020 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 13 ноября 2020 г. N 1292
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Подпункты 1.2.2, 1.4.1.2, 1.4.2.1, 1.6 пункта 1 изменений вступают в силу с 13 ноября 2020 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 19 октября 2020 г. N 1128
Изменения вступают в силу с 21 октября 2020 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 24 июля 2020 г. N 824
Изменения вступают в силу с 29 июля 2020 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 8 июня 2020 г. N 644
Изменения вступают в силу с 10 июня 2020 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 19 мая 2020 г. N 553
Изменения вступают в силу с 19 мая 2020 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 28 января 2020 г. N 55
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2020 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 13 ноября 2019 г. N 1776
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 30 сентября 2019 г. N 1443
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2019 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 5 июня 2019 г. N 782
Изменения вступают в силу с 5 июня 2019 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 18 апреля 2019 г. N 564
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2019 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 13 февраля 2019 г. N 181
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2019 г.