Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 3 декабря 2013 г. N 1990
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках"
30 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическим лицом - (далее -Заявитель) и образовательными организациями муниципального образования Ивановской области, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - образовательная организация), связанные с предоставлением образовательными организациями муниципальной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги могут быть физические и юридические лица.
1.3. Порядок информирования о предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги, о местонахождении образовательных организаций, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется в виде:
- размещения в помещениях образовательных организаций, на информационных стендах;
- размещения на интернет-сайте муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- размещения на едином и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Порталы);
- проведения консультаций сотрудниками муниципальных образовательных организаций, ответственными за информирование.
1.3.2. Сведения о местонахождении муниципальных образовательных организаций представлены в Приложении N 1.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно образовательными организациями.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.
При личном обращении Заявителя информация предоставляется в бумажном или электронном виде.
При обращении в электронной форме через Порталы предоставление Заявителю информации осуществляется путем автоматического перехода на интернет-сайт образовательной организации, где данная информация размещена в открытом доступе.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
При личном обращении срок предоставления муниципальной услуги - в течение 30 мин.
При обращении в электронной форме через Порталы - муниципальная услуга предоставляется автоматически.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликованным 30 июля 2010 г. в "РГ", Федеральный выпуск N 5247;
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании" опубликованным 31 декабря 2012 г. в "РГ", Федеральный выпуск N 5976;
- Законом Ивановской области от 05.07.2013 г. N 66-ОЗ "Об образовании в Ивановской области", опубликованным в "Собрании законодательства Ивановской области" от 23 июля 2013 г., N 28 (647); в сборнике "Законы Ивановской области, постановления Ивановской областной Думы, иная официальная информация", июля 2013 г., N 10;
- Уставом городского округа Шуя, опубликованным в Вестнике Администрации города Шуи и Шуйской городской Думы N 35 от 21 сентября 2005 г.;
- Уставами муниципальных общеобразовательных организаций;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции), опубликованным 8 октября 2003 г. в "РГ", Допвыпуск N 3316;
- Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", опубликованным в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 марта 2001 г. N 13 ст. 1252;
- Настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителем, для получения муниципальной услуги
2.6.1. При личном обращении для допуска на территорию образовательной организации лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, вправе запросить у Заявителя документ удостоверяющий личность (в соответствии с требованиями пропускного режима).
2.6.2. Требовать от Заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга является бесплатной для всех категорий граждан.
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При личном обращении время ожидания в очереди для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. При личном обращении регистрация не производится.
2.10.2. В электронной форме регистрация обращения осуществляется автоматически.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
При личном обращении:
2.11.1. Прием Заявителя осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.11.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерной техникой, подключенной к сети интернет, и оргтехникой.
2.11.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для Заявителя и оборудоваться необходимым количеством стульев, столов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями.
2.11.4. Доступ Заявителя непосредственно к местам предоставления муниципальной услуги должен быть беспрепятственным (доступ в образовательные организации в соответствии с пропускным режимом).
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 30 июня 2016 г. N 968 пункт 2.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.11.5
2.11.5 Обеспечение доступности муниципальной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Организация, предоставляющая муниципальную услугу, осуществляет меры по обеспечению условий доступности объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
2.11.5.1. возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
2.11.5.2. содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него, а также сопровождение по территории объекта;
2.11.5.3. оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
2.11.5.4. возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
2.11.5.5. размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости и наличии спроса, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
2.11.5.6.обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
2.11.5.7.оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
2.11.5.8.обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
2.11.5.9. предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.11.5.10. оказание должностными лицами организации, предоставляющей услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к местам предоставления муниципальной услуги (доступ в образовательные организации в соответствии с пропускным режимом);
обеспечение возможности обращения в образовательное организации по различным каналам связи, в т. ч. в электронной форме.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги;
полнота предоставления услуги.
2.12.3. Ответственность за полноту предоставляемой информации несет общеобразовательная организация.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (в соответствии с Приложением N 3):
- прием запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.
3.1. Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение Заявителя в образовательную организацию, а также его обращение для получения муниципальной услуги через Порталы по форме, определенной в Приложении N 2 к данному регламенту.
3.1.2. При личном обращении:
Заявитель в устной форме обращается к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Регистрация заявления при личном обращении не осуществляется.
3.1.3. При обращении в электронной форме:
Заявитель проходит авторизацию на Порталах, заполняет форму запроса (Приложение N 2).
При получении муниципальной услуги через региональный интернет - портал Департамента образования Ивановской области Заявитель заполняет форму запроса (Приложение N 2).
В электронной форме регистрация обращения осуществляется автоматически.
3.2. Подготовка и предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках
3.2.1. При личном обращении.
Информирование и консультирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги производится должностным лицом образовательной организации на личном приеме Заявителя.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, предоставляет в течение 30 мин. запрошенную информацию, в случае необходимости для подготовки ответа привлекает других педагогических работников.
3.2.2. При обращении в электронной форме.
Предоставление информации осуществляется путем автоматического перехода на интернет-сайт образовательной организации, где данная информация размещена в открытом доступе.
4. Контроль исполнения административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителем образовательной организации.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальной образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) муниципальной образовательной организации, должностного лица, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
1. Жалоба подается руководителю образовательной организации в письменной форме на бумажном носителе, устно при личном приеме.
2. Жалоба должна содержать:
- должность, фамилию, имя, отчество лица, действия которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых действиях (бездействиях);
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба, поступившая руководителю образовательной организации, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказав приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы руководитель образовательной организации принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу и направляет заявление для организации работы по предоставлению муниципальной услуги;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6., заявителю в письменной форме, или по его желанию, в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель образовательной организации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.